Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи "Развитие системы дополнительного образования детей в области культуры и искусства".
Восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли "Культура", обеспечение прав граждан на дополнительное образование является одним из приоритетных направлений культурной политики города.
В настоящее время в связи с потребностью общества в неординарной творческой личности процесс поиска талантов, создания условий для развития творческих способностей с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности приобретает особую актуальность и должен быть направлен на максимально широкий круг детей и молодежи.
Дополнительное образование в сфере культуры города представляет собой систему творческого развития детей и молодежи и непрерывный процесс подготовки детей к дальнейшей профессиональной деятельности в сфере культуры.
Работа с одаренными детьми в городе на разных уровнях проявления способностей осуществляется через развитие системы творческих конкурсов, организацию мастер-классов. Одаренным детям в области культуры и искусства предоставляется возможность участия во всероссийских, международных конкурсах, фестивалях и выставках. Одной из форм работы с одаренными детьми также является стимулирование и поощрение призами по результатам конкурсов, издание творческих работ участников выставок.
Сеть муниципальных учреждений дополнительного образования детей в области культуры включает в себя 3 муниципальных детских школы: МБОУ ДОД "Ачинская детская музыкальная школа N 1", МБУДО "Детская музыкальная школа N 2" и МБОУ ДОД "Ачинская детская художественная школа имени А.М. Знака".
Школы осуществляют образовательную деятельность детей, подростков и юношества по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным и дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программ согласно Закону РФ "Об образовании", Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей, лицензии.
Виды деятельности музыкальных и художественной школ:
- образовательная деятельность;
- творческая и культурно-просветительская;
- методическая деятельность;
- финансово-хозяйственная деятельность.
Образовательная деятельность включает в себя реализацию дополнительных общеобразовательных программ художественно-эстетической направленности.
Творческая и культурно-просветительская:
- проведение творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, семинаров, олимпиад, творческих вечеров, встреч, выставок, театрализованных представлений и др.);
- организация посещения обучающимися учреждений и организаций культуры (филармоний, выставочных залов, музеев, театров и др.);
- совместные мероприятия с другими детскими школами искусств, в том числе по видам искусств, образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования в области изобразительного и музыкального искусства (акции, проекты, пленэры, концерты и др.);
- участие в социокультурных проектах (разработка, реализация, партнерство и др.), социальных акциях;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- создание творческих коллективов, объединений.
Методическая деятельность включает в себя разработку программ, форм и методов деятельности, повышение мастерства, квалификации педагогических кадров, методическую помощь детским художественным школам и художественным отделениям детских школ искусств западных территорий Красноярского края.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
С учетом целевых установок и приоритетов государственной культурной политики, основных направлений стратегии культурной политики Красноярского края на 2009 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 24-п, прогноза социально-экономического развития города Ачинска целью подпрограммы определено обеспечение дополнительного общего образования художественно-эстетической направленности музыкального и изобразительного искусства.
Достижение данной цели потребует решения следующей задачи:
- создание условий для художественного, музыкального образования и эстетического воспитания одаренных детей.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2018 годы.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
- сохранение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области культуры в течение учебного года;
- доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области культуры;
- отношение количества преподавателей с высшей и первой квалификационной категорией к общему количеству преподавателей учреждений дополнительного образования детей в области культуры.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Главный распорядитель бюджетных средств - Администрация города Ачинска (отдел культуры).
2.3.2. Реализация мероприятий подпрограммы по мероприятию 4.1 мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления муниципальным бюджетным образовательным учреждениям дополнительного образования детей "Ачинская детская музыкальная школа N 1", "Ачинская детская художественная школа имени А.М. Знака" и муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Детская музыкальная школа N 2" субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на основании соглашений, заключенных между указанными учреждениями и Администрацией города Ачинска.
2.3.3. Реализация мероприятия 4.2 подпрограммы - региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда).
Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений предусмотрены на основании Постановления Администрации города Ачинска N 059-п от 14.03.2011 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями и установлении контроля за их выполнением".
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.4. Реализация мероприятия 4.3 подпрограммы - персональные выплаты, устанавливаемые в целях повышения оплаты труда молодым специалистам, персональные выплаты, устанавливаемые с учетом опыта работы при наличии ученой степени, почетного звания, нагрудного знака (значка).
2.3.5. По мероприятию 4.4 расходы предусмотрены на реализацию праздничных мероприятий, общегородских культурных событий и проектов, а именно, предоставление субсидии на иные цели муниципальному бюджетному образовательному учреждения дополнительного образования детей "Ачинская детская художественная школа имени А.М.Знака", не связанной с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Администрация города Ачинска (отдел культуры).
Администрация города Ачинска (отдел культуры) является главным распорядителем бюджетных средств и несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Администрация города Ачинска (отдел культуры) осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.3. Администрация города Ачинска (отдел культуры) готовит сводный отчет о реализации подпрограмм для формирования отчета о реализации программы и ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска.
2.4.4. Администрация города Ачинска (отдел культуры) ежегодно формирует годовой сводный отчет о ходе реализации подпрограмм для формирования отчета о реализации программы и направляет в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.4.5. Администрация города Ачинска (отдел культуры) вправе запрашивать в отделе бухгалтерского учета и контроля Администрации города Ачинска необходимые документы и информацию, связанную с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
2.4.6. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджетной системы РФ осуществляет отдел культуры Администрации города.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
число обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области культуры составит всего 2121 человек, в том числе по годам: в 2016 году - 705 человек, в 2017 году - 707 человека, в 2018 году - 709 человек;
контингент обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области культуры в течение учебного года сохранится ежегодно в пределах 98,58 %;
доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области культуры ежегодно составит не менее 18,0 %;
количество преподавателей с высшей и первой квалификационной категорией к общему количеству преподавателей учреждений дополнительного образования детей в области культуры увеличится с 90,5 % в 2014 году до 94,0 % в 2018 году.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
сохранению и развитию эффективной системы дополнительного образования детей в области культуры;
выявлению художественно одаренных детей и созданию наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта;
обеспечению необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей и молодежи;
адаптации детей к жизни в обществе и формированию общей культуры;
подготовке учащихся к поступлению в средние или высшие учебные заведения по профилю.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 18 апреля 2016 г. N 109-П в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг.
Общий объем финансирования составляет 133 695,0 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 24 639,2 тыс.руб.;
2015 год - 27 748,1 тыс.руб.;
2016 год - 27 546,7 тыс.руб.;
2017 год - 26 880,5 тыс.руб.;
2018 год - 26 880,5 тыс.руб.;
в том числе:
- за счет средств местного бюджета - 119 836,5 тыс.руб., из них:
2014 год - 21 168,7 тыс.руб.;
2015 год - 23 481,3 тыс.руб.;
2016 год - 25 128,1 тыс.руб.;
2017 год - 25 029,2 тыс.руб.;
2018 год - 25 029,2 тыс.руб.;
- за счет средств краевого бюджета - 636,7 тыс.руб., из них:
2014 год - 0,0 тыс.руб.;
2015 год - 636,7 тыс.руб.;
2016 год - 0,0 тыс.руб.;
2017 год - 0,0 тыс.руб.;
2018 год - 0,0 тыс.руб.;
- за счет средств из внебюджетных источников - 13 221,8 тыс.руб., из них:
2014 год - 3 470,5 тыс.руб.;
2015 год - 3 630,1 тыс.руб.;
2016 год - 2 418,6 тыс.руб.;
2017 год - 1 851,3 тыс.руб.;
2018 год - 1 851,3 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.