Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи "Сохранение и эффективное использование культурного наследия города Ачинска".
Сохранение архивного наследия является одним из приоритетных направлений развития общественной культуры, так как доступ населения к ценностям архивных документов повышает уровень личности.
Архивные документы, хранящиеся в Архиве, являются неотъемлемой частью историко-культурного наследия города Ачинска и Красноярского края.
Архив города осуществляет архивное обслуживание населения города Ачинска и района. Совершенствование комплектования документами архивных фондов, обеспечение их сохранности и популяризации являются приоритетными направлениями в деятельности архива города. Все услуги архива для граждан и организаций различных форм собственности бесплатны.
Общий объем архивных документов, сосредоточенных в Архиве города, по данным государственного учета, на 1 января 2015 года составляет 127 285 единиц хранения, из них 2 267 единиц хранения (1,78 %) - фотодокументы. Структура архивных документов представлена управленческими документами на бумажных носителях - 69 757 единиц хранения (54,80 %), документами личного происхождения - 1 084 единиц хранения (0,85 %), документами по личному составу - 54 177 единиц хранения (42,56 %).
Значительный объем документов составляют документы по личному составу, что позволяет ежегодно исполнять большое количество запросов социально-правового характера. В 2014 году исполнено по документам и научно-справочному аппарату Архива города 4 157 запросов, из них 3 100 запросов социально-правового характера, 939 запросов тематического характера, 61 запрос генеалогического характера.
Общее количество пользователей, работающих в читальном зале Архива с документами в 2014 году, составило 107 человек. Документы Архива используются при написании дипломных и курсовых работ, для написания книг и справочников по истории города и района. Сотрудники Архива ежегодно участвуют в проведении архивных уроков, архивной практики для учащихся образовательных учреждений, архивных экскурсиях, готовят выставки по архивным документам.
Архивы недостаточно собрать - не менее важно обеспечить их сохранность. Их утрата или повреждение может привести к невосполнимой потере ценной информации. Согласно действующему законодательству архивные документы должны храниться в нормативных условиях, обеспечивающих их вечное хранение и безопасность.
Система мер по обеспечению сохранности документов включает в себя следующие мероприятия: комплекс мер по организации хранения, предусматривающий создание материально-технической базы хранения документов (здания и помещения хранилищ, средства охраны и безопасности хранения, средства климатического контроля, средства копирования и др.), а также комплекс мер по созданию и соблюдению режима хранения документов (температурно-влажностный, световой, санитарно-гигиенический, охранный).
Создание нормативных условий хранения документов - это сложный, дорогостоящий и многоплановый процесс. На способы и методы его решения существенное влияние оказывает множество факторов, в том числе экономические возможности и достигнутый технический уровень.
В городе Ачинске в последние годы произошли позитивные изменения в области архивного дела. Выделяемые в бюджете города денежные средства позволяют организовать необходимые условия для работников Архива и условий сохранности документов. Ежегодно приобретаются архивные короба, стандартные архивные стеллажи. В соответствии с Законом Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1732 "О порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности края, и безвозмездного приема имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность края" в 2014 году муниципальное образование город Ачинск приняло в муниципальную собственность сканирующее оборудование для МКУ "Архив г. Ачинска". Благодаря приобретенной технике ЭЛАР ПланСкан А2В было отсканировано 15 002 листов архивных документов.
Реформирование архивной отрасли способствовало ее относительно быстрой адаптации к новым условиям и потребностям изменившегося общества, прежде всего в части расширения возможностей использования документов.
Открытость архива, выдача из хранилищ недоступных ранее документальных комплексов обусловили интенсификацию движения фондов и дел, обострили проблемы организации их хранения, подготовки для использования. Только за 2009 - 2014 годы объем выдачи документов из хранилищ (исследователям в читальный зал, организациям во временное пользование, сотрудникам архива) составил 131 911 дел, то есть 94,2 % от общего объема хранящихся архивных документов.
Архивные фонды, хранящиеся в архиве города, состоят из подлинных документов в единственном экземпляре. Самые ранние архивные документы, хранящиеся в Архиве, датируются 1808 г. По данным государственного учета в Архиве 43 фонда дореволюционного периода (8 233 единицы хранения), в числе которых имеются документы с "угасающим" текстом и разрушающейся основой. Наиболее востребованные и представляющие историко-краеведческий интерес архивные документы следующих фондов (2 378 единиц хранения): Ачинская женская гимназия; Ачинское уездное казначейство; Ачинская городская Дума; Заведующий по водворению и устройству переселенцев; Управление по постройке Ачинск-Минусинской ж.д.; Ачинская городская Ратуша; Ачинская городская Управа; Заведующий переселением и землеустройством в Енисейской губернии; Метрические книги церковного архива.
Длительное хранение и интенсивное использование архивных документов приводят к ухудшению физического состояния их материальной основы, а в ряде случаев и возникновению затухающих текстов. В результате архивные документы становятся недоступными для пользователей и могут быть безвозвратно утрачены для общества.
Большой объем работы предстоит выполнить по совершенствованию поисковых систем, в том числе созданию автоматизированных справочников, электронных баз данных.
Создание электронных описей позволяет сохранить затухающие тексты и сделать их доступными для пользователей. В 2014 году переведено описей дел Архива в электронный формат программного комплекса "Архивный фонд" (версия 5.0) (далее - ПК "АФ 5.0") посредством ручного ввода сведений о включенных в них единицах хранения в соответствующий раздел ПК "АФ 5.0" объеме 27 295 единиц хранения, что составляет 39,5 % от общего объема дел постоянного срока хранения, хранящихся в Архиве.
Подпрограмма в части информатизации предусматривает создание электронных описей в Архиве. Это, в совокупности с созданием единой информационной среды взаимодействия между Архивным агентством Красноярского края, МКУ "Архив г. Ачинска" и муниципальными архивами Красноярского края, не только обеспечит доступ граждан и организаций различных форм собственности к поисковым средствам, в том числе на основе удаленного доступа (прежде всего через информационно-коммуникационную сеть Интернет), но и повысит качество информационного обслуживания населения и оказания государственных услуг в электронной форме, открытость и эффективность работы Архива.
Очевидно, что масштаб, актуальность и острота стоящих перед Архивом проблем не позволяют решать их исключительно в рамках текущего финансирования и реализации отдельных проектов. Необходим комплексный подход с взаимоувязанными по срокам и ресурсам мероприятиями, который позволит не только максимально обеспечить вечное хранение архивных документов, являющихся частью историко-культурного наследия Красноярского края, муниципальных образований города Ачинска и Ачинского района, но и перевести их в электронную форму.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, хранящихся в муниципальном казенном учреждении "Архив города Ачинска".
В рамках подпрограммы предполагается решить следующие задачи:
формирование современной информационно-технологической инфраструктуры архива города, перевод архивных фондов в электронную форму;
сохранение, пополнение и эффективное использование архивных документов.
В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2018 году по отношению к 2013 году прогнозируется увеличение доли оцифрованных заголовков дел, переведенных в электронную форму, и обеспечение сохранности, пополнения и более эффективного использования архивных документов.
В 2014 году приобретена веб-камера с целью создания единой информационной среды взаимодействия архивов Красноярского края, а также проведения online-мероприятий, способствующих развитию образования, культуры и патриотического воспитания населения города, края.
В 2015 году произведена реставрация кровли здания, в котором размещено МКУ "Архив города Ачинска", благодаря чему улучшены условия хранения архивных фондов.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются Администрации города Ачинска (отдел культуры), МКУ "Архив г. Ачинска".
2.3.2. В соответствии с мероприятиями 2.1, 2.2 перечня мероприятий подпрограммы финансирование осуществляется на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Архив города Ачинска" в следующих формах:
средства на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд МКУ "Архив г. Ачинска";
средства на выплаты персоналу МКУ "Архив г. Ачинска";
выполнение работ (оказание услуг) для обследования технического состояния строительных конструкций нежилого здания и проведение проектно-изыскательских работ, получение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-изыскательские работы, получения заключения о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости, изменение конструкции крыши административного здания Архива в соответствии с требованиями Специальных правил, выполнение работ по реконструкции кровли административного здания МКУ "Архив г. Ачинска".
Закупка товаров, работ и услуг осуществляется МКУ "Архив г. Ачинска" в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выполнение работ (оказание услуг) осуществляется МКУ "Архив г. Ачинска" в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.3. В соответствии с мероприятиями 2.3 и 2.4 в 2014 и 2015 годах осуществлялось финансирование расходов на проведение работ по оцифровке заголовков дел и ввод их в программный комплекс "Архивный фонд". По мероприятию 2.3 - софинансирование из местного бюджета. По мероприятию 2.4 - финансирование из краевого бюджета.
Получение субсидии на оцифровку (перевод в электронный формат ПК "Архивный фонд") описей дел осуществлялось при софинансировании из местного бюджета расходов по реализации мероприятий в размере не менее 10 процентов.
Объем заголовков дел, подлежащих оцифровке и введению в ПК "Архивный фонд", устанавливается приказом архивного агентства Красноярского края ежегодно до 15 января текущего финансового года.
Получение субсидии бюджетом муниципального образования город Ачинск осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между архивным агентством Красноярского края и муниципальным образованием город Ачинск (далее - получатель субсидии).
Для получения субсидии бюджетом муниципального образования город Ачинск необходимо представить в архивное агентство Красноярского края следующие документы:
копию договора на выполнение работ (оказание услуг), а также копии документов, подтверждающих основание заключения договора в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов по подпункту 2.1 пункта 2 перечня мероприятий подпрограммы в размерах, указанных в пункте 2.3.1 подпрограммы.
Дальнейшее получение субсидии бюджетом муниципального образования город Ачинск осуществляется по выполненным объемам работ (оказанных услуг), с представлением в архивное агентство Красноярского края получателем субсидии следующих документов:
копии платежных документов, подтверждающих софинансирование оплаты муниципальным образованием город Ачинск работ (услуг) за счет средств местного бюджета;
копии акта приемки-передачи выполнения работ (оказания услуг) с указанием его стоимости.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.
Архивное агентство Красноярского края в течение 10 дней со дня получения документов рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Программой.
В случае соответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным Программой, архивное агентство Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных получателем субсидии, для перечисления средств субсидии.
В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным подпрограммой, архивное агентство Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет получателю субсидии замечания для их устранения.
До устранения получателем субсидии замечаний перечисление средств субсидии архивным агентством Красноярского края не осуществляется.
После устранения получателем субсидии замечаний агентство в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных получателем субсидии, для перечисления средств субсидии.
Получатель субсидии представляет в архивное агентство Красноярского края:
отчет об использовании средств субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением;
массивы данных, накопленных в ПК "Архивный фонд".
Ответственность за целевое использование субсидии и достоверность представленных сведений возлагается на получателя субсидии.
Средства субсидии должны быть использованы получателем субсидии по целевому назначению до конца текущего финансового года.
В случае нецелевого использования средств субсидии или недостоверности представленных сведений данная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет.
2.3.4. В соответствии с мероприятиями 2.5 и 2.6 в 2014 году осуществлялось финансирование расходов на улучшение материально-технической базы (приобретение веб-камеры). По мероприятию 2.5 - софинансирование из местного бюджета. По мероприятию 2.6 - финансирование из краевого бюджета.
Порядок получения субсидии на приобретение веб-камеры аналогичен порядку получения субсидии на оцифровку.
Подпрограмма содержит систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, ресурсам и инструментам муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности. Последовательная реализация мероприятий подпрограммы обеспечивает решение задач Программы, что приводит к достижению главной цели муниципальной программы города Ачинска "Развитие культуры" - создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала города Ачинска.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляют Администрация города Ачинска (отдел культуры) и МКУ "Архив г. Ачинска".
Администрация города Ачинска (отдел культуры) и МКУ "Архив г. Ачинска" являются главными распорядителями бюджетных средств и несут ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Администрация города Ачинска (отдел культуры) и МКУ "Архив г. Ачинска" осуществляют:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.3. МКУ "Архив г. Ачинска" готовит отчет о реализации подпрограммы для формирования сводного отчета о реализации программ и ежеквартально не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в отдел культуры Администрации города Ачинска.
2.4.4. Администрация города Ачинска (отдел культуры) готовит сводный отчет о реализации подпрограмм для формирования отчета о реализации программы и ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска.
2.4.5. Администрация города Ачинска (отдел культуры) ежегодно формирует годовой сводный отчет о ходе реализации подпрограмм для формирования отчета о реализации программы и направляет в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.4.6. Администрация города Ачинска (отдел культуры) и МКУ "Архив г. Ачинска" вправе запрашивать в отделе бухгалтерского учета и контроля Администрации города Ачинска необходимые документы и информацию, связанную с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
2.4.7. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджетной системы РФ осуществляет отдел культуры Администрации города.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическим эффектом реализации подпрограммы является обеспечение сохранности архивных документов, формирование на их основе автоматизированных информационных ресурсов, способствующих расширению доступа к архивной информации широкого круга пользователей и обеспечению их законных прав и интересов на получение ретроспективной информации.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
оцифровать описи (создать электронные описи) Архива на 100 % дел постоянного срока хранения;
создать единую информационную среду взаимодействия между архивным агентством Красноярского края, МКУ "Архив г. Ачинска" и муниципальными архивами Красноярского края, позволяющую повысить качество и эффективность информационного обслуживания пользователей.
Подпрограмма направлена на исключение фактов утраты архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь населения города Ачинска и являющихся неотъемлемой частью его историко-культурного наследия. Обеспечивая вечное хранение и использование архивных документов, архив способствует формированию гражданского общества, становлению правового государства, воспитанию в жителях города патриотизма и толерантности.
Реализация подпрограммы позволит экономично распределять денежные средства местного и краевого бюджетов с учетом оценки ситуации, сложившейся в архивном деле в муниципальном образовании город Ачинск, что, в свою очередь, обеспечит доступность государственной поддержки.
К числу социальных последствий подпрограммы следует также отнести улучшение условий труда специалистов архива и пользователей архивных документов.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Финансовое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного и краевого бюджетов.
Общий объем финансирования составляет 23 051,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 3 915,9 тыс. руб.;
2015 год - 6 018,1 тыс. руб.;
2016 год - 5 304,7 тыс. руб.;
2017 год - 3 888,4 тыс. руб.;
2018 год - 3 923,9 тыс. руб.;
в том числе:
- за счет средств местного бюджета - 20 811,7 тыс. руб., из них:
2014 год - 3 446,4 тыс. руб.;
2015 год - 5 505,3 тыс. руб.;
2016 год - 4 885,7 тыс. руб.;
2017 год - 3 469,4 тыс. руб.;
2018 год - 3 504,9 тыс. руб.;
- за счет средств краевого бюджета - 2 239,2 тыс. руб., из них:
2014 год - 469,5 тыс. руб.;
2015 год - 512,8 тыс. руб.;
2016 год - 419,0 тыс. руб.;
2017 год - 419,0 тыс. руб.;
2018 год - 419,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.