Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 апреля 2014 г. N 135-Р в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 16 сентября 2011 г. N 68
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию решения
об оказании единовременной адресной материальной помощи семьям,
имеющим детей-инвалидов
28 марта, 9 июня 2012 г., 2 октября 2013 г., 10 января, 25 апреля 2014 г., 17 августа 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию решения об оказании единовременной адресной материальной помощи помощи семьям, имеющим детей-инвалидов (далее - муниципальная услуга).
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) на территории города Красноярска.
3. Порядок получения заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) информации по вопросам оказания услуги.
1) для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться устно, в письменной форме или в форме электронного документа в управления социальной защиты населения администраций районов в городе Красноярске (далее - Управления), почтовые, электронные адреса, а также график работы которых отражены в приложении 1 к настоящему Регламенту;
2) информация о муниципальной услуге размещена на официальном сайте администрации города (www.admkrsk.ru), на информационных стендах в Управлениях - в форме памяток получателю муниципальной услуги;
3) на информационных стендах Управлений размещаются:
сведения о графике (режиме) работы Управлений;
памятки с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
4) основными требованиями при информировании являются:
адресность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
5) ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Управления, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист Управления обязан произносить слова четко, не допускать отвлечения от беседы. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
6) при устном обращении заявителя специалист Управления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей;
7) устное информирование осуществляется специалистами Управления при обращении за консультацией лично или по телефону.
Информация об обратившемся в Управление заявителе заносится в журнал приема;
8) при обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Управлении;
9) для подачи пакета документов и получения результата муниципальной услуги гражданин вправе обратиться лично либо через законного представителя.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 августа 2015 г. N 287-Р подпункт 10 пункта 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
10) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги также осуществляет краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), расположенное по адресам:
660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д.12, пом. 462;
660115, г.Красноярск, ул.Попова, д.8, пом. 61;
660014, г.Красноярск, пр-т им. газеты "Красноярский рабочий", д.44, пом.59;
660037, г.Красноярск, пр-т им. газеты "Красноярский рабочий", д.70, пом.79, в режиме работы МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - принятие решения об оказании единовременной адресной материальной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов.
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляют Управления. В соответствии с реестром услуг, оказываемых администрацией города Красноярска гражданам и организациям, данной муниципальной услуге присвоен номер 01/02/022.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление в адрес заявителя письменного уведомления об оказании либо об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи.
7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 августа 2015 г. N 287-Р в пункт 8 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
8. Предоставление муниципальной услуги по принятию решения об оказании единовременной адресной материальной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом города Красноярска;
решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
постановлением администрации города от 14.11.2014 N 739 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов";
постановлением администрации города от 25.01.2012 N 27 "Об утверждении Положения о порядке оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан";
распоряжением Главы города от 17.06.2009 N 129-р "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска и Типового положения об управлении социальной защиты населения администрации района в городе";
распоряжением администрации города от 18.10.2010 N 20-соц "Об утверждении форм заявлений (иных документов), подаваемых в органы социальной защиты населения";
соглашением о взаимодействии между краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Красноярска от 12.04.2013 N 76/му.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 августа 2015 г. N 287-Р в пункт 9 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
9. Для оказания единовременной адресной материальной помощи заявитель лично либо через представителя представляет в Управление по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) либо в МФЦ следующие документы:
1) заявление по форме, утвержденной приложением 35 к распоряжению администрации города от 18.10.2010 N 20-соц "Об утверждении форм заявлений (иных документов), подаваемых в органы социальной защиты населения";
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
3) копию документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия (при обращении с заявлением уполномоченного представителя заявителя);
4) копию справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенку в случае отсутствия данной информации в электронном банке данных "Адресная социальная помощь";
5) сведения о составе семьи гражданина (выписку из домовой книги, выписку из финансово-лицевого счета, свидетельство о регистрации по месту пребывания и пр.);
6) копии документов, подтверждающих отнесение заявителя к льготной категории, в случае отсутствия данной информации в электронном банке данных "Адресная социальная помощь";
7) копии документа с реквизитами банковского счета в случае перечисления единовременной адресной материальной помощи на расчетный счет.
Управление при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 9 настоящего Регламента;
2) представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Если недостатки, препятствующие принятию документов, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
В случае несогласия с отказом в приеме документов для оказания единовременной адресной материальной помощи заявитель вправе обжаловать действия Управления в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 августа 2015 г. N 287-Р подпункт 1 пункта 11 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1) отсутствие у заявителя права на оказание единовременной адресной материальной помощи в соответствии с постановлениями администрации города от 25.01.2012 N 27 "Об утверждении Положения о порядке оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан", от 14.11.2014 N 739 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов";
2) Утратил силу;
См. текст подпункта 2
3) представление заявителем заведомо ложной информации или недостоверных сведений, документов.
12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов на оказание единовременной адресной материальной помощи составляет 15 минут на одного заявителя.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
14. Заявление на оказание единовременной адресной материальной помощи заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре и подписывается заявителем с указанием даты подачи заявления.
15. Рабочие места специалистов Управлений, участвующих в оказании муниципальной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
16. Помещения для предоставления муниципальной услуги по возможности размещаются на нижних этажах зданий.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управлений, участвующих в оказании муниципальной услуги.
17. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
18. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
19. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
20. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
21. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) своевременность и оперативность предоставления муниципальной услуги;
2) качество предоставления муниципальной услуги:
показатели точности обработки данных специалистами Управления;
правильность оформления документов специалистами Управления;
качество процесса обслуживания заявителей;
3) доступность муниципальной услуги:
простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
ясность и качество информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
количество и приближенность мест предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
регистрация документов в журнале регистрации заявлений граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги;
принятие решения об оказании или отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи;
направление в адрес заявителя письменного уведомления об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
23. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, является обращение заявителя в Управление по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) с полным пакетом документов, необходимых для оказания единовременной адресной материальной помощи, указанных в пункте 9 настоящего Регламента.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления, которому решением руководителя Управления поручено исполнение процедур по предоставлению данной муниципальной услуги (далее - специалист).
При приеме документов специалист осуществляет проверку представленных документов, необходимых для оказания единовременной адресной материальной помощи, а именно:
1) наличие всех необходимых документов для оказания единовременной адресной материальной помощи;
2) правильность указанных в заявлении сведений и их соответствие данным в представленных документах;
3) отсутствие в заявлении и документах не заверенных в установленном порядке исправлений и повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Регламента, специалист сообщает заявителю о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов.
Специалист объясняет заявителю суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая последовательность действий, которые должен совершить заявитель.
Продолжительность данной административной процедуры составляет 30 минут. Результатом выполнения административной процедуры является принятие у заявителя представленного пакета документов и выдача на руки заявителю расписки с указанием даты принятия документов и фамилии специалиста Управления, принявшего документы.
24. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги, является факт завершения административной процедуры по приему и проверке заявления и документов.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя Управления. Все исправления в журнале регистрации должны сопровождаться надписью "Исправленному верить" и подтверждаться печатью. Регистрация может осуществляться в электронном виде в автоматизированном программном комплексе.
Результатом выполнения данной административной процедуры является занесение в журнал регистрации записи о приеме документов от Заявителя.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления.
Время выполнения специалистом Управления административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на оказание единовременной адресной материальной помощи, составляет не более 15 минут
25. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения об оказании или отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи является факт завершения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на оказание единовременной адресной материальной помощи.
Решение об оказании единовременной адресной материальной помощи, о ее размере либо мотивированное решение об отказе в оказании материальной помощи принимается руководителем Управления и оформляется приказом.
Длительность административной процедуры по принятию решения об оказании либо об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи составляет 20 календарных дней.
Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решения об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи.
26. Основанием для начала административной процедуры по направлению в адрес заявителя письменного уведомления об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи является факт завершения административной процедуры по принятию решения об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления.
Уведомление об оказании единовременной адресной материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
размер оказанной единовременной адресной материальной помощи;
номер и дату приказа руководителя Управления;
подпись руководителя Управления;
дату.
Уведомление об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
основания для отказа в оказании единовременной адресной материальной помощи;
порядок обжалования решения об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи;
подпись руководителя Управления;
дату.
Длительность административной процедуры по направлению в адрес заявителя письменного уведомления об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи составляет 10 календарных дней.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание руководителем Управления уведомления об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи и направление его в адрес заявителя.
Решение об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи направляется заявителю Управлением.
Решение об оказании либо об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи вкладывается в комплект документов (документальное дело) заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
27. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Управления и специалистами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в Управлении, а также специалистами Главного управления, ответственными за осуществление контроля предоставления муниципальной услуги.
28. В случае поступления жалобы от получателя муниципальной услуги руководителем Управления, специалистом Главного управления или руководителем Главного управления проводится внеплановая проверка по фактам, изложенным в жалобе.
29. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Главного управления в соответствии с планом выездных проверок. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки оформляется приказом руководителя Главного управления, в котором указывается должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и сроки ее проведения.
30. По результатам служебной проверки исполнитель составляет мотивированное заключение и передает его руководителю Главного управления. При наличии нарушений и необходимости привлечения к ответственности с заключением должен быть ознакомлен специалист, допустивший нарушения.
31. В случае выявления нарушений прав получателя муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
32. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления обжалуются в порядке подчиненности руководителю Управления.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя Управления подается в порядке подчиненности на имя руководителя Главного управления.
33. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
34. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
35. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
37. Руководитель Управления проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
38. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
39. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
40. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Руководитель главного |
Н.Л.Боброва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.