Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
Топливно-энергетический комплекс Красноярского края (ТЭК) является системообразующим звеном для экономики Красноярского края. Доля составляющих его видов деятельности (производство электро- и теплоэнергии) в структуре ВРП на протяжении длительного периода времени остается на уровне 8-9 процентов. В общей занятости населения Красноярского края доля занятых в производстве электроэнергии и теплоэнергии составляет 5 процентов.
Суммарная установленная мощность энергетических станций Красноярского края превышает 14 ГВт, что обеспечивает краю одну из лидирующих позиций в Российской Федерации. По объемам производства электроэнергии Красноярский край занимает четвертое место в Российской Федерации. Доля Красноярского края по объему производства электроэнергии составляет 5,5 процента от общей выработки электроэнергии Российской Федерации (65,2 млрд кВт·ч) (показатели производства и распределения электро- и теплоэнергии приведены в таблице).
Таблица
Показатели производства и распределения электро- и теплоэнергии
|
Ед. измерения |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Производство электроэнергии |
млрд. кВт·час |
61,848 |
57,847 |
56,703 |
61,442 |
65,225 |
Выработано ТЭС |
млрд кВт·час |
33,902 |
34,414 |
36,635 |
33,786 |
33,863 |
Выработано ГЭС |
млрд кВт·час |
27,945 |
23,433 |
20,068 |
27,656 |
31,362 |
Производство теплоэнергии |
млн Гкал |
52,55 |
47,70 |
48,60 |
46,55 |
45,26 |
Основными организациями, определяющими тенденции и показатели развития вида экономической деятельности "Производство электро- и теплоэнергии", являются ПАО "Красноярская ГЭС", ПАО "Богучанская ГЭС", АО "Норильско-Таймырская энергетическая компания", филиал ОАО "Э.ОН Россия" - "Березовская ГРЭС", ОАО "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" - "Красноярская ГРЭС-2", ОАО "Назаровская ГРЭС", ОАО "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)".
Дальнейшее развитие данного вида экономической деятельности связано с реализацией крупных инвестиционных проектов:
ПАО "Богучанская ГЭС" в 2015 году выходит на номинальную мощность 2987 МВт за счет наполнения водохранилища до проектной отметки 208 м;
филиал ОАО "Э.ОН Россия" - "Березовская ГРЭС" в 2015 году планирует увеличение мощности до 2400 МВт за счет ввода в эксплуатацию 3-го энергоблока мощностью 800 МВт.
Основными организациями, определяющими тенденции и показатели развития вида экономической деятельности "Распределение электрической энергии", являются филиал ПАО "ФСК ЕЭС" - Красноярское ПМЭС, филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго", АО "Красноярская региональная энергетическая компания".
Основными видами деятельности указанных организаций является передача электроэнергии по распределительным электрическим сетям, предоставление услуг по передаче электроэнергии энергосбытовым компаниям, покупка электроэнергии для компенсации потерь в сетях, обеспечение коммерческого учета потребления по точкам поставки электрической энергии.
2.2. Цель и задачи
Государственная политика в сфере электроэнергетики направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации отношений в сфере электроэнергетики, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются: обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации; технологическое единство электроэнергетики; обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей; соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение баланса между производством и потреблением электрической энергии и мощности, в том числе предотвращение возникновения локальных дефицитов производства электрической энергии и мощности.
Целью программы является сохранение энергетической безопасности Красноярского края, обеспечение надежного энергоснабжения потребителей Красноярского края и создание условий для социально-экономического развития Красноярского края.
Для достижения цели программы и планируемых целевых показателей предусматривается решение следующих задач:
1) содействие развитию генерирующих мощностей и электросетевого комплекса Красноярского края в соответствии с прогнозируемым ростом энергопотребления;
2) содействие привлечению инвестиционных ресурсов в новое строительство, модернизацию и реконструкцию объектов электроэнергетики.
Выбор мероприятий программы связан с необходимостью управления возможными рисками. Основные возможные риски и угрозы для сохранения тенденций в развитии электроэнергетики Красноярского края:
низкие запасы гидроресурсов в водохранилищах Красноярской и Богучанской гидроэлектростанций;
снижение производственной активности промышленных потребителей;
продолжительное превышение нормативных температурных показателей в течение отопительного периода, которое может привести к снижению объема производства и реализации тепловой энергии;
отставание от графика реализации инвестиционных проектов в сфере развития промышленного производства и нарушение сроков ввода в эксплуатацию объектов генерации и электросетевого комплекса;
рост цен на оборудование, материалы и услуги;
изменение процентных ставок за пользование кредитами и уровень инфляции.
В результате реализации мероприятий программы прогнозируется в 2018 году по сравнению с 2014 годом достижение следующих показателей развития отрасли:
увеличение объема отгруженной продукции на 47,6 процента;
увеличение индекса производства на 12 процентов;
увеличение производства электрической энергии на 14,7 процента;
увеличение производства тепловой энергии на 1 процент;
увеличение протяженности распределительной сети на 4 процента;
увеличение трансформаторной мощности на 15 процентов;
снижение затрат на производство и продажу товаров на 13 процентов;
увеличение прибыли до налогообложения на 138,3 процента;
увеличение прибыли для налогообложения на 211,9 процента;
увеличение стоимости основных фондов на 51,5 процента;
снижение объема инвестиций в основной капитал на 83 процента;
увеличение фонда оплаты труда на 11,5 процента;
увеличение размера среднемесячной заработной платы на 10,7 процента;
увеличение среднесписочной численности работников на 1 процент.
2.3. План действий министерства промышленности, энергетики
и торговли Красноярского края по достижению планируемых
показателей развития отрасли, вида экономической деятельности
2.3.1. Решение задач программы планируется за счет реализации комплекса мероприятий, к которым относятся:
1) утверждение инвестиционных программ территориальных электросетевых организаций;
2) согласование инвестиционных программ федеральных электросетевых компаний, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти;
3) разработка и актуализация Схемы и программы развития электроэнергетики Красноярского края с участием субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края;
4) участие в организации и проведении конференций, круглых столов по вопросам развития субъектов электроэнергетики;
5) предоставление организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность в сфере энергетики на территории Красноярского края, мер государственной поддержки в формах и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края (предоставление льгот по налогам организациям, осуществляющим производство электроэнергии на тепловых электростанциях).
Приоритетными направлениями развития объектов Единой национальной (общероссийской) электрической сети на территории Красноярского края в 2016-2018 гг. являются повышение уровня надежности электроснабжения потребителей, снятие технических ограничений на технологическое присоединение к электрическим сетям.
Основные организации вида экономической деятельности "Производство электро- и теплоэнергии" планируют следующие мероприятия:
ПАО "Красноярская ГЭС" будет производить замену трансформаторов и рабочих колес гидроагрегатов. Объем инвестиций составит 3,28 млрд рублей;
филиал ОАО "Э.ОН Россия" - "Березовская ГРЭС" планирует проведение технического перевооружения и реконструкции предприятия. Объем инвестиций составит 1 725,34 млн рублей;
АО "Норильско-Таймырская энергетическая компания" планирует строительство паропроводов системы централизованного теплоснабжения от ТЭЦ-1 до рудника "Заполярный". Объем инвестиций составит 685,0 млн рублей.
Основные инвестиции в производство электро- и теплоэнергии в 2016-2018 годах планируется направить на техническое перевооружение и реконструкцию производственных мощностей. Объем инвестиций составит 10,58 млрд рублей.
Основные организации вида экономической деятельности "Распределение электрической энергии" планируют следующие мероприятия:
филиал ПАО "ФСК ЕЭС" - Красноярское ПМЭС планирует увеличение установленной мощности на 1240 МВА, протяженности сетей на 22,5 км. Объем инвестиций составит 6,3 млрд рублей до 2018 года. Это должно произойти за счет реконструкции ПС 220 кВ "Левобережная" с установкой третьего автотрансформатора 200 МВА, строительство ПС 500 кВ "Енисей" с заходами ВЛ 500 кВ и 220 кВ;
филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" планирует увеличение установленной мощности на 200 МВА, протяженности распределительных сетей на 258 км. Это должно произойти за счет реконструкции ПС N 54 "Академгородок", ПС N 2 "Советская", ПС N 45 "Емельяново", ПС N 86 "Шуваево", ПС N 47 "Глядено", а также строительства и реконструкции распределительных сетей. Объем инвестиций составит 1,1 млрд рублей;
АО "Красноярская региональная энергетическая компания" планирует увеличение установленной мощности на 40 МВА, протяженности распределительных сетей на 78 км. Объем инвестиций составит 603,97 млн рублей. Размер налоговых отчислений в бюджет Красноярского края увеличится на 544 млн рублей к 2018 году.
Основные инвестиции в "Распределение электрической энергии" в 2016-2018 годах планируется направить на строительство и реконструкцию трансформаторной мощности и распределительной сети. Объем инвестиций составит 8,03 млрд рублей.
2.3.2. Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы приведен в приложении N 1.
Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении N 2.
Бюджетные ассигнования, направленные на реализацию научной, научно-технической деятельности, не предусмотрены.
План действий органов исполнительной власти Красноярского края, направленных на обеспечение стабильного поступления доходов в консолидированный бюджет Красноярского края, представлен в приложении N 3.
2.4. Целевые показатели и показатели развития отрасли,
вида экономической деятельности
Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности представлен в приложении N 4.
Планируемое поступление обязательных налоговых платежей в консолидированный бюджет Красноярского края от основных предприятий отрасли:
2016 год - 13 043,0 млн рублей;
2017 год - 13 151,9 млн рублей;
2018 год - 13 680,4 млн рублей.
Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, представлена в приложении N 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.