Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка общегородской и обоснование
необходимости разработки Подпрограммы
Рекультивация несанкционированной свалки ТБО по функциональному назначению относится к объектам непроизводственного коммунально-бытового назначения и является природоохранным мероприятием.
Участок несанкционированной свалки расположен в 1,50 км на север от города Минусинска с западной стороны горы Пороховушка. Город Минусинск находится на юго-западе Восточной Сибири, в самом центре азиатского материка. Город расположен в центральной части Хакасско-Минусинской котловины, имеющей форму чаши, гранями которой служат на западе - горы Кузнецкого Алатау, на юге - хребет Западного Саяна, на востоке и севере хребет Восточного Саяна. Практически посередине с юга на север котловину рассекает река Енисей, а в середине котловины, с западной стороны, в Енисей впадает один из его крупных притоков, река Абакан. На месте слияния рек и расположены города Абакан и Минусинск.
В настоящее время существующее несанкционированное место размещения ТБО на территории муниципального образования город Минусинск имеет существенный недостаток - это негативное воздействие на окружающую среду (загрязнение и захламление земель, загрязнение поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха).
Проблема накопления отходов обостряется в муниципальном образовании город Минусинск с каждым годом, при этом наиболее острой остается проблема накопления ТБО. В результате в муниципальном образовании город Минусинск сложилась крайне неблагоприятная ситуация в сфере обращения с ТБО, что создает значительные экологические, экономические и социальные проблемы на территории муниципального образования.
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю централизованной системой обращения с отходами в Красноярском крае охвачено только 53% населенных пунктов - это городские округа, крупные городские и сельские поселения. Данная ситуация сложилась в результате недостаточной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Красноярского края специализированной современной техникой и оборудованием для сбора и транспортировки отходов потребления с территорий населенных пунктов, а также отсутствием системного контроля за надлежащим сбором и транспортировкой ТБО к объектам их размещения, что приводит к формированию многочисленных несанкционированных мест размещения отходов вокруг населенных пунктов.
Негативное воздействие на природную среду характерно для всех стадий обращения с ТБО, начиная с их сбора и транспортировки и заканчивая подготовкой к использованию компонентов и обезвреживанию или захоронению. Особенно остро это негативное воздействие проявляется в случае неорганизованного транспортирования ТБО к местам несанкционированного размещения.
Положение усугубляется тем, что из-за отсутствия раздельного сбора ТБО и его фактического сбора в общие контейнеры, в мусоропроводы жилых домов вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами выбрасываются лекарства с истекшим сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и иные отходы. Все это загрязняет территорию жилых домов, а потом, под видом малоопасных отходов, транспортируется на несанкционированное место размещения ТБО либо на несанкционированные места размещения отходов, которые чаще всего устраивают в выработанных карьерах, оврагах, заболоченных местах вблизи населенных пунктов, что недопустимо в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Согласно базе данных "Объекты размещения промышленных и бытовых отходов на территории Красноярского края" геоинформационной системы "Обращение с отходами на территории Красноярского края" (разработанной в 2006 году и ежегодно актуализируемой в рамках мероприятия "Создание и ведение информационной системы "Обращение с отходами на территории Красноярского края" ведомственной целевой программы "Охрана окружающей среды в Красноярском крае"), на начало 2010 года в крае зарегистрировано 23 действующих полигона ТБО и 683 свалки.
В муниципальных образованиях Красноярского края в основном полностью отсутствуют объекты размещения ТБО, соответствующие современным нормативным требованиям, что создает условия для образования многочисленных несанкционированных мест их размещения.
Существующие несанкционированные места размещения бытовых отходов на территории муниципального образования большей частью были организованы более 30 лет назад и являются "исторически" сложившимися местами размещения ТБО.
За период 2009-2010 гг. судами и арбитражными судами Красноярского края вынесено более 150 решений, предписывающих ликвидацию несанкционированных мест размещения отходов, при этом большинство решений органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края не исполнено в связи с отсутствием источников финансирования.
Одним из стратегических приоритетов социально-экономического развития Красноярского края является экологическая устойчивость региона, безусловным требованием которой выступает организация надлежащего сбора, транспортировки, обезвреживания и размещения ТБО, ликвидация всех очагов загрязнения, не отвечающих нормативным требованиям полигонов ТБО, несанкционированных мест размещения ТБО, развитие системы использования вторичных ресурсов путем строительства комплексов по сортировке и переработке ТБО.
Проблемы обезвреживания и ликвидации высокоопасных отходов, в том числе обезвреживания медицинских отходов и демеркуризации отработанных ртутьсодержащих ламп государственных учреждений муниципального образования, ликвидации бесхозяйных, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов на территории муниципального образования, частично решаются.
Несмотря на относительно небольшие объемы образования медицинских отходов, нельзя не учитывать риски негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения при несоблюдении установленных требований по обращению с медицинскими отходами (классов Б, В).
Чрезвычайно опасными отходами (1 класс опасности) являются ртутьсодержащие отходы, к которым относятся отработанные люминесцентные лампы (в том числе энергосберегающие лампочки), бытовые и производственные приборы с ртутным наполнением (например, ртутные градусники), загрязненные ртутью материалы и грунты. Однако в муниципальном образовании до сих пор не организовано централизованной и экологически безопасной системы сбора и обезвреживания ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения. В результате значительная часть этих отходов попадает в шахты мусоропроводов жилых домов, поступает совместно с ТБО на полигоны и несанкционированные места размещения отходов, удаляется в системах канализации, что обусловливает опасные последствия, связанные с ртутным загрязнением территории муниципального образования.
Настоящая Подпрограмма, рассчитанная на срок реализации 2014-2015 годы, является одним из этапов реализации намеченного стратегического подхода в сфере обращения отходов на территории муниципального образования до 2020 года.
В целях оптимизации управления отношениями в сфере обращения с отходами мероприятия ведомственной целевой программы "Охрана окружающей среды в Красноярском крае на 2011-2013 годы", касающиеся сферы обращения с отходами, перенесены в настоящую Подпрограмму.
Реализация системы мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить: рекультивацию 25 га земель, занятых объектами несанкционированного размещения ТБО в 2014-2017 годах.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
Подпрограммы, целевые индикаторы
2.2.1. Цель Подпрограммы является обеспечение охраны окружающей среды.
2.2.2. Задача Подпрограммы:
снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения на территории муниципального образования город Минусинск. Срок реализации программы - 2014-2017 годы.
Целевым индикатором Подпрограммы является количество людей, проживающих на территории муниципального образования город Минусинск, обеспеченных санкционированными местами размещения ТБО.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет МКУ "УКС+".
Главным распорядителем бюджетных средств, необходимых для реализации подпрограммы, является МКУ "УКС+".
Реализация мероприятий подпрограммы, финансируемых за счет средств городского бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Направление и ожидаемый результат от реализации мероприятий подпрограммы:
- Мероприятие 1. "Рекультивация земель, занятых несанкционированным размещением ТБО", планируется снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения на территории муниципального образования город Минусинск.
Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на проведение мероприятий по рекультивации земель, занятых объектами несанкционированного размещения ТБО (далее - субсидия) осуществляется при условии софинансирования муниципальным образованием город Минусинск из соответствующего местного бюджета расходов на оплату работ (услуг) по проведению мероприятий по рекультивации земель, занятых объектами несанкционированного размещения ТБО в размере не менее 10 процентов от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и местной администрацией муниципального образования город Минусинск.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями Красноярского края утверждается Правительством Красноярского края.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству.
Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края для выплаты аванса в размере 20% по муниципальному контракту (договору) муниципальные образования Красноярского края - получатели бюджетных средств, представляют в министерство следующие документы:
1) копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, предусматривающей реализацию аналогичного мероприятия;
2) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие в финансировании расходов на мероприятия по рекультивации земель, занятых объектами несанкционированного размещения ТБО в размере не менее 10 процентов от суммы субсидии;
3) копию протокола комиссии (котировочной, конкурсной, аукционной), являющегося основанием для заключения муниципального контракта (договора), либо копию согласования службы по контролю за ценообразованием и размещением муниципального заказа города Минусинска о согласовании решения заказчика о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
4) копию муниципального контракта (договора) на мероприятия по рекультивации земель, занятых объектами несанкционированного размещения ТБО;
5) копию платежных документов, подтверждающих оплату муниципальным образованием город Минусинск аванса за счет средств местного бюджета.
Копии документов заверяются главой муниципального образования края (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
Дальнейшее перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, в течение 15 рабочих дней с даты поступления в министерство представленных муниципальными образованиями Красноярского края - получателями бюджетных средств следующих документов:
1) копии акта выполненных работ;
2) копий платежных документов, подтверждающих оплату долевого софинансирования за счет средств местного бюджета;
3) копии положительного технического заключения негосударственной экспертизы.
Копии документов заверяются главой муниципального образования город Минусинск (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
В случае несоответствия представленных муниципальным образованием город Минусинск документов требованиям, установленным настоящей программой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня представления документов направляет в муниципальное образование город Минусинск замечания для их устранения.
Муниципальное образование город Минусинск представляет в министерство ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидии (на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде) по форме, утвержденной приказом министерства.
МКУ "УКС+" несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов мероприятий подпрограммы.
2.4. Управления Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальный заказчик Подпрограммы - МКУ "УКС +" осуществляет:
- координацию исполнения Подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;
- контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации Подпрограммы;
- оценку эффективности реализации Подпрограммы.
МКУ "УКС+" осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
МКУ "УКС+" ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным предоставляет в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска отчеты о реализации подпрограммы, в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формирования и реализации".
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы представляется в управление экономики администрации города Минусинска до 01 февраля года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
От реализации Подпрограммных мероприятий в 2014-2017 годах ожидается достижение следующих результатов:
Количество людей, проживающих на территории муниципального образования город Минусинск, обеспеченных санкционированными местами размещения ТБО - 60 000 человек.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы будет получен экологический и социально-экономический эффект.
Экологический эффект реализации мероприятий Подпрограммы заключается в:
снижении объемов несанкционированного размещения ТБО;
улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки муниципального образования город Минусинск;
возврате в хозяйственный оборот земель площадью 25 га, занятых объектами несанкционированного размещения ТБО.
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий Подпрограммы заключается в:
формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов государственной власти и местного самоуправления муниципального образования город Минусинск, повышении эффективности их деятельности и повышением качества государственных и муниципальных услуг;
снижении количества судебных решений и предписаний надзорных органов по свалкам и загрязнению территорий ТБО;
повышении культурного уровня населения в сфере обращения с ТБО;
росте инвестиционной привлекательности территорий, развитии туристического и рекреационного потенциала.
Дополнительный экономический эффект от реализации Подпрограммы будет получен за счет увеличения налоговых поступлений в бюджетную систему от предприятий по использованию отходов.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет городского бюджета.
Объем финансирования Подпрограммы составляет 1 900,0 тыс.руб. за счет средств городского бюджета, в том числе:
2014 год -1900,00 тыс.руб.;
2015 год - 0,00 тыс.руб.;
2016 год - 0,00 тыс.руб.;
2017 год - 0,00 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.