Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Коммунальный комплекс муниципального образования город Минусинск характеризует:
значительный уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования до 60 - 70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
сверхнормативные потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;
недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
Финансирование из бюджетов всех уровней расходов на капитальный ремонт и модернизацию инженерных систем коммунального комплекса незначительно.
Недофинансирование отрасли по капитальному ремонту и модернизации коммунальных объектов ведет к значительному износу основных фондов отрасли, что отражается на стабильности работы коммунальных объектов, на качестве предоставляемых коммунальных услуг и в целом к социальной напряженности среди населения.
В настоящее время проблемой муниципального образования город Минусинск остается изношенность основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса и связанные с этим качество и гарантия предоставления коммунальных услуг потребителям.
Основными источниками водоснабжения населения муниципального образования город Минусинск являются напорные и безнапорные подземные водоисточники и открытые источники водоснабжения.
Канализационные очистные сооружения, выполняющие барьерную функцию, и осуществляющие очистку сточных вод в большинстве населенных пунктов эксплуатируются в течении 20-30 лет без проведения реконструкции, не обеспечивают необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства.
Высокий износ основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск обусловлен:
недостаточным объемом государственного и частного инвестирования;
ограниченностью собственных средств предприятий на капитальный ремонт, реконструкцию и обновление основных фондов;
наличием сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство;
высоким уровнем потерь воды и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Морально и физически устаревшее оборудование является энергоемким с низким коэффициентом полезного действия и значительным расходом энергоресурсов. Существующие технологические схемы функционируют нерационально и имеют низкий коэффициент использования мощности установленного оборудования. Транспортные схемы (инженерные коммуникации) формировались зачастую хаотично без соответствующих гидравлических расчетов и схем развития населенных пунктов, используемые материалы проложенных коммуникаций не долговечны.
В муниципальном образовании город Минусинск существует проблема обеспечения объектов теплоснабжения, водозаборных и водоочистных сооружений, сооружений канализации резервными, в т.ч. автономными, источниками электроснабжения. Отсутствие резервного электроснабжения было обусловлено и объективными причинами, такими как наличие одной подстанции на вводе в населенный пункт и отсутствием независимого резервного ввода линии электропередач, а также значительной удаленностью от магистральных электрических сетей.
Для решения проблем, связанных с техническим состоянием объектов коммунальной инфраструктуры, необходимо увеличение объемов капитального ремонта и модернизации таких объектов с применением энергосберегающих материалов и технологий.
Принятие подпрограммы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения муниципального образования город Минусинск, предотвращения критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества.
Только путем внедрения новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах муниципального образования город Минусинск возможно качественно повысить энергоэффективность функционирования систем коммунальной инфраструктуры, а также обеспечить безопасное функционирование энергообъектов, обновить материально-техническую базу предприятий коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск и обеспечить население муниципального образования город Минусинск питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.
Решение поставленных задач восстановления и модернизации коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск и возможно только программными плановыми методами, в том числе с использованием мер государственной поддержки.
Продолжение решения проблем в коммунальном комплексе в 2014-2018 годах в рамках мероприятий подпрограммы обусловлено необходимостью дальнейшей реализации мероприятий по предупреждению и стабилизации ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в коммунальном хозяйстве.
Дальнейшее решение задач восстановления основных фондов инженерной инфраструктуры коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития края и, как и прежде, возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
2.2. Основные цели, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Целью подпрограммы являются:
обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
обеспечение устойчивости функционирования организаций жилищно-коммунального комплекса и доступности жилищно-коммунальных услуг населению
Муниципальным заказчиком подпрограммы является Администрация города Минусинска. К компетенции МКУ "Управление городского хозяйства" относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации подпрограммных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы;
подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в Приложении 1. Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств городского и краевого бюджетов.
МКУ "Управление городского хозяйства" является главным распорядителем в отношении средств городского и краевого бюджетов.
Реализация мероприятий подпрограммы, финансируемых из городского бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Направление и ожидаемый результат от реализации мероприятий подпрограммы:
- Мероприятие 1.1 "Софинансирование по субсидии бюджету муниципального образования город Минусинск на капитальный ремонт, реконструкцию находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры", направлено на повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения муниципального образования город Минусинск. Для получения субсидии из краевого бюджета необходимо обеспечение доли софинансирования из городского бюджета в размере 1% для участия в рамках государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности";
- Мероприятие 1.2 "Приобретение и замена оконных блоков в жилом доме пр.Сафьяновых, 9", планируется приобретение и замена оконных блоков.
- Мероприятие 1.3 "Приобретение и поставка материалов и комплектующих для прокладки водоводов". Для реализации мероприятия МКУ "Управление городского хозяйства" приобретает материалы и комплектующие для прокладки водовода и передает на баланс КУМИ г.Минусинска с последующей передачей права владения и пользования приобретенных материалов и комплектующих, согласно заключенному концессионному соглашению между КУМИ г.Минусинска и ресурсоснабжающей организацией, для строительства водоводов;
- Мероприятие 1.4. "Приобретение и замена (демонтаж и монтаж) оконных и дверных блоков в административном здании по ул.Ленина, 56", планируется приобретение и замена оконных и дверных блоков (15 оконных блоков, 56 дверных блока;
- Мероприятие 1.5 "Монтажные и пусконаладочные работы системы охранно-пожарной сигнализации по специальным жилым домам для пожилых граждан по адресам: ул.Абаканская, 64, пр.Сафьяновых, 9 (выполнение Предписания отдела надзорной деятельности по г.Минусинску и Минусинскому району главного управления МЧС России по КК от 29.11.2013 N 571/1/1-4 и решение Минусинского городского суда от 10.12.2013).
- Мероприятие 1.6 Субсидии бюджетам муниципальных образований на разработку схем водоснабжения и водоотведения в рамах подпрограммы "Чистая вода Красноярского края" государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" направлено на разработку схем водоснабжения и водоотведения;
- Мероприятие 1.7 "Субсидии бюджетам муниципальных образований на финансирование (возмещение) расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод", направлено на проведение капитального ремонта канализационного самотечного коллектора от КК-3 по ул.Геологов до ГКНС (протяженностью 720 м) и канализационного напорного коллектора от ГКНС до камеры переключения по ул.Советская (протяженностью 23 м)
- Мероприятие 1.8. "Приобретение и замена оконных блоков в жилом доме по ул.Абаканская, 64", планируется приобретение и замена оконных блоков.
- Мероприятие 1.9. "Замена индивидуальных приборов учета в муниципальных квартирах многоквартирных жилых домов по ул.Абаканская, 64, пр.Сафьяновых, 9", планируется произвести замену 131 индивидуального прибора учета в квартирах жилых домов по ул.Абаканская, 64, пр.Сафьяновых, 9.
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет подготовку и направление в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края необходимого пакета документов для получения субсидий из краевого бюджета на капитальный ремонт, реконструкцию находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а так же на приобретение технологического оборудования для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск), в соответствии с порядком и условиям предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Красноярского края.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края утверждается постановлением Правительства Красноярского края. По результатам распределение субсидий из краевого бюджета, между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и администрацией города Минусинска подписывается соответствующее соглашение о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий бюджету муниципального образования город Минусинск производится в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
МКУ "Управление городского хозяйства" несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов мероприятий подпрограммы.
2.4. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления подпрограммой осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
Получатель бюджетных средств с функцией муниципального заказчика осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
МКУ "Управление городского хозяйства" ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным предоставляет в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска отчеты о реализации программы, в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формирования и реализации".
Администрация города Минусинска ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края информацию об исполнении подпрограммы по форме согласно приложению N 3 к подпрограмме и по итогам года до 15 января очередного финансового года информацию и отчет об исполнении подпрограммы по форме согласно приложениям N 3 и 4 к подпрограмме.
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации мероприятий подпрограммы
Социальная эффективность реализации подпрограммы достигается за счет:
обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;
снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
повышения качества и надежности предоставления услуг холодного водоснабжения;
создания условий рационального использования энергоресурсов и устойчивого снабжения населения и предприятий муниципального образования город Минусинск энергоресурсами.
Технико-экономическая эффективность реализации подпрограммы определяется:
увеличением срока эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, источников теплоснабжения, водоснабжения и систем водоотведения;
снижением потерь энергоносителей в инженерных сетях за счет применения современных теплоизоляционных материалов, трубопроводов из износостойких материалов;
снижением удельного расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
Снижение экологических рисков обеспечивается:
сокращением доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям;
сокращением объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в водоемы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть:
снижения интегрального показателя аварийности инженерных сетей:
теплоснабжение (в 2014 г. - до 4,7 ед., в 2015 г. - до 4,6 ед., в 2016 г. - до 4,5 ед., в 2017 г. - до 4,5 ед., в 2018 г. - до 4,4 ед.);
водоснабжение (в 2014 г. - до 6,4 ед., в 2015 г. - до 6,3 ед., в 2016 г. - до 6,3 ед., в 2017 г. - до 6,2 ед., в 2018 г. - до 6,2 ед.);
водоотведение (в 2014 г. - до 2,35 ед., в 2015 г. - до 2,30 ед., в 2016 г. - до 2,30 ед., в 2017 г. - до 2,25 ед., в 2018 г. - до 2,25 ед.);
снижения потерь в инженерных сетях (в 2014 г. - до 21,47%, в 2015 г. - до 21,0%, в 2016 г. - до 21,0%, в 2017 г. - до 21,0%, в 2018 г. - до 20,5%).
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы за счет средств городского бюджета приведены в приложении 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства городского и краевого бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 19 073,35 тыс. рублей, из них:
2014 год - 5 922,76 тыс. рублей;
2015 год - 12 584,66 тыс. рублей;
2016 год - 194,11 тыс. рублей;
2017 год - 194,11 тыс. рублей;
2018 год - 177,71 тыс. рублей;
в том числе:
средства городского бюджета - 5 791,57 тыс. рублей, их них:
2014 год - 4 598,17 тыс. рублей;
2015 год - 627,47 тыс. рублей;
2016 год - 194,11 тыс. рублей;
2017 год - 194,11 тыс. рублей;
2018 год - 177,71 тыс. рублей
средства краевого бюджета - 13 281,78 тыс. рублей, из них:
2014 год - 1 324,59 тыс. рублей;
2015 год - 11 957,19 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей.
2018 год - 0,00 тыс. рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.