Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи "Создание условий для устойчивого развития отрасли "Культура" в городе Ачинске", а также оказывает влияние на все остальные подпрограммы, осуществляемые в рамках Программы.
В числе наиболее острых проблем, решаемых в рамках реализации подпрограммы, - кадровый дефицит, низкий уровень информатизации отрасли, несоответствие инфраструктуры культуры установленным государственным нормативам и современным нуждам потребителей культурных благ.
Несмотря на выделяемые средства, направляемые на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры, сохраняется потребность в приобретении учебно-методической литературы, музыкальных инструментов, специального оборудования, костюмов, автотранспорта.
Работа с одаренными детьми проводится не только образовательными учреждениями в области культуры. В городе при учреждениях культурно-досугового типа работает 46 клубных формирований для детей до 14 лет с общим числом участников 1600 человек, что составляет 56 % от общего числа участников клубных формирований. Учреждения культурно-досугового типа проводят детские конкурсы, смотры, фестивали, выставки как в своих учреждениях, так и на базе учреждений музейного и библиотечного типа, с целью содействия творческому развитию детей работают творческие лаборатории, студии, проводятся экскурсии и другие мероприятия.
Необходимо осуществлять комплексную поддержку всей сети учреждений и базовых площадок по работе с детьми, одаренными в области культуры и искусства (поддержка детских коллективов любительского художественного творчества, приобретение музыкальных инструментов и специального оборудования, мебели, автотранспорта, проведение капитального ремонта и реконструкции, мероприятий по обеспечению безопасности).
В последние десятилетия информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. К характерным чертам и признакам информационного общества как новой ступени в развитии современной цивилизации относится увеличение роли информации и знаний в жизни общества, превращение информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития.
Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении населению возможности реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам и культурным ценностям.
Решение задачи формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставления на ее основе качественных услуг и обеспечения высокого уровня доступности информации для населения в крае невозможно без комплексной технологической модернизации муниципальных учреждений культуры, в первую очередь библиотек и музеев, изменения стандартов деятельности и расширения спектра предоставляемых ими услуг.
В городе прилагаются значительные усилия по компьютеризации учреждений культуры, внедрению в их деятельность современных информационно-коммуникационных технологий, созданию информационных ресурсов для открытого доступа.
В библиотеках города активно развивается справочно-информационное обслуживание пользователей в режиме "онлайн". В МБУК "АГЦБС" работает полная версия системы Ирбис, которая входит в краевую систему Ирбис-корпорация, объединяющую электронные каталоги и базы данных библиотек Красноярского края различной ведомственной принадлежности.
В городских учреждениях музейного типа внедрена комплексная автоматизированная музейная информационная система "АС-музей 3", что способствует развитию информационных технологий в музейной деятельности.
Все библиотеки и учреждения музейного типа подключены к сети Интернет. Библиотечная система и краеведческий музей имеют сайты учреждений.
Вместе с тем динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в городе не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем.
Но сегодня для полноценной работы необходимо обновление компьютерного парка МБУК "АГЦБС", открытие в центральной библиотеке имени А.С. Пушкина электронного читального зала (число автоматизированных мест для читателей не соответствует минимальной потребности), увеличение пропускной способности сети передачи данных, создание сайтов в каждой библиотеке МБУК "АГЦБС".
Оцифровка библиотечного фонда (перевод печатного издания в электронную форму) является самым экономичным и эффективным способом обеспечения сохранности и доступности населению редких и краеведческих изданий в электронном виде. Сегодня в муниципальных библиотеках фонд оцифровывается только одним сканером, на котором работает всего один специалист.
Состояние материально-технической базы библиотек города не способно на сегодняшний день обеспечить должное развитие библиотечного дела в городе.
Для муниципальных учреждений музейного типа характерны те же проблемы, что и для библиотек, - устаревшее оборудование, недостаток автоматизированных рабочих мест для пользователей, необходимой техники для оцифровки фондов.
Более 1/3 компьютерного парка музея требует модернизации, оборудовано 1 автоматизированное место для читателей музейной библиотеки, что не соответствует минимальной потребности. Отсутствует необходимое оборудование для создания полнотекстовых баз данных, оборудование для создания сервера, остро стоит проблема с лицензионным программным обеспечением, необходимым для ведения электронного учета музейных фондов.
Оснащение библиотек и музеев современной компьютерной техникой, специальным оборудованием для оцифровки фондов, подключение к сети Интернет позволит обеспечить внедрение электронных услуг, системы учета и ведения электронного каталога в музеях и библиотеках города, будет способствовать обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям, на свободное получение, распространение и использование информации, расширению возможностей саморазвития личности, позволит усилить интеллектуальный, творческий потенциал человека, приобщить его к мировым культурным ценностям, что особенно важно в условиях активного развития инновационной деятельности в стране, крае и городе.
Состояние материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры продолжает ухудшаться и не способно на сегодняшний день обеспечить должное развитие культуры в городе. Необходимо продолжить модернизацию и развитие существующей культурной инфраструктуры, исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала города.
Высокая степень изношенности основных фондов, наряду с недостаточным финансированием мероприятий, направленных на ремонт систем пожарной сигнализации и другого оборудования, привела к тому, что на сегодняшний день учреждения культуры и образовательные учреждения в области культуры представляют собой одну из наименее защищенных категорий объектов с массовым пребыванием людей.
В целях поддержки муниципальной культуры из краевого и федерального бюджетов планируется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на поддержку учреждений дополнительного образования детей в области культуры, детских клубных формирований, информатизацию учреждений культуры, комплектование библиотечных фондов, а также на оснащение специальным оборудованием, проведение капитального ремонта учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в области культуры.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
С учетом целевых установок и приоритетов государственной культурной политики, основных направлений стратегии культурной политики Красноярского края на 2009 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 24-п, прогноза социально-экономического развития города Ачинска целью подпрограммы определено создание условий для устойчивого развития отрасли "Культура".
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
- поддержка любительских творческих коллективов, детских клубных формирований, творческих инициатив населения, творческих союзов и организаций культуры;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в отрасли "Культура", развитие информационных ресурсов;
- развитие инфраструктуры отрасли "Культура";
- обеспечение сохранности военно-мемориальных объектов на территории города Ачинска.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2018 годы.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
- доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев;
- доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек;
- количество библиографических записей в электронных каталогах городских библиотек;
- число музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- минимальное число социокультурных проектов в области культуры, реализованных муниципальными учреждениями.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Главными распорядителями бюджетных средств являются Администрация города Ачинска (отдел культуры) и МКУ "Управление капитального строительства".
2.3.2. Реализация мероприятий 5.1 и 5.2 осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели муниципальным учреждениям культуры, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на финансирование мероприятий на реализацию социокультурных проектов. По мероприятию 5.1 - софинансирование из местного бюджета, по мероприятию 5.2 - финансирование из краевого бюджета.
Конкурсный отбор проводится в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 16.09.2009 N 478-п "Об утверждении Порядка конкурсного отбора, распределения, предоставления, расходования средств субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию социокультурных проектов муниципальными учреждениями культуры и образовательными учреждениями в области культуры".
Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий подпрограммы (далее - соглашение), заключенного между министерством культуры Красноярского края и Администрацией города Ачинска (далее - получатель), при соблюдении следующих условий:
закрепление в бюджете города Ачинска долевого финансирования мероприятий в размере не менее 20 % от общего объема средств, направляемых на финансирование соответствующего мероприятия;
наличие муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, направленной на достижение аналогичной цели.
2.3.3. Реализация мероприятий 5.3 и 5.4 осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели муниципальным учреждениям культуры, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на финансирование мероприятий на оснащение программным обеспечением. По мероприятию 5.3 - софинансирование из местного бюджета, по мероприятию 5.4 - финансирование из краевого бюджета.
Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий подпрограммы (далее - соглашение), заключенного между министерством культуры Красноярского края и Администрацией города Ачинска (далее - получатель), при соблюдении следующих условий:
закрепление в бюджете города Ачинска долевого финансирования мероприятий в размере не менее 20 % от общего объема средств, направляемых на финансирование соответствующего мероприятия;
наличие муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, направленной на достижение аналогичной цели.
2.3.4. Реализация мероприятий 5.5 и 5.6 подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели муниципальным учреждениям культуры и дополнительного образования в области культуры, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на устранение предписаний контролирующих органов.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.5. По мероприятиям 5.7 и 5.8 подпрограммы выделение средств местного бюджета предусматривается путем предоставления субсидий на иные цели муниципальным учреждениям дополнительного образования, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на проведение капитальных и текущих ремонтов.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.6. По мероприятиям 5.9, 5.10 выделение средств местного бюджета предусматривается путем предоставления субсидий на иные цели муниципальным учреждениям дополнительного образования, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на прочие расходы.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.7. По мероприятию 5.11 выделение средств местного бюджета предусматривается путем предоставления субсидий на иные цели муниципальным учреждениям культуры и дополнительного образования в области культуры, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на приобретение основных средств.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.8. По мероприятию 5.12 подпрограммы выделение средств местного бюджета предусматривается путем предоставления субсидий на иные цели муниципальным учреждениям культуры и дополнительного образования в области культуры, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на проектные работы.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.9. По мероприятию 5.13 подпрограммы выделение средств местного бюджета предусматривается путем предоставления субсидий на иные цели муниципальным учреждениям культуры и дополнительного образования в области культуры, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на обследование технического состояния строительных конструкций зданий, сооружений.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации..
2.3.10. Реализация мероприятий 5.14 и 5.15 осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования детей "Ачинская детская художественная школа им. А.М. Знака", не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на финансирование мероприятий на модернизацию образовательного процесса муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в области культуры и искусства. По мероприятию 5.14 - софинансирование из местного бюджета, по мероприятию 5.15 - финансирование из краевого бюджета.
Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий подпрограммы (далее - соглашение), заключенного между министерством культуры Красноярского края и Администрацией города Ачинска (далее - получатель), при соблюдении следующих условий:
закрепление в бюджете города Ачинска долевого финансирования мероприятий, направляемых на финансирование соответствующего мероприятия;
наличие муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, направленной на достижение аналогичной цели.
2.3.11. По мероприятию 5.16 подпрограммы выделение средств местного бюджета предусматривается путем предоставления субсидий на иные цели муниципальным учреждениям, а именно муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства", не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на проведение ремонтных работ военно-мемориальных объектов в 2015 году.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляют МКУ "Управление капитального строительства" и Администрация города Ачинска (отдел культуры).
Администрация города Ачинска (отдел культуры) является главным распорядителем бюджетных средств и несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Администрация города Ачинска (отдел культуры) осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.3. Администрация города Ачинска (отдел культуры) готовит сводный отчет о реализации подпрограмм для формирования отчета о реализации программы и ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска.
2.4.4. Администрация города Ачинска (отдел культуры) ежегодно формирует годовой сводный отчет о ходе реализации подпрограмм для формирования отчета о реализации программы и направляет в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.4.5. Администрация города Ачинска (отдел культуры) вправе запрашивать в отделе бухгалтерского учета и контроля Администрации города Ачинска необходимые документы и информацию, связанную с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
2.4.6. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджетной системы РФ осуществляет отдел культуры Администрации города.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
количество социокультурных проектов в области культуры, реализованных муниципальными учреждениями культуры города, составит в течение 3-х лет минимум 3 ед., в том числе по годам: в 2016 году - 1 ед., в 2017 году - 1 ед., в 2018 году - 1 ед.;
количество оснащенных программным обеспечением муниципальных учреждений культуры составило в 2014 году 3 ед., в том числе 1 учреждение библиотечного типа (МБУК "Ачинская городская централизованная библиотечная система", в которую входит 12 городских библиотек) и 2 учреждения музейного типа (МБУК "Ачинский краеведческий музей им. Д.С. Каргаполова" и МБУК "Ачинский музейно-выставочный центр");
количество муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в области культуры, в которых проведены мероприятия по устранению предписаний контролирующих органов, в 2014 и 2015 году составило 3 учреждения ежегодно (МБУК "Ачинская городская централизованная библиотечная система", МБУК "Ачинский краеведческий музей имени Д.С. Каргаполова", МБУК "Ачинский музейно-выставочный центр"), в 2016 году мероприятия по устранению предписаний контролирующих органов пройдут в 2-х учреждениях (МБУК "Ачинский музейно-выставочный центр" и МБОУ ДОД "Ачинская детская музыкальная школа N 1") и в 2017 году планируется завершит работы по капитальному ремонту МБУК "Ачинский музейно-выставочный центр" по предписанию Средне-Сибирского управления Минкультуры России;
количество муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в области культуры, в которых будет проведен капитальный ремонт в 2014 году составило 2 учреждения (МБУК "Городской Дворец культуры" и МБУК "Ачинский краеведческий музей имени Д.С. Каргаполова"), в 2015 году ремонтные работы проведены в 2-х учреждениях (МБУК "Городской Дворец культуры" и МБУК "Ачинская городская централизованная библиотечная система"), в 2017 и 2018 годах будут проведены ремонтные работы не менее чем в 5-ти учреждениях культуры и дополнительного образования детей в области культуры.
Выделение дополнительных денежных средств местного бюджета позволит укрепить материально-техническую базу учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, оснащение оборудованием и учебно-методическими материалами.
Участие в конкурсных мероприятиях министерства культуры Красноярского края позволит привлечь дополнительные субсидий краевого бюджета на:
- модернизацию образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры и искусств;
- поддержку детских клубных формирований;
- капитальный ремонт и реконструкцию зданий и помещений муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, выполнение мероприятий по повышению пожарной и террористической безопасности учреждений, осуществляемых в процессе капитального ремонта и реконструкции зданий и помещений;
- оснащение специальным оборудованием муниципальных Домов ремесел и муниципальных учреждений культурно-досугового типа, в структуре которых действуют клубные формирования по художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству.
Получение дополнительных денежных средств из краевого бюджета на конкурсной основе позволит провести дополнительные мероприятия по модернизации образовательных процессов музыкальных и художественной школ, более эффективно организовать работу детских клубных формирований, провести необходимые ремонтные работы в учреждениях культуры и дополнительного образования в области культуры, а также приобрести специальное оборудование в учреждения для развития декоративно-прикладного искусства.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
сохранению и развитию эффективной системы дополнительного образования детей в области культуры;
сохранению и непрерывному воспроизводству творческого потенциала города посредством государственной поддержки одаренных детей и молодежи вне зависимости от типов и видов учреждений, включенных в работу с ребенком;
созданию условий для привлечения в отрасль "Культура" высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;
повышению социального статуса и престижа творческих работников и работников культуры;
расширению использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов в отрасли "Культура", развитию информационных ресурсов;
улучшению сохранности музейных и библиотечных фондов;
увеличению количества учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии;
укреплению материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в том числе обеспечению безопасного и комфортного пребывания посетителей;
обеспечению муниципальной и государственной поддержки муниципальных учреждений культуры;
повышению качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;
созданию необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры;
формированию необходимой нормативно-правовой базы, направленной на развитие отрасли "Культура" и обеспечивающей эффективную реализацию программы;
повышению эффективности управления отраслью "Культура", расходования бюджетных расходов, внедрению современных подходов бюджетного планирования;
созданию эффективной системы управления реализацией Программы, реализации в полном объеме мероприятий Программы, достижению ее целей и задач.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг.
Общий объем финансирования составляет 47 739,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 6 986,5 тыс. руб.;
2015 год - 17 119,1 тыс. руб.;
2016 год - 3 276,3 тыс. руб.;
2017 год - 13 362,5 тыс. руб.;
2018 год - 6 995,0 тыс. руб.;
в том числе:
- за счет средств местного бюджета - 47 186,4 тыс. руб., из них:
2014 год - 6 826,5 тыс. руб.;
2015 год - 16 726,1,0 тыс. руб.;
2016 год - 3 276,3 тыс. руб.;
2017 год - 13 362,5 тыс. руб.;
2018 год - 6 995,0 тыс. руб.;
- за счет средств краевого бюджета - 553,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 160,0 тыс. руб.;
2015 год - 393,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.