Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 1 сентября 2015 г. N 283-П в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Одной из важнейших целей в области создания условий экономического развития муниципального образования является эффективное использование земельных ресурсов для удовлетворения потребностей общества и граждан, формирование благоустроенной среды их проживания.
Земля - один из важнейших ресурсов муниципального образования город Ачинск и требует эффективного управления. Роль земельных платежей при формировании доходов бюджета города значительна. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Налог на землю является основным элементом в системе налогообложения земли. В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет. Данное обстоятельство делает указанный налог в настоящее время основой налоговой составляющей доходных статей местных бюджетов.
К неналоговым доходам местного бюджета относится арендная плата за землю. При передаче в аренду муниципального имущества, в том числе земельных участков, подлежат зачислению в местный бюджет доходы от арендной платы по нормативу 100%. Доходы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, с 01.01.2014 составляют 100%.
Земельный налог в общем объеме собственных доходов города за текущий период 2014 года составляет 6,7%, арендная плата в общем объеме собственных доходов города составляет 7,6%.
Разработка муниципальной подпрограммы "Управление земельными ресурсами города, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" на 2014 - 2017 годы обусловлена необходимостью выполнения ряда мероприятий по землеустройству и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также с целью постановки на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности города Ачинска. До настоящего времени в муниципальном образовании город Ачинск не полностью сформирован в установленном порядке фонд муниципальных земель. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", 10800200.15 от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменена процедура разграничения государственной собственности на землю, действует заявительный принцип регистрации права муниципальной собственности, в том числе и на земельные участки. Заключение концессионного соглашения на осуществление деятельности по передаче и распределению электрической энергии в городе Ачинске предполагает проведение кадастровых работ, с постановкой на кадастровый учет земельных участков под опорами ЛЭП, в соответствии со статьей 11 федерального закона N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
В связи с этим, для создания условий организации гражданского оборота земельных участков, повышения инвестиционной привлекательности территории, разработки и реализации мероприятий по благоустройству, увеличения доходной части бюджета города Ачинска, существует необходимость зарегистрировать право собственности города Ачинска на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, а также под объектами недвижимости, предоставленными муниципальным унитарным и казенным предприятиям, муниципальным учреждениям города Ачинска.
Решение указанной проблемы обусловлена ее многоступенчатостью, комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом".
По состоянию на 01.01.2014 в муниципальной казне числится 372 земельных участков общей площадью 184 га, из которых:
- зарегистрировано право муниципальной собственности под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, а также под объектами недвижимости, предоставленными муниципальным унитарным и казенным предприятиям, муниципальным учреждениям города Ачинска, на 123 участка общей площадью 161,4 га;
- зарегистрировано право муниципальной собственности в результате отказа от права собственности граждан на 249 земельных участков общей площадью 22,6 га.
За 8 месяцев 2014 года зарегистрировано право муниципальной собственности под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, а также под объектами недвижимости, предоставленными муниципальным унитарным и казенным предприятиям, муниципальным учреждениям города Ачинска, на 121 участок общей площадью 79,6 га.
Количество переданных муниципальных земель в аренду:
- в 2012 году - 43 участка, общей площадью 62,8 га, годовое начисление составило 5296,3 тыс.руб.;
- в 2013 году - 47 участков, общей площадью 66,3 га, годовое начисление составило 5769,0 тыс.руб.:
- в 2014 году - 45 участков, общей площадью 68,2 га, годовое начисление составило 1869,8 тыс.руб.
Особого внимания требуют мероприятия по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, занятых многоквартирными домами. В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса" муниципальные образования вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по выполнению в отношении таких земельных участков работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения. Такая работа ведется Администрацией города с 2002 года. На 01.01.2014 количество многоквартирных домов на территории города - 2635, в т.ч. 698 домов неблокированной застройки, 1937 домов блокированной застройки. Поставлено на кадастровый учет 971 дом, что составляет 36,8% от общего количества многоквартирных домов, в том числе: под домами неблокированной застройки - 643 (92,1% от общего количества домов неблокированной застройки); под домами блокированной застройки - 328 (16,9% от общего количества домов блокированной застройки). К 2017 году планируется поставить на кадастровый учет 100% земельных участков под жилыми домами неблокированной застройки. Земельные участки под домами блокированной застройки ставятся на кадастровый учет собственниками помещений самостоятельно, в целях реализации прав на земельные участки.
Начиная с 2012 года, предполагалось внедрение механизма единого налогообложения и на весь имущественно-земельный комплекс, принадлежащий собственнику квартиры в многоквартирном доме. С этой целью комитетом с 2011 года проводились работы по определению размера долей в праве общей долевой собственности на земельные участки под многоквартирными домами.
24.11.2014 пункт 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ дополнен подпунктом 6, которым установлено, что земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома не признаются объектами налогообложения, в связи с чем, работы по определению размера долей в праве общей долевой собственности на земельные участки под многоквартирными домами исключены с 2015 года.
В тоже время, с 01.03.2015 вступают в силу положения статьи 39.12. Земельного кодекса РФ о запрете требования возмещения расходов с победителя аукциона на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, предоставляемых по результатам аукционов по продаже земельных участков либо аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В связи с чем, расходы, запланированные на 2015-2017 годы на работы по определению размера долей в праве общей долевой собственности на земельные участки под многоквартирными домами, перераспределены на данный вид работ.
Расходы, запланированные в 2014 году на данный вид работ в сумме 215 тыс.руб. перераспределены на проведение кадастрового учета жилых помещений, для возможности заключения комитетом договоров коммерческого найма на срок не менее года, во исполнение статьи 674 ГК РФ.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для соблюдения условий предоставления органам местного самоуправления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ необходимо обеспечить за счет средств местных бюджетов выполнение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирные жилые дома. С этой целью на 2013-2015 утвержден график проведения работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными жилыми домами за счет бюджета города в количестве 69 единиц.
По решению Ачинского городского суда об обязании Администрации г.Ачинска провести оценку и паспортизацию автомобильных дорог, межевание земельных участков в срок до 31.12.2014, с 2013 года проводятся мероприятия по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет под линейными объектами (дорогами, проездами, улицами), общее количество которых составляет 335 ед. В рамках муниципального контракта, заключенного в 2013 году, выполняются кадастровые работы на 106 автомобильных дорогах, с последующей регистрацией права муниципальной собственности как на сами дороги, так и на земельные участки. На 01.09.2014 зарегистрировано право муниципальной собственности на 100 земельных участков для размещения автомобильных дорог. Также, в 2014 году во исполнение решения Ачинского городского суда Красноярского края, вступившего в законную силу 11.01.2014, планируется провести лесоустройство с постановкой на кадастровый учет земельных участков на площади 1324 га (подлежит уточнению), на которых расположены городские леса, бюджетом города запланировано на эти цели 2,3 млн. рублей. Данные работы проводятся с целью планирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов и являются основанием для разработки лесохозяйственного регламента, который является основой осуществления рационального использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.
Дополнительным эффектом реализации подпрограммы является активизация сделок на рынке земли, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в собственности города Ачинска.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является управление земельными участками, необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления.
Достижение поставленной цели будет обеспечено путем решения следующих задач подпрограммы:
1) Формирование фонда муниципальных земель на территории города;
2) Выполнение землеустройства и постановки на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома,
через выполнение следующих мероприятий:
1. формирование перечней земельных участков под объектами недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, на которые заявлено право муниципальной собственности и земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
2. организация и проведение открытых конкурсов на выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении вышеуказанных земельных участков;
3. заключение муниципальных контрактов на выполнение работ;
4. выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, на которые заявлено право муниципальной собственности;
5. выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
6. осуществление мероприятий по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет в органе, осуществляющем ведение государственного кадастра недвижимости;
7. осуществление мероприятий по государственной регистрации права собственности на земельные участки под объектами недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8. определение размера долей в праве общей долевой собстве
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.