Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 октября 2015 г. N 527-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение N 2
Красноярского края "Управление
государственными финансами"
Подпрограмма
"Управление государственным долгом Красноярского края"
18 марта, 25 июня, 30 сентября 2014 г., 17 марта, 2, 30 октября 2015 г., 15 марта, 31 мая 2016 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 марта 2016 г. N 106-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Долговая политика Красноярского края (далее - долговая политика) является неотъемлемой частью финансовой политики Красноярского края. Эффективное управление государственным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры государственного долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.
Динамика и структура государственного долга в 2007-2012 годах приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
За период с 2007 по 2012 год объем государственного долга увеличился более чем в 17 раз - с 1640840,4 тыс. рублей до 28657598,4 тыс. рублей. Увеличение объема государственного долга обусловлено размещением государственных облигаций Красноярского края (далее - государственные облигации) на внутреннем рынке. Также увеличилась и доля расходов на обслуживание государственного долга в расходах краевого бюджета с 0,26 процента до 0,8 процента.
Динамика государственного долга в 2007-2012 годах связана с ликвидацией последствий финансово-экономического кризиса 2008-2010 годов. Кроме того, рост дефицита краевого бюджета и, как следствие, рост объема государственного долга Красноярского края обусловлены изменениями федерального законодательства, которые привели к снижению доходов и увеличению расходов краевого бюджета.
По состоянию на 01.01.2013 в структуре государственного долга преобладают государственные ценные бумаги. Объем рыночной части государственного долга составляет более 90 процентов, или 25910000 тыс. рублей. В структуре государственного долга также присутствуют целевые бюджетные кредиты из федерального бюджета и государственные гарантии Красноярского края (далее - государственные гарантии), предоставленные в обеспечение обязательств юридических лиц, но их объем незначителен и не превышает 10 процентов в общем объеме долговых обязательств. Несмотря на существенный рост, государственный долг остается на безопасном уровне и не превышает 26 процентов от объема собственных доходов краевого бюджета.
Приоритетом долговой политики является обеспечение сбалансированности краевого бюджета. В качестве основных инструментов заимствований используются государственные облигации и кредиты коммерческих банков.
За счет привлечения широкого круга инвесторов облигационные заимствования дают возможность получения значительных объемов средств на длительные сроки (в среднем до пяти лет) и по приемлемой стоимости. Кроме того, облигационные займы являются ликвидным рыночным инструментом и формируют публичную кредитную историю Красноярского края.
Наряду с облигационными заимствованиями используются среднесрочные и краткосрочные кредиты коммерческих банков. Данный инструмент является наиболее гибким, так как допускает досрочное погашение в случае поступления дополнительных доходов в краевой бюджет.
Также Красноярский край привлекает целевые бюджетные кредиты из федерального бюджета и предоставляет государственные гарантии.
Опережающий (по сравнению с доходами) рост расходной части краевого бюджета формирует в ближайшие годы устойчивый дефицит, основным источником покрытия которого выступают заемные средства.
В связи с этим долговая политика будет направлена, прежде всего, на обеспечение финансирования дефицита краевого бюджета путем привлечения ресурсов на российском рынке капитала. С учетом этого объем государственного долга будет ежегодно возрастать и достигнет к 2016 году 59,09 процента от объема собственных доходов краевого бюджета, что не превысит ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации (100 процентов). Вслед за ростом государственного долга будут увеличиваться расходы на его обслуживание.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
3.1. Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2 подпрограммы "Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы".
3.2. Функции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляет министерство финансов.
3.3. Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является проведение ответственной долговой политики.
3.4. Целью подпрограммы является эффективное управление государственным долгом.
3.5. Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1) сохранение объема и структуры государственного долга на экономически безопасном уровне;
2) соблюдение ограничений по объему государственного долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством;
3) обслуживание государственного долга.
3.6. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2014 по 31.12.2018. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3.7. Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
а) доля расходов на обслуживание государственного долга в объеме расходов краевого бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание государственного долга за соответствующий год к объему расходов краевого бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за соответствующий год, указанных в законах Красноярского края об исполнении краевого бюджета и о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также в отчете об исполнении краевого бюджета. Расчет показателя происходит в процентах;
б) отношение годовой суммы платежей на погашение (без учета сумм платежей на погашение долговых обязательств, привлекаемых и погашаемых в одном финансовом году) и обслуживание государственного долга к доходам краевого бюджета.
Показатель рассчитывается как отношение годовой суммы платежей на погашение (без учета сумм платежей на погашение долговых обязательств, привлекаемых и погашаемых в одном финансовом году) и обслуживание государственного долга за соответствующий год к доходам краевого бюджета за соответствующий год, указанным в законах Красноярского края об исполнении краевого бюджета и о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также в отчете об исполнении краевого бюджета. Расчет показателя происходит в процентах;
в) просроченная задолженность по долговым обязательствам.
Сведения о наличии просроченной задолженности Красноярского края за соответствующий год доступны в государственной долговой книге Красноярского края. Показатель измеряется в тысячах рублей;
г) отношение государственного долга к доходам краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
Показатель рассчитывается как отношение объема государственного долга за соответствующий год к доходам краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий год, указанным в законах Красноярского края об исполнении краевого бюджета и о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также в отчете об исполнении краевого бюджета. Расчет показателя происходит в процентах.
д) отношение предельного объема заимствований к сумме, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита краевого бюджета и погашение долговых обязательств края.
Показатель рассчитывается как отношение объема заимствований в соответствующем году к сумме, направляемой на финансирование дефицита краевого бюджета и погашение долговых обязательств в соответствующем году, указанных в законах Красноярского края об исполнении краевого бюджета и о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также в отчете об исполнении краевого бюджета. Расчет показателя происходит в процентах.
Перечень
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.