Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 21 февраля 2014 г. N АГ-272-П, вступающим в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2014 г., и Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 29 июля 2014 г. N АГ-1477-П, вступающим в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г., настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к Муниципальной программе "Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической
эффективности муниципального образования город Минусинск
на 2014-2016 годы"
Подпрограмма 3
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в муниципальном образовании город Минусинск" на 2014-2016 годы"
21 февраля, 5 июня, 29 июля 2014 г.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 5 июня 2014 г. N АГ-1075-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
2. Обоснование подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости принятия подпрограммы
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования город Минусинск.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
проведение энергетических обследований;
учет энергетических ресурсов;
ведение энергетических паспортов;
ведение топливно-энергетических балансов;
нормирование потребления энергетических ресурсов.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью долгосрочных городских целевых программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск.
В сфере реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства при всех способах управления многоквартирными домами коммунальные услуги предоставляются на основании возмездных гражданско-правовых договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, заключаемых исполнителем с собственниками жилых помещений. Существует необходимость приведения системы договорных отношений в области предоставления и оплаты коммунальных услуг в соответствие с жилищным законодательством. Основой разграничения отношений по предоставлению коммунальных услуг и отношений ресурсоснабжения является установка на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов.
Установка приборов учета необходима для получения достоверной информации о реальном потреблении энергетических ресурсов, она решает вопрос контроля и ответственности за качество предоставляемых услуг. Необходимость использования общедомовых приборов учета, в том числе, продиктована задачей учета затрат потребленных ресурсов на содержание общего имущества собственников в многоквартирных домах. Одним из способов снижения расходов граждан на оплату коммунальных услуг является повсеместная установка общедомовых приборов учета ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии).
Оплата за фактически потребленную энергию является мощным стимулом для собственников многоквартирных домов, осуществлять модернизацию инженерного оборудования в домах с целью внедрения энергосберегающих технологий и последующего снижения платы за коммунальные услуги.
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием энергоресурсов и энергосбережения, является одной из приоритетных задач развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск.
В структуре затрат предприятий коммунального хозяйства доминируют затраты на тепловую и электрическую энергию в пределах 80%. В связи с этим, повышение эффективности потребления энергоресурсов для предприятий становится экономически актуальным.
Одним из методов эффективности использования топливно-энергетических ресурсов является энергоаудит, который направлен на решение целого ряда проблем:
выявить участки, где нерационально расходуются энергоресурсы;
объединить в одну систему рекомендации и технические решения по рациональному энергопользованию и энергосбережению.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы и показатели результативности
2.2.1. Целью подпрограммы является формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.
2.2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования город Минусинск;
внедрение мер финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
2.2.3. Обоснованием выбора подпрограммных мероприятий, направленных на решение вышеуказанных задач являются требования Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
2.2.4. Муниципальным заказчиком является МКУ "Управление городского хозяйства".
К компетенции МКУ "Управление городского хозяйства" относятся:
нормативное правовое регулирование и разработка нормативных документов в области энергосбережения;
обеспечение создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере жизнеобеспечения населения;
обеспечение реализации энергосберегающей государственной политики.
Кроме того, в целях осуществления функций муниципального заказчика подпрограммы МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы в соответствии с Порядком проведения и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
2.2.5. Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
2.2.6. В результате реализации подпрограммы планируется достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (целевые индикаторы и показатели результативности).
2.2.6.1. Целевыми индикаторами подпрограммы являются целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, согласно приложения 1 к подпрограмме.
2.2.6.2. Показателями результативности подпрограммы являются целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые характеризуют следующие значения:
N |
Наименование целевого показателя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - показателя результативности |
Единица |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
тыс.кВт.ч |
1629,6 |
1146,9 |
807,4 |
2 |
Экономия электрической энергии в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
5116,89 |
3601,19 |
2535,20 |
3 |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
тыс. Гкал. |
9,227 |
13,492 |
19,725 |
4 |
Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
9981,85 |
14596,57 |
21340,18 |
5 |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс.куб.м |
|
|
|
6 |
Экономия воды в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
|
|
|
7 |
Доля населения и организаций, информированных о принципах и важности энергосбережения и энергоэффективности |
% |
70 |
85 |
100 |
8 |
Доля муниципальных учреждений, в отношении которых проведены обязательные энергетические обследования за счет субсидий из краевого и федерального бюджетов |
% |
100 |
100 |
100 |
9 |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
шт. |
10 |
13 |
15 |
10 |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использование коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах |
% |
100 |
100 |
100 |
11 |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляются с использование коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах |
% |
87,6 |
100 |
100 |
12 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использование коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах |
% |
89,3 |
98,2 |
100 |
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 5 июня 2014 г. N АГ-1075-П подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2014 г.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств городского и краевого бюджетов.
МКУ "Управление городского хозяйства" является главным распорядителем в отношении средств городского и краевого бюджетов.
Реализация мероприятий подпрограммы, финансируемых из городского и краевого бюджетов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Направление и ожидаемый результат от реализации мероприятий подпрограммы:
- Мероприятие 1.1. "Приобретение и монтаж систем автоматического регулирования системы отопления и горячего водоснабжения в МДОБУ "Детский сад N 29" направлено на повышение энергосбережения и энергоэффективности, оснащение МДОБУ "Детский сад N 29" системой автоматического регулирования отопления и горячего водоснабжения.
- Мероприятие 2.1. "Софинансирование по субсидии на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в связи с достижением наилучших показателей в области энергосбережения" направлено на повышение энергосбережения и энергоэффективности муниципального образования город Минусинск и внедрение мер финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Для получения субсидии из краевого бюджета необходимо обеспечение доли софинансирования из городского бюджета в размере 1% для участия в рамках государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности".
- Мероприятие 2.2. "Софинансирование по субсидии на реализацию мероприятий по проведению обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений", планируется выполнение мероприятий, направленных на снижение потребления энергоресурсов.
МКУ "Уп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.