Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Жилищно-коммунальное хозяйство, являясь базовой отраслью экономики Красноярского края, обеспечивающей население края жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, в настоящее время продолжает оставаться во многом отсталой отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности. Сегодня в данной сфере накопились системные проблемы, тенденции развития которых, при сохранении текущей ситуации, могут усилиться.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства являются высокий уровень износа основных производственных фондов, высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия, высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности, отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства. Также имеет место быть общая неэффективность: недостаточно высокое качество оказываемых услуг, неплатежи населения, недостаточная информационная открытость ресурсоснабжающих организаций, неэффективное вложение средств.
Данная подпрограмма направлена на достижение цели и задач Программы и предусматривает обеспечение управления реализацией мероприятий Программы.
В том числе, в рамках подпрограммы осуществляется реализация полномочий органов исполнительной власти по:
обеспечению создания условий развития отрасли электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, развития жилищных отношений;
обеспечению создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, используемых в сфере жизнеобеспечения населения;
обеспечению реализации энергосберегающей государственной политики;
обеспечению соблюдения жилищного законодательства органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями и гражданами;
обеспечению соблюдения законодательства о регулировании цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
контролю за исполнением организациями инвестиционных и производственных программ в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения.
2.2 Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Основная цель реализации подпрограммы - обеспечение реализации государственной программы.
Задачи подпрограммы:
повышение эффективности исполнения муниципальных функций и муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения.
Для реализации указанной задачи планируется обеспечение деятельности МКУ "Управление городского хозяйства".
Перечень целевых индикаторов подпрограммы указан в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Главным распорядителем средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является МКУ "Управление городского хозяйства".
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется также посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Исполнители мероприятий подпрограммы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг отбираются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет МКУ "Управление городского хозяйства".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления подпрограммой осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Администрацией города Минусинска и МКУ "Управление городского хозяйства".
МКУ "Управление городского хозяйства" ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным предоставляет в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска отчеты о реализации программы, в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формирования и реализации".
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы представляется в управление экономики администрации города Минусинска до 01 февраля года, следующего за отчетным.
МКУ "Управление городского хозяйства" несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммных мероприятий.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Мероприятия подпрограммы соответствует целям и приоритетам социально-экономического развития Красноярского края, изложенным в действующих нормативных правовых актах Красноярского края и основным направлениям бюджетной политики Красноярского края.
Социально-экономическая оценка эффективности от реализации подпрограммных мероприятий достигается за счет создания условий для реализации мероприятий муниципальной городской программы.
Реализация подпрограммных мероприятий обеспечит:
повышение эффективности исполнения муниципальных функций и муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения;
эффективное осуществление реализации полномочий органов исполнительной власти по:
обеспечению создания условий развития в крае отрасли электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, развития жилищных отношений;
обеспечению создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, используемых в сфере жизнеобеспечения населения края;
обеспечению реализации энергосберегающей государственной политики, проводимой на территории края;
обеспечению соблюдения жилищного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями и гражданами;
увеличению количества многоквартирных домов, в отношении общего имущества которых проведен капитальный ремонт;
развитию инженерной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск;
привлечению инвестиций для модернизации коммунального комплекса;
создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде;
развитие инициативы собственников помещений многоквартирных домов;
повышение правовой грамотности граждан по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг;
создание условий для перехода на 100% оплату населением капитального ремонта многоквартирных домов;
доступность информации о деятельности ЖКХ;
установление обоснованных тарифов на коммунальные ресурсы;
контроль за использованием и содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
контроль за предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
контроль порядка определения, перерасчета, изменения размера платы за коммунальные услуги;
установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на уголь, тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
обеспечению соблюдения законодательства о регулировании цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
контролю за исполнением организациями инвестиционных и производственных программ в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения.
Все жители муниципального образования город Минусинск смогут воспользоваться результатами реализации планируемых мероприятий в случае исполнения подпрограммы.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Расходы подпрограммы формируются за счет средств городского бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы из городского бюджета составляет 49 674,66 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 16 816,42 тыс. рублей;
2015 год - 16 429,12 тыс. рублей;
2016 год - 16 429,12 тыс. рублей.
Директор |
Т.И.Пономарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.