Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 30 октября 2015 г. N АГ-2077-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2016 г.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N АГ-2034-П
Муниципальная программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической эффективности муниципального образования
город Минусинск"
21 февраля, 8 апреля, 5 июня, 29 июля, 15 августа, 31 октября, 25 декабря 2014 г., 13 марта, 5 мая, 9 июля, 13 августа, 30 октября, 30 декабря 2015 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Минусинск" (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации"; постановление администрации города Минусинска от 30.08.2013 N АГ-1544-п "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Минусинск" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска (далее - МКУ "Управление городского хозяйства") |
Соисполнители муниципальной программы |
Соисполнители программы не предусмотрены |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 4. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" Отдельные мероприятия: Субвенция бюджетам муниципальных образований на реализацию временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг; Возврат средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и краевого бюджета, использованных в 2008 году на капитальный ремонт кровли жилого дома по ул. Калинина, 88 |
Цели муниципальной программы |
обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг; обеспечение уровня освещенности территории города, соответствующего требованиям, установленным строительными нормами и правилами; формирование целостности и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности; создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий |
Задачи муниципальной программы |
1. Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда; 2. Строительство и капитальный ремонт сетей уличного освещения 3. Повышение энергосбережения и энергоэффективности; 4. Обеспечение реализации муниципальной программы; 5. Внедрение рыночных механизмов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации: 2014-2018 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы |
Целевые показатели: - доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства не более 31%; - снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 58,05% в 2018 году; - снижение энергоемкости валового регионального продукта 50,35 кг у.т./тыс.руб. в 2018 году. Показатели результативности: - интегральный показатель аварийности инженерных сетей: теплоснабжение не более 4,4 ед.; водоснабжение не более 6,2 ед.; водоотведение не более 2,25 ед.; - доля потерь энергоресурсов в инженерных сетях до 20,5%; - доведение уровня возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам до 100,0%; - доведение уровня фактической оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги от начисленных платежей до 94,3%; - увеличение доли объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории края, в том числе: - электрической энергии до 100%; - тепловой энергии до 100%; - воды до 100% в 2018 году; - увеличение объемов внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме подпрограммы до 40% в 2017 году; - увеличение протяженности освещенных улиц на 6,8 км; - снижение эксплуатационных затрат на текущее содержание сетей уличного освещения на 7% - доведение доли исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе, до 95,5% в 2017 году; - доведение количества проведенных контрольных и проверочных мероприятий по отношению к запланированным проверкам организаций, которые управляют многоквартирными домами на период проведения проверки до 100%; - доведение доли устраненных недостатков от общего числа выявленных при обследовании жилищного фонда до 82% в 2017 году; - доведение доли своевременно утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений и муниципальных предприятий на текущий финансовый год и плановый период до 100%. Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении 1 к паспорту муниципальной программы. Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении 2 к паспорту муниципальной программы. |
Информация по ресурсному обеспечению программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014-2018 годах составит 280 046,84 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 43 212,68 тыс. рублей; 2015 год - 67 248,99 тыс. рублей; 2016 год - 58 490,77 тыс. рублей; 2017 год - 57 555,40 тыс. рублей; 2018 год - 53 539,00 тыс. рублей; в том числе: за счет городского бюджета 103 999,19 тыс.руб.: 2014 год - 25 775,82 тыс. рублей; 2015 год - 19 026,20 тыс. рублей; 2016 год - 21 694,77 тыс. рублей; 2017 год - 20 759,40 тыс. рублей; 2018 год - 16 743,00 тыс. рублей; за счет краевого бюджета 176 047,65 тыс.руб.: 2014 год - 17 436,86 тыс. рублей; 2015 год - 48 222,79 тыс. рублей; 2016 год - 36 796,00 тыс. рублей; 2017 год -36 796,00 тыс. рублей, 2018 год - 36 796,00 тыс. рублей. |
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 30 октября 2015 г. N АГ-2077-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2016 г.
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы "Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической
эффективности муниципального образования город Минусинск"
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности
21 февраля, 29 июля, 31 октября 2014 г., 30 октября 2015 г.
N |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес |
Источник информации |
Отчетный финансовый год 2014 |
Отчетный финансовый год 2015 |
Текущий финансовый год 2016 |
Первый год планового периода 2017 |
Второй год планового периода 2018 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||
Цель: обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг | ||||||||||||||||||
|
Целевой показатель 1 |
% |
Х |
отраслевой мониторинг |
31,30 |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
|||||||||
|
Целевой показатель 2 |
% |
Х |
отраслевой мониторинг |
59,87 |
58,07 |
58,05 |
58,05 |
58,05 |
|||||||||
Задача 1. Обеспечение устойчивого функционирования организаций жилищно-коммунального комплекса и доступности жилищно-коммунальных услуг населению | ||||||||||||||||||
Подпрограмма 1. "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципального образования город Минусинск" | ||||||||||||||||||
1.1. |
Интегральный показатель аварийности инженерных сетей |
ед. |
|
отраслевой мониторинг |
|
|
|
|
|
|||||||||
теплоснабжение |
0,015 |
4,7 |
4,6 |
4,5 |
4,5 |
4,4 |
||||||||||||
водоснабжение |
0,015 |
6,4 |
6,3 |
6,3 |
6,2 |
6,2 |
||||||||||||
водоотведение |
0,015 |
2,35 |
2,30 |
2,30 |
2,25 |
2,25 |
||||||||||||
1.2. |
Доля потерь энергоресурсов в инженерных сетях |
% |
0,015 |
отраслевой мониторинг |
21,47 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
20,5 |
|||||||||
Цель: обеспечение уровня освещенности территории города, соответствующего требованиям, установленным строительными нормами и правилами | ||||||||||||||||||
|
Целевой показатель: Увеличение протяженности освещенных улиц |
км |
|
отраслевой мониторинг |
2,3 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|||||||||
Задача 2. Строительство и капитальный ремонт сетей уличного освещения | ||||||||||||||||||
Подпрограмма 2. "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт сетей уличного освещения муниципального образования город Минусинск" | ||||||||||||||||||
2.1. |
Доля протяженности построенных сетей уличного освещения к запланированной протяженности сетей уличного освещения в отчетном году |
% |
0,2 |
отраслевой мониторинг |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
км |
2,300 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
|||||||||||||
2.2. |
Уменьшение доли эксплуатационных затрат на текущее содержание сетей уличного освещения |
% |
0,2 |
отраслевой мониторинг |
3 |
5 |
7 |
7 |
7 |
|||||||||
Цель: формирование целостности и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности | ||||||||||||||||||
|
Целевой показатель: Снижение энергоемкости валового регионального продукта |
у.т./ тыс.руб. |
|
отраслевой мониторинг |
56,50 |
55,00 |
53,50 |
52,0 |
50,53 |
|||||||||
Задача 3. Повышение энергосбережения и энергоэффективности | ||||||||||||||||||
Подпрограмма 3. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Минусинск" | ||||||||||||||||||
3.1 |
Доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории муниципального образования город Минусинск, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
электрической энергии |
% |
0,1 |
отраслевой мониторинг |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||||||||
|
тепловой энергии |
% |
0,1 |
отраслевой мониторинг |
99,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||||||||
|
воды |
% |
0,1 |
отраслевой мониторинг |
95,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||||||||
3.2 |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования подпрограммы |
% |
0,1 |
отраслевой мониторинг |
34,00 |
35,00 |
36,00 |
41,00 |
41,00 |
|||||||||
Цель: формирование условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий | ||||||||||||||||||
|
Целевой показатель: Обеспечение исполнения бюджетных обязательств |
% |
|
отраслевой мониторинг |
93,87 |
94,08 |
94,75 |
94,75 |
94,75 |
|||||||||
Задача 4. Обеспечение реализации муниципальной программы | ||||||||||||||||||
Подпрограмма 4. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" | ||||||||||||||||||
4.1. |
Доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе |
% |
0,01 |
отраслевой мониторинг |
95,00 |
95,30 |
95,50 |
95,50 |
95,50 |
|||||||||
4.2. |
Количество проведенных контрольных и проверочных мероприятий по отношению к запланированным про веркам организаций, которые управляют многоквартирными домами на период проведения проверки |
% |
0,01 |
отраслевой мониторинг |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||||||||
4.3. |
Доля устраненных недостатков от общего числа выявленных при обследовании жилищного фонда |
% |
0,01 |
отраслевой мониторинг |
80,50 |
81,00 |
82,00 |
83,50 |
83,50 |
|||||||||
4.4. |
Доля своевременно утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений и государственных предприятий на текущий финансовый год и плановый период |
% |
0,01 |
отраслевой мониторинг |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||||||||
Задача 5. Внедрение рыночных механизмов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг | ||||||||||||||||||
Мероприятие: Субвенция бюджетам муниципальных образований на реализацию временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг | ||||||||||||||||||
5.1. |
Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам |
% |
0,05 |
статистика |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||||||||
5.2. |
Доведение уровня фактической оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги от начисленных платежей до 100% |
% |
0,05 |
статистика |
94,30 |
94,30 |
94,30 |
94,30 |
94,30 |
Директор МКУ "Управление городского хозяйства" |
Т.И.Пономарева |
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 30 октября 2015 г. N АГ-2077-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2016 г.
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы "Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической
эффективности муниципального образования город Минусинск"
Целевые показатели на долгосрочный период
21 февраля, 29 июля, 31 октября 2014 г., 13 августа, 30 октября 2015 г.
N |
Цели, |
Единица |
Отчетный финансовый год 2015 |
Текущий финансовый год 2016 |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
|||||||||||||||||||||
Первый год 2017 |
Второй год 2018 |
||||||||||||||||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||||||||||||||
Цель: обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг | |||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства |
% |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
||||||||||||||
1.2 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
% |
58,07 |
58,05 |
58,05 |
58,05 |
58,05 |
58,05 |
58,05 |
58,05 |
58,05 |
58,05 |
58,05 |
||||||||||||||
Цель: обеспечение уровня освещенности территории города, соответствующего требованиям, установленным строительными нормами и правилами | |||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Увеличение протяженности освещенных улиц |
км |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||
Цель: формирование целостности и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности | |||||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Снижение энергоемкости валового регионального продукта |
у.т./ тыс.руб. |
55,03 |
53,53 |
52,03 |
50,53 |
50,53 |
50,53 |
50,53 |
50,53 |
50,53 |
50,53 |
50,53 |
||||||||||||||
Цель: формирование условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий | |||||||||||||||||||||||||||
4.1 |
Обеспечение исполнения бюджетных обязательств |
% |
94,08 |
94,75 |
94,75 |
94,5 |
94,5 |
94,5 |
94,5 |
94,5 |
94,5 |
94,5 |
94,5 |
Директор МКУ "Управление городского хозяйства" |
Т.И.Пономарева |
2. Характеристика текущего состояния в сфере жилищно-коммунального
хозяйства с указанием основных показателей социально-экономического развития
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
2.1. Общие положения
Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики муниципального образования город Минусинск, обеспечивающей население края жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Минусинск являются:
- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
- высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов.
Уровень износа коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Минусинск составляет 58,07%. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. В муниципальной программе запланировано постепенное снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 58,05% в 2016 году.
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу. На федеральном уровне приняты новые законы, регулирующие отношения в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Утверждены или находятся в стадии утверждения десятки подзаконных нормативных актов, которые создают фундамент для новой системы регулирования. Устанавливаются детальные требования к качеству и надежности жилищно-коммунальных услуг. Принят федеральный закон, призванный системно решить задачу капитального ремонта многоквартирных домов. Во многом пересмотрены правила работы управляющих организаций.
Работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства далека от завершения и для достижения запланированных результатов необходимо точное и последовательное выполнение мероприятий в соответствии с задачами, определенными муниципальной программой.
Эффективное государственное регулирование коммунального хозяйства, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации заложенных в отраслевое законодательство механизмов следующих мероприятий:
- разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- создание системы капитального ремонта многоквартирных домов;
- обеспечение контроля за формированием целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых в том числе за счет привлечения частных инвестиций;
- формирование долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- обеспечение социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- контроль за раскрытием информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.
При этом ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, могут формировать существенные риски реализации муниципальной программы.
2.2. Теплоснабжение
В жилищно-коммунальном комплексе муниципального образования город Минусинск эксплуатируются централизованные системы теплоснабжения, которые представлены 3-мя теплоисточниками, в том числе 2 котельные с малой мощностью суммарной мощностью 3,4 Гкал/час, вырабатывающих 4,5 тыс. Гкал тепловой энергии. По тепловым сетям, протяженностью 98,9 км, транспортируется тепловая энергия в объеме 504,5 тыс. Гкал в год с учетом 500 тыс. Гкал полученной со стороны.
Основными причинами неэффективности действующих малых котельных являются:
- низкий коэффициент использования установленной мощности теплоисточников;
- отсутствие систем водоподготовки и элементарных приборов технологического контроля;
- использование топлива низкого качества;
- низкий уровень обслуживания (отсутствие автоматизации технологических процессов).
В настоящее время в замене нуждается 20 км (20,3%) ветхих тепловых сетей. При нормативном сроке службы трубопроводов 25 лет, фактический срок до первого коррозионного разрушения может составлять около 5 лет, что обусловлено, в том числе субъективными причинами - высоким уровнем грунтовых вод, применение некачественных строительных материалов при проведении строительно-монтажных работ.
В рамках муниципальной программы планируется:
- использование современных теплоизоляционных материалов;
- снизить тепловые потери;
- обеспечить надежность работы систем теплоснабжения и экономию топливно-энергетических ресурсов.
- государственная регистрация объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;
- формирование долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения.
Следствием технической политики, проводимой Правительством Красноярского края в области теплоснабжения, является повышение устойчивости систем теплоснабжения, увеличение срока эксплуатации котельного и технологического оборудования теплоисточников, внедрение ресурсосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий, снижение затрат на их производство тепловой энергии и, как следствие, предоставление качественных услуг потребителям по теплоснабжению.
2.3. Водоснабжение, водоотведение
Основными источниками водоснабжения населения муниципального образования город Минусинск являются: водозаборные сооружения, обеспечивающие централизованным водоснабжением практически все население муниципального образования город Минусинск.
Канализационные очистные сооружения, осуществляющие очистку сточных вод в большинстве населенных пунктов, эксплуатируются в течение 20-30 лет без проведения реконструкции, представлены механизированными комплексами биологической очистки стоков, в основе которых лежат морально устаревшие технологии, конструкции и элементы, не обеспечивающие необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства.
Проблема снабжения населения муниципального образования город Минусинск питьевой водой требуемого качества в достаточном количестве, экологическая безопасность окружающей среды является наиболее актуальной, т.к. доступность и качество данного коммунального ресурса определяют здоровье населения края и качество жизни.
Решение проблемы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, что в конечном итоге будет способствовать повышению темпов роста экономического развития края и улучшению демографической ситуации в регионе.
2.4. Электроснабжение
Обеспечение электрической энергией населения муниципального образования город Минусинск и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, осуществляется преимущественно от централизованной системы энергоснабжения. Объем реализуемой на территории муниципального образования город Минусинск электрической энергии составляет более 150 млн.кВтч.
Износ основных фондов систем электроснабжения составляет 55 процентов. Из-за отсутствия на территориях схем электроснабжения подключение потребителей производится без учета реальных нагрузок и трансформаторных мощностей подстанций, загрузки электролиний и пропускной способности.
2.5. Газоснабжение
На территории муниципального образования город Минусинск для бытовых нужд населения города используется сжиженный углеводородный газ. Поставка сжиженного углеводородного газа на территорию города осуществляется железнодорожным транспортом до баз хранения или автомобильным (автоцистерны) транспортом. По территории города доставка газа производится автотранспортом.
Система газоснабжения сжиженным газом представлена 19 газгольдерами, реализацией 240 тонн в год, 1 газонаполнительным пунктом с объемом хранения 50 тонн газа, 1 газонаполнительной станции объемом хранения 230 тонн, 1 пункт хранения баллонов, наружными газопроводами, протяженностью 360 м, подземными газопроводами - 5,856 км, внутридомовыми газопроводами протяженностью 13,6 км со сроком эксплуатации 30 лет и более.
Уровень газификации жилищного фонда города сжиженным газом по состоянию на 01.01.2013 составляет 15 процентов.
Поставка газа населению осуществляется через газгольдеры и в газобаллонных установках.
2.6. Капитальный ремонт многоквартирных домов
В соответствии со статистическими данными площадь жилищного фонда муниципального образования город Минусинск составляет 1,265 млн. м2 - это более 440 многоквартирных домов (без учета домов блокированной застройки).
Из указанного количества многоквартирных домов в более чем 295 домов (630 тыс.м2) истек нормативный срок эксплуатации и требуется проведение капитального ремонта уже на сегодняшний день.
Основная доля многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Минусинск, была введена в эксплуатацию в 70-90-е годы, и соответственно в отношении большей части жилищного фонда истекли или подходят нормативные сроки проведения капитального ремонта.
В советский период содержание жилищного фонда дотировалось государством путем капитальных вложений в капитальный ремонт жилищного фонда. В период перестройки, учитывая дефицит бюджетов всех уровней, финансирование отрасли проводилось по остаточному принципу. В результате с середины 90-х годов объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта, стал стабильно превышать проводимый капитальный ремонт.
С 2005 года, с момента вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, определившего переход к рыночным отношениям в жилищно-коммунальном хозяйстве, бремя по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов легло на собственников помещений. В соответствии с законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1 за бывшим наймодателем, т.е. государством, сохранилась обязанность производить капитальный ремонт домов и жилых помещений в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда до момента исполнения обязательств. Однако, принимая во внимание колоссальный объем жилищного фонда, нуждающегося в капитальном ремонте на момент его приватизации, решение проблемы разовыми мероприятиями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней, не представлялось возможным.
Для решения существующих проблем законодательными и исполнительными органами власти Российской Федерации был разработан механизм, позволяющий стимулировать проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства за счет предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов через государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию ЖКХ (далее - Фонд). В период работы Фонда (за 2008-2012 годы) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Муниципального образования город Минусинск было направлено 243183,212 тыс. рублей, отремонтировано 200 многоквартирных жилых домов.
Реализация программ по капитальному ремонту, проводимому в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", позволила провести выборочный капитальный ремонт на 45% (200:442) многоквартирных домов.
В соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации в декабре 2012 года, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны утверждать региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта).
Средний нормативный срок эксплуатации конструктивных элементов многоквартирных домов составляет 15-30 лет. При этом, учитывая, что программа капитального ремонта, утверждаемая на уровне субъекта, должна предполагать цикличность выполнения работ, накопить на капитальный ремонт в состоянии только собственники 5-9 этажных многоквартирных домов. Собственники помещений в малоэтажных многоквартирных домах (до трех этажей) для выполнения работ на доме площадью 700 м2 должны будут собирать средства не менее 40 лет.
В соответствии с положениями статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации на проведение работ по капитальному ремонту может предоставляться государственная поддержка. Учитывая, что срок нормативной эксплуатации до постановки на капитальный ремонт по малоэтажной застройке аналогичен (а в некоторых случаях даже ниже) срока, установленного для многоэтажных домов, необходимо предоставление государственной поддержки на выполнение работ по капитальному ремонту, как минимум, тем домам, которые профинансировать работы в нормативные сроки самостоятельно не способны.
Согласно статистической отчетности площадь жилищного фонда малоэтажной застройки в муниципальном образовании город Минусинск составляет 450 тыс.м2.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в жилищно-коммунальном хозяйстве, описание основных целей
и задач программы, прогноз развития жилищно-коммунального хозяйства
Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ N 600), а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Первым приоритетом государственной политики является улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.
В рамках данного приоритета будут реализованы меры по обеспечению комфортных условий проживания и предоставлению жилищно-коммунальных услуги по доступным ценам для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе, меры по:
обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе для увеличения уровня их благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами), существенного повышения их энергетической эффективности, за счет создания региональных систем капитального ремонта, а также путем внедрения устойчивых механизмов и инструментов финансовой поддержки проведения капитального ремонта;
улучшению качества управления и содержания общего имущества многоквартирных домов путем поддержки объединений собственников жилья и развития конкуренции в сфере управления жилой недвижимостью;
развитию конкуренции в сфере предоставления услуг по управлению многоквартирными домами;
обеспечению доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет реализации мер по энергоресурсосбережению и повышению эффективности мер социальной поддержки населения;
совершенствованию системы государственного учета жилищного фонда, контроля и надзора за техническим состоянием жилых зданий.
Вторым приоритетом государственной политики является модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
В соответствии с Указом N 600 будут реализованы меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Минусинск в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов.
Будет также продолжено внедрение ресурсосберегающих технологий и создание условий для более широкого использования малой энергетики и возобновляемых видов топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
В целях обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, особое внимание будет уделено модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Целями муниципальной программы являются:
обеспечение населения муниципального образования город Минусинск качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг;
формирование целостности и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.
Обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг возможно достигнуть за счет повышения надежности систем коммунальной инфраструктуры и энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизации затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда.
Цели программы соответствуют:
приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также целевым ориентирам, определенным Указом N 600;
стратегической цели государственной жилищной политики - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Достижение целей программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципального образования город Минусинск.
2. Внедрение рыночных механизмов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг;
3. Предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;
4. Повышение энергосбережения и энергоэффективности;
5. Обеспечение реализации муниципальной программы.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского и краевого бюджетов.
Главным распорядителем бюджетных средств, необходимых для реализации Программы, является МКУ "Управление городского хозяйства".
Реализация мероприятий Программы, финансируемых из городского и краевого бюджетов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
МКУ "Управление городского хозяйства" несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов мероприятий Программы.
Механизм реализации мероприятий Программы подробно представлен в соответствующих подпрограммах.
5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние
(изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы,
экономики, степени реализации, других общественно значимых интересов и потребностей
в соответствующей сфере на территории муниципального образования город Минусинск
Реализация программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека.
В результате реализации программы к 2018 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы со следующими характеристиками:
уменьшение аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;
повышение удовлетворенности населения Российской Федерации уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и входящих в их состав схем водоснабжения и водоотведения и теплоснабжения;
формирование конкурентного профессионального рынка услуг по управлению жилой недвижимостью;
увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов;
увеличение доли объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в управлении частных организаций на условиях концессии или долгосрочной аренды;
переход организаций коммунального комплекса на долгосрочное тарифное регулирование;
улучшение показателей качества, надежности, безопасности и энергоэффективности поставляемых коммунальных ресурсов;
функционирование с поддержкой государства кредитно-финансовых механизмов проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
завершение перехода при капитальном ремонте жилых домов на соответствующие европейскому стандарту нормы энергоэффективности зданий;
сокращение объемов жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта;
снижение издержек при производстве и поставке коммунальных ресурсов за счет повышения энергоэффективности, внедрения современных форм управления и, как следствие, снижение себестоимости коммунальных услуг.
Развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований будет осуществляться на основе программ комплексного развития, учитывающих документы территориального планирования, среднесрочные прогнозы жилищного и иного строительства, а также инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Реальными заказчиками жилищно-коммунальных услуг будут собственники помещений в конкретном многоквартирном доме. Будут внедрены эффективные механизмы банковского кредитования товариществ собственников жилья, других объединений граждан в жилищной сфере, управляющих компаний на цели проведения капитального ремонта на условиях государственной поддержки.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
Подпрограмма 1. "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципального образования город Минусинск" (приложение 3 к муниципальной программе)
Срок реализации подпрограммы - 2014-2018 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть:
снижения интегрального показателя аварийности инженерных сетей:
теплоснабжение (в 2014 г. - до 4,7 ед., в 2015 г. - до 4,6 ед., в 2016 г. - до 4,5 ед., в 2017 г. - до 4,5 ед., в 2017 г. - до 4,5 ед., в 2018 г. - до 4,4 ед.);
водоснабжение (в 2014 г. - до 6,4 ед., в 2015 г. - до 6,3 ед., в 2016 г. - до 6,3 ед., в 2017 г. - до 6,2 ед., в 2018 г. - до 6,2 ед.);
водоотведение (в 2014 г. - до 2,35 ед., в 2015 г. - до 2,3 ед., в 2016 г. - до 2,3 ед., в 2017 г. - до 2,25 ед., в 2018 г. - до 2,25 ед.);
снижения потерь в инженерных сетях (в 2014 г. - до 21,47%, в 2015 г. - до 21%, в 2016 г. - до 21%, в 2017 г. - до 21%, в 2018 г. - до 21%).
Подпрограмма 2. "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт сетей уличного освещения муниципального образования город Минусинск" на (приложение 4 к муниципальной программе).
Срок реализации подпрограммы - 2014-2018 годы.
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
увеличение протяженности освещенных улиц на 6,8 км;
снижение эксплуатационных затрат на текущее содержание сетей уличного освещения на 7%.
Подпрограмма 3. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Минусинск" (приложение 5 к муниципальной программе)
Срок реализации подпрограммы - 2014-2018 годы.
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
увеличение доли объемов энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории края, в том числе:
электрической энергии до 100%;
тепловой энергии до 100%;
воды до 100%.
увеличение объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме подпрограммы до 40%.
Подпрограмма 4. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" (приложение 6 к муниципальной программе).
Срок реализации подпрограммы - 2014-2018 годы.
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
доведение доли исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе до 95,5% в 2018 году;
количество проведенных контрольных и проверочных мероприятий по отношению к запланированным - 100%;
доведение доли устраненных недостатков от общего числа выявленных при обследовании жилищного фонда 82% в 2018 году;
доля своевременно утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений и муниципальных предприятий на текущий финансовый год и плановый период - 100%.
Также программой предусматривается выполнение мероприятий по предоставлению субвенций бюджетам муниципальных образований на реализацию временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг.
7. Основные меры правого регулирования в сфере жилищно-коммунального
хозяйства муниципального образования город Минусинск
Для обеспечения условий реализации муниципальной программы применяются нормативно-правовые акты, представленные в приложении 1* к муниципальной программе.
8. Информация о распределении планируемых расходов
по подпрограммам государственной программы
Реализация мероприятий подпрограмм, финансируемых из городского и краевого бюджетов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям с указанием главного распорядителя средств городского и краевого бюджетов, а также по годам ее реализации приведена в приложении 1 к программе.
9. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014-2018 годах составит 280 046,84 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 43 212,68 тыс. рублей;
2015 год - 67 248,99 тыс. рублей;
2016 год - 58 490,77 тыс. рублей;
2017 год - 57 555,40 тыс. рублей;
2018 год - 53 539,00 тыс. рублей
в том числе:
за счет городского бюджета 103 999,19 тыс.руб.:
2014 год - 25 775,82 тыс. рублей;
2015 год - 19 026,20 тыс. рублей;
2016 год - 21 694,77 тыс. рублей;
2017 год - 20 759,40 тыс. рублей;
2018 год - 16 743,00 тыс. рублей
за счет краевого бюджета 176 047,65 тыс.руб.:
2014 год - 17 436,86 тыс. рублей;
2015 год - 48 222,79 тыс. рублей;
2016 год - 36 796,00 тыс. рублей;
2017 год - 36 796,00 тыс. рублей.
2018 год - 36 796,00 тыс. рублей
Директор |
Т.И.Пономарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.