Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Муниципальной программе муниципального образования город Минусинск
"Информационное общество муниципального образования город Минусинск"
на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Администрации города Минусинска
от 31 октября 2013 г. N АГ-2030-П
Подпрограмма
"Формирование электронного документооборота в Администрации
города Минусинска и Минусинском городском Совете депутатов"
17 июня, 14 июля 2014 г., 14 сентября 2015 г.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 14 сентября 2015 г. N АГ-1735-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
2. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Развитие информационного общества и электронного правительства предоставляет широкие возможности для повышения качества жизни населения муниципального образования город Минусинск, эффективности местного самоуправления, повышения качества услуг, оказываемых в электронной форме, а также создание условий для дальнейшего успешного социально-экономического развития муниципального образования.
Подпрограмма направлена прежде всего, на интересы людей, на создание для них новых возможностей, а также на создание условий для эффективного ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий органами местного самоуправления.
В 2013 году в здании Администрации города Минусинска создана информационно-коммуникационная сеть, представляющая собой распределённую информационную систему, объединяющую все подразделения Администрации города и Минусинского городского Совета депутатов (создано 2 рабочих места, 1- гостевое).
Данные мероприятия были вызваны необходимостью повысить эффективность организационно-распорядительного документооборота, работу специалистов, создающих документы и использующих их в повседневной работе.
Электронный документооборот - это система ведения документации, при которой весь массив создаваемых, передаваемых и хранимых документов поддерживается с помощью информационно-коммуникационных технологий на компьютерах, объединенных в сетевую структуру, предусматривающую возможность формирования и ведения распределенной базы данных. При этом не отрицается использование бумажных документов, но приоритетным признается электронный документ, создаваемый, корректируемый и хранимый в компьютере.
Электронный документооборот представляет собой единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции "безбумажного делопроизводства". Залогом успешной работы всегда является эффективная деятельность служащих. Но для качественного обслуживания потребностей граждан вчерашние методы обработки информации уже не являются наилучшими. Сегодня необходимо иметь доступ к информационным ресурсам и сократить временные затраты на решение задач, не связанных с обслуживанием граждан.
Отсутствие необходимости вручную размножать документы, отслеживать перемещение бумажных документов внутри организации, контролировать порядок передачи конфиденциальных сведений существеннейшим образом снижает трудозатраты делопроизводителей. Совместное использование систем электронного делопроизводства и хранилищ информации позволяет систематизировать и объединять информацию, что облегчает ее анализ и составление отчетов.
Все это возможно только в системе управления, построенной на основе полностью электронного документооборота.
Уже сегодня преимущества электронного оборота очевидны. В их числе - эффективное управление потоками работ (передача документов между исполнителями), интеграция с внешними системами электронной почты, повышение эффективности работы с документами, повышение корпоративной культуры работы с документами и значительное уменьшение объемов бумажного документооборота, значительное сокращение времени на обработку и пересылку документов, время поиска документов, время согласования и утверждения проектов документов, обеспечение всех документационных процессов с одновременным использованием электронных и бумажных версий документов, упорядочение процесса регистрации всех видов документов (регистрация из электронной почты и web-форм, поддержка потокового сканирования, регистрация файлов любого формата), обеспечение процесса работы с взаимосвязанными документами и управление документом на протяжении всего жизненного цикла, прозрачность всех процессов с момента создания документа до момента его сдачи в архив, четкий процесс согласования и утверждения документов, отлаженная система поручений и четкий контроль исполнительской дисциплины, увеличение производительности труда;
Одним из ключевых преимуществ электронного документооборота является улучшение взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города, Минусинским городским советом депутатов. Внедрение системы электронного документооборота облегчает коммуникацию, обмен информацией, а также помогает разрушить барьеры между различными подразделениями.
Увеличение объемов производства при электронном документообороте не требует значительного расширение персонала. Вместе с тем в процессе перехода на электронный документооборот существует ряд проблем, которые требуют комплексного решения:
- существуют проблемы по лицензированию системного и прикладного программного обеспечения (необходимо приобретение пользовательских лицензий для получения прав на программное обеспечение, обучение специалистов, задействованных в программе электронного документооборота);
- в связи с ФЗ N 152-ФЗ "О персональных данных", постановлением Правительства РФ N 211 от 21.03.2012 г. "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ "О персональных данных и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами" возникли существенные требования к информационной безопасности (приобретение оборудования для создания системы информационной безопасности, а также во исполнение рекомендаций Управления ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу - обучение муниципальных служащих, ответственных за организацию и состояние работ по обеспечению информации).
Настоящая Подпрограмма ориентирована на комплексное решение указанных проблем и позволит создать качественно новые организационные и технические условия для развития информационного общества в МО город Минусинск.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2 подпрограммы "Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы".
Целью подпрограммы является создание организационных и технических условий для развития информационной инфраструктуры в Администрации города Минусинска и Минусинском городском совете депутатов.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
создание электронного документооборота в Администрации города Минусинска и Минусинском городском Совете депутатов для повышения качества административно-управленческих процессов;
выполнение требований по защите информационных систем и условий действующего законодательства по применению лицензионного программного обеспечения в Администрации города Минусинска и Минусинском городском Совете депутатов.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2014 по 31.12.2016. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
Муниципальным заказчикам подпрограммы является Администрация города Минусинска, которая осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы. К компетенции муниципального заказчика подпрограммы относится организация исполнения подпрограммных мероприятий, а также координация действий, обеспечивающих переход к оказанию муниципальных услуг в электронной форме.
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют управление по организационным вопросам и связям с общественностью Администрации города Минусинска и отдел планирования и ценообразования управления экономики Администрации города Минусинска.
В рамках решения задач подпрограммы реализуются мероприятия, представленные в приложении 2 к подпрограмме.
Главным распорядителем средств городского бюджета является Администрация города Минусинска.
Закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом
ее выполнения
Текущий управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы - Администрацией города Минусинска.
Ответственный исполнитель подпрограммы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Ответственным исполнителем подпрограммы осуществляется:
- отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы.
Реализация отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется посредством размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы
Поставленные цели и задачи подпрограммы соответствуют социально-экономическим приоритетам Красноярского края, города Минусинска.
Реализация программных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей:
увеличение количества лицензионных рабочих мест (документооборот);
повышение квалификации специалистов Минусинского городского Совета депутатов и Администрации города при работе в системе Документооборота и по программе "Организация и техническое обеспечение безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных".
Оценка социально-экономической эффективности проводится управлением экономики Администрации города Минусинска и финансовым управление Администрации города Минусинска.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
7. Мероприятия программы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении 2 к подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы приведена в приложении 4 к муниципальной программе.
Руководитель управления |
С.А.Завгородняя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.