Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Состояние преступности в Красноярском крае многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. По количеству регистрируемых преступлений Красноярский край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает 7-е место по стране.
В 2012 году на территории Красноярского края зарегистрировано 58 585 преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких - 13 162. Уровень преступности составил 2 070,8 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения, а по тяжким и особо тяжким - 465,2.
В сравнении с 2011 годом отмечается рост умышленных убийств на 1,3% (377 преступлений), краж автомототранспорта - на 4,8% (1 024 преступления), поджогов - на 1,9% (375 преступлений), мошенничеств - на 3,4% (3 026 преступлений) и неправомерных завладений автомототранспортными средствами - на 0,9% (1 674 преступления).
По итогам 2013 года в сравнении с 2012 годом общее число зарегистрированных в Красноярском крае преступлений возросло на 0,4% и составило 58 832 (по Сибирскому федеральному округу снижение на 1,1%, по России - на 4,2%), увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств. Уменьшилось количество преступлений, совершенных лицами в состоянии наркотического и токсического опьянения, - 260 (- 42,7%), в состоянии алкогольного опьянения совершено 10 010 преступлений (- 0,1%). В структуре преступлений возросло число хулиганств, мошенничеств и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
Уровень преступности в Красноярском крае по итогам 2013 года составил 2 066,0 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения, а по тяжким и особо тяжким - 463,7.
Проведенный анализ преступлений, совершенных с применением оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, показал, что основная доля преступлений совершается с применением незарегистрированного оружия.
Так, в 2012 году, с учетом наличия у граждан незарегистрированного оружия и невозможностью проведения мероприятий по возмездному изъятию оружия, совершено 64 преступления с применением такого оружия. Кроме того, за указанный период совершено 30 преступлений с применением зарегистрированного оружия. В целом совершено 94 преступления с применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В ходе профилактических мероприятий по борьбе с незаконным оборотом оружия в 2013 году выявлено 8 169 административных правонарушений и 506 преступлений, изъято 13 449 единиц различного оружия, в том числе 939 незаконно хранящегося. Несмотря на принимаемые меры, за 2013 год совершено 71 преступление с применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Несмотря на принимаемые меры по итогам 2013 года в Красноярском крае зарегистрирован рост числа преступлений, совершенных в общественных местах (+ 0,7%, всего 20 087, по России рост на 1,4%, по Сибирскому федеральному округу на 0,9%), при этом количество преступлений, совершаемых на улицах, снизилось на 7,5% (по России рост - 0,5%, а по Сибирскому федеральному округу - снижение на 0,2%).
На территории Сибирских регионов находится 191 исправительное учреждение различных видов. Наибольшее их количество сосредоточено в Красноярском крае - 41 учреждение, в которых отбывает наказание свыше 25 тысяч человек. Общее количество осужденных и подследственных, содержащихся в учреждениях исполнения наказания края и состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, составляет около 40 тысяч человек.
Ежегодно из исправительных учреждений освобождается более 10 тысяч граждан (2008 год - 11953, 2009 год - 12252, 2010 год - 11413, 2011 год - 11 645, 2012 год - 10912, 2013 год - 9212). Значительная часть в последующем остается для проживания на территории Красноярского края.
Согласно статистической информации ГУ МВД России по Красноярскому краю, количество лиц, ранее судимых и вновь совершивших преступления, является нестабильным показателем и требует межведомственного решения (2006 год - 12159, 2007 год - 12294, 2008 год - 12267, 2009 год - 11070, 2010 год - 11339, 2011 год - 10609, 2012 год - 10705 и 2013 год - 10062).
По-прежнему сложной остается ситуация на автодорогах Красноярского края. В 2012 году было зарегистрировано 5135 дорожно-транспортных происшествий, в которых 620 человек погибло и 6458 травмировано.
В 2013 году зарегистрировано 5186 дорожно-транспортных происшествий, в которых 612 человек погибло и 6580 травмировано. Из общего числа дорожно-транспортных происшествий совершено с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет - 518, в которых погибло 18 детей и получило ранения 558 детей, из них в 44,4% случаев дети являлись пешеходами (230 ДТП), в 42,7% - пассажирами транспортных средств (221 ДТП), в 6,8% - велосипедистами, в 9,7% случаев - водителями транспортных средств.
Переход детьми проезжей части вне пешеходного перехода или неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, деревьев и сооружений являются самыми распространенными причинами наездов на детей (35,1% и 15,3% соответственно от всех дорожно-транспортных происшествий, связанных с детьми-пешеходами). Всего за 2013 год зарегистрировано 230 наездов на несовершеннолетних пешеходов, в которых погибло 10 и ранено 228 детей.
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.
Уставом Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 установлено, что укрепление правопорядка и борьба с правонарушениями является задачей государственной власти Красноярского края и местного самоуправления в Красноярском крае.
Указанные полномочия субъекта Российской Федерации осуществляются путем реализации мероприятий, направленных на создание и совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений. Профилактика правонарушений является комплексной задачей, решение которой возможно при взаимодействии органов государственной власти, общественных организаций и населения.
Совместными усилиями исполнительных органов государственной власти Красноярского края и правоохранительных органов в Красноярском крае создана и продолжает развиваться многоуровневая система профилактики правонарушений.
Профилактическую работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края в пределах своей компетенции осуществляют территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления, иные органы и учреждения.
В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений по вопросам профилактики правонарушений в Красноярском крае постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.07.2006 N 213-п создана комиссия по социальной профилактике правонарушений. В муниципальных образованиях Красноярского края организована работа 51 межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
В организации профилактической работы на регулярной основе осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Красноярскому краю, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю, управлением информационной политики администрации Губернатора Красноярского края, муниципальным учреждением "Молодежный центр по профилактике наркомании" управления молодежной политики администрации г.Красноярска, краевыми государственными бюджетными учреждениями здравоохранения "Краевой центр медицинской профилактики" и "Краевой центр СПИД", министерством образования и науки Красноярского края, Красноярской региональной молодежной общественной организацией "Чистый взгляд".
Максимального результата по обеспечению правопорядка и прав граждан в Красноярском крае можно достичь программно-целевым подходом, направленным на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности путем организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения к обеспечению правопорядка населения.
Целесообразность решения проблемы программным методом подтверждена практикой реализации краевой целевой программы "Профилактика правонарушений в Красноярском крае" на 2007-2009 годы, долгосрочной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2006-2012 годы, а также постановлений Правительства Красноярского края от 06.04.2010 N 158-п "Об утверждении порядка и размеров выплаты денежных средств населению Красноярского края за сдачу на возмездной основе незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, средств и принадлежностей инициирования взрыва и взрывных устройств" и от 06.04.2010 N 156-п "Об утверждении порядка и размера выплаты поощрения гражданам, оказывающим органам внутренних дел Красноярского края содействие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью".
Наличие проблемы по профилактике правонарушений требует продолжения реализации единой стратегии, концентрации ресурсов, координации усилий государственных структур, органов местного самоуправления.
Механизм реализации настоящей подпрограммы позволит обеспечить комплексность и системность решения проблемы по профилактике правонарушений, обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, тем самым достичь все цели, сформированные в ее рамках.
Возможными последствиями реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений" на 2014-2016 годы будут являться повышение эффективности профилактической деятельности субъектов системы профилактики, снижение количества преступлений, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ, снижение количества лиц, вновь совершивших преступления, сокращение числа детей, погибших и раненных в дорожно-транспортных происшествиях. Развитие перечисленных факторов приведет к снижению уровня преступности в Красноярском крае.
Необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
повышение уровня взаимодействия и сотрудничества территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, институтами гражданского общества и общественного доверия и поддержки;
реализация норм распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 N 313-р, которым утверждена государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности".
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
Для достижения заявленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Предупреждение совершения правонарушений и преступлений.
Одной из наиболее действенных профилактических мер, направленных на профилактику преступлений и административных правонарушений, является проведение мероприятий по выплате поощрения гражданам за оказание содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью и добровольной сдаче на возмездной основе незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Такие мероприятия проводились на территории края с 2007 года, сначала в рамках краевой целевой программы "Профилактика правонарушений на территории Красноярского края" на 2007-2009 годы, впоследствии данные мероприятия регламентировались постановлениями Правительства Красноярского края от 06.04.2010 N 158-п "Об утверждении порядка и размеров выплаты денежных средств населению Красноярского края за сдачу на возмездной основе незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" и от 06.04.2010 N 156-п "Об утверждении порядка и размера выплаты поощрения гражданам, оказывающим органам внутренних дел Красноярского края содействие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью".
За 5 лет 943 гражданина оказали содействие органам внутренних дел Красноярского края в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Одной из составляющих частей деятельности органов внутренних дел Красноярского края по обеспечению общественной безопасности граждан является эффективный контроль за порядком приобретения, хранения, использования огнестрельного оружия и боеприпасов, взрывчатых материалов промышленного назначения, перекрытие каналов их поступления в преступную среду.
Во исполнение постановления Правительства Красноярского края от 06.04.2010 N 158-п на территории Красноярского края проводились оперативно-профилактические мероприятия "Оружие". С 2007 года от граждан принято 4263 ед. различного оружия, в том числе 425 ед. оружия с нарезным стволом, 3276 ед. гладкоствольного оружия, 462 ед. газового оружия самообороны, 100 ед. самодельного оружия, 123871 шт. боеприпасов.
2. Содействие занятости и социальная адаптация лиц, отбывающих и (или) отбывших уголовные наказания в Красноярском крае.
Социальная адаптация лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, - сложный и многогранный процесс. Он охватывает комплекс вопросов нравственной, психологической, практической подготовки к жизни в обществе, освоения данной категорией граждан новых социальных ролей, устранения или нейтрализации отрицательных факторов, препятствующих возвращению их в русло согласующегося с законом существования.
Эти проблемы обусловливают необходимость проведения в условиях исправительного учреждения специальной работы по психологической подготовке заключенных к жизни в новых условиях. Во многом этому способствует повышение общеобразовательного и профессионального уровня, приобщение к культуре и искусству, вовлечение осужденных в сферу досуговой деятельности.
Из числа лиц, ежегодно освобождающихся из мест лишения свободы, количество не занятых трудом колеблется от 13,5 до 15%.
Незанятость является одной из основных причин, способствующей совершению бывшими осужденными повторных преступлений. В 2013 году на учете в уголовно-исполнительных инспекциях края состояло 69% осужденных, не занятых трудом. При этом доля не занятых трудом или учебой среди осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, которые совершили повторное преступление, в 2013 году составила 51,2%. Более 50% повторных преступлений совершаются лицами, не имеющими постоянной работы и заработка, в первый год после освобождения. Особые трудности в поиске подходящей работы испытывают граждане, освобожденные из мест лишения свободы, из числа инвалидов, что требует принятия дополнительных мер по содействию их трудоустройству, в том числе предусматривающих стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для их трудоустройства на условиях компенсации затрат по оборудованию (оснащению) этих рабочих мест.
Служба занятости населения имеет опыт реализации мероприятий по содействию занятости граждан, освобожденных из исправительных учреждений, путем стимулирования работодателей к созданию рабочих мест для их трудоустройства на условиях компенсации затрат по оборудованию (оснащению) этих рабочих мест.
Ежегодно из мест лишения свободы освобождается более 250 человек, имеющих активную форму туберкулеза. Так, Нижнеингашский район входит в группу районов Красноярского края с неблагоприятной ситуацией по туберкулезу. По итогам 2013 года заболеваемость всеми формами туберкулеза в Нижнеингашском районе превышает краевой показатель на 50,2% и составляет 143,5 на 100 тысяч населения (по краю в 2013 году - 95,5 на 100 тыс. населения).
Сложная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу на территории района связана с тем, что на территории района располагается большое число исправительных учреждений, в составе одного из них (колония-поселение N 51) имеется центральная больница для осужденных на 160 коек, в том числе 70 коек для больных туберкулезом. Освобождаясь, больные туберкулезом и лица, перенесшие туберкулез, остаются на постоянное проживание в Нижнеингашском районе.
До 2012 года медицинская помощь сотрудникам учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю и лицам, проживающим в колониях-поселениях, оказывалась в центральной больнице п. Нижняя Пойма ГУФСИН России по Красноярскому краю. С 01.01.2012 больница передана в муниципальную собственность Нижнеингашского района, на ее базе открыта Нижнепойменская участковая больница, которая обслуживает население п. Нижняя Пойма и осужденных колоний-поселений поселков Курдояки и Бельняки. При передаче больницы в муниципальную собственность имеющееся на балансе медицинское оборудование ГУФСИН России по Красноярскому краю передано в другие учреждения здравоохранения системы ГУФСИН. В настоящее время Нижнепойменская участковая больница нуждается в оснащении необходимым медицинским оборудованием.
В п. Октябрьский Богучанского района находится колония-поселение N 44 системы ГУФСИН края; лица, отбывающие и (или) отбывшие уголовные наказания и имеющие полисы обязательного медицинского страхования, в п.Октябрьский Богучанского района получают медицинскую помощь в Октябрьской участковой больнице. Приобретение санитарного автомобиля для организации выездной работы врачей - специалистов краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Богучанская районная больница" позволит повысить доступность медицинской помощи лицам, отбывающим или отбывшим уголовные наказания.
В г.Сосновоборске в целях повышения доступности медицинской помощи лицам, отбывающим и (или) отбывшим уголовные наказания в Красноярском крае, планируется открытие отделения общей врачебной (семейной) практики в отдаленном районе города.
В целях профилактики рецидивной преступности необходимо создать условия, которые помогут данной категории граждан адаптироваться к жизни после освобождения из мест лишения свободы. Программные мероприятия позволят создать условия для содействия своевременному выявлению и лечению туберкулеза современными методами диагностики, оказанию общей врачебной помощи, пройти социальную адаптацию после освобождения из мест лишения свободы.
3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части (61,9%); неподчинение сигналам светофора (11,8%); неожиданный выход из-за транспортного средства и деревьев (15,3%); игра на проезжей части (4,2%); неумелое управление велосипедом (3,0%). Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
Деятельность в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма включает в себя подготовку команд для участия в соревнованиях "Безопасное колесо", "Дороги без опасности", проведение региональных конкурсов. Мероприятия направлены на обучение школьников навыкам безопасного поведения, анализу дорожных ситуаций и осознанию последствий своих действий, формирование ответственности за собственное поведение.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме "Профилактика правонарушений" на 2014-2016 годы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Всего на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы предусмотрено 38 417,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 13 844,2 тыс. рублей,
2015 год - 17 734,6 тыс. рублей,
2016 год - 6 838,8 тыс. рублей.
Главными распорядителями бюджетных средств являются:
министерство образования и науки Красноярского края;
министерство здравоохранения Красноярского края;
министерство культуры Красноярского края;
агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края;
агентство труда и занятости населения Красноярского края.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Красноярского края от 10 апреля 2015 г. N 167-П пункт 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств по пунктам 1.1.1-1.1.2 мероприятий подпрограммы является агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края.
Денежные средства гражданам за содействие полиции в охране общественного порядка и борьбе с преступностью (пункт 1.1.1 мероприятий подпрограммы) выплачиваются в порядке и размере, определенных постановлением Правительства Красноярского края от 06.04.2010 N 156-п "Об утверждении Порядка и размера выплаты денежных средств гражданам за содействие полиции в охране общественного порядка и борьбе с преступностью".
Денежные средства гражданам за сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (пункт 1.1.2 мероприятий подпрограммы) выплачиваются в порядке и размерах, определенных постановлением Правительства Красноярского края от 06.04.2010 N 158-п "Об утверждении порядка и размеров выплаты денежных средств гражданам за сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств".
2.3.3. Главным распорядителем бюджетных средств по пунктам 1.2.1-1.2.5 мероприятий подпрограммы является агентство труда и занятости населения Красноярского края.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" (далее - Учреждение) является получателем средств краевого бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий программы.
Средства краевого бюджета на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2.1-1.2.4 мероприятий подпрограммы, предоставляются Учреждению на основании соглашения, заключенного с агентством труда и занятости населения Красноярского края, в форме субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ).
Получателями услуг являются психологи, социальные работники исправительных учреждений, уголовно-исполнительных инспекций, сотрудники образовательной системы исполнения наказаний края, а также лица, отбывающие и (или) отбывшие уголовные наказания и проживающие в Красноярском крае после отбытия наказания.
Расходование средств на реализацию мероприятий подпрограммы (подпункты 1.2.3-1.2.4 мероприятий подпрограммы) по тиражированию информационных и методических материалов будет осуществляться Учреждением путем размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнителями мероприятия, предусмотренного пунктом 1.2.5 мероприятий подпрограммы, являются краевые государственные казенные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения). Финансирование расходов, связанных с реализацией центрами занятости населения мероприятия, предусматривается постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения" на 2014-2016 годы". Источниками финансирования мероприятия являются средства краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета. Получателями государственных услуг являются граждане, освобожденные из мест лишения свободы, имеющие инвалидность.
2.3.4. Главным распорядителем бюджетных средств по пункту 1.2.6 мероприятий подпрограммы является министерство культуры Красноярского края.
Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного подпунктом 1.2.6 мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между министерством культуры Красноярского края и краевыми государственными учреждениями культуры, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а именно:
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Дом искусств";
краевому государственному бюджетному учреждению культуры Красноярской краевой молодежной библиотеке;
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный центр народного творчества Красноярского края".
Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений предусмотрены на основании постановления Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
Расходование средств на реализацию мероприятий подпрограммы будет осуществляться путем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Главным распорядителем бюджетных средств по пункту 1.2.6 мероприятий подпрограммы является министерство культуры Красноярского края.
Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного подпунктом 1.2.6 мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между министерством культуры Красноярского края и краевыми государственными учреждениями культуры, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а именно:
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Дом искусств";
краевому государственному бюджетному учреждению культуры Красноярской краевой молодежной библиотеке;
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный центр народного творчества Красноярского края".
Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений предусмотрены на основании постановления Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
Расходование средств на реализацию мероприятий подпрограммы будет осуществляться путем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.5. Главным распорядителем бюджетных средств и государственным заказчиком мероприятий по пунктам 1.2.7-1.2.10 подпрограммы является министерство здравоохранения Красноярского края.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок размещении товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 1.2.7 мероприятий подпрограммы министерство здравоохранения Красноярского края при реализации мероприятия является государственным заказчиком. Получателями приобретаемого оборудования являются краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения, оказывающие специализированную противотуберкулезную помощь и ведущие реестр лиц, страдающих туберкулезом, отбывающих или отбывших уголовные наказания в Красноярском крае.
В соответствии с пунктом 1.2.8 министерство здравоохранения Красноярского края при реализации мероприятия является государственным заказчиком. В рамках мероприятия осуществляется оснащение медицинским оборудованием и автотранспортом краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нижнеингашская районная больница", в том числе структурного подразделения Нижнепойменской участковой больницы как учреждения здравоохранения, оказывающего медицинскую помощь лицам, отбывающим и (или) отбывшим уголовные наказания. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Нижнеингашская районная больница" формирует технические требования к поставляемому оборудованию, условиям и срокам поставки и передает в министерство здравоохранения Красноярского края, а также является получателем приобретаемого оборудования.
В соответствии с пунктом 1.2.9 мероприятий подпрограммы министерство здравоохранения Красноярского края для приобретения санитарного автомобиля направляет бюджетные средства краевого бюджета в форме субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Богучанская районная больница", которое при реализации данного мероприятия выполняет функции заказчика.
Субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Богучанская районная больница", не связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с пунктом 2 Порядка определения объема и условия предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
В соответствии с пунктом 1.2.10 министерство здравоохранения Красноярского края при реализации мероприятия является государственным заказчиком. Получателями приобретаемого стандартного комплекта оборудования является краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сосновоборская городская больница", оказывающее медицинскую помощь лицам, отбывающим или отбывшим наказание в г.Сосновоборске, месте расположения колонии - поселения N 39 системы ГУФСИН края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 10 апреля 2015 г. N 167-П в пункт 2.3.6 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.6. Главным распорядителем бюджетных средств по пункту 1.3.1 мероприятий подпрограммы является министерство образования и науки Красноярского края.
Финансовое обеспечение проведения краевого дистанционного конкурса "Знатоки дорожных правил", тренировочных сборов участников всероссийских мероприятий со школьниками осуществляется путем предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 03.02.2011 N 57-п "Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" краевому государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников".
При выполнении мероприятий подпрограммы данное краевое государственное бюджетное образовательное учреждение, предусмотренное настоящим пунктом, самостоятельно осуществляет функции иного заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В срок до 1 декабря текущего года краевое государственное бюджетное учреждение представляет в министерство образования и науки Красноярского края аналитический и финансовый отчеты о выполнении соответствующего мероприятия с приложением копий следующих документов, заверенных руководителем:
товарных накладных;
договоров оказания услуг;
актов оказания услуг;
списков участников мероприятий.
Постановлением Правительства Красноярского края от 10 апреля 2015 г. N 167-П в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления подпрограммой осуществляется агентством по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края.
Министерство образования и науки Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края, агентство труда и занятости населения Красноярского края несут ответственность за выполнение мероприятий подпрограммы, по которым являются главными распорядителями средств, а также за целевое и эффективное расходование этих средств.
Министерство образования и науки Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство культуры Красноярского края и агентство труда и занятости населения Красноярского края ежеквартально до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 10 февраля очередного финансового года направляют в агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края отчеты о реализации мероприятий, исполнителями которых являются, и годовой отчет о ходе реализации подпрограммы для обобщения и передачи в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края, в министерство финансов Красноярского края и управление Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами.
Краевые государственные учреждения направляют отчеты в соответствии с соглашениями.
Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Счетная палата Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
Управление Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами осуществляет разработку проекта подпрограммы и внесение изменений в действующую подпрограмму, координацию деятельности главных распорядителей бюджетных средств по мероприятиям подпрограммы в ходе ее реализации.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится агентством по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края.
Обязательным условием эффективности программы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
Основные критерии социальной эффективности подпрограммы:
количество зарегистрированных преступлений сократится с 58 585 в 2012 году до 58 450 в 2016 году;
количество преступлений, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ, снизится с 94 в 2012 году до 65 в 2016 году;
количество лиц, ранее судимых и вновь совершивших преступления, снизится с 10 705 в 2012 году до 9 900 в 2016 году;
количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет снизится с 571 в 2012 году до 506 в 2016 году.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме "Профилактика правонарушений" на 2014-2016 годы.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Средства краевого бюджета, запланированные на реализацию подпрограммы, составляют 38 417,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 13 844,2 тыс. рублей,
2015 год - 17 734,6 тыс. рублей,
2016 год - 6 838,8 тыс. рублей;
в рамках государственной региональной программы Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности" - 36 270,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 13 151,2 тыс. рублей,
2015 год - 17 007,7 тыс. рублей,
2016 год - 6 111,9 тыс. рублей;
в рамках государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения" составляют 2 146,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 693,0 тыс. рублей,
2015 год - 726,9 тыс. рублей,
2016 год - 726,9 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.