Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 363-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2016 г.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 23 октября 2013 г. N 355-П
Муниципальная программа города Ачинска
"Обеспечение функционирования и модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства"
6 февраля, 21 марта, 21 апреля, 26 мая, 28 августа, 5, 6 ноября, 29 декабря 2014 г., 23 марта, 5, 25 мая, 22 июня, 14 августа, 9 сентября, 2, 5 ноября, 24 декабря 2015 г., 18 марта, 25 апреля, 27 мая 2016 г.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 27 мая 2016 г. N 162-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение функционирования и модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации"; распоряжение Администрации города Ачинска от 12.12.2014 N 4639-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (управление жилищно-коммунального хозяйства) |
Соисполнитель муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учет и контроля); Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" |
Перечень подпрограмм |
|
Цель муниципальной программы |
Обеспечение населения города качественными коммунальными услугами в условиях ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг и благоустройство территории города Ачинска |
Задачи муниципальной программы |
1. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города Ачинска; 2. Обеспечение доступности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; 3. Выполнение комплексного благоустройства территории города для комфортного проживания населения. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2018 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы |
- уровень износа хозяйственно - фекального коллектора от канализационной насосной станции 2А до левобережных очистных сооружений; - уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам; - уничтожение произрастания дикорастущей конопли; - потребленная электроэнергия на уличное освещение; - содержание, текущий ремонт установок уличного освещения; - устройство уличного освещения; - содержание зеленых насаждений; - содержание мест захоронения; - ликвидация несанкционированных свалок; - отлов, учет и содержание безнадзорных животных; - содержание парков, скверов, других территорий, не являющихся придомовыми; - содержание тротуаров; - ремонт пешеходных тротуаров; - вывоз мусора в весенний период; - акарицидная обработка. (приложение N 1, 2 к паспорту муниципальной программы) |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы - 611 893,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 130 531,7 тыс. рублей; 2015 год - 151 487,4 тыс. рублей; 2016 год - 121 223,2 тыс. рублей; 2017 год - 104 325,4 тыс. рублей; 2018 год - 104 325,4 тыс. рублей; в том числе средств за счет краевого бюджета - 237 326,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 72 110,6 тыс. рублей; 2015 год - 61 456,8 тыс. рублей; 2016 год - 34 586,4 тыс. рублей; 2017 год - 34 586,4 тыс. рублей; 2018 год - 34 586,4 тыс. рублей; за счет местного бюджета - 374 566,5 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 58 421,1 тыс. рублей; 2015 год - 90 030,6 тыс. рублей; 2016 год - 86 636,8 тыс. рублей; 2017 год - 69 739,0 тыс. рублей; 2018 год - 69 739,0 тыс. рублей. |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска |
- строительство канализационного коллектора; - прокладка канализационной сети; - расходы на строительство уличного освещения; - устройство уличного освещения; - строительство фонтанов; - устройство и ремонт остановок; - устройство спортивных площадок; - разработка (корректировка) проектно-сметной документации и экспертиза проектов строительства кладбищ |
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 25 апреля 2016 г. N 126-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы города Ачинска
"Обеспечение функционирования и модернизации
объектов жилищно-коммунального хозяйства"
Перечень целевых показателей и показателей результативности
программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
6 ноября 2014 г., 23 марта, 2 ноября 2015 г., 18 марта, 25 апреля 2016 г.
N |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес |
Источник информации |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Цель: Обеспечение населения города качественными коммунальными услугами в условиях ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг и благоустройство территории города Ачинска |
||||||||
2 |
Целевой показатель: |
||||||||
3 |
Уровень износа хозяйственно - фекального коллектора от канализационной насосной станции 2А до левобережных очистных сооружений |
% |
Х |
отраслевой мониторинг |
52,00 |
40,00 |
43,00 |
46,00 |
49,00 |
4 |
Задачи: 1. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города Ачинска. 2. Обеспечение доступности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. |
||||||||
5 |
Подпрограмма 1. "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры города Ачинска" |
||||||||
6 |
Показатели результативности программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам |
% |
Х |
форма 22-ЖКХ (сводная) |
99,88 |
99,88 |
99,67 |
99,67 |
99,67 |
8 |
Задача: 3. Выполнение комплексного благоустройства территории города для комфортного проживания населения. |
||||||||
9 |
Подпрограмма 2. "Благоустройство территории города Ачинска" |
||||||||
10 |
Показатели результативности программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Уничтожение произрастания дикорастущей конопли |
м2 |
Х |
техническое задание |
46 656 |
46 656 |
46 656 |
46 656 |
46 656 |
12 |
Потребленная электроэнергия на уличное освещение |
тыс.кВт/час |
Х |
техническое задание |
4 505 |
5 426 |
5 426 |
5 426 |
5 426 |
13 |
Содержание, текущий ремонт уличного освещения |
шт |
Х |
техническое задание |
5 613 |
5 800 |
5 800 |
5 800 |
5 800 |
14 |
Строительство уличного освещения |
км |
Х |
техническое задание |
12,90 |
- |
- |
- |
|
15 |
Устройство уличного освещения |
км |
Х |
техническое задание |
- |
14,50 |
1,83 |
28,7 |
28,7 |
16 |
Содержание зеленых насаждений |
м2 |
Х |
техническое задание |
179 140 |
170 140 |
631 525 |
631 525 |
631 525 |
17 |
дерево |
Х |
техническое задание |
378 |
283 |
1 384 |
1 538 |
1 538 |
|
18 |
Содержание мест захоронения |
м2 |
Х |
техническое задание |
44 905 |
44 905 |
44 905 |
44 905 |
44 905 |
19 |
Ликвидация несанкционированных свалок |
м3 |
Х |
техническое задание |
1 677,5 |
1 677,5 |
2 310,5 |
2 310,5 |
2 310,5 |
20 |
Отлов, учет и содержание безнадзорных животных |
шт |
Х |
техническое задание |
290 |
47 |
30 |
30 |
30 |
21 |
Содержание парков, скверов, других территорий, не являющихся придомовыми |
м2 |
Х |
техническое задание |
777 630 |
777 630 |
136 654 |
140 280 |
140 280 |
22 |
Содержание тротуаров |
м2 |
Х |
техническое задание |
- |
- |
221 120 |
221 120 |
221 120 |
23 |
Ремонт пешеходных тротуаров |
м2 |
Х |
техническое задание |
1 563 |
4 489 |
1 615 |
7 920 |
7 920 |
24 |
Вывоз мусора в весенний период |
м3 |
Х |
техническое задание |
618,5 |
618,5 |
618,5 |
618,5 |
618,5 |
25 |
Акарицидная обработка |
м2 |
Х |
техническое задание |
370 000 |
370 000 |
370 000 |
370 000 |
370 000 |
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 363-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2016 г.
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы города Ачинска
"Обеспечение функционирования и модернизации
объектов жилищно-коммунального хозяйства"
Значения целевых показателей на долгосрочный период
6 ноября 2014 г., 2 ноября 2015 г.
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Цель: Обеспечение населения края качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг населением. |
||||||||||||||
2 |
Целевой показатель: |
||||||||||||||
3 |
Уровень износа хозяйственно - фекального коллектора от канализационной насосной станции 2А до левобережных очистных сооружений |
% |
52,0 |
40,0 |
43,0 |
46,0 |
49,0 |
52,0 |
55,0 |
58,0 |
61,0 |
64,0 |
67,0 |
70,0 |
73,0 |
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 27 мая 2016 г. N 162-П Паспорт настоящего Приложения дополнен Приложением N 3
Приложение N 3
к Паспорту муниципальной программы города Ачинска
"Обеспечение функционирования и модернизации
объектов жилищно-коммунального хозяйства"
Перечень объектов капитального строительства
муниципальной собственности города Ачинска
(за счет всех источников финансирования)
N п/п |
Наименование объекта с указанием мощности и годов строительства |
Остаток стоимости строительства в ценах контракта |
Объем капитальных вложений, тыс.руб. |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Итого на период |
|||
Администрация города Ачинска | ||||||||
1 |
Строительство канализационного коллектора |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
1 380,0 |
1 380,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 760,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
краевой бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местный бюджет |
|
1 380,0 |
1 380,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 760,0 |
|
юридические лица |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2 |
Прокладка канализационной сети |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
0,0 |
0,0 |
1 967,7 |
0,0 |
0,0 |
1 967,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
краевой бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
1 967,7 |
0,0 |
0,0 |
1 967,7 |
|
юридические лица |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3 |
Расходы на строительство уличного освещения |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
4 544,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 544,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
краевой бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местный бюджет |
|
4 544,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 544,3 |
|
юридические лица |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4 |
Устройство уличного освещения |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
0,0 |
5 384,9 |
2 500,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
17 884,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
краевой бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местный бюджет |
|
0,0 |
5 384,9 |
2 500,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
17 884,9 |
|
юридические лица |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
5 |
Строительство фонтанов |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
0,0 |
3 431,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 431,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
краевой бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местный бюджет |
|
0,0 |
3 431,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 431,3 |
|
юридические лица |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
6 |
Устройство и ремонт остановок |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
0,0 |
502,1 |
540,5 |
0,0 |
0,0 |
1 042,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
краевой бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местный бюджет |
|
0,0 |
502,1 |
540,5 |
0,0 |
0,0 |
1 042,6 |
|
юридические лица |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
7 |
Устройство спортивных площадок |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
4 000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
краевой бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
4 000,0 |
|
юридические лица |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" | ||||||||
1 |
Разработка (корректировка) проектно-сметной документации и экспертиза проектов строительства кладбищ |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
0,0 |
0,0 |
589,6 |
0,0 |
0,0 |
589,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
краевой бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
589,6 |
0,0 |
0,0 |
589,6 |
|
юридические лица |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Характеристика текущего состояния
в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием основных показателей
социально-экономического развития города Ачинска и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
2.1. Общие положения
Жилищно-коммунальное хозяйство города Ачинска является базовой отраслью экономики города Ачинска, обеспечивающей население города жизненно важными услугами: отоплением, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства города прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства города Ачинска являются:
- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования, более 70 %, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 30-50 %, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
Уровень износа коммунальной инфраструктуры на территории города составляет 72,0 %. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
На территории города за 2014 год организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, предоставлены следующие объемы коммунальных ресурсов:
холодная вода - 4 592,1 тыс. м3;
горячая вода - 2 409,6 тыс. м3;
водоотведение - 9 709,8 тыс. м3;
тепловая энергия - 653,7 тыс. Гкал;
электрическая энергия - 175,2 млн. кВат/час;
утилизация бытовых отходов - 196,4 тыс. м3.
Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда города на текущий момент составляет 84,0 %.
Одной из проблем отрасли, является неплатежи населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги.
В 2014 году доходы организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги на территории города, составляют порядка 1 798,7 млн. рублей при объеме расходов 1 816,4 млн. рублей. При этом возмещение населением затрат за предоставление услуг составляет 1 519,8 млн. рублей (или 96,3 % от стоимости предоставленных населению услуг).
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве города в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу.
Эффективное регулирование коммунального хозяйства, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации заложенных в отраслевое законодательство механизмов следующих мероприятий:
- государственной регистрации объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящейся в государственной и муниципальной собственности;
- разработкой схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- создания системы капитального ремонта многоквартирных домов;
- обеспечения контроля формирования целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых, в том числе за счет привлечения частных инвестиций;
- утверждения планов мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями и планов снижения сбросов;
- обеспечения контроля качества и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;
- формирования долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- обеспечения социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- контроль раскрытия информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.
В числе рисков, которые могут создать препятствие для достижения заявленной в муниципальной программе цели, следует отметить финансовый риск. Возникновение бюджетного дефицита может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий и недостижение целевых показателей реализации муниципальной программы.
2.2. Теплоснабжение
В жилищно-коммунальном комплексе города эксплуатируется централизованная система теплоснабжения, суммарной мощностью
около 300 Гкал/час, протяженность тепловых сетей 162,6 км.
Поставщиками тепловой энергии для города являются:
- теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) ОАО "РУСАЛ Ачинск" (более 80 %);
- котельная ЗАО "Промэнерго";
- котельные N 1 - 5 ООО "Теплосеть" в г. Ачинск;
- котельная Ачинск-1 ООО "Теплосеть" в г. Ачинск;
- электрокотельная ООО "Теплосеть" в г. Ачинск.
В настоящее время в замене нуждается 105,8 км (65,1 %) ветхих тепловых сетей.
В 2015 году планируется закончить реконструкцию и ввести в эксплуатацию котельной ЗАО "Назаровское" установленной мощностью 34,4 Гкал/час, что позволит обеспечить жителей Привокзального района города Ачинска качественным теплоснабжением, а также снизить дефицит тепловой энергии в городе до 29,6 Гкал/час.
2.3. Водоснабжение, водоотведение
Водоснабжение города Ачинска, осуществляется из следующих источников водоснабжения:
- основной источник - река Чулым. Поставщиком воды из этого источника является ОАО "РУСАЛ Ачинск". Поставщик обеспечивает 99 % объема потребности города в питьевой воде;
- скважины ООО "Теплосеть" в г. Ачинск, ЗАО "Промэнерго".
Общая протяженность муниципальных водопроводных сетей составляет 182,7 км, из них внутриквартальных - 87,2 км, магистральных (уличных) - 59,3 км, водоводов - 36,2 км.
Основной проблемой водоснабжения населения частного сектора является несоответствие поставляемой воды действующим санитарным нормам и правилам по показателям повышенного содержания железа.
Для повышения качества хозяйственно-питьевой воды, поставляемой из подземных источников, в рамках муниципальной программы выполнено мероприятие по проектированию и строительству станций водоподготовки и организации зон санитарной охраны на скважинах.
Водоотведение сточных вод в городе Ачинске осуществляется с помощью централизованной канализационной системы. Протяженность канализационных сетей составляет 153,1 км. Очистка сточных вод осуществляется двумя независимыми системы очистки - Левобережными и Правобережными очистными сооружениями (ЛОС и ПОС).
Очистка основных объемов сточных вод осуществляется на левобережных очистных сооружениях. Доставка сточных вод на левобережные очистные сооружения осуществляется по напорному хозяйственно-фекальному коллектору (далее - ХФК) построенному более 30 лет назад. Хозяйственно-фекальный коллектор представляет собой трубопровод из стальных труб диаметром 720 мм. Коллектор состоит из двух ниток общей протяженностью более 8 км.
За время эксплуатации, от воздействия внешней среды (заболоченная местность), коррозии, отдельные участки коллектора выходили из строя. Во время аварий и в период ремонта канализационного коллектора, неочищенные сточные воды попадали на рельеф и в реку Чулым, ежегодно наносимый ущерб составлял до 500-600 тыс. рублей.
За период с 2008 по 2014 годы выполнены работы по капитальному ремонту ХФК, заменено 7 104 п.м. Мероприятие выполнено за счет средств субсидий краевого бюджета в сумме 132 049,3 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета в сумме 1 720,4 тыс. рублей.
В 2015 году будет выполнен завершающий этап по капитальному ремонту 480 п.м. напорного канализационного коллектора, за счет средств субсидий краевого бюджета в сумме 9 000,0 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета в сумме 6 111,2 тыс. рублей. Освоение средств местного бюджета запланировано на 2015-2016 годы.
На 2016 год формируется заявка для участия в подпрограмме "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" на капитальный ремонт водовода от ул. Декабристов до узла учета ул. Чкалова города Ачинска.
Также существует проблема повышения качества очистки сточных вод сбрасываемых в реку Чулым на левобережных очистных сооружениях.
С января 2011 Енисейским управлением Федерального агентства водных ресурсов разрешением на сбросы от 12.01.2010 N 06-13/140 применены более низкие нормы по содержанию загрязняющих веществ в сбрасываемой воде в реку Чулым, действующие на период с 2011 г. до 2018 г. В указанном разрешении, требования по содержанию фосфатов в исходной воде необходимо снизить в десять раз (с допустимого ранее 1,14 до 0,15 мг/л).
Для достижения норм допустимого сброса выполнены следующие мероприятия:
- реализован принцип биологической очистки от фосфора (биологической дефосфотации);
- работа аэротенков осуществляется на повышенной дозе ила, что позволяет снижать уровень концентрации фосфатов;
- разработан проект по обеззараживанию сточных вод гипохлоритом натрия.
Кроме указанных мероприятий, в связи с увеличением подключенных абонентов к подземным источникам водоснабжения, разведанные запасы скважин требовали корректировки. Для развития системы водоснабжения города Ачинска в 2013 году выполнены работы по оценке эксплуатационных запасов подземных вод водозаборных скважин в городе Ачинске на общую сумму 2 254,0 тыс. рублей.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения города Ачинска относится организация водоотведения для населения. Финансирование мероприятия по присоединению жилых домов к существующим сетям централизованной системы канализации предусмотрено за счет средств бюджета города.
В 2015 году построен канализационный коллектор по адресу: ул. Ленина, дома N 6, 8. Выполнен ремонт канализационного коллектора жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: Южная Промзона, квартал 1, дом N 10.
Предусмотрены расходы на ремонт муниципальных общедоступных бань, расположенных по адресу: ул. Ленина, 34; Чкалова, 39.
2.4. Электроснабжение
Электроснабжение города Ачинска осуществляется от шести трансформаторных подстанций (ПС) 110/10 кВ и двух подстанций 35 кВ. Протяженность воздушных линий электропередач (ВЛЭП) 110 кВ - 5,5 км, ВЛЭП 10 кВ - 108,66 км, кабельных линий электропередач (КЛЭП) 10 кВ - 163,34 км, ВЛЭП 0,4 кВ - 391804 км, КЛЭП 0,4 кВ - 207,362 км.
Электрические сети, распределительные пункты г. Ачинска были построены в 60 - 70-е годы и их состояние, на данный момент, характеризуется большой степенью износа, а именно:
степень износа трансформаторных подстанций составляет 57 %;
степень износа воздушных и кабельных линий электропередач в среднем составляет 50 %, а в старой черте города 70 %.
Все эти факторы приводят к значительному увеличению потерь в электросетях.
Обеспечение электрической энергией населения города и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, осуществляется преимущественно от централизованной системы энергоснабжения.
2.5. Капитальный ремонт многоквартирных домов
В соответствии со статистическими данными площадь жилищного фонда города Ачинска на конец 2014 года составляет 2 486,5 тыс.м2, 2 634 многоквартирных дома (с учетом домов блокированной застройки).
Из указанного количества многоквартирных домов 28 % имеют процент износа более 31 %.
Для решения проблем капитального ремонта жилищного фонда законодательными и исполнительными органами власти Российской Федерации был разработан механизм, позволяющий стимулировать проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства за счет предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов через государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию ЖКХ (далее - Фонд).
В период работы с 2007 года по 2012 год на проведение капитального ремонта 94 многоквартирных домов города Ачинска было направлено 268,5 млн. рублей (в т.ч. 2,7 млн.рублей за счет средств бюджета города Ачинска, 13,8 млн.рублей за счет средств собственников помещений), что позволило не допустить прирост жилья с износом от 31 до 60 %. Были выполнены следующие виды работ:
- ремонт электрических сетей - 43 085,6 п.м.;
- ремонт сетей теплоснабжения - 39 701,8 п.м.;
- ремонт сетей водоснабжения - 9 984,2 п.м.;
- ремонт сетей водоотведения - 10 501 п.м.;
- ремонт кровли - 55 386,78 п.м.;
- ремонт подвальных помещений - 1 781,46 п.м.;
- ремонт фасадов - 75 791,39 п.м.;
- замена лифтов - 29 ед.
Установлен 231 прибор учета энергоресурсов.
Однако реализация программ по капитальному ремонту, проводимому в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", позволила провести выборочный капитальный ремонт.
Для упорядочивания системы капитального ремонта многоквартирных домов в Жилищный кодекс РФ внесены изменения в части организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Указанные изменения предусматривают формирование региональным оператором субъекта Российской Федерации фонда капитального ремонта. Региональный оператор будет обеспечивать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, контролировать объемы и качество проводимого капитального ремонта. Формирование фонда будет осуществляться за счет средств, которые оплачиваются собственниками помещений многоквартирных домов.
В целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 709-п утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на период с 2014 по 2043 годы, с указанием очередности и сроков проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов, находящихся на территории Красноярского края, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
В настоящее время ведется работа по разработке проектов для проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов.
2.6. Расходы на содержание
и ремонт общего имущества многоквартирных домов и жилых помещений
В бюджете города Ачинска на период 2014-2018 годы запланированы средства для предоставления субсидии на финансирование расходов по надлежащему содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах коридорного типа (общежитиях) муниципального жилищного фонда.
В связи с отменой ограничения роста размера платы граждан за жилое помещение, расходы по содержанию жилых помещений должны возмещаться нанимателями в полном объеме. Плата граждан по содержанию и ремонту жилого помещения в многоквартирных домах коридорного типа ниже размера платы по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах коридорного типа (общежитиях) муниципального жилищного фонда.
Размер субсидии, предоставляемой Получателю, определяется как разница между размером платы по содержанию и ремонту жилого помещения по 100 % тарифу, установленному Администрацией города, в соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и размером платы граждан по содержанию и ремонту жилого помещения.
Расчет ежегодной потребности в бюджетных средствах в размере 3 755,7 тыс. рублей произведен исходя из следующих подходов:
- расходы на содержание общежитий учтены на уровне 2014 года с учетом их оптимизации;
- платы граждан за содержание и текущий ремонт общего имущества с учетом роста с 01.07.2012 на 110,0 %.
Получателем субсидии является управляющая организация (далее - Получатель), осуществляющая услуги по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах коридорного типа муниципального жилищного фонда.
В 2014 году проведены работы по капитальному ремонту сеней и замене полов в помещении кухни жилого помещения, расположенного по адресу: г. Ачинск, ул. Пузановой, д. 36, квартира 9.
2.7. Реализация временных мер поддержки населения
в целях обеспечения доступности коммунальных услуг
В настоящее время уровень оплаты населением за коммунальные услуги от экономически обоснованных тарифов в среднем составляет 96 %.
Оказание временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2012 N 3-959 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг".
В целях определения показателя доступности коммунальных услуг используется коэффициент роста цен на коммунальные услуги, равный:
- с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года - 100,0 %;
- с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года - 114,0 %;
- с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года - 100,0 %;
- с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года - 104,6 %.
- с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года - 100,0 %;
- с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года - 108,9 %.
Коэффициент роста цен на коммунальные услуги определяется равным значению предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для соответствующего муниципального образования Красноярского края, утверждаемого Губернатором Красноярского края в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Ачинска от 06.07.2015 N 244-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг на территории города Ачинска" утвержден порядок предоставления субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг.
Размер компенсации, предоставляемой исполнителям коммунальных услуг для приведения начисления гражданам суммы оплаты за коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Субсидия предоставляется в виде компенсации исполнителям коммунальных услуг - ресурсоснабжающим организациям, управляющим компаниям, товариществам собственников жилья.
Законом Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2877 (ред. от 03.06.2015 N 8-3416) "О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" городу Ачинску предусмотрена субвенция на реализацию Закона края на 2015 год в размере 52 573,0 тыс. рублей.
2.8. Благоустройство территории города
Благоустройство территории города - это комплекс мероприятий по содержанию территории города, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Для благоустройства города Ачинска выполняются работы:
- уничтожение произрастания дикорастущей конопли;
- устройство, содержание и текущий ремонт установок уличного освещения, оплата за потребленную электроэнергию;
- содержание зеленых насаждений;
- содержание мест захоронения;
- ликвидация несанкционированных свалок и вывоз мусора в весенний период;
- содержание и ремонт фонтанов;
- отлов, учет и содержание безнадзорных домашних животных;
- содержание парков, скверов и территорий, не являющихся придомовыми;
- ремонт и содержание пешеходных тротуаров;
- реализация проектов по благоустройству в целях улучшения архитектурного облика города;
- акарицидная обработка мест массового отдыха населения.
Все эти виды работ (и прочие виды работ в рамках благоустройства) осуществляются для создания условий, способствующих нормальной жизнедеятельности населения города.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в жилищно-коммунальном хозяйстве, описание основных целей
и задач программы, прогноз развития жилищно-коммунального хозяйства
Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ N 600), а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Первым приоритетом государственной политики является улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.
Вторым приоритетом государственной политики является модернизация объектов коммунального хозяйства.
Целью муниципальной программы является обеспечение населения города качественными коммунальными услугами в условиях ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг и благоустройство территории города Ачинска.
Достижение цели программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города Ачинска;
2. Обеспечение доступности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
3. Выполнение комплексного благоустройства территории города для комфортного проживания населения.
4. Механизм реализации
отдельных мероприятий муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы достигается путем реализации подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы,
характеризующее целевое состояние (изменение состояния)
уровня и качества жизни населения на территории города Ачинска
Реализация муниципальной программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека и позволит достигнуть следующих показателей:
- уровень износа хозяйственно - фекального коллектора от КНС-2 до левобережных очистных сооружений;
- уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам;
- уничтожение произрастания дикорастущей конопли;
- потребленная электроэнергия на уличное освещение;
- содержание, текущий ремонт установок уличного освещения;
- устройство уличного освещения;
- содержание зеленых насаждений;
- содержание мест захоронения;
- ликвидация несанкционированных свалок;
- отлов, учет и содержание безнадзорных животных;
- содержание парков, скверов, других территорий, не являющихся придомовыми;
- содержание тротуаров;
- ремонт пешеходных тротуаров;
- вывоз мусора в весенний период;
- акарицидная обработка.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках муниципальной программы реализуются подпрограммы:
Срок реализации подпрограммы - 2014-2018 годы.
2. "Благоустройство территории города Ачинска".
Срок реализации подпрограммы - 2014-2018 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограмм планируется достигнуть обеспечения населения города качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам
с указанием главных распорядителей средств бюджета города Ачинска,
а также по годам реализации программы
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств бюджета города Ачинска, а также по годам реализации программы приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования,
в том числе средств федерального бюджета, краевого бюджета,
города, а также перечень реализуемых ими мероприятий
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета, краевого, бюджета города, а также перечень реализуемых ими мероприятий, приведена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.