Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение, требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
С 2005 года проводится работа по технической инвентаризации объектов муниципальной собственности города Минусинска с целью государственной регистрации права собственности на них. За период с 2005 по 2011 годы проведена техническая инвентаризация 502 объектов муниципальной собственности, зарегистрировано право на 1450 объектов недвижимости.
Одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью является наличие правоустанавливающих и право подтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов муниципальной собственности.
Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры муниципальной собственности города Минусинска с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Минусинска, являются залогом целостности имущества г.Минусинска.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в системе учета муниципальной собственности, позволяющих обеспечить эффективное использование муниципальной собственности города Минусинска.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов городского бюджета за счет роста поступлений доходов от распоряжения и использования муниципальной собственности города Минусинска.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости, а также управления и распоряжения недвижимостью и достичь намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики города.
Решение проблем, связанных с формированием муниципальной собственности программно-целевым методом, обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации подпрограммы. В рамках подпрограммы определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- неэффективное использование средств городского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является:
формирование, развитие, управление и эффективное использование объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Минусинска.
Достижение поставленных целей возможно при условии выполнения следующих задач:
1. Государственная регистрация права муниципальной собственности города Минусинска на объекты недвижимости.
Государственная регистрация права муниципальной собственности предполагает подготовку правоустанавливающих документов, а также технической документации на каждый объект недвижимости. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество определен федеральным законодательством Российской Федерации.
2. Вовлечение объектов муниципальной собственности города Минусинска в хозяйственный оборот.
Полномочия собственника при вовлечении объектов муниципальной собственности в гражданско-правовой оборот заключаются в осуществлении оценки объектов муниципальной собственности, обеспечении защиты имущественных интересов города Минусинска в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Проведение рыночной оценки стоимости арендной платы объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, позволяет увеличить доходную часть городского бюджета.
3. Приобретение жилых помещений в целях реализации Закона Красноярского края от 24.12.2009 г. N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Реализация данного закона заключается в обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет краевого бюджета; обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
4. Функционирование аппарата КУМИ г.Минусинска.
Функционирование аппарата КУМИ г.Минусинска невозможно без оплаты труда муниципальных служащих КУМИ города Минусинска и расходов на содержание аппарата.
Выбор подпрограммных мероприятий основывается на эффективности решения поставленных задач.
Перечень мероприятий приведен в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
Используемый программно-целевой метод позволит обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
При реализации подпрограммы КУМИ г.Минусинска осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
соблюдение действующего законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленной цели и задач.
Реализацию подпрограммы предполагается осуществить в течение 3 лет (2014-2016 годы).
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 31 декабря 2014 г. N АГ-2649-П в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2014 г.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляет КУМИ г.Минусинска.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств городского, краевого и федерального бюджетов.
Главным распорядителем бюджетных средств является КУМИ г.Минусинска.
Финансирование подпрограммы в части содержания аппарата комитета по управлению муниципальным имуществом города Минусинска (заработная плата и начисления на нее, услуги, товары, работы необходимые для эффективной деятельности, командировочные расходы), а так же оценка муниципального имущества производится из средств городского бюджета.
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, подготовке технической документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.
Финансирование подпрограммы в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц, к ним приравненных, осуществляется за счет субвенций на реализацию Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":
- на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Государственная поддержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания" государственной программы Красноярского края "Развитие образования";
- на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений судов по договорам социального найма за счет средств краевого бюджета в рамках подпрограммы "Государственная поддержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания" государственной программы Красноярского края "Развитие образования";
- на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств краевого бюджета в рамках подпрограммы "Государственная поддержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания" государственной программы Красноярского края "Развитие образования";
и, после подписания соглашения о взаимодействии Министерства образования и науки Красноярского края и Администрации города Минусинска в текущем году по реализации вышеназванного закона края, а так же после утверждения Администрацией города Минусинска Порядка расходования денежных средств на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приобретение жилых помещений осуществляется на основании муниципальных контрактов, договоров купли-продажи жилых помещений, в соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий подпрограммы повлияет на эффективность реализации муниципальной политики в сфере формирования и управления муниципальной собственностью города Минусинска и обеспечит к 2016 году:
- сохранность и целостность имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- укрепление финансовых основ местного самоуправления путем формирования налоговых и неналоговых доходов городского бюджета;
- увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности города Минусинска, от общего числа объектов, содержащихся в реестре муниципального имущества города Минусинска, до 95 процентов;
- проведение инвентаризационно-технических работ, получение технических и кадастровых паспортов не менее чем на 970 объектов недвижимости муниципальной собственности города Минусинска;
- осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности не менее чем на 970 объектов недвижимости;
- проведение оценки рыночной стоимости права собственности (арендной платы) в отношении не менее чем 138 объектов муниципальной собственности города Минусинска;
- приобретение в муниципальную собственность 55 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Организацию работы по реализации подпрограммы осуществляет КУМИ г.Минусинска.
КУМИ г.Минусинска несет ответственность за реализацию подпрограммы, целевое и эффективное расходование денежных средств, достижение конечных результатов и осуществляет:
исполнение мероприятий подпрограммы, мониторинг ее реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы в части показателей результативности, оценки результативности и планируемых результатов;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется финансовым управлением администрации города Минусинска.
2.5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
на реализацию программных мероприятий
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно на основе системы целевых показателей, которая обеспечивает мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Подпрограммой установлены показатели, включающие в себя целевые индикаторы по основным направлениям ее реализации. Для каждого из показателей подпрограммы установлено целевое значение на 2014 - 2016 годы. Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сравнения текущих фактических значений показателей с их целевым значением. Оценка производится с точки зрения достижения либо не достижения целевых значений в текущем году. Результаты оценки представляются в табличной форме с указанием плановых и фактических значений индикаторов. При необходимости значения целевых показателей могут уточняться.
Результативность программного мероприятия будет оцениваться ежегодно исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию, а также на параметры экономического развития территории города.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Государственная регистрация права муниципальной собственности предполагает подготовку правоустанавливающих документов, а также технической документации на каждый объект недвижимости. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество определен федеральным законодательством Российской Федерации.
Полномочия собственника при вовлечении объектов муниципальной собственности в гражданско-правовой оборот заключаются в осуществлении оценки объектов муниципальной собственности, обеспечении защиты имущественных интересов города Минусинска в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Проведение рыночной оценки стоимости арендной платы объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, позволяет увеличить доходную часть городского бюджета.
Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений позволяет обеспечить жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, в целях реализации Закона Красноярского края от 24.12.2009 г. N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Функционирование аппарата КУМИ г.Минусинска невозможно без оплаты труда муниципальных служащих органа местного самоуправления и расходов на содержание аппарата.
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов приведен в приложении 2 к настоящей подпрограмме
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 31 декабря 2014 г. N АГ-2649-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2014 г.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств городского, краевого и федерального бюджетов.
Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 69 759,38 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 35 523,96 тыс.руб., из них
городской бюджет - 6 279,36 тыс.руб.
краевой бюджет - 19 312,50 тыс.руб.
федеральный бюджет - 9 932,10 тыс.руб.
2015 год - 17 117,71 тыс.руб., из них
городской бюджет - 6 063,21 тыс.руб.
краевой бюджет - 6 154,60 тыс.руб.
федеральный бюджет - 4 899,90 тыс.руб.
2016 год - 17 117,71 тыс.руб., из них
городской бюджет - 6 063,21 тыс.руб.
краевой бюджет - 6 019,50 тыс.руб.
федеральный бюджет - 5 035,00 тыс.руб.
Руководитель комитета |
Н.А.Бурушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.