Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 14 апреля 2016 г. N 199 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 11 ноября 2015 г. N 705
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения города Красноярска"
на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов
14 марта, 14 апреля 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2016 год и плановый период 2017- 2018 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
главное управление социальной защиты населения администрации города (далее - Главное управление) |
Соисполнители Программы |
департамент градостроительства администрации города (далее - департамент градостроительства); управление учета и реализации жилищной политики администрации города (далее - управление учета и реализации жилищной политики) |
Структура Программы, перечень подпрограмм |
Программа состоит из: подпрограммы 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан"; подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" |
Цели Программы |
1) повышение эффективности социальной поддержки граждан города; 2) повышение качества и доступности социального обслуживания граждан |
Задачи Программы |
для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: 1) назначение мер социальной поддержки, предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки и организация мероприятий, направленных на повышение благополучия отдельных категорий граждан; 2) повышение эффективности социального обслуживания граждан; 3) привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг населению |
Сроки реализации Программы |
2016-2018 годы без деления на этапы |
Целевые индикаторы |
удельный вес граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением, сохранится на уровне 100%, в том числе по годам: 2016 год - 100%; 2017 год - 100%; 2018 год - 100%; количество обоснованных жалоб на сроки и качество предоставления мер социальной поддержки от общего количества поступающих обращений сохранится на уровне полного отсутствия обоснованных жалоб, в том числе по годам: 2016 год - 0 ед.; 2017 год - 0 ед.; 2018 год - 0 ед.; доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, сохранится на уровне 99,5%, в том числе по годам: 2016 год - 99,5%; 2017 год - 99,5%; 2018 год - 99,5%; уровень удовлетворенности получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах повысится с 87,0% в 2015 году до 88,5% в 2018 году, в том числе по годам: 2016 год - 87,5%; 2017 год - 88,0%; 2018 год - 88,5% |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы на 2016-2018 годы - 3 825 670,40 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 1 270 742,72 тыс. рублей; 2017 год - 1 288 213,84 тыс. рублей; 2018 год - 1 266 713,84 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства краевого бюджета: 2016 год - 1 065 985,81 тыс. рублей; 2017 год - 1 063 613,70 тыс. рублей; 2018 год - 1 063 613,70 тыс. рублей; средства городского бюджета: 2016 год - 204 756,91 тыс. рублей; 2017 год - 224 600,14 тыс. рублей; 2018 год - 203 100,14 тыс. рублей; в том числе по подпрограммам: подпрограмма 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан" - 3 226 776,58 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 1 069 530,04 тыс. рублей; 2017 год - 1 089 373,27 тыс. рублей; 2018 год - 1 067 873,27 тыс. рублей; подпрограмма 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" - 598 893,82 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 201 212,68 тыс. рублей; 2017 год - 198 840,57 тыс. рублей; 2018 год - 198 840,57 тыс. рублей |
I. Общая характеристика текущего состояния
сферы социальной защиты населения города Красноярска,
основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, социальных услуг, перечни мер социальной поддержки и социальных услуг, а также условия их предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В настоящее время в городе действует трехуровневая система социальной защиты населения, предусматривающая федеральный, региональный и муниципальный уровни управления.
Действующая система социальной поддержки и социального обслуживания граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
добровольность предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг;
безусловная гарантированность исполнения принятых государством, Красноярским краем и городом Красноярском обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, социальных услуг, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и регионе.
Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения в городе являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
главное управление социальной защиты населения администрации города и управления социальной защиты населения администраций районов в городе - органы, выполняющие отдельные государственные полномочия по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей мер социальной поддержки, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки и социальной помощи, организации социального обслуживания граждан в соответствии с законами края, принятию решений о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании), уведомлению граждан о принятом решении, формированию и ведению регистра получателей социальных услуг; полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
муниципальные бюджетные учреждения социального обслуживания, выполняющие отдельные государственные полномочия по социальному обслуживанию граждан, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений социального обслуживания: прием, регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, составление и пересмотр индивидуальных программ предоставления социальных услуг, организация предоставления социальных услуг гражданам в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах, организация социального сопровождения граждан;
межведомственные координационные органы (комиссии, советы);
общественные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении социальной помощи гражданам в соответствии со своими учредительными документами;
благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки, социальных услугах формируется с учетом действия ряда объективных факторов, носящих:
общецивилизационный, международный характер - демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, наркомания) и экологических факторов (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);
национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры), социально-психологических (трудовая мотивация) и иных факторов;
региональный характер в связи с действием природно-климатических факторов, территориальных различий уровней развития социальной инфраструктуры;
локальный характер - связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.
Назначение мер социальной поддержки, предоставление дополнительных мер социальной поддержки носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в органы социальной защиты населения или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Назначение мер социальной поддержки, предоставление дополнительных мер социальной поддержки дифференцируется с учетом особенностей категории получателей, в том числе:
профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются выборным должностным лицам местного самоуправления в городе Красноярске, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске, в связи с особыми условиями осуществления профессиональной деятельности;
категориальный подход, при котором дополнительные меры социальной поддержки гражданам предоставляются:
а) в связи с трудной жизненной ситуацией - инвалидностью, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другими причинами;
б) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - поддержка старшего поколения, стимулирование рождаемости (семьи с детьми, в т.ч. многодетные).
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вопросы социальной поддержки и социального обслуживания граждан отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан могут быть наделены органы местного самоуправления. Законами Красноярского края органы местного самоуправления края наделены отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, срок наделения полномочиями не ограничен.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, переданных на муниципальный уровень, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, которое в форме субвенций передается бюджетам муниципальных образований.
Красноярск - современный, динамично развивающийся город. По численности постоянно проживающего населения с 2012 года Красноярск официально включен в список городов-миллионников.
По данным социального паспорта города (формируется в информационной системе "Адресная социальная помощь"), численность населения составляет 1 035 528 человек; 352 700 человек состоит на учете в органах социальной защиты населения и являются постоянными получателями мер социальной поддержки. Из числа состоящих на учете: 210 640 - пенсионеры по возрасту; 60 915 - граждане, имеющие инвалидность, старше 18 лет; 131 151 - дети в возрасте от 0 до 18 лет (из них: 66 203 ребенка из семей, состоящих на учете в органах социальной защиты и имеющих право на адресную социальную помощь, 2 666 детей-инвалидов, 18 439 детей из многодетных семей, 20 940 детей из неполных семей); 62 529 - граждане, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума.
За период с 01.01.2011 по 01.09.2015 прослеживается в целом положительная динамика - отмечается увеличение численности детей в возрасте до 18 лет, прирост численности детей составил 6,5% (по состоянию на 01.01.2011 - 123 129 человек, на 01.09.2015 - 131 151 человек). Особенно отмечается увеличение численности детей в многодетных семьях более чем в 2 раза (по состоянию на 01.01.2011 - 2 820 семей, на 01.09.2015 - 5 750 семей).
Вместе с тем в демографическом составе населения города преобладают граждане старшего поколения. За период с 01.01.2011 по 01.09.2015 прослеживается четкая тенденция к увеличению численности пенсионеров по возрасту - на 11,6% (по состоянию на 01.01.2011 - 188 781 человек, на 01.09.2015 - 210 640 человек), увеличению численности граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, - на 12,0% (по состоянию на 01.01.2011 - 202 232 человека, на 01.09.2015 - 226 493 человека).
Актуальными вопросами в области социальной защиты населения города является усиление социальной защищенности граждан старшего поколения, семей с несовершеннолетними детьми.
Характерными чертами жизни граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет является неудовлетворительное состояние здоровья, низкое материальное обеспечение, недостаток общения. Значительная часть граждан данной категории в современных социально-экономических условиях испытывает неуверенность в завтрашнем дне, собственную уязвимость, социальную невостребованность. Данные обстоятельства обуславливают необходимость принятия мер, направленных на усиление социальной защищенности граждан пожилого возраста, граждан, имеющих инвалидность, и создание условий для их активного участия в жизни современного общества.
Среди основных проблем, с которыми сталкиваются семьи с детьми, особенно неполные семьи и семьи с детьми-инвалидами, - малообеспеченность, неумение и неспособность самостоятельно преодолеть трудную жизненную ситуацию, дефицит общения. Как следствие, в семьях с детьми, нуждающихся в оказании помощи, наблюдается психологический дискомфорт, агрессия, социальное неблагополучие.
В городе Красноярске эффективно функционирует муниципальная модель социальной защиты населения города, которая ориентирована на комплексную работу с гражданами пожилого возраста, инвалидами, семьями с детьми, семьями с детьми-инвалидами, гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации. Она представлена: Главным управлением, семью управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе, четырнадцатью муниципальными учреждениями социального обслуживания.
В целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, проводится системная работа, направленная на:
совершенствование действующей в городе сети учреждений социального обслуживания, ее модернизацию и адаптацию к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям;
создание и укрепление материально-технической базы организаций системы социальной защиты населения в соответствии с требованиями действующего законодательства в целях повышения уровня доступности, безопасности и комфортности получателей социальных услуг;
расширение охвата граждан социальными услугами за счет привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев;
решение кадровых проблем отрасли.
Следует отметить, что согласно ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. В городе Красноярске право органов местного самоуправления на установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан реализовано в соответствии с решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан". Согласно постановлению Главы города от 28.06.2006 N 587 "Об утверждении общего реестра отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города" утвержден реестр отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки за счет средств местного бюджета. В настоящее время в указанный реестр включено 20 категорий. Дополнительные меры социальной поддержки немногочисленны, но эффективны и позволяют оперативно оказывать помощь тем категориям граждан, острая нуждаемость которых не может быть удовлетворена за счет мер поддержки, предоставляемых в соответствии с федеральными и краевыми законами.
За счет средств бюджета города предусмотрены расходы на содержание муниципальных служащих, реализующих полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Дополнительные меры социальной поддержки с учетом особенностей контингента получателей предоставляются:
в денежном выражении: адресная материальная помощь, компенсационные выплаты, ежемесячные выплаты, единовременные выплаты: ежегодные, разовые, приуроченные к знаменательным датам;
в натуральном выражении: в форме льгот - внеочередной прием в учреждения социального обслуживания; в форме услуг - организация отдыха, реабилитации и оздоровления детей-инвалидов и несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья; предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании; бесплатная подписка на газету "Городские новости".
В настоящее время в городе преобладающими являются адресный и категориальный подходы предоставления гражданам дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи.
На протяжении ряда лет проводится работа по систематизации и совершенствованию нормативно-правовых актов города, в том числе с целью усиления принципа адресности.
К приоритетным направлениям деятельности отрасли на 2016-2018 годы относится усиление адресности предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам. С учетом особенностей социально-экономического развития города и потребностей различных слоев населения решение о расширении форм и видов мер поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан может приниматься как на стадии формирования прогноза бюджета отрасли, так и в ходе исполнения бюджета в текущем финансовом году.
Ежегодно Главным управлением определяются и согласовываются с Главой города основные приоритетные направления деятельности, которые включают в себя комплекс мер и действий, направленных на сдерживание социальной напряженности, сохранение социальной стабильности путем качественного назначения гарантированных государством мер социальной поддержки, предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан на основе принципа адресности и дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной поддержки.
С учетом требований административной реформы, программы по электронному правительству, концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг с 2012 года органами социальной защиты населения ведется планомерная работа по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Основные направления Программы на 2016-2018 годы ориентированы на выполнение: задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года; Указов и решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; параметров социально-экономического развития края и положений, закрепленных в плане приоритетных направлений деятельности отрасли "Социальная политика", разработанном министерством социальной политики Красноярского края; поручений Главы города и предусматривают:
повышение качества и доступности социальных услуг;
усиление адресности при предоставлении социальной поддержки;
внедрение современных технологий социального обслуживания.
В соответствии с Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года приоритетными направлениями социально-экономического развития города в сфере социальной защиты населения являются повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города (граждане пожилого возраста, семьи с детьми, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, инвалиды), повышение качества социальных услуг гражданам, предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам с учетом их потребностей.
Цели Программы соответствуют приоритетам муниципальной политики в сфере социальной защиты населения и определяют конечные результаты реализации Программы: повышение эффективности социальной поддержки граждан города; повышение качества и доступности социального обслуживания граждан.
Основными задачами Главного управления, управлений социальной защиты населения администраций районов в городе являются:
назначение мер социальной поддержки, предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки и организация мероприятий, направленных на повышение благополучия отдельных категорий граждан;
повышение эффективности социального обслуживания;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг населению;
реализация государственных полномочий в области социальной поддержки и социального обслуживания, а также разработка и реализация в пределах своей компетенции полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
В рамках Программы планируется:
сохранить полный (100%) охват граждан, имеющих право и обратившихся за мерами социальной поддержки и социальной помощи: различными государственными и дополнительными мерами социальной поддержки ежегодно будет охвачено около 63 тысяч жителей города;
предоставить социальные услуги ежегодно не менее 35 тыс. граждан, признанных, нуждающимися в социальном обслуживании.
Программа включает комплекс мероприятий по созданию условий для эффективности оказания социальной помощи и социальных услуг нуждающимся гражданам старшего поколения и инвалидам, полноценного развития детей и подростков, обеспечения безбарьерного доступа к общественным ресурсам для инвалидов и маломобильных групп населения, сохранения форм и перечня дополнительных мер социальной поддержки.
Реализация Программы эффективно и в полном объеме позволит:
выполнить публичные обязательства по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными, краевыми и муниципальными правовыми актами;
создать условия для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности;
создать условия для укрепления института семьи, поддержки престижа материнства и отцовства, развития и сохранения семейных ценностей;
обеспечить поддержку в социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
создать прозрачную конкурентную среду в сфере социального обслуживания граждан;
создать условия для предоставления социальных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями;
внедрить и расширить современные технологии, направленные на повышение доступности и качества предоставления социальных услуг.
Главное управление проводит системную работу по:
расширению межведомственного сотрудничества и взаимодействия с отраслями социальной сферы в целях привлечения граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми к участию в мероприятиях отраслей:
"Образование" в части;
организации совместных конференций, семинаров по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями;
реализации мероприятия по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты родителям (законным представителям) детей, поставленных на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации не позднее 31.03.2015 и снятых по заявлению родителей (законных представителей) с учета;
"Физическая культура и спорт" в части организации и проведения:
физкультурно-оздоровительной работы, спортивных праздников с гражданами старшего поколения;
спортивных мероприятий с участием детей-инвалидов: "Папа, мама, я - дружная семья", "Веселые старты", "Городские соревнования по мультиспорту";
"Культура" в части организации и проведения:
торжественных праздничных мероприятий, посвященных памятным датам;
досуговых мероприятия для граждан старшего поколения;
представлений у елки для детей в возрасте от 3 до 7 лет из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
"Молодежная политика" в части:
организации обучения граждан старшего поколения основам компьютерной грамотности, владения современными информационными технологиями;
участия детей-инвалидов в Трудовом отряде Главы города;
укреплению муниципально-частного партнерства путем:
привлечения средств спонсоров на приобретение новогодних подарков для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
привлечения спонсорских средств и помощи в рамках проведения акций: "Помоги пойти учиться", Дни старшего поколения, декады посвященной Международному Дню инвалида, а также организации торжественных и социально значимых мероприятий;
организации мероприятий, направленных на повышение общественной востребованности людей старшего возраста, обеспечению преемственности поколений и передачи опыта граждан старшего поколения в решении актуальных задач и вопросов деятельности отрасли "Социальная защита населения" (включение представителей общественных организаций в состав Общественного совета, различных комиссий, привлечение к подготовке общественных социально значимых мероприятий).
Исполнение данных мероприятий не требует финансовых затрат, реализуется постоянно.
Также Главное управление проводит активную работу по привлечению средств из вышестоящих уровней бюджета путем участия в реализации государственных программ.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий Программы позволит в целом обеспечить достижение ее целей, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в городе.
II. Перечень подпрограмм,
краткое описание мероприятий подпрограмм
Программа включает в себя 2 подпрограммы:
подпрограмма 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан";
подпрограмма 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан".
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, показатели, определены их значения и механизмы реализации.
Подпрограмма 1 ориентирована на повышение качества и доступности предоставляемых гражданам социальных услуг муниципальными учреждениями социального обслуживания и организацию деятельности системы социальной защиты населения в городе. В рамках подпрограммы реализуется 5 мероприятий, направленных на решение двух задач:
качественное исполнение переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан;
качественное исполнение полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Подпрограмма 2 направлена на улучшение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе семей с детьми-инвалидами, многодетных семей. В рамках подпрограммы реализуется 25 мероприятий, направленных на решение четырех задач:
своевременное и адресное предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан;
своевременное и адресное предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи семьям с детьми;
создание благоприятных условий для развития жизненного потенциала отдельных категорий граждан;
развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания услуг населению.
Реализация основных мероприятий подпрограмм в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение задач Программы, способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
своевременное и в полном объеме исполнение принятых публичных обязательств по социальной поддержке - снижению социальной напряженности, повышению качества жизни граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни;
создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей - улучшению демографической ситуации в городе;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций - увеличению охвата граждан, нуждающихся в получении социальных услуг и социальной помощи, расширению форм социального сопровождения граждан.
Перечень основных мероприятий с ожидаемыми непосредственными результатами от их реализации и сроками их реализации представлен в приложении 1 к Программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограммы
Программа содержит основные меры правового регулирования в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан города Красноярска, установленные законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативно-правовыми актами города Красноярска, необходимые для достижения целей, конечных результатов Программы.
Условия и порядок исполнения принятых публичных нормативных обязательств определены правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска.
Условия и порядок предоставления гражданам государственных мер социальной поддержки определены правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края.
Условия и порядок предоставления гражданам социальных услуг определены правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края.
Условия и порядок предоставления гражданам дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи определены правовыми актами города Красноярска.
Организация городских социально значимых мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ и услуг.
Мероприятия подпрограммы 1 реализуются в соответствии с:
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Законом Красноярского края от 20.12.2005 N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения";
Законом Красноярского края от 29.10.2009 N 9-3864 "О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений";
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан";
Законом Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае";
постановлением Совета администрации Красноярского края от 26.06.2007 N 247-п "Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения";
постановлением Правительства Красноярского края от 09.12.2014 N 579-п "Об утверждении перечней и норм бесплатного обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем работников краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания, в должностные обязанности которых входит непосредственное предоставление социальных услуг гражданам";
постановлением Правительства Красноярского края от 09.12.2014 N 584-п "Об установлении размера и порядка компенсации стоимости проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) работникам краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 599-п "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 600-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и Порядок предоставления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 601-п "О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 602-п "О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 603-п "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 605-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг краевыми государственными учреждениями социального обслуживания";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 606-п "Об утверждении нормативов штатной численности краевых учреждений социального обслуживания";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 607-п "Об утверждении норм питания в краевых учреждений социального обслуживания";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 608-п "Об утверждении Порядка реализации региональных программ в сфере социального обслуживания граждан";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 609-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 610-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.06.2015 N 330-п "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг на территории Красноярского края";
приказом министерства социальной политики Красноярского края от 01.09.2015 N 433-ОД "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) краевыми государственными учреждениями социального обслуживания, подведомственными министерству социальной политики Красноярского края";
решением Красноярского городского Совета от 25.01.2006 N В-165 "Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы";
постановлением администрации города от 30.08.2011 N 355 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания";
постановлением администрации города от 01.10.2013 N 518 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников, замещающих в органах администрации города должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы";
распоряжением администрации города от 28.09.2015 N 339-р "Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями социального обслуживания города Красноярска".
Мероприятия подпрограммы 2 реализуются в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Поручением Президента Российской Федерации от 31.05.2012 N Пр-1438 "О поздравлении юбиляров, участников Великой Отечественной войны, которым исполняется 90, 95 и 100 лет, с вручением персональных поздравлений Президента Российской Федерации и ценных подарков";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы";
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие социальной поддержки граждан";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 517-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления;
решением Красноярского городского Совета от 07.04.1999 N 18-162 "О Почетном гражданине и наградах города Красноярска";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 09.06.2008 N 2-26 "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2008 N В-67 "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет Главе города Красноярска и депутатам Красноярского городского Совета депутатов";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 N В-327 "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде бесплатной подписки на газету "Городские новости" отдельным категориям граждан и признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.01.2013 N В-349 "О почетном звании "Почетный гражданин города Красноярска", знаке отличия "За заслуги перед городом Красноярском" и иных формах поощрения";
постановлением Главы города от 23.06.2006 N 543 "Об утверждении Положения о порядке осуществления ежегодной единовременной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Красноярска";
постановлением Главы города от 28.06.2006 N 587 "Об утверждении общего реестра отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города";
постановлением Главы города от 28.11.2007 N 679 "Об утверждении Положения о порядке предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки при посещении бань";
постановлением администрации города от 01.03.2012 N 86 "О порядке реализации мероприятий подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов в части предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья;
постановлением администрации города от 18.12.2012 N 631 "Об утверждении Положения о порядке предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде оформления бесплатной подписки на газету "Городские новости" отдельным категориям граждан";
постановлением администрации города от 05.08.2015 N 520 "Об утверждении Положения о порядке предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты родителям (законным представителям) детей, поставленных на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации не позднее 31.03.2015 и снятых по заявлению родителей (законных представителей) с учета";
распоряжением Главы города от 17.06.2009 N 129-р "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска и Типового положения об управлении социальной защиты населения администрации района в городе".
В целях реализации мероприятий подпрограммы 2 необходимо внести изменения в постановления администрации города от 25.01.2012 N 27 "Об утверждении Положения о порядке оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан", от 07.03.2013 N 112 "О порядке предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат, связанных с проведением мероприятий по поддержке ветеранов, инвалидов, пенсионеров, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми", от 14.03.2013 N 119 "О порядке предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат, связанных с проведением мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья"; от 30.04.2014 N 239 "О порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией социальных проектов на поддержку инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей, на основании конкурсного отбора проектов", а также признать утратившим силу постановление администрации города от 06.05.2014 N 244 "О порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией социальных проектов на поддержку ветеранов, на основании конкурсного отбора проектов" в соответствии с перечнем согласно приложению 2 к настоящей Программе.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей
результативности Программы
Для осуществления мониторинга степени достижения целей и решения поставленных задач разработана система индикаторов, характеризующих достижение целей, и показателей, характеризующих решение задач в разрезе подпрограмм. Система индикаторов и показателей Программы включает:
плановые (прогнозируемые) значения на текущий год и плановый период;
фактические значения за отчетный период (квартал, год).
Учитывая, что социальная поддержка населения города Красноярска осуществляется в течение года непрерывно, Программа реализуется без деления на этапы.
Количественные значения индикаторов Программы и показателей в разрезе подпрограмм соответствуют данным ведомственной отчетности, информационного банка данных "Адресная социальная помощь", "Регистр получателей социальных услуг", данным социологического опроса, журналам (книгам) регистрации либо рассчитываются по утвержденным методикам.
Кроме того, по каждому показателю приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии со спецификой деятельности в области социальной поддержки населения города Красноярска, законодательством Российской Федерации, Красноярского края, долгосрочной Программой социально-экономического развития города Красноярска, основными направлениями деятельности администрации города на 2016-2018 годы, нормативными правовыми актами города. Суммарное значение по показателям результативности равняется единице.
Индикаторы Программы:
удельный вес граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением. Индикатор измеряется в процентах и рассчитывается в соответствии с ежеквартальной отчетностью о предоставлении мер социальной поддержки;
количество обоснованных жалоб на сроки и качество предоставления мер социальной поддержки от общего количества поступающих обращений. Индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по данным ежеквартальной ведомственной отчетности;
доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по данным ежеквартальной ведомственной отчетности, "Регистр получателей социальных услуг" как отношение численности граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, к численности граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
уровень удовлетворенности получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах. Индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по итогам за год в соответствии с данными социологического опроса, проводимого уполномоченным органом местного самоуправления, в том числе в рамках городской акции "Неделя качества социальных услуг", как отношение численности получателей социальных услуг, удовлетворенных оказанными социальными услугами муниципальных учреждений социального обслуживания, к общему числу опрошенных получателей социальных услуг в календарном году.
Информация о составе и значениях индикаторов и показателей представлена в приложении 3 к настоящей Программе.
Индикаторы Программы связаны с показателями подпрограмм, ожидаемыми результатами реализации мероприятий подпрограмм, показателями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, которые представлены в приложении 4 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет
средств бюджета города, вышестоящих бюджетов
и внебюджетных источников
Специфика отрасли "Социальная политика" заключается в:
исполнении переданных отдельных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан;
реализации в пределах компетенции полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан.
Источником финансирования реализации основных мероприятий подпрограмм являются средства субвенций из краевого бюджета, средства бюджета города. Бюджетные ассигнования на реализацию Программы сформированы в пределах выделенных ассигнований с общим объемом финансирования на 2016-2018 годы в сумме 3 825 670,40 тыс. рублей и распределяются по источникам финансирования, подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:
по ответственному исполнителю - Главному управлению - 3 804 170,40 тыс. рублей;
по соисполнителю - департаменту градостроительства - 21 500,00 тыс. рублей.
Расходы бюджета на реализацию Программы в разрезе подпрограмм распределяются следующим образом:
на реализацию подпрограммы 1 общий объем финансирования на 2016-2018 годы предусмотрен в сумме 3 226 776,58 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы 2 общий объем финансирования на 2016-2018 годы предусмотрен в сумме 598 893,82 тыс. рублей.
Распределение планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям Программы представлено в приложении 5 к настоящей Программе.
Перечень объектов капитального строительства на 2016 год представлен в приложении 6а к настоящей Программе.
Перечень объектов капитального строительства на плановый период 2017-2018 годов представлен в приложении 6б к настоящей Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования настоящей Программы по источникам и направлениям расходования средств по годам представлено в приложении 7 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Паспорт подпрограммы 1
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение.
Согласно Федеральному закону от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан могут быть наделены органы местного самоуправления.
Рядом законов Красноярского края органы местного самоуправления края наделены отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан. Срок наделения полномочиями не ограничен. Финансирование расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень, является расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, которые в форме субвенций передаются бюджетам муниципальных образований.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления за счет средств бюджета города предоставляют дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан города.
Мероприятия подпрограммы 1 направлены на качественную реализацию полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи для отдельных категорий граждан и на качественную реализацию переданных государственных полномочий по организации:
деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, и полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан. Деятельность органов управления осуществляется Главным управлением и 7 управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе;
социального обслуживания населения, в том числе предоставления мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений социального обслуживания.
Реализацию полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки осуществляют органы социальной защиты населения города (наряду с переданными государственными полномочиями в области социальной поддержки и социального обслуживания населения). За счет средств бюджета города предусмотрены расходы на содержание муниципальных служащих, реализующих полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Социальное обслуживание граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, осуществляется муниципальными учреждениями социального обслуживания и определяется потребностями граждан в социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услугах, услугах в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услугах.
На сегодняшний день в городе Красноярске в системе социального обслуживания граждан действуют 14 муниципальных бюджетных учреждений: 1 городской центр социального обслуживания населения со стационаром, 1 городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних со стационаром, 1 городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, 3 комплексных центра социального обслуживания населения, 4 центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и 4 центра социальной помощи семье и детям. В муниципальных учреждениях социального обслуживания функционируют стационарные отделения на 281 койко-место, отделения социального обслуживания на дому, отделения срочного социального обслуживания и полустационарные отделения, в том числе отделение ночного пребывания на 33 койко-места и отделение "Социальная гостиница" на 83 койко-места.
Муниципальные учреждения социального обслуживания в качестве основных видов деятельности (распоряжение администрации города от 28.09.2015 N 339-р) оказывают социальные услуги в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ), сформированным в соответствии с базовым (ведомственным) перечнем социальных услуг.
Обеспечение безопасных и комфортных условий функционирования организаций системы социального обслуживания и социальной защиты населения, охрана жизни и здоровья людей, создание, а также обеспечение доступности и качества предоставляемых услуг, в том числе создание условий беспрепятственного доступа к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры, входит в число приоритетных задач отрасли.
Добиться позитивных сдвигов в этих направлениях возможно путем участия в аналогичных мероприятиях, включаемых в соответствующие государственные программы Российской Федерации и Красноярского края.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является повышение качества предоставляемых населению услуг.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
качественное исполнение переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан;
качественное исполнение полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Для определения степени достижения результатов в рамках решения задачи предусмотрены следующие показатели:
укомплектование организаций специалистами, оказывающими социальные услуги. Относительный показатель измеряется в процентах и рассчитывается как отношение числа занятых штатных единиц к общей штатной численности специалистов, оказывающих социальные услуги, за отчетный период;
доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в рамках заключенных договоров о социальном обслуживании с организациями, от общего числа получателей социальных услуг. Относительный показатель измеряется в процентах и рассчитывается как отношение численности получателей социальных услуг, заключивших договоры с муниципальными учреждениями социального обслуживания, к общему количеству получателей услуг, находящихся на социальном обслуживании, за отчетный период.
На реализацию подпрограммы 1 планируется направить средства в сумме 3 226 776,58 тыс. рублей, или 84,3% от общего объема финансирования.
Сроки реализации подпрограммы: 2016-2018 годы без деления на этапы.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств вышестоящих бюджетов, а также за счет средств бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Финансирование мероприятий осуществляется:
в отношении органа администрации города, ответственного за исполнение мероприятий подпрограммы 1, - в виде бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий и оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, предусмотренных в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами администрации города;
в отношении муниципальных бюджетных учреждений - в виде предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города;
в отношении муниципальных казенных учреждений - на основании бюджетной сметы.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ и услуг.
Органы и организации, реализующие мероприятия:
издают соответствующие правовые акты;
заключают договоры (муниципальные контракты) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях реализации мероприятий;
участвуют в заключении соглашений между администрацией города Красноярска и органами исполнительной власти Красноярского края о предоставлении субсидий городу Красноярску в целях реализации мероприятий;
организуют реализацию мероприятий.
Органами и организациями, реализующими основные мероприятия подпрограммы 1, указанные в приложении 1 к настоящей Программе, являются:
мероприятия 1.1 - Главное управление и подведомственные ему муниципальные учреждения;
мероприятий 1.2, 1.3 - Главное управление и управления социальной защиты населения администраций районов в городе;
мероприятия 1.4 - Главное управление, департамент градостроительства и подведомственное ему учреждение.
мероприятие 1.5 - Главное управление, подведомственные ему муниципальные учреждения и управления социальной защиты населения администраций районов в городе.
Функции заказчика осуществляют:
при реализации мероприятия 1.1 - муниципальные учреждения социального обслуживания города Красноярска;
при реализации мероприятий 1.2, 1.3 - Главное управление и управления социальной защиты населения администраций районов в городе;
при реализации мероприятия 1.4 - муниципальное учреждение, подведомственное департаменту градостроительства.
мероприятие 1.5 - муниципальные учреждения социального обслуживания города Красноярска и управления социальной защиты населения администраций районов в городе.
Организацию управления подпрограммой 1 осуществляет Главное управление.
Главное управление несет ответственность за реализацию подпрограммы 1, достижение конечных результатов.
Главное управление осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы 1, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы 1;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы 1;
контроль за достижением конечных результатов подпрограммы 1.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств подпрограммы 1 осуществляется Главным управлением.
В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы 1 Главное управление вправе запрашивать у соисполнителя, подведомственных Главному управлению организаций необходимые документы и информацию, связанные с ее реализацией.
Контроль за использованием средств бюджета города и средств краевого бюджета в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Постановлением администрации г.Красноярска от 14 марта 2016 г. N 134 в раздел 4 настоящей Подпрограммы раздела VI внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
В рамках реализации подпрограммы 1 мероприятия направлены на решение двух задач. Источником финансирования мероприятий, направленных на решение задач, являются средства бюджетов вышестоящего уровня (в том числе субвенций из краевого бюджета) и средства бюджета города.
Мероприятия подпрограммы 1 направлены на выполнение переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан в муниципальных учреждениях социального обслуживания и на организацию деятельности органов управления системой социальной защиты населения, а также на выполнение полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Планируемые 5 мероприятий подпрограммы 1 позволят:
За счет средств бюджетов вышестоящего уровня (в том числе субвенций из краевого бюджета):
обеспечить качественное выполнение государственных полномочий по организации социального обслуживания граждан в муниципальных учреждениях социального обслуживания в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем социальных услуг в трех формах: на дому, в полустационарной и стационарной формах с одинаковой единицей измерения в натуральном выражении, в том числе:
предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. Объем услуги (получатели услуги) в натуральном выражении запланирован в количестве человек исходя из коечной мощности и нагрузки не более 365 (366) календарных дней в году;
предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг. Объем услуги (получатели услуги) в натуральном выражении запланирован в количестве человек исходя из количества мест в полустационарных отделениях, условий предоставления социальных услуг, количества заключенных договоров о социальном обслуживании и штатной численности специалистов, оказывающих социальные услуги;
предоставление социального обслуживания на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг. Объем услуги (получатели услуги) в натуральном выражении запланирован в количестве человек исходя из количества заключенных договоров о социальном обслуживании, условий предоставления социальных услуг и штатной численности специалистов, оказывающих социальные услуги.
Планируется ежегодный охват не менее 35 000 граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, за счет:
предоставления социальных услуг (бытовых, медицинских, психологических, педагогических, трудовых, правовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг) в различных формах: стационарной, полустационарной, на дому;
продолжения работы по развитию форм нестационарного социального обслуживания: домашнего посещения семей, воспитывающих детей-инвалидов ("домашнее визитирование"); службы социального такси; службы раннего вмешательства для проведения реабилитационных мер при раннем диагностировании заболеваний у детей, ведущих к инвалидности;
обеспечить качественное выполнение государственных полномочий по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения города Красноярска, в том числе:
назначение мер социальной поддержки, социальной помощи гражданам старшего поколения, семьям с детьми, инвалидам и другим категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края: льгот по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги не менее 67 000 гражданам; льгот отдельным категориям граждан по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (не менее 129 000 граждан); субсидий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги малоимущим семьям (не менее 18 000 семей); ежемесячной денежной выплаты не менее 150 000 гражданам из числа региональных льготников; ежемесячного пособия на ребенка не менее 21 900 гражданам, имеющим детей; ежемесячной компенсационной выплаты не менее 8 100 родителям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении;
организация приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов (21 семья);
формирование и ведение отраслевых электронных баз данных: "Адресная социальная помощь", "Регистр получателей социальных услуг", ведомственной отчетности и многое другое.
За счет средств бюджета города планируется обеспечить качественное выполнение полномочий органов местного самоуправления в сфере предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи ежегодно около 63 тысяч жителей города в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2.
Реализация вышеперечисленных мероприятий позволит качественно и эффективно оказывать услуги различным нуждающимся категориям граждан с более высоким уровнем качества и эффективности, увеличить уровень удовлетворенности получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах по сравнению с 2015 годом на 1,5% - до 88,5% в 2018 году по итогам проведения ежегодных социологических опросов, в том числе в рамках городской акции "Неделя качества социальных услуг".
Выполнение мероприятий возложено на Главное управление.
Паспорт подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
В последние годы отмечается постоянное увеличение в составе населения доли граждан старшего поколения. Актуальными проблемами для данной категории населения являются малообеспеченность, низкая социальная активность, одиночество. Эти обстоятельства обуславливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности граждан пожилого возраста, так и на создание условий для их активного участия в жизни современного общества.
Семья - основа демографического благополучия российского общества. Улучшение качества жизни красноярской семьи, обеспечение ее защиты - одно из важнейших условий социальной стабильности. Основным направлением государственной социальной политики в области охраны семьи, материнства и детства является реализация мероприятий по созданию благоприятных условий для формирования здорового образа жизни семей, имеющих детей, и повышения их благосостояния. Актуальными проблемами в семьях с детьми являются: материальное неблагополучие, высокий процент расторжения браков, нарастающая тенденция рождения детей в неполных семьях.
Остро стоит вопрос о социально-экономической дифференциации населения, борьбе с бедностью и материальным неблагополучием среди отдельных слоев населения. В последние годы наблюдается неуклонная динамика увеличения обращений в органы социальной защиты населения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в основном вызванной малообеспеченностью.
Среди комплекса различных мер, реализуемых органами социальной защиты населения города, первоочередными являются мероприятия, направленные на недопущение либо снижение риска возникновения неблагополучной ситуации в семье, профилактику детского сиротства.
В связи с возрастающей актуальностью вопроса старения населения, уровня бедности в городе существует необходимость создания дополнительной комплексной системы мер, направленной на обеспечение дополнительной поддержки социально незащищенных, уязвимых слоев населения, действующей на принципах адресности предоставления социальной помощи.
Мероприятия подпрограммы 2 представляют сбалансированный комплекс эффективных государственных и дополнительных мер социальной поддержки и городских социально значимых мероприятий, направленных на повышение качества жизни, содействие социальной интеграции отдельных категорий граждан, поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих услуги и организующих мероприятия для граждан старшего поколения, на снижение малообеспеченности в семьях с детьми, оказание семье помощи в преодолении трудной жизненной ситуации, успешную социализацию трудных семей, профилактику социального сиротства и отказа от детей, экономичное распределение бюджетных средств с учетом индивидуальной оценки ситуации в каждой семье, на поддержку семей, имеющих детей-инвалидов, в виде оказания адресной материальной помощи.
Добиться позитивных сдвигов в этих направлениях возможно путем участия в аналогичных мероприятиях, включаемых в соответствующие государственные программы Российской Федерации и Красноярского края.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" в целях совершенствования демографической политики Российской Федерации Правительству Российской Федерации поручено обеспечить увеличение ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет, обеспечить повышение рождаемости, реализовать мероприятия, направленные на предотвращение отказов от детей.
Целью подпрограммы 2 является улучшение качества жизни отдельных категорий граждан.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
своевременное и адресное предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан;
своевременное и адресное предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи семьям с детьми;
создание благоприятных условий для развития жизненного потенциала отдельных категорий граждан;
развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания услуг населению.
Для определения степени достижения результатов в рамках решения задач предусмотрены следующие показатели:
доля граждан отдельных категорий, получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа граждан отдельных категорий, получивших дополнительные меры социальной поддержки. Показатель измеряется в процентах и рассчитывается как отношение числа граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, к числу граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки за отчетный период;
удельный вес детей, фактически пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки в денежной форме, от общего числа детей, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением. Показатель измеряется в процентах и рассчитывается как отношение числа детей, фактически пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки в денежной форме, от общего числа детей, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением за отчетный период;
удельный вес детей-инвалидов, фактически пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки в денежной форме, от общего числа детей-инвалидов, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки. Показатель измеряется в процентах и рассчитывается как отношение числа детей-инвалидов, получивших единовременную адресную материальную помощь, к числу проживающих в городе Красноярске детей-инвалидов, по данным информационной системы "Адресная социальная помощь" за отчетный период;
доля детей-инвалидов, для которых организованы отдых, оздоровление и реабилитация (в том числе с сопровождающим) в интегрированных выездных сменах, из числа запланированных к оздоровлению. Показатель измеряется в процентах и рассчитывается как отношение фактической численности детей-инвалидов и несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, ставших участниками мероприятия, за отчетный период к запланированной численности на год;
количество участников городских социально значимых мероприятий. Абсолютный показатель измеряется в количестве человек и соответствует данным ежеквартальной ведомственной отчетности;
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченных к оказанию социальных услуг гражданам. Абсолютный показатель измеряется в единицах и соответствует данным ежеквартальной ведомственной отчетности.
На реализацию подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" планируется направить средства в сумме 598 893,82 тыс. рублей, или 15,7% от общего объема финансирования.
Сроки реализации подпрограммы: 2016-2018 годы без деления на этапы.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств вышестоящих бюджетов и средств бюджета города.
Финансирование мероприятий осуществляется:
в отношении органа администрации города, ответственного за исполнение мероприятий подпрограммы 2, - в виде бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий и оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, предусмотренных в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами администрации города;
в отношении муниципальных бюджетных учреждений - в виде предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города.
Условия и порядок исполнения принятых публичных нормативных обязательств по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки определены правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и города Красноярска.
Предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки носит заявительный характер и осуществляется в натуральной и денежной формах.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ и услуг.
Органами и организациями, реализующими мероприятия подпрограммы 2, указанные в приложении 1 к настоящей Программе, являются:
мероприятий 2.1-2.9, 2.12-2.25 - Главное управление и подведомственные ему муниципальные учреждения, а также управления социальной защиты населения администраций районов в городе;
мероприятий 2.10-2.11, 2.25 - Главное управление и управление учета и реализации жилищной политики.
Органы и организации, реализующие мероприятия:
издают соответствующие правовые акты;
заключают договоры (муниципальные контракты) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях реализации мероприятий;
участвуют в заключении соглашений между администрацией города Красноярска и органами исполнительной власти Красноярского края о предоставлении субсидий городу Красноярску в целях реализации мероприятий;
организуют реализацию мероприятий.
В части предоставления дополнительных мер социальной поддержки в форме социальной выплаты и муниципальной социальной выплаты молодым семьям на приобретение или строительство жилья управление учета и реализации жилищной политики осуществляет следующие полномочия:
прием заявлений;
формирование и утверждение списков молодых семей;
проверку представляемых молодыми семьями документов;
выдачу свидетельств о выделении социальной выплаты и муниципальной социальной выплаты.
Организацию управления подпрограммой 2 осуществляет Главное управление.
Функции заказчика при реализации мероприятий 2.1-2.9, 2.12-2.24 осуществляют Главное управление и подведомственные ему муниципальные учреждения, а также управления социальной защиты населения администраций районов в городе.
Главное управление и соисполнитель несут ответственность за реализацию подпрограммы 2, достижение конечных результатов.
Главное управление осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы 2, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы 2;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы 2;
контроль за достижением конечных результатов подпрограммы 2.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется Главным управлением, соисполнителем подпрограммы 2.
В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы 2 Главное управление вправе запрашивать у соисполнителя необходимые документы и информацию, связанные с ее реализацией.
Контроль за использованием средств бюджета города и средств краевого бюджета в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
В рамках реализации подпрограммы 2 мероприятия направлены на решение четырех задач. Источником финансирования мероприятий, направленных на решение задач, являются средства вышестоящих бюджетов и средства бюджета города.
Мероприятия подпрограммы 2 направлены на предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством, создание благоприятных условий для развития жизненного потенциала отдельных категорий граждан; развитие сектора социально-ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания услуг населению.
Планируемые 25 мероприятий подпрограммы 2 позволят:
за счет субвенций из краевого бюджета в 2016 году предоставить меры социальной поддержки по обеспечению бесплатного проезда детей и лиц, сопровождающих организованные группы детей, до места нахождения детских оздоровительных лагерей и обратно;
за счет средств бюджета города:
ежегодно предоставлять адресную материальную помощь при посещении бань гражданам из числа ветеранов, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и детей в возрасте до 14 лет, проживающих в неблагоустроенных жилых помещения, в размерах 130 и 217 рублей за одно посещение;
ежегодно предоставлять единовременную адресную материальную помощь гражданам (100% от обратившихся с полным пакетом документов граждан), находящимся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно (инвалидность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства и определенных занятий, негативные последствия чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другие причины);
ежегодно предоставлять единовременную адресную материальную помощь одиноко проживающим пенсионерам, а также семьям пенсионеров, в составе семьи которых отсутствуют трудоспособные граждане, нуждающимся в ремонте жилья, имеющим доход, не превышающий 2-кратную величину прожиточного минимума, в размере не более 10 000 рублей;
ежегодно предоставлять единовременную адресную материальную помощь гражданам в связи с юбилейной датой (90, 95, 100 и далее каждые 5 лет); вдовам, вдовцам, детям, нуждающимся в обустройстве могил умерших участников (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
ежегодно оформлять бесплатную подписку на газету "Городские новости" для пенсионеров и инвалидов, проживающих в городе. Оформление бесплатной подписки на газету "Городские новости" носит заявительный характер и является востребованной. Пользуясь данной мерой социальной поддержки граждане пожилого возраста получают исчерпывающую информацию о деятельности органов местного самоуправления, новости о жизни города, возможность участвовать в обсуждении вопросов развития города, что через другие каналы взаимодействия с органами власти в силу возраста, уровня доходов, состояния здоровья является для них затруднительным;
ежегодно предоставлять молодым семьям социальные выплаты на приобретение или строительство жилья на условиях софинансирования аналогичных мероприятий из вышестоящих бюджетов в рамках государственных программ; за счет средств бюджета города предоставлять молодым семьям муниципальные социальные выплаты;
ежегодно предоставлять единовременную материальную помощь одиноким матерям, впервые родившим ребенка и имеющим доход, не превышающий величины прожиточного минимума, на приобретение для ребенка товаров первой необходимости в размере не более 15 000 рублей; многодетным семьям, многодетным семьям, имеющим 5 и более детей в возрасте до 18 лет, семьям, имеющим детей-инвалидов, с доходом, не превышающим 1,5-кратную величину прожиточного минимума, в размере соответственно: 1 500 рублей на ребенка, 7 500 рублей на семью и 5 000 рублей на ребенка-инвалида;
ежегодно в полном объеме (100%) охватить мероприятиями по оздоровлению и реабилитации не менее 110 детей-инвалидов и несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с сопровождающим), находящихся на обслуживании в муниципальных учреждениях социального обслуживания;
ежегодно проводить городские акции, социально значимые мероприятия в поддержку инвалидов (в том числе детей-инвалидов), пожилых людей и других социально уязвимых категорий граждан, а также мероприятия, посвященные памятным датам, с участием не менее 14 000 граждан;
ежегодно поддерживать общественные социально ориентированные организации города путем возмещения затрат (полного либо частичного) на проведение мероприятий и реализацию проектов, направленных на поддержку ветеранов, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров, многодетных и малообеспеченных семей, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми, реализацию их культурных и интеллектуальных потребностей, укрепление партнерства органов власти и общественности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.