Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 27 марта 2015 г. N 153
Порядок
принятия решений о разработке, формировании и реализации
муниципальных программ города Красноярска
21 сентября, 16 декабря 2015 г., 3 февраля, 15 марта 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки муниципальных программ города Красноярска (далее - муниципальные программы), формирования, реализации и контроля за их выполнением.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальная программа (далее - программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Красноярска;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - область или направление социально-экономического развития города, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
мероприятие подпрограммы муниципальной программы - комплекс мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи подпрограммы;
отдельное мероприятие муниципальной программы - взаимоувязанное по целям, срокам и ресурсам действие, не включаемое в подпрограмму (ы), выделенное исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
ответственный исполнитель и (или) разработчик муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган администрации города, определенный в качестве такового перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением администрации города;
соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - органы администрации города, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и (или) участвующие в реализации одного или нескольких отдельных мероприятий;
исполнитель муниципальной программы (далее - исполнитель) - орган администрации города, структурные подразделения администрации города, определяемые в соответствии с действующим законодательством, непосредственно участвующие в реализации программных мероприятий;
инициаторы предложений о разработке новой муниципальной программы - органы администрации города, юридические и физические лица либо Красноярский городской Совет депутатов;
цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, которое планируется достичь посредством реализации муниципальной программы. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы;
задача муниципальной программы - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели;
решение задачи муниципальной программы - выполнение комплекса мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени, и реализация которых способствует достижению цели муниципальной программы;
целевой индикатор и показатель результативности муниципальной программы - количественно (качественно) выраженные характеристики достижения цели и задач муниципальной программы;
результаты (конечные, ожидаемые) муниципальной программы - выраженный в количественно измеримом показателе результат достижения цели муниципальной программы, задач муниципальной программы, характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты;
мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы);
оценка эффективности реализации муниципальных программ - оценка уровня достижения установленных значений целевых индикаторов, показателей результативности муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации и эффективность использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальной программы;
иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Красноярского края и муниципальных правовых актах города Красноярска.
3. Муниципальные программы разрабатываются на очередной финансовый год и плановый период.
4. Муниципальная программа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
5. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации муниципальных программ в части финансового обеспечения реализации муниципальной программы осуществляет департамент финансов администрации города (далее - департамент финансов), по иным вопросам - департамент социально-экономического развития администрации города (далее - департамент).
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются органом администрации города, который является ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно с органами администрации города - соисполнителями муниципальной программы.
7. Руководители органов администрации города несут персональную ответственность за исполнение мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей результативности муниципальных программ и подпрограмм, ответственными исполнителями которых они являются.
8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города.
II. Основание для разработки муниципальной программы
9. Основанием для разработки муниципальной программы, реализуемой в очередном финансовом году и плановом периоде, является перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период.
10. Перечень муниципальных программ, планируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, формируется с учетом полномочий органов местного самоуправления в соответствующих сферах, а также исходя из:
результатов проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный период, применение которых регламентируется в соответствии с утвержденным Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ;
предложений о разработке муниципальной программы, не реализуемой в текущем финансовом году ни в одной сфере реализации действующих муниципальных программ, инициаторами которых могут выступать органы администрации города с учетом предложений юридических и физических лиц либо Красноярский городской Совет депутатов.
11. В случае если в перечень муниципальных программ, планируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, предполагается включение муниципальной программы, не реализуемой в текущем финансовом году ни в одной сфере реализации муниципальных программ, разработчик муниципальной программы в срок до 15 июня текущего финансового года направляет в департамент финансов и департамент письменное обоснование включения муниципальной программы в перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период.
Обоснование должно содержать:
наименование муниципальной программы;
сведения о разработчике;
описание сферы реализации муниципальной программы и обоснование необходимости ее разработки с целью решения проблем социально-экономического развития города;
формулировку целей и задач муниципальной программы;
оценку объема предполагаемого финансирования и предложения о его источниках;
предполагаемые результаты реализации муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
12. Решение о включении муниципальной программы, не реализуемой в текущем финансовом году ни в одной сфере реализации муниципальных программ, в перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период принимается департаментом совместно с департаментом финансов по согласованию с Главой города не позднее 25 июля текущего финансового года. Соответствующее решение не позднее 5 рабочих дней после согласования доводится до разработчика муниципальной программы.
13. Перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период утверждается распоряжением администрации города в срок до 1 августа текущего финансового года по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
14. При подготовке проекта муниципальной программы набор подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы может дополняться, а состав соисполнителей муниципальной программы может изменяться.
15. На основании перечня муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период формируется проект соответствующей муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
III. Разработка и утверждение муниципальной программы
16. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с макетом муниципальной программы согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Подпрограмма оформляется в соответствии с разделом VI приложения 2 к настоящему Порядку.
17. В проекте муниципальной программы подлежат отражению основные положения прогноза социально-экономического развития города Красноярска на очередной финансовый год и плановый период.
18. К проекту муниципальной программы должен быть приложен пакет документов: пояснительная записка; финансово-экономическое обоснование.
Финансово-экономическое обоснование к проекту муниципальной программы не прилагается в случаях приведения муниципальной программы в соответствие с утвержденным решением о бюджете или утвержденными изменениями в решение о бюджете.
Приложения к проектам муниципальных программ предоставляются ответственными исполнителями на бумажных носителях и в электронном варианте (в формате Microsoft Excel).
Постановлением Администрации г. Красноярска от 3 февраля 2016 г. N 69 в пункт 19 настоящего Приложения внесены изменения
19. С целью обеспечения открытости и доступности информации проекты муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период подлежат размещению на официальном сайте администрации города в разделе "Экономика". Проекты муниципальных программ размещаются на сайте администрации города после согласования в департаменте и департаменте финансов на срок до дня подписания муниципальной программы.
20. Ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы на согласование в департамент и департамент финансов.
Постановлением Администрации г. Красноярска от 3 февраля 2016 г. N 69 в пункт 21 настоящего Приложения внесены изменения
21. Департамент согласовывает проект муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к структуре и содержанию муниципальной программы, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку;
соответствия мероприятий и отдельных мероприятий заявленным целям;
соответствия перечня объектов капитального строительства (приложения 6а, 6б к Макету муниципальной программы), реализуемых в рамках муниципальных программ, перечню объектов адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;
соответствия целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы и их значений заявленным целям;
соответствия прогноза сводных показателей муниципальных заданий оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ).
Постановлением администрации г.Красноярска от 21 сентября 2015 г. N 589 в пункт 22 настоящего Приложения внесены изменения
22. Департамент финансов при согласовании проектов муниципальных программ оценивает соответствие объемов финансового обеспечения программы, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств, предельным объемам бюджетных ассигнований (в соответствии с приложениями 5, 7 к Макету муниципальной программы).
Постановлением администрации г.Красноярска от 16 декабря 2015 г. N 803 в пункт 23 настоящего Приложения внесены изменения
23. После согласования проекта муниципальной программы в департаменте и департаменте финансов ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы на рассмотрение:
общественному совету, созданному при органе администрации города, являющемся ответственным исполнителем программы. В случае отсутствия указанного общественного совета проект муниципальной программы рассматривается общественным или координационным советом, созданным в администрации города, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов, обозначенных в муниципальной программе, с обязательным участием представителей науки, бизнеса общественной организацией, осуществляющей деятельность в соответствующей отрасли на территории города Красноярска или Красноярского края;
Красноярскому городскому Совету депутатов;
Контрольно-счетной палате города Красноярска (далее - Контрольно-счетная палата) для формирования заключения по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы.
Проект муниципальной программы рассматривается на заседании общественного (координационного) совета в течение 8 рабочих дней со дня поступления проекта. Рекомендации общественного (координационного) совета оформляются в виде протокола и в течение двух рабочих дней направляются ответственному исполнителю муниципальной программы.
После получения рекомендаций общественного (координационного) совета или общественной организации, решения профильной постоянной комиссии Красноярского городского Совета депутатов и заключения Контрольно-счетной палаты проект муниципальной программы направляется в юридическое управление администрации города.
Непринятие профильной постоянной комиссией Красноярского городского Совета депутатов решения по проекту муниципальной программы, а также нерассмотрение Проекта муниципальной программы на заседании профильной постоянной комиссии Красноярского городского Совета депутатов в течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы в Красноярский городской Совет депутатов не являются препятствием для дальнейшего согласования проекта муниципальной программы и ее утверждения администрацией города.
24. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок до 14 ноября текущего года.
IV. Финансовое обеспечение реализации
муниципальных программ
25. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации города, утвердившим муниципальную программу.
26. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Красноярска.
27. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта решения Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и планирования бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы
28. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
29. Ответственный исполнитель:
а) организует реализацию муниципальной программы, внесение изменений и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
б) представляет по запросу департамента и департамента финансов сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
в) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента и департамента финансов и подготовки годового отчета;
г) рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку мероприятий и планов;
д) подготавливает годовой отчет и представляет его в департамент и департамент финансов.
30. Соисполнители:
а) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента и департамента финансов и подготовки годового отчета, отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
б) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
в) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы.
31. Реализация отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г.Красноярска от 21 сентября 2015 г. N 589 в пункт 32 настоящего Приложения внесены изменения
32. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу, в том числе в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктами 18, 20, 23 настоящего Порядка, за исключением рассмотрения данных изменений на общественном (координационном) совете или общественной организацией.
В случаях приведения муниципальной программы в соответствие с утвержденным решением о бюджете или утвержденными изменениями в решение о бюджете департамент финансов оценивает соответствие объемов финансового обеспечения программы показателям решения о бюджете города (в соответствии с приложениями 5, 7 к Макету муниципальной программы.
Непринятие профильной постоянной комиссией Красноярского городского Совета депутатов решения по проекту изменений в муниципальную программу, а также нерассмотрение проекта изменений в муниципальную программу на заседании профильной постоянной комиссии Красноярского городского Совета депутатов в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу в Красноярский городской Совет депутатов не являются препятствием для дальнейшего согласования изменений в муниципальную программу и их принятия администрацией города.
В ходе исполнения бюджета города показатели, утвержденные в составе муниципальной программы, могут отличаться от показателей финансового обеспечения реализации муниципальной программы в сводной бюджетной росписи в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города.
33. Внесение изменений в муниципальную программу, затрагивающих показатели решения Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется с последующим внесением изменений в решение о бюджете города.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Красноярского городского Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете города не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
34. Внесение изменений в муниципальную программу, затрагивающих показатели решения Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 декабря текущего финансового года.
Внесение иных изменений в муниципальную программу осуществляется до окончания текущего финансового года.
35. К проекту постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка с обоснованием причин внесения изменений в муниципальную программу и таблица по форме:
N п/п |
Действующая редакция |
Новая редакция |
Пояснения с обоснованием причин внесения изменений |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
Пункт 36 настоящего Приложения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и предоставлении ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальных программ за текущий финансовый год
Постановлением Администрации г. Красноярска от 3 февраля 2016 г. N 69 в пункт 36 настоящего Приложения внесены изменения
36. Для обеспечения мониторинга и анализа реализации муниципальной программы ответственный исполнитель организует ведение и представление отчетности в соответствии с макетом отчета о реализации муниципальной программы согласно приложению 3 к настоящему Порядку в департамент и департамент финансов ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 28 февраля года, следующего за отчетным годом.
Департамент финансов при мониторинге и анализе реализации муниципальной программы оценивает полноту освоения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы.
Департамент при мониторинге и анализе реализации муниципальной программы оценивает реализацию муниципальной программы в целом.
Постановлением Администрации г. Красноярска от 3 февраля 2016 г. N 69 в пункт 37 настоящего Приложения внесены изменения
37. Департамент финансов представляет в департамент информацию о кассовых расходах бюджета города на реализацию муниципальных программ ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 23 февраля года, следующего за отчетным годом.
38. Департамент финансов в течение 15 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляет в департамент свое заключение о полноте освоения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ.
Постановлением администрации г.Красноярска от 21 сентября 2015 г. N 589 в пункт 39 настоящего Приложения внесены изменения
39. Департамент ежегодно до 5 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет Главе города, первым заместителям Главы города - руководителям департаментов, а также руководителям органов администрации города - ответственным исполнителям сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей результативности муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств бюджета города, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) оценку выполнения сводных показателей муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями по муниципальной программе;
е) оценку эффективности реализации муниципальных программ города.
Оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ, считать удовлетворительной в случае признания эффективности реализации программы высокой, средней и удовлетворительной; неудовлетворительной - в случае признания эффективности реализации программы неудовлетворительной.
40. С целью обеспечения открытости и доступности информации сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ размещается департаментом на официальном сайте администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.