Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи "Обеспечение доступа населения края к культурным благам и участию в культурной жизни".
В условиях перехода к инновационному типу развития эффективность и успешность экономики становится как никогда зависимой от уровня развития человеческого и особенно творческого капитала. Творческая деятельность как основа человеческого капитала является наиболее ценным из стратегических ресурсов, соответственно задача создания в городе комфортной и стимулирующей среды, способной сохранять и развивать творческую атмосферу и предоставляющей человеку разнообразные возможности для творческой самореализации, становится приоритетной.
Культура в современном мире все больше выступает в качестве важной составной части жизни человека и одного из основных факторов прогресса, важнейшим условием которого является обеспечение постоянного роста духовного потенциала общества на основе всестороннего и гармоничного развития всех его членов и наиболее полного раскрытия их творческих возможностей. Повышение духовного и культурного уровня всего общества на основе гуманистических ценностей становится возможным, если основными дополняющими друг друга элементами культурной политики, воспринимаемыми во взаимном воздействии их результатов, являются доступ населения к культуре и участие в культурной жизни.
2.1.1. Организация досуга населения, сохранение и развитие традиционной народной культуры
Досуг приобретает многозначность, обозначая развитие культурных стратегий проведения свободного времени в рамках определенного сообщества, субкультуры. Культурное пространство оказывает воздействие на развитие и формирование личности, поскольку не только создает условия для удовлетворения досуговых потребностей, но и через ценностно-ориентационную составляющую влияет на их формирование. При этом оно изменяется и само - преобразуется под влиянием творческой активности человека.
Досуг выступает как способ реализации (через участие в разнообразных видах досуговой деятельности) индивидуального потенциала путем использования доступных ресурсов с целью достижения выдвигаемых в сфере досуга целей, которые рассматриваются личностью в качестве необходимых.
В процессе нормальной жизнедеятельности человек занят множеством повседневных дел: профессиональной деятельностью, домашними делами, общением с людьми, сном, отдыхом, досугом. Досуг подразумевает такой род занятий, которые дают человеку ощущение удовольствия, приподнятого настроения и радости. Досуг необходим людям для того, чтобы расслабиться, снять стресс, почувствовать физическое и психологическое удовлетворение, разделить свои интересы с друзьями и близкими, завязать общественные контакты и получить возможность самовыражения или творческой деятельности.
Жизнь человека не является полноценной, если не реализуется его право на отдых, на предпочтительные формы проведения свободного времени.
Учреждения культуры представлены разнообразием форм для организации досуга населения:
- организация и проведение культурно-массовых, театрально-зрелищных мероприятий и культурных событий как городского, так и краевого уровней;
- гастрольные концерты цирковых, театральных и концертных организаций России;
- работа любительских творческих коллективов и клубных формирований различной направленности (хореография, вокал, декоративно-прикладное творчество, клубы людей старшего возраста и людей с ограниченными возможностями, литературные объединения);
- выставочная деятельность;
- библиотечное обслуживание.
Организация досуга позволяет расширить доступ населения к культурным ценностям, обеспечивает поддержку всех форм творческой самореализации личности, широкое вовлечение граждан в культурную деятельность, активизирует процессы интеграции в общероссийское и мировое культурное пространство, создает условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры в области культуры.
Культурное наследие, состоящее из аспектов прошлого, которые люди сохраняют, культивируют, изучают и передают следующему поколению, воплощено как в материальных формах, так и в нематериальных. Базовой основой нематериального культурного наследия является традиционная художественная народная культура, выраженная в языках, различных жанрах творчества, верованиях, костюме, в различных формах фольклорных празднеств и обрядов, знаниях и навыках, связанных с традиционными ремеслами.
Сохранение и развитие нематериального культурного наследия становится более важным также ввиду необходимости преодоления сырьевой стратегии развития края, перехода к новому инновационному типу экономики и актуализации культурного фактора как ресурса развития, активизации жизнеспособных культурно-исторических традиций, способных дать социальный и экономический эффект.
В сфере культуры на территории города Ачинска наиболее массовым, доступным и востребованным учреждением остается учреждение культурно-досугового типа МБУК "Городской Дворец культуры", который включает в себя филиал "Культурно-досуговый центр "Виктория" и центр досуга ветеранов. Формируя свою деятельность по принципам многофункционального культурного центра, он сохраняет традиционную специфику и виды клубного досуга: коллективное общение, эстетическое воспитание, развитие любительского творчества. Ориентируясь на запросы посетителей, учреждение культурно-досугового типа развивают в качестве приоритетных специализированные формы клубного досуга - детского, подросткового, молодежного, семейного, направленного на развитие национальных культур, социокультурную реабилитацию инвалидов и другие.
На базе учреждения культурно-досугового типа организуются мероприятия, способствующие нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений, профилактике девиантного поведения среди детей и молодежи, что особенно важно, так как в настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, в первую очередь утратой населением духовно-нравственных ориентиров.
В городе 7 коллективов, имеющих почетные звания: Народный духовой оркестр городского Дворца культуры, Народный театр кукол "Сказка", Народный ансамбль "Русская песня", Народный хор ветеранов и 3 образцовых хореографических коллектива: образцовый ансамбль эстрадного танца "Современник", образцовый хореографический ансамбль "Сибирочка" и образцовый ансамбль бального танца "Элегия".
Сложилась система традиционных творческих акций по всем жанрам любительского искусства, таких как музыкальные, хореографические и фольклорные фестивали, творческие мастерские, выставки декоративно-прикладного искусства, фестивали национальных культур, детского творчества.
В городе широко распространено декоративно-прикладное искусство и народные художественные ремесла (художественная обработка дерева, бисероплетение, скульптурный текстиль, авторская кукла, народная игрушка, флористика, вязание, валяние и др.).
Кроме учреждения культурно-досугового типа в сохранении и развитии традиционной народной культуры на территории города Ачинска важную роль играет Ачинский музейно-выставочный центр. На его базе работает творческое объединение художников и мастеров декоративно-прикладного искусства "Этюд". Мастера ДПИ активно участвуют в краевых, межрегиональных и всероссийских выставках, ярмарках и фестивалях. На территории города успешно проводятся краевые фестивали народного творчества с участием мастеров декоративно-прикладного искусства Красноярского края.
По основным показателям деятельности МБУК "Городской Дворец культуры" и МБУК "Ачинский музейно-выставочный центр" наблюдается положительная динамика, что объясняется в том числе активизацией усилий работников культуры по расширению спектра предоставляемых жителям города культурных услуг, улучшением материально-технической базы учреждений.
Необходимо сосредоточить усилия на обеспечении равного доступа населения к услугам учреждений, расширении спектра предложений, увеличении степени вовлеченности различных социальных групп в деятельность клубных формирований, повышении просветительской роли учреждений культурно-досугового типа и музейно-выставочного центра, обеспечении учреждений квалифицированными кадрами, улучшении материально-технической базы.
2.1.2. Организация и проведение городских культурных
событий, в том числе на краевом, межрегиональном,
всероссийском и международном уровне
Ежегодно в городе Ачинске проводится ряд крупных культурных массовых мероприятий, позволяющих вовлечь в культурную жизнь большие группы населения, в том числе мероприятия, связанные с празднованием календарных праздников и памятных дат.
Формированию уникального образа культуры, обеспечению самобытности развития города способствует реализация культурных брендовых мероприятий, актуализирующих историческую и современную действительность города, в том числе зональный фестиваль хоровой музыки, открытый турнир по спортивным бальным танцам на Кубок Главы города Ачинска, городской арт-проект "Ачинский Арбат", "Ачинский фестиваль камерной музыки "Айдашинская лира".
В течение ряда лет в городе реализуются краевые проекты: фестиваль отечественного кино имени М. Ладыниной, краевой фестиваль декоративно-прикладного искусства "Мастера Красноярья".
Международное культурное сотрудничество оказывает благоприятное влияние на все культуры и способствует их взаимному обогащению, ведет к росту взаимопонимания между народами, что, в свою очередь, способствует стабильности международных отношений. Культурный обмен раскрывает, с одной стороны, многогранность национальной культуры, ее интеграцию в общемировой культурный процесс, с другой - дает возможность ознакомления с достижениями культурного богатства других стран.
Интеграции города в международное культурное пространство способствует участие на территории края и за его пределами в фестивалях и конкурсах, в том числе в наиболее известном Красноярском международном музыкальном фестивале стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Ачинские творческие коллективы, ученики музыкальных и художественной школ, а также сотрудники учреждений культуры успешно участвуют в фестивалях, конкурсах и проектах на региональных, краевых, всероссийских и международных уровнях, таких как международный фестиваль "Роза ветров" (г. Москва), международный фестиваль "Друзья Болгарии" (г. Москва), международный конкурс "Сибирь зажигает звезды" (г. Новосибирск, Франция), международный конкурс детского и юношеского творчества "Звездный путь" (г. Сочи), всемирный конкурс детского рисунка "Дети рисуют свой Русский мир" (Германия), международный фестиваль "Интермузей" (г. Москва), международный конкурс "Фейерверк талантов" (Чехия, г. Прага), международный Рождественский хоровой фестиваль "Юность Планеты" (Швеция, г. Стокгольм) и многие другие.
В целях наиболее полной интеграции города в краевой, всероссийский и мировой культурный и информационный процесс необходимо продолжить реализацию краевых культурных проектов на территории города, активизировать продвижение культуры города за его пределами, прежде всего в форме участия в конкурсах, выставках и фестивалях, использование современных информационных технологий для формирования образа города как культурного центра Красноярского края.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
С учетом целевых установок и приоритетов государственной культурной политики, основных направлений стратегии культурной политики Красноярского края на 2009 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 24-п, прогноза социально-экономического развития города Ачинска целью подпрограммы определено обеспечение доступа населения города Ачинска к культурным благам и участию в культурной жизни.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
- организация досуга населения, сохранение и развитие традиционной народной культуры;
- организация и проведение городских культурных событий, в том числе на краевом, межрегиональном, всероссийском и международном уровне.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2018 годы.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
- количество посетителей муниципальных бюджетных учреждений культурно-досугового типа на 1 тыс. человек населения;
- число клубных формирований на 1 тыс. человек населения;
- число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения;
- число участников клубных формирований для детей в возрасте до 14 лет включительно.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Главный распорядитель бюджетных средств - Администрация города Ачинска (отдел культуры, отдел жилищно-коммунального хозяйства).
2.3.2. Реализация мероприятия 3.1 подпрограммы осуществляется путем предоставления муниципальному бюджетному учреждению культуры "Городской Дворец культуры" субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на основании соглашений, заключенных между указанными учреждениями и Администрацией города Ачинска.
Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений предусмотрены на основании Постановления Администрации города Ачинска N 059-п от 14.03.2011 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями и установлении контроля за их выполнением".
2.3.3. Реализация мероприятия 3.2 - региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда).
2.3.4. Реализация мероприятия 3.3 - персональные выплаты, устанавливаемые в целях повышения оплаты труда молодым специалистам.
2.3.5. По мероприятию 3.4 расходы предусмотрены на реализацию праздничных мероприятий, общегородских культурных событий и проектов, в том числе предоставление субсидий на иные цели муниципальному бюджетному учреждению культуры "Городской Дворец культуры", не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания для проведения праздничных мероприятий, общегородских культурных событий и проектов.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.6. По мероприятию 3.5 подпрограммы расходы предусмотрены на реализацию праздничных мероприятий, общегородских культурных событий и проектов, а именно, предоставление субсидий на иные цели муниципальному бюджетному учреждению культуры "Городской Дворец культуры", не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания в 2014 году.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.7. По мероприятию 3.6 расходы предусмотрены на организацию и проведение культурно-массовых, профилактических проектов, физкультурно-спортивных мероприятий, учебно-тренировочных сборов в 2015 году.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Администрация города Ачинска (отдел культуры, отдел жилищно-коммунального хозяйства).
Администрация города Ачинска (отдел культуры) является главным распорядителем бюджетных средств и несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Администрация города Ачинска (отдел культуры) осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.3. Администрация города Ачинска (отдел культуры) готовит сводный отчет о реализации подпрограмм для формирования отчета о реализации программы и ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска.
2.4.4. Администрация города Ачинска (отдел культуры) ежегодно формирует годовой сводный отчет о ходе реализации подпрограмм для формирования отчета о реализации программы и направляет в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.4.5. Администрация города Ачинска (отдел культуры) вправе запрашивать в отделе бухгалтерского учета и контроля Администрации города Ачинска необходимые документы и информацию, связанную с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
2.4.6. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджетной системы РФ осуществляет отдел культуры Администрации города.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты:
количество посетителей муниципального бюджетного учреждения культурно-досугового типа составит всего 690,0 тыс. человек, ежегодно не менее 230,0 тыс. человек;
количество мероприятий, направленных на организацию досуга, сохранение и развитие традиционной народной культуры, поддержку творческих инициатив населения, творческих союзов и организаций культуры, организацию и проведение городских культурных событий, в том числе на краевом, межрегиональном, всероссийском и международном уровне, составит всего 2 400 ед., ежегодно не менее 800 мероприятий.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
повышению качества и доступности форм организации досуга населения;
сохранению традиционной народной культуры, содействию сохранению и развитию народных художественных промыслов и ремесел;
повышению качества и доступности культурно-досуговых услуг;
росту вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность;
повышению уровня проведения культурных мероприятий;
развитию краевого, межрегионального, всероссийского и международного сотрудничества в сфере культуры.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг.
Общий объем финансирования - 177 219,9 тыс. руб., из них:
2014 год - 34 871,4 тыс. руб.;
2015 год - 35 171,7 тыс. руб.;
2016 год - 35 725,6 тыс. руб.;
2017 год - 35 725,6 тыс. руб.;
2018 год - 35 725,6 тыс. руб.;
в том числе
- за счет средств местного бюджета - 156 459,9 тыс. руб., из них:
2014 год - 30 208,3 тыс. руб.;
2015 год - 30 474,8 тыс. руб.;
2016 год - 31 925,6 тыс. руб.;
2017 год - 31 925,6 тыс. руб.;
2018 год - 31 925,6 тыс. руб.;
- за счет средств краевого бюджета - 1 060,4 тыс. руб., из них:
2014 год - 159,2 тыс. руб.;
2015 год - 901,2 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
- за счет средств из внебюджетных источников - 19 699,6 тыс. руб., из них:
2014 год - 4 503,9 тыс. руб.;
2015 год - 3 795,7 тыс. руб.;
2016 год - 3 800,0 тыс. руб.;
2017 год - 3 800,0 тыс. руб.;
2018 год - 3 800,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.