Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 31 октября 2014 г. N АГ-2240-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
Приложение 5
к Муниципальной программе "Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической
эффективности муниципального образования город Минусинск"
Подпрограмма 3
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в муниципальном образовании город Минусинск"
21 февраля, 5 июня, 29 июля, 31 октября, 25 декабря 2014 г., 13 марта 2015 г.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 13 марта 2015 г. N АГ-348-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1. Паспорт подпрограммы
2. Обоснование подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости принятия подпрограммы
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования город Минусинск.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
проведение энергетических обследований;
учет энергетических ресурсов;
ведение энергетических паспортов;
ведение топливно-энергетических балансов;
нормирование потребления энергетических ресурсов.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью долгосрочных городских целевых программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск.
В сфере реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства при всех способах управления многоквартирными домами коммунальные услуги предоставляются на основании возмездных гражданско-правовых договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, заключаемых исполнителем с собственниками жилых помещений. Существует необходимость приведения системы договорных отношений в области предоставления и оплаты коммунальных услуг в соответствие с жилищным законодательством. Основой разграничения отношений по предоставлению коммунальных услуг и отношений ресурсоснабжения является установка на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов.
Установка приборов учета необходима для получения достоверной информации о реальном потреблении энергетических ресурсов, она решает вопрос контроля и ответственности за качество предоставляемых услуг. Необходимость использования общедомовых приборов учета, в том числе, продиктована задачей учета затрат потребленных ресурсов на содержание общего имущества собственников в многоквартирных домах. Одним из способов снижения расходов граждан на оплату коммунальных услуг является повсеместная установка общедомовых приборов учета ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии).
Оплата за фактически потребленную энергию является мощным стимулом для собственников многоквартирных домов, осуществлять модернизацию инженерного оборудования в домах с целью внедрения энергосберегающих технологий и последующего снижения платы за коммунальные услуги.
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием энергоресурсов и энергосбережения, является одной из приоритетных задач развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск.
В структуре затрат предприятий коммунального хозяйства доминируют затраты на тепловую и электрическую энергию в пределах 80%. В связи с этим, повышение эффективности потребления энергоресурсов для предприятий становится экономически актуальным.
Одним из методов эффективности использования топливно-энергетических ресурсов является энергоаудит, который направлен на решение целого ряда проблем:
выявить участки, где нерационально расходуются энергоресурсы;
объединить в одну систему рекомендации и технические решения по рациональному энергопользованию и энергосбережению.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы и показатели результативности
2.2.1. Целью подпрограммы является формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.
2.2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования город Минусинск;
внедрение мер финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
2.2.3. Обоснованием выбора подпрограммных мероприятий, направленных на решение вышеуказанных задач являются требования Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
2.2.4. Муниципальным заказчиком является МКУ "Управление городского хозяйства".
К компетенции МКУ "Управление городского хозяйства" относятся:
нормативное правовое регулирование и разработка нормативных документов в области энергосбережения;
обеспечение создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере жизнеобеспечения населения;
обеспечение реализации энергосберегающей государственной политики.
Кроме того, в целях осуществления функций муниципального заказчика подпрограммы МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы в соответствии с Порядком проведения и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
2.2.5. Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2017 годы.
2.2.6. В результате реализации подпрограммы планируется достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (целевые индикаторы и показатели результативности).
2.2.6.1. Целевыми индикаторами подпрограммы являются целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, согласно приложения 1 к подпрограмме.
2.2.6.2. Показателями результативности подпрограммы являются целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые характеризуют следующие значения:
N |
Наименование целевого показателя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - показателя результативности |
Единица |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
тыс.кВт.ч |
1629,6 |
1146,9 |
807,4 |
807,4 |
2 |
Экономия электрической энергии в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
5116,89 |
3601,19 |
2535,20 |
2535,20 |
3 |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
тыс.Гкал. |
9,227 |
13,492 |
19,725 |
19,725 |
4 |
Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
9981,85 |
14596,57 |
21340,18 |
21340,18 |
5 |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс. м3 |
|
|
|
|
6 |
Экономия воды в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
|
|
|
|
7 |
Доля населения и организаций, информированных о принципах и важности энергосбережения и энергоэффективности |
% |
70 |
85 |
100 |
100 |
8 |
Доля муниципальных учреждений, в отношении которых проведены обязательные энергетические обследования за счет субсидий из краевого и федерального бюджетов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
шт. |
10 |
13 |
15 |
15 |
10 |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использование коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляются с использование коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах |
% |
87,6 |
100 |
100 |
100 |
12 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использование коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах |
% |
89,3 |
98,2 |
100 |
100 |
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 13 марта 2015 г. N АГ-348-П в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств городского и краевого бюджетов.
МКУ "Управление городского хозяйства" является главным распорядителем в отношении средств городского и краевого бюджетов.
Реализация мероприятий подпрограммы, финансируемых из городского и краевого бюджетов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Направление и ожидаемый результат от реализации мероприятий подпрограммы:
- Мероприятие 1.1. "Приобретение и монтаж систем автоматического регулирования системы отопления и горячего водоснабжения в МДОБУ "Детский сад N 29" направлено на повышение энергосбережения и энергоэффективности, оснащение МДОБУ "Детский сад N 29" системой автоматического регулирования отопления и горячего водоснабжения.
- Мероприятие 1.2. "Субсидии на возмещение затрат по установке узлов управления и общедомовых приборов учета тепловой энергии в 2-этажных многоквартирных домах муниципального образования город Минусинск в 2014 году", планируется установка узлов управления и общедомовых приборов учета тепловой энергии в 12 (двенадцати) 2-этажных многоквартирных домах.
- Мероприятие 2.1. "Софинансирование по субсидии на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в связи с достижением наилучших показателей в области энергосбережения" направлено на повышение энергосбережения и энергоэффективности муниципального образования город Минусинск и внедрение мер финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Для получения субсидии из краевого бюджета необходимо обеспечение доли софинансирования из городского бюджета в размере 1% для участия в рамках государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности".
- Мероприятие 2.2. "Софинансирование по субсидии на реализацию мероприятий по проведению обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений", планируется выполнение мероприятий, направленных на снижение потребления энергоресурсов.
- Мероприятие 2.3. "Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию в 2014 году мероприятий по проведению обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений Красноярского края", планируется выполнение мероприятий, направленных на снижение потребления энергоресурсов (проведение энергетического обследования - сбор и обработка информации об объеме потребления энергоресурсов; получение энергетического паспорта).
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет подготовку и направление в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края необходимого пакета документов для получения субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в связи с достижением наилучших показателей в области энергосбережения, в соответствии с порядком и условиям предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Красноярского края.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края утверждается постановлением Правительства Красноярского края. По результатам распределение субсидий из краевого бюджета, между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и администрацией города Минусинска подписывается соответствующее соглашение о предоставлении субсидий.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств субсидий края, а также недостоверность сведений, представляемых в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, возлагается на МКУ "Управление городского хозяйства".
МКУ "Управление городского хозяйства" несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммных мероприятий.
2.4. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
2.4.2. Текущий контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет МКУ "Управление городского хозяйства"
2.4.3. Контроль за выполнением Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части обеспечения снижения муниципальными учреждениями в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, электрической энергии, угля от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента возлагается на финансовое управление Администрации города Минусинска.
2.4.4. Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого и городского бюджетов, предусмотренных на реализацию подпрограммы, осуществляет Администрация города Минусинска.
2.4.5. МКУ "Управление городского хозяйства" ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным предоставляет в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска отчеты о реализации программы, в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формирования и реализации". Отчеты о реализации субсидий из краевого бюджета предоставляются в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в сроки и в соответствии с условиями, указанными в соглашении о предоставлении субсидий.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы представляется в управление экономики администрации города Минусинска до 01 февраля года, следующего за отчетным.
2.4.6. МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации мероприятий подпрограммы
На протяжении периода действия подпрограммы будет проводиться пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации, что приведет к изменению менталитета граждан в отношении экономии потребляемых энергоресурсов.
Повсеместное внедрение в бюджетной сфере на территории муниципального образования город Минусинск автоматизированной системы контроля мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности выразится в положительном социальном эффекте. Автоматизированная система контроля станет базовым информационным механизмом осуществления государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
К 2017 году доля объема внебюджетных средств используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования подпрограммы должна составить 40%. Данный показатель планируется достичь, в том числе за счет поддержки развития энергосервисной деятельности на территории края.
2.6. Система мероприятий
2.6.1. Система подпрограммных мероприятий разработана на основании требований пункта 6 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
2.6.2. Система мероприятий подпрограммы приведена в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 13 марта 2015 г. N АГ-348-П в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы, приведенные в приложении 2 к настоящей подпрограмме, предусматривают их реализацию за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных краевым и городским бюджетами на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Для достижения целевых индикаторов и показателей результативности подпрограммы планируется финансирование за счет средств краевого бюджета и городского бюджета, средств организаций и средств граждан.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 777,38 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 777,38 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
в том числе:
средства городского бюджета - 366,38 тыс. рублей, их них:
2014 год - 366,38 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 53,21 тыс. рублей, из них:
2014 год - 53,21 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей.
Целевые индикаторы, показатели и мероприятия подпрограммы будут ежегодно дополняться и корректироваться по итогам выполнения мероприятий подпрограммы за отчетный финансовый год.
Директор |
Т.И.Пономарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.