Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
На основании статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" перед органами местного самоуправления стоит задача по содержанию и развитию сети уличного освещения в соответствии с потребностями экономики города и населения.
Необходимо обеспечить доведения параметров уличного освещения до нормативных характеристик с учетом ресурсных возможностей муниципального образования.
Объекты сетей уличного освещения включают в себя:
- осветительные приборы с лампами и пускорегулирующей аппаратурой;
- опоры, кронштейны, тросовые растяжки, траверсы и т.д.;
- питающие и распределительные линии (кабельные и воздушные);
- устройства защиты, зануления и заземления;
- пункты питания, освещения с приборами учета потребляемой электроэнергии;
- пункты включения с аппаратурой управления включением-отключением освещения с соответствующими сетями управления;
- иные элементы, обеспечивающие возможность включения-отключения, контроля и функционирования уличного освещения соответствующих объектов.
По состоянию на 01.01.2013 система наружного освещения муниципального образования город Минусинск состоит из:
1. Светоточек в количестве 2416 шт.,
2. Воздушных линий протяженностью 175,83 км, кабельных линий протяженностью 14,28 км;
Для улучшения качества обслуживания и организации учета электроэнергии при эксплуатации уличного освещения производится равномерное распределение нагрузки по фидерам и монтаж ящиков учета в трансформаторных подстанциях.
Ежегодно за счет средств местного бюджета осуществляется работа по содержанию и текущему ремонту существующих линий уличного освещения. На капитальный ремонт, реконструкцию и строительство новых линий освещения средств не выделяется. В связи с вышеуказанным программа развития линий уличного освещения содержит следующие направления:
1. Капитальный ремонт систем наружного освещения по существующим опорам и линиям с восстановлением неработающих светоточек;
2. Строительство новых, реконструкцию и модернизацию существующих систем наружного освещения с применением энергоэффективных технологий и материалов.
Существенный износ основного эксплуатационного оборудования приводит к снижению уровня нормативной освещенности улиц города, что определенным образом влияет на обеспечение безопасности населения, криминогенную обстановку и безопасность дорожного движения в городе.
В 2012 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае" на 2012 год и период до 2020 года произведена замена 1365 светильников на энергоэффективные. По результатам реализации вышеуказанного мероприятия произведена замена более 65% светильников от общего числа светильников, эксплуатируемых на территории муниципального образования город Минусинск, что в свою очередь позволило повысить уровень освещенности территории города с одновременным снижением потреблением электрической энергии при эксплуатации сетей уличного освещения. Однако стоит отметить, что при выполнении работ по замене светильников на энергоэффективные не производилась замена питающих и распределительных линий, коммутационной аппаратуры.
Серьезные недостатки имеются в освещении дворовых территорий, школьных и детских учреждений, мест отдыха и учреждения здравоохранения. Статистика свидетельствует о прямой зависимости качества освещения дворов, пешеходных дорожек, детских площадок от уровня преступности в городе.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в настоящее время фактическое состояние наружного освещения муниципального образования город Минусинск не отвечает современным требованиям и не удовлетворяет потребности населения в уличном освещении. Физическое и моральное старение установленного оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточного финансирования. Учитывая, что состояние и качественное функционирование наружного освещения имеют важное социальное значение, необходимо проведение в возможно короткие сроки комплекса мероприятий, направленных на его восстановление и дальнейшее развитие.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы - обеспечение уровня освещенности территории города, соответствующего требованиям, установленным строительными нормами и правилами.
Задачи подпрограммы:
строительство сетей уличного освещения;
капитальный ремонт сетей уличного освещения.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2017 годы.
Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области обеспечения правопорядка и безопасности дорожного движения.
К компетенции МКУ "Управление городского хозяйства" относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации подпрограммных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы;
подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета.
МКУ "Управление городского хозяйства" является главным распорядителем в отношении средств городского и краевого бюджетов.
Реализация мероприятий подпрограммы, финансируемых из городского бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Направление и ожидаемый результат от реализации мероприятий подпрограммы:
- Мероприятие 1.1. "Строительство сетей уличного освещения на авто - мобильных дорогах общего пользования", направлено на обеспечение уровня освещенности территории города, соответствующего требованиям, установленным строительными нормами и правилами, планируется увеличение протяженности освещенных улиц на 3,8 км.
- Мероприятие 1.2. "Приобретение и поставка светильников уличного освещения с солнечной электростанцией", направлено на приобретение и поставку 10 комплектов светильников уличного освещения с солнечными электростанциями; опор на базе железобетонных стоек марки СВ 110-5 в количестве 10 шт.
- Мероприятие 1.3. "Оплата технических условий на технологическое присоединение к сетям электроснабжения", направлено на получение технических условий на технологическое присоединение к сетям электроснабжения.
- Мероприятие 2.1. "Выполнение работ по замене ВЛ-10кВ на КЛ-10кВ на перекрестке ул.Абаканская - ул.Советская в городе Минусинске", планируется привести замену воздушной линии электропередач 10 кВ на кабельную линию 10кВ.
МКУ "Управление городского хозяйства" по мероприятию 1.1 ежегодно готовит предложения по распределению финансовых средств. Перечень сформированных предложений утверждается постановлением Администрации города Минусинска в установленном порядке.
МКУ "Управление городского хозяйства" несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммных мероприятий.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления подпрограммой осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Администрацией города Минусинска и МКУ "Управление городского хозяйства".
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
МКУ "Управление городского хозяйства" ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным предоставляет в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска отчеты о реализации программы, в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формирования и реализации". Отчеты о реализации субсидий из краевого бюджета предоставляются в Министерство транспорта Красноярского края в сроки и в соответствии с условиями, указанными в соглашении о предоставлении субсидий.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы представляется в управление экономики администрации города Минусинска до 01 февраля года, следующего за отчетным.
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
обеспечить повышение уровня освещенности территории города, соответствующего требованиям, установленным строительными нормами и правилами;
снизить количество правонарушений в темное время суток;
повысить безопасность дорожного движения, в том числе с участием пешеходов;
снизить эксплуатационные затраты на текущее содержание сетей уличного освещения.
В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, отраженных в приложении 1 к подпрограмме, при этом обеспечить комфортные условия проживания граждан и качество предоставления населению услуг.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении 2 к подпрограмме.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 13 марта 2015 г. N АГ-348-П в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства городского бюджета.
Объем финансирования из городского бюджета на 2014 - 2017 годы - составляет 4 139,61 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2 478,45 тыс. рублей;
в 2015 году - 646,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 790,12 тыс. рублей;
в 2017 году - 225,04 тыс. рублей.
Директор |
Т.И.Пономарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.