Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 21 октября 2015 г. N 348-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2016 г.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N 375-П
Муниципальная программа
города Ачинска "Управление муниципальным имуществом"
29 января, 6 февраля, 26 мая, 17 июня, 15, 28 августа, 17 октября, 6, 28 ноября 2014 г., 24 февраля, 24 апреля, 1, 22 июня, 1 сентября, 21, 23 октября, 17 декабря 2015 г., 11 марта, 20 июня 2016 г.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 20 июня 2016 г. N 196-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальным имуществом" |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Распоряжение Администрации города Ачинска Красноярского края от 12.12.2014 N 4639-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска"; Постановление Администрации города Ачинска Красноярского края от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (управление жилищно-коммунального хозяйства, отдел бухгалтерского учета и контроля) |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
|
Цель муниципальной программы |
Управление муниципальным имуществом, земельными участками, необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления и отчуждения муниципального имущества, востребованного в коммерческом обороте |
Задачи муниципальной программы |
1. Управление объектами муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также муниципальным имуществом, составляющим казну города; 2. Формирование фонда муниципальных земель на территории города, в том числе выполнение землеустройства и постановка на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предоставляемых по результатам аукционов по продаже либо аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; 3. Управление объектами муниципальной собственности, составляющими казну города, и земельными участками, необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2018 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значение целевых показателей на долгосрочный период |
Целевые индикаторы, показатели программы представлены в приложениях N 1, 2 к программе |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования программы составляет 156 150,5 рублей, в т.ч. по годам: 2014 год: 26 536,1 тыс. рублей; 2015 год: 35 938,6 тыс. рублей; 2016 год: 32 635,4 тыс. рублей; 2017 год: 30 708,2 тыс. рублей; 2018 год: 30 332,2 тыс. рублей. Из них за счет средств местного бюджета 156 150,5 рублей, в т.ч. по годам: 2014 год: 26 536,1 тыс. рублей; 2015 год: 35 938,6 тыс. рублей; 2016 год: 32 635,4 тыс. рублей; 2017 год: 30 708,2 тыс. рублей; 2018 год: 30 332,2 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Органы муниципального финансового контроля |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска |
- |
2. Характеристика текущего состояния в сфере имущественных
отношений социально-экономического развития города Ачинска
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих
рисков реализации муниципальной программы
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов гражданского общества. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска (далее - комитет) является органом Администрации города Ачинска, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ачинска, ее эффективного использования, приватизации, а также координации в этой сфере деятельности муниципальных предприятий и учреждений, проведение единой жилищной политики в области учета и обеспечения жильем работников муниципальных предприятий и учреждений, социально незащищенных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также отдельных категорий граждан, имеющих льготы по обеспечению жилой площадью в соответствии с законодательством Российской Федерации, и выполнения иных некоммерческих функций.
Основными задачами комитета являются:
1) содействие и проведение на территории города единой политики по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, а также их приращению (развитию) и приватизации;
2) учет объектов недвижимости и иных объектов муниципальной собственности;
3) управление земельными ресурсами города в части земель, принадлежащих муниципальному образованию город Ачинск, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Муниципальные земли), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;
4) обеспечение правильного учета, распределения и перераспределения муниципальной жилой площади в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в жилье, обеспечение защиты прав граждан на жилище, предоставленных Конституцией РФ.
В собственности города находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, также имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами края, и обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами городского Совета, к которому относятся:
- объекты недвижимости;
- движимое имущество;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- земельные участки, собственность которых не разграничена, и в собственности городского округа;
- жилищный фонд.
Муниципальное имущество - это имущество, находящееся в собственности муниципального образования и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными казенными и бюджетными, автономными учреждениями, имущество муниципальной казны, в том числе находящиеся в муниципальной собственности акции хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью;
распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог;
муниципальная казна - средства бюджета города, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
По состоянию на 01.01.2015 в муниципальной казне города находится 37 520 объектов движимого и недвижимого имущества общей стоимостью 6 762,6 млн рублей, площадью 650 726,15 кв. м.
Всего за 2014 год в бюджет города от использования и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами (неналоговые доходы) поступило 227,8 млн рублей, что составляет 23,92% от общего объема собственных доходов.
Для реализации возложенных полномочий на орган местного самоуправления по вопросам местного значения муниципального образования Бюджетным кодексом Российской Федерации определен перечень налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет муниципального образования.
Основными доходами в бюджет города являются доходы, получаемые в виде арендной платы за имущество и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов.
Формирование фонда Муниципальных земель города осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменена процедура разграничения государственной собственности на землю, действует заявительный принцип регистрации права муниципальной собственности, в том числе и на земельные участки.
В связи с этим, для создания условий организации гражданского оборота земельных участков, повышения инвестиционной привлекательности территории, разработки и реализации мероприятий по благоустройству, увеличения доходной части бюджета города Ачинска, существует необходимость зарегистрировать право собственности города Ачинска на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, а также под объектами недвижимости, предоставленными муниципальным унитарным и казенным предприятиям, муниципальным учреждениям города Ачинска.
Общая площадь земель на 01.01.2015 в пределах городской черты составляет 10 175 га, из них:
- земли, государственная собственность на которые не разграничена, 8 046 га (79,1% от общей площади), в том числе передано в аренду - 410,11 га;
- в федеральной собственности 497 га, в краевой собственности - 60 га (в общем 5,5% от общей площади);
- в собственности граждан 759 га (7,4% от общей площади), в собственности юридических лиц - 570 га (5,6% от общей площади);
- в муниципальной собственности всего - 243 га (2,4% от общей площади), в том числе передано в аренду - 68 га.
Настоящая муниципальная программа (далее - программа) направлена на эффективное управление муниципальной казной города и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации программы.
Достижение указанных целей позволит обеспечить оптимизацию состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично-правовых образований.
Ключевыми показателями достижения указанных целей являются:
- выполнение плана по доходам бюджета города от управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- реализация крупных незадействованных производственных площадок, невостребованных для муниципальных нужд, посредством публичного предложения;
- проведение технической паспортизации объектов муниципальной казны города.
В 2014 году проведена техническая инвентаризация 226 шт. автомобильных дорог, бюджетом города предусмотрено на эти цели более 11 млн. рублей. В 2015 году проведена техническая инвентаризация с постановкой на кадастровый учет в 450 муниципальных жилых помещениях, переданных нанимателям по договорам коммерческого найма. В рамках концессионного соглашения, в 2016 году запланировано 2 195,4 тыс.руб. на выполнение работ по постановке на кадастровый учет земельных участков под объектами электросетевого хозяйства.
В ходе исполнения программы возможными рисками являются:
- снижение покупательского спроса на муниципальные объекты;
- рост конкуренции на рынке недвижимости;
- снижение платежеспособности потенциальных покупателей и арендаторов муниципального имущества;
- своевременное и стабильное финансирование, определяемое ресурсными возможностями местного бюджета.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития,
описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития
Целью программы является управление муниципальным имуществом, земельными участками, необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления и отчуждения муниципального имущества, востребованного в коммерческом обороте.
Задачами программы является:
1. Управление объектами муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также муниципальным имуществом, составляющим казну города;
2. Формирование фонда муниципальных земель на территории города, в том числе выполнение землеустройства и постановка на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предоставляемых по результатам аукционов по продаже либо аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
3. Управление объектами муниципальной собственности, составляющими казну города, и земельными участками, необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления
Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач, сгруппированных по двум основным направлениям программы:
1) проведение технической паспортизации и независимой оценки объектов муниципальной казны;
2) необходимость выполнения ряда мероприятий по землеустройству и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, по постановке на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования город Ачинск, а также в отношении земельных участков, предоставляемых по результатам аукционов.
Оценить достижение цели и задач программы позволят целевые показатели:
- количество реализованных неликвидных объектов, составляющих муниципальную казну города;
- количество объектов муниципальной казны города, подлежащих технической паспортизации;
- уровень выполнения плана по доходам бюджета города от управления муниципальным имуществом;
- количество земельных участков под объектами недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, на которые заявлено право муниципальной собственности;
- количество земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в отношении которых выполнены землеустроительные и кадастровые работы;
- доля принятых решений комитетом к общему объему поступивших обращений от заинтересованных лиц.
Проведение мероприятий позволит оптимизировать состав и структуру муниципального имущества.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы,
нормативно-правовой акт, регламентирующий реализацию
соответствующих мероприятий
Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм. Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий программы, представлены в подпрограммах программы. Нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию соответствующих мероприятий:
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
3. Бюджетный кодекс от 31.07.1998 РФ 145-ФЗ;
4. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации муниципального и государственного имущества";
5. Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
6. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном кадастре недвижимости";
7. Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 24.12.2010 N 13-101Р "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска".
8. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
При изменении объемов бюджетного финансирования, предусмотренных программой, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска готовит предложения по внесению изменений в перечень основных мероприятий, сроки их исполнения и целевые показатели.
Главным распорядителем программы является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска. Соисполнитель программы Администрация города Ачинска (управление жилищно-коммунального хозяйства, отдел бухгалтерского учета и контроля).
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организуется ведение и предоставление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Комитет представляет отчеты о реализации муниципальной программы одновременно в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет муниципальной программы на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным и до 01 мая разместить на сайте органа местного самоуправления в сети интернет.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния)
уровня и качества жизни населения, социальной сферы,
экономики, степени реализации других общественно значимых
интересов и потребностей
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к программе, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к программе.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
Для достижения цели и задач программы, направленных на управление имуществом, в программу включены 3 подпрограммы:
1. Управление муниципальным имуществом;
3. Управление реализацией программы.
Срок реализации программных мероприятий: 2014 - 2018 годы.
Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь в 2014 - 2018 годах следующих результатов:
1. Оптимизация состава и структуры муниципального имущества в реализации программы;
2. Активизация сделок на рынке земли, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования город Ачинск.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям подпрограмм, по годам реализации программы представлена в приложении N 3 к программе.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 20 июня 2016 г. N 196-П раздел 8 настоящего Приложения изложен в новой редакции
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке
расходов на реализацию целей программы с учетом источников
финансирования, в том числе федерального бюджета,
и бюджетов муниципальных образований края, а также перечень
реализуемых ими мероприятий, в случае участия в разработке
и реализации программы
Общий объем финансирования программы" на 2014 - 2018 годы составляет 156 150,5 рублей, в т.ч. по годам:
2014 год: 26 536,1 тыс. рублей;
2015 год: 35 938,6 тыс. рублей;
2016 год: 32 635,4 тыс. рублей;
2017 год: 30 708,2 тыс. рублей;
2018 год: 30 332,2 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.