Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
На основании статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" перед органами местного самоуправления стоит задача по содержанию и развитию сети уличного освещения в соответствии с потребностями экономики города и населения.
Необходимо обеспечить доведения параметров уличного освещения до нормативных характеристик с учетом ресурсных возможностей муниципального образования.
Объекты сетей уличного освещения включают в себя:
- осветительные приборы с лампами и пускорегулирующей аппаратурой;
- опоры, кронштейны, тросовые растяжки, траверсы и т.д.;
- питающие и распределительные линии (кабельные и воздушные);
- устройства защиты, зануления и заземления;
- пункты питания, освещения с приборами учета потребляемой электроэнергии;
- пункты включения с аппаратурой управления включением-отключением освещения с соответствующими сетями управления;
- иные элементы, обеспечивающие возможность включения-отключения, контроля и функционирования уличного освещения соответствующих объектов.
По состоянию на 01.01.2013 система наружного освещения муниципального образования город Минусинск состоит из:
1. Светоточек в количестве 2416 шт.,
2. Воздушных линий протяженностью 175,83 км, кабельных линий протяженностью 14,28 км;
Для улучшения качества обслуживания и организации учета электроэнергии при эксплуатации уличного освещения производится равномерное распределение нагрузки по фидерам и монтаж ящиков учета в трансформаторных подстанциях.
Ежегодно за счет средств местного бюджета осуществляется работа по содержанию и текущему ремонту существующих линий уличного освещения. На капитальный ремонт, реконструкцию и строительство новых линий освещения средств не выделяется. В связи с вышеуказанным программа развития линий уличного освещения содержит следующие направления:
1. Капитальный ремонт систем наружного освещения по существующим опорам и линиям с восстановлением неработающих светоточек;
2. Строительство новых, реконструкцию и модернизацию существующих систем наружного освещения с применением энергоэффективных технологий и материалов.
Существенный износ основного эксплуатационного оборудования приводит к снижению уровня нормативной освещенности улиц города, что определенным образом влияет на обеспечение безопасности населения, криминогенную обстановку и безопасность дорожного движения в городе.
В 2012 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае" на 2012 год и период до 2020 года произведена замена 1365 светильников на энергоэффективные. По результатам реализации вышеуказанного мероприятия произведена замена более 65% светильников от общего числа светильников, эксплуатируемых на территории муниципального образования город Минусинск, что в свою очередь позволило повысить уровень освещенности территории города с одновременным снижением потреблением электрической энергии при эксплуатации сетей уличного освещения. Однако стоит отметить, что при выполнении работ по замене светильников на энергоэффективные не производилась замена питающих и распределительных линий, коммутационной аппаратуры.
Серьезные недостатки имеются в освещении дворовых территорий, школьных и детских учреждений, мест отдыха и учреждения здравоохранения. Статистика свидетельствует о прямой зависимости качества освещения дворов, пешеходных дорожек, детских площадок от уровня преступности в городе.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в настоящее время фактическое состояние наружного освещения муниципального образования город Минусинск не отвечает современным требованиям и не удовлетворяет потребности населения в уличном освещении. Физическое и моральное старение установленного оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточного финансирования. Учитывая, что состояние и качественное функционирование наружного освещения имеют важное социальное значение, необходимо проведение в возможно короткие сроки комплекса мероприятий, направленных на его восстановление и дальнейшее развитие.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы - обеспечение уровня освещенности территории города, соответствующего требованиям, установленным строительными нормами и правилами.
Задачи подпрограммы:
строительство сетей уличного освещения;
капитальный ремонт сетей уличного освещения.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области обеспечения правопорядка и безопасности дорожного движения.
К компетенции МКУ "Управление городского хозяйства" относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации подпрограммных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы;
подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета.
МКУ "Управление городского хозяйства" является главным распорядителем в отношении средств городского и краевого бюджетов.
Реализация мероприятий подпрограммы, финансируемых из городского бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Направление и ожидаемый результат от реализации мероприятий подпрограммы:
- Мероприятие 1.1. "Строительство сетей уличного освещения на авто - мобильных дорогах общего пользования", направлено на обеспечение уровня освещенности территории города, соответствующего требованиям, установленным строительными нормами и правилами, планируется увеличение протяженности освещенных улиц на 3,8 км.
- Мероприятие 1.2. "Приобретение и поставка светильников уличного освещения с солнечной электростанцией", направлено на приобретение и поставку 10 светильников уличного освещения с солнечной электростанцией.
- Мероприятие 1.3. "Оплата технических условий на технологическое присоединение к сетям электроснабжения", направлено на получение технических условий на технологическое присоединение к сетям электроснабжения.
- Мероприятие 2.1. "Капитальный ремонт сетей уличного освещения по ул.Абаканская (от ул.Народная до ул.Гагарина); ул.Тимирязева (от ул.Ботаническая до ул.Комарова); ул.Комарова; ул.Гагарина", планируется проведение капитального ремонта сетей уличного освещения (замена питающих линий), в результате реализации мероприятия снижение эксплуатационных затрат на текущее содержание сетей уличного освещения на 7%.
МКУ "Управление городского хозяйства" по мероприятию 1.1 ежегодно готовит предложения по распределению финансовых средств. Перечень сформированных предложений утверждается постановлением Администрации города Минусинска в установленном порядке.
МКУ "Управление городского хозяйства" несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммных мероприятий.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления подпрограммой осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Администрацией города Минусинска и МКУ "Управление городского хозяйства".
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
МКУ "Управление городского хозяйства" ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным предоставляет в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска отчеты о реализации программы, в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формирования и реализации". Отчеты о реализации субсидий из краевого бюджета предоставляются в Министерство транспорта Красноярского края в сроки и в соответствии с условиями, указанными в соглашении о предоставлении субсидий.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы представляется в управление экономики администрации города Минусинска до 01 февраля года, следующего за отчетным.
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
обеспечить повышение уровня освещенности территории города, соответствующего требованиям, установленным строительными нормами и правилами;
снизить количество правонарушений в темное время суток;
повысить безопасность дорожного движения, в том числе с участием пешеходов;
снизить эксплуатационные затраты на текущее содержание сетей уличного освещения.
В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, отраженных в приложении 1 к подпрограмме, при этом обеспечить комфортные условия проживания граждан и качество предоставления населению услуг.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников
финансирования
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства городского бюджета.
Объем финансирования из городского бюджета на 2014 - 2016 годы - 7 323,81 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1 658,97 тыс. рублей;
в 2015 году - 3 361,55 тыс. рублей;
в 2016 году - 2 303,29 тыс. рублей.
Директор МКУ |
Т.И.Пономарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.