Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Жилищная политика, проводимая Правительством края, направлена на создание условий для обеспечения населения доступным, качественным жильем. Деятельность в этой сфере осуществляется в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Настоящая подпрограмма является дополнительной мерой к действующему в настоящее время механизму, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края".
Целесообразность продолжения реализации выбранного направления в рамках подпрограммы "Стимулирование жилищного строительства на территории Красноярского края", подтверждается планируемыми мероприятиями, направленными на поддержку местных программ развития жилищного строительства:
- комплексная градостроительная планировка территорий в целях массового строительства жилья;
- развитие строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, которое отвечает современным стандартам энергоэффективности и экологичности и доступно гражданам со средним уровнем доходов;
- развитие социальной инфраструктуры параллельно со строительством жилья экономкласса.
Отсутствие в муниципальном образовании обновленных документов территориального планирования, проектов планировки, местных нормативов градостроительного проектирования приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям.
Территориальное планирование направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов позволят не только упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения и позволит планировать этапность их реализации.
Отсутствие разработанных проектов планировки и межевания территорий, в свою очередь, затрудняет предоставление земельных участков под малоэтажное жилищное строительство, в том числе многодетным семьям.
На территории муниципального образования город Канск в 2017 заканчивается действие утвержденного генерального плана, для его новой разработки необходимо изготовление исходного материала - топографической съемки территории города Канска в масштабе М 1:2000. Сегодня развитие города без генплана невозможно. Этот документ позволяет не только наметить перспективные площадки для нового жилищного строительства, но и максимально сбалансировать параметры обеспеченности социальными объектами, объектами инженерной инфраструктуры и т.д. в границах населенного пункта. Генеральный план - это документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий.
Таким образом, в качестве мероприятий настоящей подпрограммы определены:
- разработка генерального плана города Канска;
- разработка топографической съемки М 1:2000 в границах территории города;
- разработка местных нормативов градостроительного проектирования;
- разработка проектов планировки и межевания земельных участков для малоэтажного жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет;
- проведение независимой оценки стоимости земельных участков.
Выполнение мероприятий настоящей подпрограммы - это реализация стратегической цели государственной политики в жилищной сфере на период до 2018 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
2.2. Основная цель, задачи и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
1. Целью подпрограммы является создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города.
2. Для достижения цели подпрограммы в ходе ее реализации решаются следующие задачи:
- разработка топографической съемки М 1:2000 в границах территории города;
- разработка местных нормативов градостроительного проектирования;
- разработка проектов планировки и межевания земельных участков для малоэтажного жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет;
- разработка и проектирование объектов инженерной инфраструктуры.
3. Целевые индикаторы подпрограммы:
Количество семей, улучшивших жилищные условия посредством строительства индивидуальных жилых домов на предоставленных земельных участках - 294;
Количество многодетных семей, реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет предоставления земельных участков в собственность бесплатно - 107, что составит 36,4 % от общего числа подготовленных для предоставления земельных участков.
4. Сроки реализации программы - 2014-2018 годы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Механизм выполнения поставленных в подпрограмме задач основывается на целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Реализацию подпрограммы обеспечивает Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска. Реализация программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4. Управление подпрограммой и
контроль над ходом ее выполнения
Реализацию подпрограммы осуществляет Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска.
Внутренний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета в ходе реализации подпрограммы осуществляет: Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Канска".
Внешний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета в ходе реализации подпрограммы осуществляет: Контрольно-счетная комиссия города Канска.
Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска направляет в отдел планирования, ценообразования и трудовых отношений администрации города Канска, а также в Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Канска" отчеты об исполнении подпрограммы по формам и срокам, согласно установленному порядку.
Контроль за ходом реализации подпрограммы возлагается на Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска.
Целевые показатели подпрограммы предоставлены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Обеспечение документацией по планировке территории трех микрорайонов города Канска, т.е. обеспечение возможности освоения территории площадью 50 га частными инвесторами для строительства ориентировочно 294 индивидуальных жилых домов, в том числе:
2014 году - 74 земельных участка;
2015 году - 70 земельных участков;
2016 году - 70 земельных участков;
2017 году - 70 земельных участков;
2018 году - 70 земельных участков.
От реализации программных мероприятий в 2014 - 2018 годах ожидается:
1. Возможность предоставления земельных участков (294 з.у.) для индивидуального жилищного строительства в том числе многодетным и молодым семьям;
2. Повышение объема поступающих платежей в доходную часть бюджета за аренду земельных участков и объектов капитального строительства;
3. Повышение инвестиционной привлекательности территории города, привлечение инвесторов в строительство объектов недвижимости, объектов
инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 2 к настоящей подпрограмме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.