Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Государственной региональной программе
Красноярского края "Профилактика правонарушений
и укрепление общественного порядка и общественной
безопасности"
Подпрограмма
"Комплексные меры противодействия распространению
наркомании и алкоголизма" на 2014-2016 годы
10 апреля 2015 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Комплексные меры противодействия распространению наркомании и алкоголизма" на 2014-2016 годы (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной региональной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности" |
Орган исполнительной власти Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в государственной региональной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы) |
агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края |
Цели и задачи подпрограммы |
цель - сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков и злоупотребления алкоголем, снижение негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании и алкоголизма в Красноярском крае; задачи: 1) формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, злоупотреблению алкоголем; 2) повышение уровня компетентности и квалификации специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании и алкоголизма; 3) организация и проведение профилактических мероприятий; 4) развитие системы раннего выявления потребителей наркотиков; 5) создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность; 6) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией, их реабилитации и ресоциализации; 7) проведение мониторинга наркоситуации в Красноярском крае |
Целевые индикаторы подпрограммы |
сохранение доли несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 8 до 19 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанных категорий лиц (не менее 60% ежегодно); снижение первичной наркологической заболеваемости с 20,9 единиц на 100 000 населения в 2012 году до 18,5 единиц на 100 000 населения; увеличение доли больных наркоманией, включенных в реабилитационные программы, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших основной курс лечения, с 14,6 процентов в 2012 году до 17,7 процентов в 2016 году |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
подпрограмма финансируется за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 32 441,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 14 808,7 тыс. рублей, 2015 год - 15 041,5 тыс. рублей, 2016 год - 2 591,5 тыс. рублей; в рамках следующих государственных программ Красноярского края: "Развитие культуры" - 1 999,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 268,3 тыс. рублей, 2015 год - 730,9 тыс. рублей; "Развитие системы социальной поддержки населения" - 647,8 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 327,7 тыс. рублей, 2015 год - 320,1 тыс. рублей; "Развитие здравоохранения" - 22 323,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 11 225,9 тыс. рублей, 2015 год - 11 097,6 тыс. рублей; "Молодежь Красноярского края в XXI веке" - 960,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 380,0 тыс. рублей, 2015 год - 380,0 тыс. рублей, 2016 год - 200,0 тыс. рублей; "Содействие развитию гражданского общества" - 6 511,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 728,2 тыс. рублей, 2015 год - 2 391,5 тыс. рублей, 2016 год - 2 391,5 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют: служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края; Счетная палата Красноярского края |
2. Обоснование подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Незаконный оборот и немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотиков), а также пьянство и алкоголизм продолжают оставаться в Красноярском крае, как и в Российской Федерации в целом, одной из ведущих социально значимых проблем современного общества, определяющих необходимость постоянного и планомерного проведения всего комплекса антинаркотической работы.
Современное состояние проблемы распространения наркомании характеризуется сохранением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков опиоидной группы, стимуляторов амфетаминового ряда, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием, сопутствующим распространением ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов.
В Красноярском крае реализация государственной политики в сфере профилактики алкоголизма и наркомании обеспечивается посредством реализации целевых программ.
Так за период действия долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае" на 2010-2012 годы доля подростков и молодежи в возрасте от 8 до 19 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, составила более 65%, а их родителей - более 50%, на территории Красноярского края уничтожено свыше 7000 га очагов дикорастущей конопли, уровень компетенции и квалификации повысили 883 специалиста, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании и алкоголизма, на 10,7% увеличилось количество больных наркоманией и алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет. Реализация долгосрочных целевых программ позволила выстроить системную работу по практическому проведению комплексной индивидуально-профилактической работы с молодежью, раннему выявлению потребителей наркотиков, ежегодному уничтожению очагов дикорастущей наркосодержащей конопли на территориях, доступных подросткам и молодежи, реализации мер, направленных на организацию учреждений медико-социальной реабилитации.
Как следствие, на сегодняшний день отмечается улучшение по отдельным показателям наркоситуации в Красноярском крае. В период 2010-2012 годов показатель первичной заболеваемости наркологическими расстройствами среди населения Красноярского края снизился по всем позициям - наркомания, токсикомания, зависимость от алкоголя, алкогольные психозы. Так, на протяжении последних 5 лет происходит снижение показателя первичной наркомании с 29,6 на 100 тысяч населения в 2009 году до 20,9 по состоянию на 01.01.2013. Общее количество зарегистрированных потребителей наркотиков снижается в Красноярском крае уже на протяжении последних 6 лет так же, как число зарегистрированных больных с алкогольной зависимостью, и составляет по состоянию на 01.01.2013 соответственно 6654 и 30147 человек. Несмотря на это показатели наркологических расстройств в Красноярском крае до настоящего времени превышают аналогичные показатели Российской Федерации. Наиболее сложная наркоситуация остается в городах Норильске, Красноярске, Дивногорске, Бородино, Минусинске, Сосновоборске, Ачинске, в Кежемском, Иланском, Уярском, Минусинском и других районах.
В течение 2012 года правоохранительными органами выявлено 5859 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что составляет 10% от общего количества выявленных преступлений, из незаконного оборота изъято 785 кг наркотиков. Вместе с тем официальная статистика не отражает уровень распространенности наркомании и наркопреступности в силу крайней латентности данного явления. Продолжают сохраняться основные угрозы в сфере незаконного оборота наркотиков:
увеличение численности лиц, вовлеченных в немедицинское потребление наркотиков;
широкое распространение в обществе терпимого отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
ввоз на территорию Красноярского края афганских опиатов, каннабиноидов из Республики Тыва и стран Центральной Азии, синтетических наркотиков из Европы;
использование внутренней сырьевой базы (очаги дикорастущей конопли);
немедицинское использование лекарственных средств, содержащих психоактивные вещества, в отношении которых меры контроля не установлены.
Очень высокой остается криминогенность среди лиц, злоупотребляющих наркотиками. Свыше 90% потребителей наркотиков составляют потребители опиоидов, характерным для которых является ежедневное потребление наркотиков. Затраты такого наркопотребителя уже превышают 40 тыс. рублей в месяц. При этом в большинстве это люди, не имеющие постоянного источника заработка, что толкает их на совершение преступлений. По мнению экспертов, более 60% всех общеуголовных преступлений (кражи, грабежи, разбои и т.д.) совершаются именно потребителями наркотиков.
Вред, наносимый родственникам наркозависимых, людям, проживающим с ними в одном подъезде, одном доме, не поддается даже приблизительной оценке, но носит угрожающие масштабы, вызывает психологический и физический дискомфорт, чувства боязни за жизнь и здоровье детей. Нередки случаи, когда наркозависимые работают на предприятиях с техногенными производствами, водителями, машинистами, что представляет большую потенциальную угрозу безопасности населения Красноярского края.
Основные факторы, способствующие распространению наркомании, формируются в социальной сфере, среди них: отсутствие мотивации к труду и незанятость несовершеннолетних, рост "потребительских" настроений и ценностей, трудные жизненные обстоятельства и поляризация доходов различных социальных групп, - все это вызывает у части подростков и молодежи чувство протеста и агрессии, является причиной их вовлечения в незаконное потребление наркотиков.
Антинаркотическая политика в Красноярском крае реализуется посредством планирования данной работы в учреждениях, а также на основе долгосрочных (краевых) целевых антинаркотических программ, которые реализуются с 2007 года. Обобщенные результаты мониторинга за истекшие пять лет позволяют сделать вывод о принципиально правильном векторе организации антинаркотической работы в Красноярском крае и выбранной структуре долгосрочных (краевых) целевых антинаркотических программ. Так, наблюдается четкая тенденция к снижению количества молодежи, регулярно употребляющей психоактивные вещества, и увеличению никогда не употреблявших. Данные выводы подтверждаются показателями официальной наркологической статистики: за период с 2009 по 2012 годы наблюдается положительная динамика снижения показателей, характеризующих как первичную заболеваемость (на 29,4%), так и число зарегистрированных больных с наркологическими расстройствами (на 26,2%).
Во избежание ухудшения наркоситуации в Красноярском крае необходимо постоянное и планомерное проведение всего комплекса антинаркотической работы с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, краевых государственных и муниципальных учреждений, общественных объединений и организаций, что предполагает необходимость принятия дополнительных мер и использование программно-целевого метода планирования.
Реализацию указанных дополнительных мер необходимо спланировать на долгосрочный период (до 2016 года) для обеспечения устойчивого снижения напряженности в сфере немедицинского потребления наркотиков и злоупотребления алкоголем.
2.2. Основные цели, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
Цель подпрограммы - создание условий, способствующих формированию здорового образа жизни и принятию превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании и алкоголизма в Красноярском крае.
Задачи подпрограммы:
1) формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, алкоголю;
2) повышение уровня компетентности и квалификации специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании и алкоголизма;
3) организация и проведение профилактических мероприятий;
4) развитие системы раннего выявления потребителей наркотиков;
5) создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность;
6) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
7) проведение мониторинга наркоситуации.
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на 3-летний период с 2014 по 2016 год:
1-й этап - 2014 год;
2-й этап - 2015 год;
3-й этап - 2016 год.
Оценить эффективность реализации подпрограммы можно посредством следующих целевых индикаторов и показателей результативности (приложение N 1 к подпрограмме):
увеличение доли несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 8 до 19 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанных категорий лиц (не менее 60% ежегодно);
снижение первичной наркологической заболеваемости за период реализации программы с 20,9 единиц на 100 000 населения в 2012 году до 18,5 единиц на 100 000 населения;
увеличение доли больных наркоманией, включенных в реабилитационные мероприятия, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших основной курс лечения, с 14,6 процентов в 2012 году до 17,7 процентов в 2016 году.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Постановлением Правительства Красноярского края от 10 апреля 2015 г. N 167-П в пункт 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.1. Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Главными распорядителями бюджетных средств являются:
министерство здравоохранения Красноярского края;
министерство культуры Красноярского края;
министерство социальной политики Красноярского края;
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края;
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.2. Реализация мероприятий подпрограммы, предусмотренных пунктами 2.2.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.4.1, 2.6.1-2.6.6, 2.7.1, осуществляется в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения", реализуемой министерством здравоохранения Красноярского края.
2.3.3. Реализация мероприятий подпрограммы, предусмотренных пунктом 2.1.1 осуществляется агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края в рамках государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества".
2.3.4. Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного пунктом 2.2.1 осуществляется в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения", реализуемой министерством социальной политики Красноярского края.
2.3.5. Реализация мероприятий подпрограммы, предусмотренных пунктами 2.2.2, 2.3.1-2.3.3, осуществляется в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие культуры", реали
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.