Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 29 апреля 2013 г. N 175-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей
в образовательные учреждения, реализующие основную
образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
2 сентября, 22 октября, 27 декабря 2013 г., 21 апреля 2014 г., 16 октября 2015 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановки на учет и зачислении детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга).
Действие Регламента распространяется также на общеобразовательные учреждения города Ачинска, имеющие группы дошкольного образования.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 16 октября 2015 г. N 341-П в пункт 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Получателями муниципальной услуги в части приема заявлений и постановки на учет являются граждане с момента рождения до 8 лет, в части зачисления - граждане в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (далее - Получатели).
Заявителями на получение муниципальной услуги являются родители (законные представители) Получателей (далее - Заявители).
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 2 сентября 2013 г. N 300-П в пункт 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет заявление и документы, одним из следующих способов:
лично (либо через уполномоченного представителя) к уполномоченному специалисту управления образования Администрации города Ачинска (далее - Управление образования), к руководителям дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, где функционируют дошкольные группы в режиме полного дня (далее - образовательные учреждения) либо специалисту структурного подразделения краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (КГБУ "МФЦ" в г.Ачинске) (далее - МФЦ),
по почте,
посредством электронной почты через портал государственных услуг Красноярского края www.gosuslugi.krskstate.ru или портал государственных услуг http://www.gosuslugi.ru.
Требования к заявлению и предоставляемым документам перечислены в пункте 14 Регламента.
4. Информирование о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Почтовый адрес Управления образования: 662162, Красноярский край, г.Ачинск, ул. Красного Пожарника, 2.
Фактический адрес Управления образования: 662162, Красноярский край, г.Ачинск, ул. Красного Пожарника, 2.
Электронный адрес Управления образования: gorono@edu-ach.ru.
Официальный сайт Управления образования: http://www.edu-ach.ru/.
Телефоны для справок и консультаций: 8 (39151) 7-86-45; 8 (39151) 4-06-70, факс 8 (39151) 7-89-67.
График работы Управления образования:
понедельник - четверг - с 8:00 до 17:15,
пятница - 8.00 до 16.00,
время перерыва на обед - с 12:00 до 13:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Часы приема Заявителей специалистом Управления образования:
- вторник с 8-00 до 12-00;
- среда с 13-00 до 17-00.
Обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00.
Часы приема Заявителей руководителями образовательных учреждений для зачисления детей в образовательные учреждения:
понедельник - пятница - с 8:00 до 17:00,
время перерыва на обед - с 12:00 до 13:00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах образовательных учреждений приведены в приложении 1 к Регламенту.
Часы приема Заявителей специалистами в МФЦ:
- понедельник с 9-00 до 15-00 часов;
- четверг с 11-00 до 20-00 часов;
- пятница с 8-00 до 18-00 часов;
- суббота с 8-00 до 17-00 часов.
Обеденного перерыва не имеется.
5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления образования, МФЦ в части приема заявлений и постановки на учет детей и руководителями образовательных учреждений в части зачисления в образовательные учреждения при личном контакте с Заявителем, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, с использованием информационных материалов, размещенных на официальных сайтах образовательных учреждений, Управления образования и органов местного самоуправления в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных в помещении Управления образования, образовательных учреждений, в здании МФЦ, расположенном по адресу: г.Ачинск, микрорайон 7, здание 28б, помещение 3, в режиме работы МФЦ.
Специалисты Управления образования, МФЦ осуществляют информирование:
- о местонахождении и графике работы Управления образования, МФЦ, образовательных учреждений, о способе получения информации.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения Заявителем сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной, почтовой и электронной связи или посредством личного посещения специалиста Управления образования и специалиста МФЦ, руководителей образовательных учреждений.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги Заявителем указывается (называется) дата и входящий номер заявления (полученный у специалиста Управления образования и специалиста МФЦ, руководителей образовательных учреждений). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
6. Консультации по предоставлению муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления образования, МФЦ и руководителями образовательных учреждений:
при личном обращении (устные обращения);
по письменным обращениям;
посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Прием специалистами Управления образования, МФЦ и руководителями образовательных учреждений для получения консультаций производится без предварительной записи.
В любое рабочее время Заявитель имеет право на получение консультаций по вопросам:
- состава документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
Специалисты Управления образования, МФЦ, руководители образовательных учреждений, осуществляющие устное информирование на личном приеме, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалисты Управления образования, МФЦ, руководители образовательных учреждений, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления образования, МФЦ, руководители образовательных учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления образования и специалиста МФЦ, руководителя образовательного учреждения.
Письменные обращения Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами Управления образования, МФЦ и руководителями образовательных учреждений с учетом времени подготовки ответа Заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
7. Информация о муниципальной услуге предоставляется Заявителям:
посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения на официальных сайтах образовательных учреждений, Управления образования и органов местного самоуправления;
на информационных стендах Управления образования, образовательных учреждений, в здании МФЦ.
Официальный сайт Управления образования: http://www.edu-ach.ru, органов местного самоуправления: http://www.adm-achinsk.ru.
На информационных стендах и официальных сайтах МФЦ, образовательных учреждений, Управления образования: http://www.edu-ach.ru/, сайте органов местного самоуправления http://www.adm-achinsk.ru размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
текст Регламента с приложениями;
блок-схема (приложение 2 Регламента);
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и сайтов учреждений, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги;
схема нахождения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления услуги
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 16 октября 2015 г. N 341-П в пункт 8 настоящего Приложения внесены изменения
8. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
Номер муниципальной услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Ачинска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями" - 2.1.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 2 сентября 2013 г. N 300-П в пункт 9 настоящего Приложения внесены изменения
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- Управлением образования, специалистами МФЦ в части приема заявлений и постановки на учет;
- муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и общеобразовательными учреждениями, где функционируют дошкольные группы в режиме полного дня, в части зачисления в образовательные учреждения.
Специалисты учреждений при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Заявитель вправе подать заявление для предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет в дошкольные образовательные учреждения самостоятельно, после регистрации на порталах государственных услуг: www.gosuslugi.krskstate.ru; http://www.gosuslugi.ru
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет и зачисление Получателя в образовательное учреждение либо отказ в зачислении Получателя в образовательное учреждение.
11. Срок приема и регистрации заявления и документов Заявителя составляет не более 1 дня с момента подачи заявления и документов Заявителем.
Постановка на учет ребенка и выдача талона-подтверждения о постановке на учет осуществляется в день обращения Заявителя, данные вносятся в "Книгу учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ". В талоне-подтверждении обязательно указывается уникальный идентификатор заявления, набрав который в соответствующем поле официального портала Красноярского края (http://www.krskstate.ru/krao/underschool/queue) в разделе "Дошкольное образование", подразделе "Текущее состояние очереди в детских садах", можно посмотреть текущую очередь получателя муниципальной услуги.
Перед началом получения муниципальной услуги специалист Управления образования либо специалист МФЦ (в зависимости от места получения Заявителем муниципальной услуги) получает согласие (несогласие) от Заявителя об обработке персональных данных в электронных базах "Дошкольник" и "АИС "Прием заявлений в учреждения дошкольного образования" в установленной форме, согласно приложению 6 к Регламенту.
Выдача направления осуществляется в течение 7 дней с момента уведомления Заявителя о наличии (либо освобождении) места в образовательном учреждении.
Зачисление Получателя в образовательное учреждение осуществляется в течение 3 дней с момента представления Заявителем в образовательное учреждение документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента.
12. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации Заявления в образовательных учреждениях города Ачинска, с приложенными документами, указанными в 15 Регламента, не должен превышать 30 дней.
В случае направления межведомственного запроса информации и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен не более чем на 30 дней при условии уведомления Заявителя о продлении срока предоставления муниципальной услуги.
При совпадении праздничных нерабочих дней с периодом исполнения муниципальной услуги, сроки исполнения муниципальной услуги продлевается на количество таких дней.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 16 октября 2015 г. N 341-П пункт 13 настоящего Приложения изложен в новой редакции
13. Предоставление Управлением образования и образовательными учреждениями муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Уставом города Ачинска Красноярского края;
Положением "Об управлении образования Администрации города Ачинска", утвержденным Решением Ачинского городского Совета депутатов от 27.02.2015 N 69-470р;
уставами образовательных учреждений
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 2 сентября 2013 г. N 300-П в пункт 14 настоящего Приложения внесены изменения
14. Для предоставления муниципальной услуги Заявителю необходимо представить в образовательное учреждение заявление и документы.
Заявление оформляется Заявителем рукописным или машинописным способом.
В случае если заявление заполнено машинописным способом, Заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Для получения муниципальной услуги предоставляются копии документов и их оригиналы. Копии заверяются специалистом Управления образования и специалистом МФЦ, руководителями образовательных учреждений в момент их подачи.
Документы направляются в Управление образования, образовательные учреждения посредством личного обращения Заявителя либо направления документов по почте либо по электронной почте.
В случае отправления документов по электронной почте все документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм).
Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
В случае подачи заявления самостоятельно через порталы государственных услуг, Заявитель обязан зарегистрироваться на портале. После чего, подает заявление с помощью электронной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Заявление, поступившее с портала государственных услуг Красноярского края или с российского портала государственных услуг, поступает в Енисей-ГУ и АИС "Прием заявлений в учреждения дошкольного образования". Специалист после подтверждения (или не подтверждения) подлинности документов от территориального отдела управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю и территориального отдела агентства ЗАГС Красноярского края принимает соответствующее решение о принятии заявления или его отклонении. Заявителю в личный кабинет на портале приходит ответ.
Одобренные заявления, поступившие в "Енисей-ГУ" и АИС "Прием заявлений в учреждения дошкольного образования", вносятся в Книгу учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ.
Заявитель может зарегистрироваться на портале и оформить заявление о постановке на учет в дошкольные образовательные учреждения через сайт Управления образования http://edu-ach.ru". Открыв баннер "Очередь в детские сады", выполнить пошаговую инструкцию по постановке ребенка на очередь в детский сад, не выходя из дома.
В случае подачи документов через портал все необходимые документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм).
Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 16 октября 2015 г. N 341-П пункт 15 настоящего Приложения изложен в новой редакции
15. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы) при зачислении в образовательное учреждение:
при постановке на учет Заявитель представляет в Управление образования, МФЦ следующие документы:
заявление и согласие на обработку персональных данных (приложение 4 к Регламенту);
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт одного из родителей (законных представителей), ставящего ребенка на учет в Управлении образования, МФЦ;
документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории (для льготной категории Получателей);
свидетельство о регистрации по месту жительства в городе Ачинске (свидетельство по месту пребывания в городе Ачинске).
При получении направления Заявитель представляет в Управление образования следующие документы:
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт одного из родителей (законных представителей), ставящего ребенка на учет в Управлении образования, МФЦ;
документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории (для льготной категории Получателей);
свидетельство о регистрации по месту жительства в городе Ачинске (свидетельство по месту пребывания в городе Ачинске).
В случае не предоставления документов, подтверждающих льготу, ребенок участвует в комплектовании (доукомплектовании) на общих основаниях.
На стадии зачисления Получателя в образовательное учреждение Заявитель представляет в образовательное учреждение:
направление, выданное Управлением образования (далее - направление), соответствующее требованиям пункта 27 Регламента;
заявление Заявителя;
паспорт Заявителя;
медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для посещения образовательного учреждения;
свидетельство о регистрации по месту жительства в городе Ачинске (свидетельство по месту пребывания в городе Ачинске)
Заявитель вправе представить:
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (в случае необходимости оказания Получателю коррекционных услуг),
документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории (для льготной категории Получателей).
При постановке на учет в Управлении образования, МФЦ детей дошкольного возраста в книге учета детей указывается:
дата постановки ребенка на учет;
ФИО, дата и год рождения ребенка;
место жительства ребенка (фактический адрес проживания и по регистрации по месту жительства);
сведения о родителях (законных представителях) (ФИО, место работы и занимаемая должность, контактный телефон);
количество членов семьи;
наличие льготы;
подпись лица, поставившего ребенка на учет;
порядковый номер;
номер дошкольного образовательного учреждения (которым оказывается предпочтение Заявителя).
Документы представляются на русском языке либо имеют в установленном законом порядке заверенный перевод на русский язык.
При подаче заявления документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинники, представляемые для ознакомления специалисту и подлежащие возврату Заявителю, другой - копии документов, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
Прилагаемые к заявлению документы, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы и прошнурованы.
При направлении заявления по почте документы, предусмотренные настоящим пунктом Регламента, прикладываются к заявлению в виде ксерокопий.
При направлении заявления посредством электронной почты, документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть отсканированы и приложены к заявлению во вложении в виде файла.
При направлении заявления с Единого портала государственных и муниципальных услуг, к заявлению прикладываются сканы документов, предусмотренные настоящим пунктом.
Заявление отклоняется, если к нему не приложены ксерокопии или отсканированные документы, предусмотренные настоящим пунктом регламента или при автоматизированной проверке документов УФМС и органом ЗАГС, получен ответ об их недействительности.
Срок приема и регистрации заявления и документов Заявителя составляет не более 1 дня с момента их получения Управлением образования.
Оригиналы документов, предусмотренных настоящим пунктом Регламента, представляются Заявителем (или его уполномоченным представителем) при обращении за выдачей результата оказания муниципальной услуги для сверки данных документов, указанных Заявителем при подаче заявления.
Специалисты не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07. 2010 N 210-ФЗ
16. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 14-15 Регламента являются:
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
предоставление Заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова либо цифры.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 16 октября 2015 г. N 341-П в пункт 17 настоящего Приложения внесены изменения
17. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
При постановке на учет:
возраст ребенка превышает 8 лет;
отсутствие обязательных к представлению документов и/или их копий, представленных в п.14-15 Регламента;
наличие информации в письменной форме от правоохранительных органов о том, что представленные документы являются поддельными.
На стадии зачисления Получателя в образовательное учреждение основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента;
несоблюдение требования к предоставлению направления, изложенного в пункте 27 Регламента.
18. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
1) при поступлении от Заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
2) представление Заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
3) непредставление Заявителем комплекта документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента;
4) оспаривание права в судебном порядке.
На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены Заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
Принятое решение о приостановлении оказания муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, в срок не более 5 дней с момента принятия соответствующего решения и направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении либо выдается лично Заявителю, приглашенному по телефону, указанному в заявлении.
Решение о приостановлении оказания муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальной услуги была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
В случае неустранения Заявителем в течение 14 дней, с даты направления или вручения Заявителю письменного уведомления о приостановлении представления муниципальной услуги, причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, представленные Заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются Заявителю с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
20. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче Заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги не превышает 45 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
21. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче лично специалисту - в течение 15 минут;
при подаче лично сотруднику МФЦ - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления (для передачи заявления в Управление образования). В случае подачи заявления в субботу, заявление должно быть зарегистрировано не позднее 10-00 часов следующего рабочего дня за выходным;
при получении посредством почтовой или электронной связи сотрудником Управление образования - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
22. Здания (строения), в которых расположены Управление образования, МФЦ, образовательные учреждения находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием заинтересованных лиц осуществляется специалистами Управления образования, МФЦ, руководителями образовательных учреждений, согласно графику приема, указанному в пункте 4 Регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для удобства Заявителей при ожидании приема отводятся места, оборудованные стульями и столами. Предусматривается обеспечение указанных мест писчей бумагой, ручками (для записи информации и заполнения заявлений).
Места для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов отводятся непосредственно в МФЦ, Управлении образования, образовательных учреждениях.
В помещении, в котором осуществляется прием Заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Управления образования, МФЦ, образовательных учреждений.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Размещение и оформление визуальной текстовой информации.
Визуальная информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, размещается на информационных стендах в МФЦ, Управлении образования, образовательных учреждениях. Текстовая информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, выдается по просьбе Заявителя непосредственно в МФЦ, Управлении образования, образовательных учреждениях либо по просьбе Заявителя может быть направлена по почте, электронной почте либо факсимильным сообщением.
Информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, также доступна на официальных сайтах МФЦ, Управления образования: http://edu-ach.ru, http://www.adm-achinsk.ru, образовательных учреждений.
23. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
исключение фактов необоснованного отказа в приеме Заявления о предоставлении муниципальной услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении информации о муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 16 октября 2015 г. N 341-П наименование раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
24. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием, регистрация заявления и документов Заявителя (пункт 25 Регламента);
рассмотрение специалистами Управления образования, МФЦ документов Заявителя и постановка на учет ребенка для зачисления в образовательное учреждение (пункт 26 Регламента);
выдача направления для зачисления Получателя в образовательное учреждение (пункт 27 Регламента);
зачисление Получателя в образовательное учреждение (пункт 28 Регламента).
Ответственными за выполнение административных действий при предоставлении муниципальной услуги являются специалист Управления образования, специалист МФЦ и руководители образовательных учреждений.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана в блок-схеме, являющейся приложением 5 к Регламенту.
25. Прием и регистрация документов Заявителя.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов Заявителя в Управление образования либо в МФЦ при личном обращении Заявителя к специалисту Управления образования или специалисту МФЦ, либо направление заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо направление документов по электронной почте.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Управления образования или специалист МФЦ.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
Специалист Управления образования и специалист МФЦ при личном обращении Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя;
- принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации, документы - в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" и электронных базах "Дошкольник", "АИС "Прием заявлений в учреждения дошкольного образования";
- во втором экземпляре заявления ставит роспись о принятии документов.
При поступлении заявления и документов по почте специалист Управления образования и специалист МФЦ:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации, копии документов - в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" и электронных базах "Дошкольник", "АИС "Прием заявлений в учреждения дошкольного образования".
При поступлении заявления и документов в электронном виде специалист Управления образования и специалист МФЦ:
- распечатывает поступившие заявление и документы;
- фиксирует факт получения заявления и документов в электронном виде в журнале регистрации, в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" и электронных базах "Дошкольник", "АИС "Прием заявлений в учреждения дошкольного образования";
- направляет Заявителю подтверждение о получении документов.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация документов в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" и электронной базе "Дошкольник".
Прием заявлений с пакетом необходимых документов и выдача готового результата предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории муниципального образования город Ачинск" через МФЦ, в режиме работы МФЦ (не менее 60 часов в неделю).
26. Рассмотрение специалистом Управления образования и специалистом МФЦ заявления и документов Заявителя и постановка на учет ребенка для зачисления в образовательное учреждение.
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления и документов в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" и электронной базе "Дошкольник".
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
В ходе исполнения административной процедуры специалист Управления образования и специалист МФЦ:
проверяет документы на соответствие требованиям, изложенным в пунктах 14-15 Регламента.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 17 Регламента, специалист Управления образования и специалист МФЦ:
- готовит уведомление Заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 17 Регламента, специалист Управления образования и специалист МФЦ:
- на основании представленных Заявителем документов определяет возрастную группу ребенка;
- устанавливает принадлежность Заявителя к льготной категории путем визуального изучения представленных им документов в соответствии с пунктом 15 Регламента;
- устанавливает наличие (отсутствие) свободных мест в соответствующей возрастной группе путем сопоставления сведений о количестве зачисленных детей в соответствующую возрастную группу образовательного учреждения и нормативных документов, регулирующих предельную наполняемость в образовательном учреждении.
В случае отсутствия свободных мест в соответствующей возрастной группе специалист Управления образования и специалист МФЦ принимает решение о постановке на учет ребенка для последующего зачисления в образовательное учреждение.
В случае наличия свободных мест в соответствующей возрастной группе специалист Управления образования и специалист МФЦ принимает решение о приеме ребенка в образовательное учреждение.
После принятия решения о постановке на учет специалист Управления образования и специалист МФЦ выдает Заявителю уведомление о постановке на учет с указанным регистрационным номером (приложение 2 Регламента). Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Результатом исполнения данной административной процедуры является:
- принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о постановке на учет ребенка для определения в образовательное учреждение.
27. Выдача направления производится в Управлении образования.
Основанием для начала административного действия является принятие специалистом Управления образования решения о выдаче направления.
Комплектование в образовательные учреждения на новый учебный год проводится Управлением образования с 1 июня по 31 августа ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование образовательных учреждений при возникновении вакантных мест и в соответствии с установленными законодательством нормативами наполняемости учреждений. Списки нового набора детей формируются с 1 апреля по 1 мая текущего года и утверждаются руководителем Управления образования.
В ходе исполнения данной административной процедуры специалист Управления образования выдает Заявителю направление (приложение 3 Регламента), также разъясняет срок, в течение которого оно действительно. Факт выдачи направления регистрируется в журнале.
Выдача направления для зачисления Получателя в образовательное учреждение осуществляется в течение 7 дней с момента уведомления Заявителя об освобождении места в образовательном учреждении;
Направление действительно для предъявления в образовательное учреждение в течение 5 календарных дней со дня его выдачи Заявителю. В случае непредставления направления Заявителем в образовательное учреждение в течение указанного срока место для зачисления в образовательное учреждение передается другому Получателю.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 16 октября 2015 г. N 341-П пункт 28 настоящего Приложения изложен в новой редакции
28. Зачисление Получателя в образовательное учреждение производится на основании предоставленных Заявителем в образовательное учреждение документов, предусмотренных пунктами 14-15 Регламента в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательного учреждения.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 дней с момента представления Заявителем в образовательное учреждение необходимых документов
IV. Формы контроля за исполнением регламента
29. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
Контроль за рассмотрением обращений граждан состоит из:
текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.
30. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет руководитель Управления образования. Текущий контроль осуществляется постоянно.
31. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется Главой Администрации города Ачинска путем проведения проверок и включает в себя выявление и устранение нарушений прав, законных интересов граждан при исполнении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления образования, должностных лиц МФЦ и образовательных учреждений.
Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги имеют плановый характер (осуществляются один раз в год) и внеплановый характер (на основании обращений граждан).
Результаты проведения проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
32. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в Регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалиста Управления образования, специалиста МФЦ и руководителей образовательных учреждений закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, соглашением о взаимодействии по предоставлению муниципальных услуг.
Ответственность за исполнение муниципальной услуги возлагается на руководителя Управления образования и руководителей образовательных учреждений.
33. Для осуществления контроля за исполнением муниципальной услуги граждане, их объединения имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 27 декабря 2013 г. N 488-П раздел V настоящего Приложения изложен в новой редакции
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющую муниципальную услугу,
а также муниципального служащего
34. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Управления образования, образовательных учреждений в досудебном (внесудебном) порядке.
35. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ Заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ Заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения Заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги срока таких исправлений.
36. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача Заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа к руководителям образовательных учреждений, руководителю Управления образования либо Главе Администрации города Ачинска.
37. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, руководителю образовательного учреждения, руководителю Управления образования либо Главе Администрации города Ачинска.
38. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого краевого портала "Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
39. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
40. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
41. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением образования или образовательными учреждениями опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
42. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 41 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
43. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
44. Заявители имеют право обратиться в Управление образования, образовательные учреждения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
45. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
46. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
47. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление Заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме.
И.о. начальника управления |
Р.Г.Длужевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.