Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 29 апреля 2013 г. N 173-П
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Заключение, изменение и расторжение с гражданами договоров найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда коммерческого использования"
I. Общие положения
1. Административный регламент (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по заключению, изменению и расторжению с гражданами договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2. Договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор найма) заключается с гражданами Российской Федерации в случае предоставления жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования.
От имени Заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
3. Заявление о заключении, изменении и расторжении с гражданами договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - Заявление) подается в общественную приемную Администрации города Ачинска на имя Главы Администрации города, либо в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) одним из следующих способов:
- лично (либо через уполномоченного представителя) сотруднику отдела по управлению муниципальным жилищным фондом комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска (далее - Отдел) или сотруднику МФЦ;
- по почте;
- посредством электронной почты на портале предоставления государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.krskstate.ru.
4. Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
5. Почтовый адрес отдела: 662150, Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Ачинска.
Местонахождение общественной приемной Администрации города Ачинска: 662150, Красноярский край, г.Ачинск, ул. Назарова, 28А, каб. 10.
График приема Заявителей:
понедельник с 14.00 часов до 17.00 часов;
четверг с 8.00 часов до 12.00 часов.
Телефон общественной приемной Администрации города Ачинска:
8 (39151) 6-13-53.
Телефон отдела по управлению муниципальным жилищным фондом КУМИ Администрации города (начальника, специалистов) 8 (39151) 6-13-77.
Телефон приемной КУМИ Администрации города: 8 (39151) 6-13-62, факс 6-13-62.
Адрес электронной почты КУМИ: achkumi@mail.ru.
Адрес официального сайта Администрации города Ачинска: www.adm-achinck.ru (далее - Сайт).
Местонахождение МФЦ: 662150, Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон 7, здание 28б, помещение 3.
Режим работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: понедельник, среда с 9 до 18 часов, вторник, четверг с 9 до 20 часов, пятница 8 до 18 часов, суббота с 8 до 17 часов (без перерыва на обед).
Телефоны многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: 8(39151) 5 49 98, 5 46 00
6. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме (лично или по телефону) к сотруднику Отдела или сотруднику МФЦ;
в письменной форме, в форме электронного документа на имя Главы Администрации города.
7. Информация об Услуге предоставляется Заявителям:
посредством публикации в средствах массовой информации, размещения на Сайте;
на информационных стендах, расположенных по адресам:
Красноярский край, г.Ачинск, ул.Назарова, 28А (общественная приемная Администрации города Ачинска);
Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон 7, зд. 28Б, помещение 3 (МФЦ).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование Услуги: "Заключение, изменение и расторжение с гражданами договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования".
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Ачинска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями" - 34.
9. Услуга предоставляется отделом по управлению муниципальным жилищным фондом КУМИ Администрации города Ачинска.
10. Результатом предоставления Услуги является:
- заключение с заявителем договора найма;
- заключение соглашения об изменении договора найма, либо соглашения о расторжении договора найма;
- отказ в заключение договора найма жилого помещения, в заключение соглашения об изменении договора найма, в заключение соглашения о расторжении договора найма.
11. Срок предоставления Услуги составляет 30 дней с момента регистрации заявления.
В случае направления межведомственного запроса информации и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, срок предоставления Услуги может быть продлен не более чем на 5 дней при условии уведомления Заявителя о продлении срока предоставления Услуги.
12. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Решением Ачинского городского Совета депутатов от 22.10.2010 N 10-71р "Об утверждении Положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования";
- Постановлением Главы города от 24.07.2006 N 248-п "Об утверждении типовой формы договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования";
Иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения возникающие при заключении, изменении и расторжении с гражданами договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
13. Услуга предоставляется на основании Заявления и документов, прилагаемых к нему.
14. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной Услуги:
1) заявление на заключение (приложение N 1 к регламенту), изменение (приложение N 2 к регламенту), либо расторжение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (приложение N 3 к регламенту);
2) выписку из домовой книги на адрес заявителя;
3) финансово - лицевой счет на адрес заявителя;
4) копию и оригинал договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (для изменения и расторжения договора найма);
5) выписку из домовой книги, либо выписку из похозяйственной книги на жилое помещение, где зарегистрирован снятый с регистрационного учета наниматель;
6) документы (выданные органами осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество) о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество:
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
справки из ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества на всех членов семьи;
7) обязательство гражданина на вселение в жилое помещение, находящееся в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования;
8) копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность, заявителя и всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
9) копии и оригиналы документов о заключении либо о расторжении брака, если указанные лица подлежат включению в договор найма;
10) копии и оригиналы документов, подтверждающие родственные отношения, если указанные лица подлежат включению в договор найма;
11) копии и оригиналы документов, подтверждающие родственные отношения с гражданином, к которому иные граждане были вселены в качестве членов семьи (для изменения и расторжения договора найма);
12) доверенность, оформленную в соответствии с гражданским законодательством, в случае обращения с заявлением уполномоченного представителя заявителя;
13) иные документы, содержащие сведения об изменениях или обстоятельствах, послуживших основанием для обращения.
В случае невозможности личной явки Заявителя при подаче документов его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности.
Документы, указанные в абзаце 2 подпункта 6 настоящего пункта, запрашиваются Отделом самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представлять документы, указанные в абзаце 2 подпункта 6 настоящего пункта, по собственной инициативе.
15. Основанием для отказа в принятии Заявления с комплектом документов может быть:
- с Заявлением о предоставлении Услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- отсутствие подписи Заявителя либо уполномоченного лица на Заявлении;
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его регистрации, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- непредставления документов согласно перечню, указанному в пункте 14 настоящего регламента.
16. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги.
- появления у специалиста отдела КУМИ сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
- если у заявителя и членов его семьи имеется жилые помещения в собственности, либо на условиях договора социального найма на территории города Ачинска;
- письменного заявления нанимателя о возврате документов без заключения договора найма, соглашения об изменении, либо расторжении договора найма;
- наличие информации в письменной форме, поступившей от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующей, что представленные на заключение, изменение и расторжение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования документы являются поддельными.
Решение об отказе в заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, соглашения об изменении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования должно содержать основание отказа.
Решение об отказе в заключении, изменении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования подписывается Главой Администрации города Ачинска.
Не является основанием для отказа в предоставлении Услуги непредставление Заявителем документов, указанных в абзаце 2 подпункта 6 пункта 14.
17. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
18. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче Заявления о предоставлении Услуги не превышает 45 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
19. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
- при подаче лично сотруднику отдела либо сотруднику МФЦ в течение 1 рабочего дня со дня поступления Заявления в Отдел;
- при получении посредством почтовой или электронной связи сотрудником отдела не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
20. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны содержать места для ожидания приема граждан, которые должны быть оборудованы местами для сидения.
Места для заполнения Заявлений оборудуются столами, стульями, обеспечиваются бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями.
На Сайте в разделе "Муниципальные услуги", "Многофункциональный центр" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и Регламент предоставления Услуги.
На информационных стендах в помещении общественной приемной Администрации города размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- форма Заявления о предоставлении Услуги (приложение N 1);
- образцы заполнения Заявления о предоставлении Услуги;
- режим работы общественной приемной;
- справочные телефоны общественной приемной и Отдела.
21. Показателями доступности и качества Услуги являются
- количество взаимодействия Заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
- исключение фактов необоснованного отказа в приеме Заявления о предоставлении Услуги;
- исключение необоснованных отказов в предоставлении Услуги;
- исключение необоснованных отказов в предоставлении информации об Услуге.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
22. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка специалистом отдела представленных Заявителями документов, а также запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия;
- подготовка и согласование распоряжения Администрации города Ачинска о заключении и расторжении с гражданином договора найма;
- подготовка и согласование договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, либо соглашения о расторжении договора найма, либо отказа в заключение договора найма;
- подписание договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
- регистрация договора найма в Журнале регистрации договоров найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, либо соглашения о расторжении договора найма в Журнале регистрации соглашений о расторжении договоров найма;
- выдача гражданину договора найма, либо соглашения о расторжении.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении Услуги приведена в блок-схеме (Приложение N 4 к административному регламенту).
- прием и регистрация специалистом заявления и необходимых документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- подготовка и согласование соглашения об изменении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, либо отказа в изменении договора найма;
- подписание соглашения об изменении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
- регистрация соглашения об изменении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в Журнале регистрации соглашений об изменении;
- выдача гражданину соглашения об изменении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Последовательность выполнения административных процедур при изменении с гражданами договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования (Приложение N 5 к регламенту):
23. Прием и регистрация Заявления:
1) основанием начала административной процедуры является получение Заявления Отделом;
2) сотрудник отдела и сотрудник МФЦ:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
- проверяет полноту содержащейся в Заявлении информации;
- проверяет наличие всех необходимых для предоставления Услуги документов, исходя из соответствующего перечня документов;
- проверяет представленные документы на соответствие следующим требованиям:
а) документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- осуществляет проверку прилагаемых к Заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет их с указанием фамилии и инициалов сотрудника отдела, даты приема Заявления;
- принимает решение о приеме Заявления или об отказе в приеме Заявления в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Регламента;
3) Заявление с прилагаемыми к нему документами подлежит обязательной регистрации в день поступления сотруднику отдела. В случае поступления Заявления по почте или посредством электронной почты не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
24. Запрос документов и (или) недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия:
1) основанием начала административной процедуры является отсутствие в документах, представленных Заявителем, документов, необходимых для предоставления Услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Услуги;
2) в течение 5 дней со дня поступления Заявления и приложенных к нему документов сотрудник Отдела осуществляет подготовку и направление запроса о предоставлении документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия (далее - межведомственный запрос) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса;
4) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
25. Рассмотрение Заявления и представленных документов.
Основанием начала выполнения административной процедуры является соблюдение порядка подачи Заявления и соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Регламента.
Специалист проверяет комплектность документов, соответствие и действительность сведений и документов, представленных на заключение, изменение и расторжение с гражданами договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Специалист выходит с предложением к начальнику отдела и председателю комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска:
- об отказе в заключении, изменении, расторжении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
- о заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
- о заключении соглашения об изменении, либо соглашения о расторжении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
При рассмотрении заявления и представленных документов допускается отказ в заключении и изменении договора найма в случаях, указанном в пункте 16 настоящего регламента и иных случаях, нарушения требований действующего законодательства.
26. Подготовка и согласование распоряжения Администрации города Ачинска о заключении и расторжении с гражданином договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования:
Решение о заключение и расторжении с гражданами договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования оформляется распоряжением Администрации города Ачинска (далее - распоряжение). Подготовку проекта распоряжения осуществляет начальник отдела.
Проект распоряжения согласовывается с руководителями следующих структурных подразделений Администрации города Ачинска: Председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, начальником правового управления Администрации города Ачинска. После согласования проекта, распоряжение передается на подпись Главе Администрации города Ачинска.
На основании распоряжения специалист отдела подготавливает договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, либо соглашение о расторжении договора найма.
27. Подготовка, согласование, регистрация договора найма, соглашения об изменении, либо соглашения о расторжении договора найма, подписание и выдача договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, либо соглашений об изменении и расторжении договора найма.
При заключении или расторжении с гражданами договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, специалист отдела КУМИ совершает следующие действия:
- после принятия распоряжения о заключении и расторжении с гражданами договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования специалист готовит два экземпляра договора найма, либо соглашение о расторжении договора найма;
- согласовывает договор найма, соглашение о расторжении с начальником отдела и подписывает договор найма, либо соглашение о расторжении у председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска;
- специалист регистрирует договор найма жилого помещения в Журнале регистрации договоров найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования; соглашение о расторжении договора найма регистрирует в Журнале регистрации соглашений о расторжении договоров найма;
- подписывает договор найма жилого помещения, либо соглашение о расторжении у заявителя и членов его семьи;
- один экземпляр договора найма, либо соглашения о расторжении выдает под роспись заявителю, второй экземпляр подшивает в дело на хранение в КУМИ.
При изменении с гражданами договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, специалист отдела КУМИ совершает следующие действия:
- специалист готовит два экземпляра соглашения об изменении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
- согласовывает соглашение о изменении с начальником отдела и подписывает соглашение у председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска;
- специалист отдела регистрирует соглашения об изменении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в Журнале регистрации соглашений об изменении;
- один экземпляр соглашения об изменении договора найма жилого помещения выдает под роспись заявителю и членам его семьи, второй экземпляр подшивает в дело на хранение в КУМИ.
28. Выдача Заявителю договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, соглашения о расторжении, соглашения об изменении.
Выдача договора найма жилого помещения, соглашения о расторжении, соглашения об изменении осуществляется в общественной приемной Администрации города Ачинска, либо в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
29. Максимальное время предоставления Услуги по заключению, изменению и расторжению с гражданами договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, с момента регистрации заявления составляет не более 30 дней.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
30. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляет председатель КУМИ.
31. Постоянно осуществляется текущий контроль, специальный контроль осуществляется в связи с поступлением жалоб от Заявителей.
Текущий и специальный контроль осуществляется председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска и начальником Отдела.
32. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, включает в себя выявление и устранение нарушений прав Заявителей на получение Услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Контроль за соблюдением последовательности административных действий осуществляет председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска и начальник Отдела.
33. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края. Текущий контроль осуществляется постоянно.
34. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления Услуги устанавливаются планом работы Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Заявителя.
Плановые проверки могут проводиться не чаще чем 1 раз в полугодие и не реже чем 1 раз в три года.
Плановые и внеплановые проверки осуществляются председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска и начальником Отдела.
35. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
36. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению Услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Ответственность за исполнение Услуги возлагается на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
а также должностных лиц, муниципального служащего
37. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) КУМИ, должностных лиц КУМИ в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих КУМИ обжалуются в порядке подчиненности председателю КУМИ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя КУМИ подается в порядке подчиненности на имя первого заместителя Главы Администрации города, курирующего КУМИ, или Главы Администрации города.
38. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
39. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации Заявления гражданина о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ КУМИ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
40. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
41. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
42. Председатель КУМИ проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
43. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
44. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
45. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
46. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель КУМИ незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.