Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Коммунальный комплекс муниципального образования город Минусинск характеризует:
значительный уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования до 60 - 70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
сверхнормативные потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;
недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
Финансирование из бюджетов всех уровней расходов на капитальный ремонт и модернизацию инженерных систем коммунального комплекса незначительно.
Недофинансирование отрасли по капитальному ремонту и модернизации коммунальных объектов ведет к значительному износу основных фондов отрасли, что отражается на стабильности работы коммунальных объектов, на качестве предоставляемых коммунальных услуг и в целом к социальной напряженности среди населения.
В настоящее время проблемой муниципального образования город Минусинск остается изношенность основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса и связанные с этим качество и гарантия предоставления коммунальных услуг потребителям.
Основными источниками водоснабжения населения муниципального образования город Минусинск являются напорные и безнапорные подземные водоисточники и открытые источники водоснабжения.
Канализационные очистные сооружения, выполняющие барьерную функцию, и осуществляющие очистку сточных вод в большинстве населенных пунктов эксплуатируются в течении 20-30 лет без проведения реконструкции, не обеспечивают необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства.
Высокий износ основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск обусловлен:
недостаточным объемом государственного и частного инвестирования;
ограниченностью собственных средств предприятий на капитальный ремонт, реконструкцию и обновление основных фондов;
наличием сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство;
высоким уровнем потерь воды и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Морально и физически устаревшее оборудование является энергоемким с низким коэффициентом полезного действия и значительным расходом энергоресурсов. Существующие технологические схемы функционируют нерационально и имеют низкий коэффициент использования мощности установленного оборудования. Транспортные схемы (инженерные коммуникации) формировались зачастую хаотично без соответствующих гидравлических расчетов и схем развития населенных пунктов, используемые материалы проложенных коммуникаций не долговечны.
В муниципальном образовании город Минусинск существует проблема обеспечения объектов теплоснабжения, водозаборных и водоочистных сооружений, сооружений канализации резервными, в т.ч. автономными, источниками электроснабжения. Отсутствие резервного электроснабжения было обусловлено и объективными причинами, такими как наличие одной подстанции на вводе в населенный пункт и отсутствием независимого резервного ввода линии электропередач, а также значительной удаленностью от магистральных электрических сетей.
Для решения проблем, связанных с техническим состоянием объектов коммунальной инфраструктуры, необходимо увеличение объемов капитального ремонта и модернизации таких объектов с применением энергосберегающих материалов и технологий.
Принятие подпрограммы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения муниципального образования город Минусинск, предотвращения критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества.
Только путем внедрения новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах муниципального образования город Минусинск возможно качественно повысить энергоэффективность функционирования систем коммунальной инфраструктуры, а также обеспечить безопасное функционирование энергообъектов, обновить материально-техническую базу предприятий коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск и обеспечить население муниципального образования город Минусинск питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.
Решение поставленных задач восстановления и модернизации коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск и возможно только программными плановыми методами, в том числе с использованием мер государственной поддержки.
Продолжение решения проблем в коммунальном комплексе в 2014-2016 годах в рамках мероприятий подпрограммы обусловлено необходимостью дальнейшей реализации мероприятий по предупреждению и стабилизации ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в коммунальном хозяйстве.
Дальнейшее решение задач восстановления основных фондов инженерной инфраструктуры коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития края и, как и прежде, возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
2.2. Основные цели, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Целью подпрограммы являются:
повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующей задачи:
развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Муниципальным заказчиком подпрограммы является Администрация города Минусинска. К компетенции МКУ "Управление городского хозяйства" относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации подпрограммных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы;
подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в Приложении 1. Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 5 июня 2014 г. N АГ-1075-П подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2014 г.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств городского и краевого бюджетов.
МКУ "Управление городского хозяйства" является главным распорядителем в отношении средств городского и краевого бюджетов.
Реализация мероприятий подпрограммы, финансируемых из городского бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Направление и ожидаемый результат от реализации мероприятий подпрограммы:
- Мероприятие 1.1 "Софинансирование по субсидии бюджету муниципального образования город Минусинск на капитальный ремонт, реконструкцию находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры", направлено на повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения муниципального образования город Минусинск. Для получения субсидии из краевого бюджета необходимо обеспечение доли софинансирования из городского бюджета в размере 1% для участия в рамках государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности";
- Мероприятие 1.2 "Приобретение и замена оконных блоков в жилом доме пр.Сафьяновых, 9", планируется приобретение и замена оконных блоков.
- Мероприятие 1.3 "Приобретение и поставка материалов и комплектующих для прокладки водоводов", планируется приобретение и поставка материалов и комплектующих для строительства водоводов.
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет подготовку и направление в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края необходимого пакета документов для получения субсидий из краевого бюджета на капитальный ремонт, реконструкцию находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а так же на приобретение технологического оборудования для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск), в соответствии с порядком и условиям предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Красноярского края.
МКУ "Управление городского хозяйства" несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов мероприятий подпрограммы".
2.4. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления подпрограммой осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
Получатель бюджетных средств с функцией муниципального заказчика осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
МКУ "Управление городского хозяйства" ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным предоставляет в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска отчеты о реализации программы, в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формирования и реализации".
Администрация города Минусинска ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края информацию об исполнении подпрограммы по форме согласно приложению N 3 к подпрограмме и по итогам года до 15 января очередного финансового года информацию и отчет об исполнении подпрограммы по форме согласно приложениям N 3 и 4 к подпрограмме.
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации мероприятий подпрограммы
Социальная эффективность реализации подпрограммы достигается за счет:
обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;
снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
повышения качества и надежности предоставления услуг холодного водоснабжения;
создания условий рационального использования энергоресурсов и устойчивого снабжения населения и предприятий муниципального образования город Минусинск энергоресурсами.
Технико-экономическая эффективность реализации подпрограммы определяется:
увеличением срока эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, источников теплоснабжения, водоснабжения и систем водоотведения;
снижением потерь энергоносителей в инженерных сетях за счет применения современных теплоизоляционных материалов, трубопроводов из износостойких материалов;
снижением удельного расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
Снижение экологических рисков обеспечивается:
сокращением доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям;
сокращением объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в водоемы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть:
снижения интегрального показателя аварийности инженерных сетей:
теплоснабжение (в 2014 году - до 4,8 ед., в 2015 году - до 4,6 ед., в 2016 году - до 4,6 ед.);
водоснабжение (в 2014 году - до 6,6 ед., в 2015 году - до 6,4 ед., в 2016 году - до 6,4 ед.);
водоотведение (в 2014 году - до 2,4 ед., в 2015 году - до 2,35 ед., в 2016 году - до 2,35 ед.);
снижения потерь в инженерных сетях (в 2014 году - до 22,15%, в 2015 году - до 22,0%, в 2016 году - до 22,0%).
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы за счет средств городского бюджета приведены в приложении 2 к подпрограмме.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 5 июня 2014 г. N АГ-1075-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2014 г.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3 386,56 тыс. рублей за счет средств городского бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 3 386,55 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.