Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В 2013-2014 учебном году сеть образовательных учреждений города Канска, подведомственных Муниципальному казенному учреждению "Управление образования администрации города Канска" включала:
28 муниципальных дошкольных образовательных учреждений,
18 муниципальных общеобразовательных учреждений,
4 учреждения дополнительного образования детей,
1 учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и социальной помощи.
Особое внимание уделяется вопросу безопасного и комфортного пребывания детей в образовательных учреждениях. Всеми учреждениями разработаны и реализуются перспективные планы по устранению замечаний контролирующих органов. Все учреждения приняты к началу 2014-2015 учебного года. При этом проводимые контрольные проверки показывают, что основные фонды образовательных учреждений города (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций) характеризуются высокой степенью изношенности. Здания трех общеобразовательных учреждений: МБОУ СОШ N 3 г.Канска, МБОУ СОШ N 21 г.Канска и МБОУ ООШ N 22, требуют капитального ремонта. Требуется строительство перехода между зданиями МАОУ "Гимназии N 1" г.Канска. В 2014 году изготовлена проектно- сметная документация на проведение капитального ремонта бассейна МБОУ СОШ N 3 г.Канска.
Проблемным остается вопрос финансового обеспечения муниципального задания на создание безопасных и комфортных условий, повышение инженерной безопасности образовательных учреждений. В 2014 году муниципалитетом выделены средства на выполнение перспективных планов общеобразовательных учреждений и устранение замечаний контролирующих органов по дошкольным образовательным учреждениям, но недостаточные объемы финансовых вложений в систему образования, не обеспечивают в полной мере потребность учреждений в условиях высокой степени износа зданий и необходимости проведения финансово затратных ремонтных работ.
Во всех образовательных учреждениях функционируют пищеблоки, медицинские кабинеты, однако, необходимо на 100 процентов закрыть потребность в обеспечении медицинских кабинетов образовательных учреждений медицинским оборудованием.
Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений города Канска может быть достигнуто реализацией ряда финансово обеспеченных мер ресурсного и организационного характера.
В 2013-2014 учебном году в городе Канске функционировало 28 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Всего в городе Канске проживает около 8137 детей дошкольного возраста, из них 4429 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Значительного увеличения численности детей дошкольного возраста на перспективу до 2016 года не прогнозируется.
Увеличение охвата детей дошкольным образованием обеспечивалось благодаря мероприятиям городской целевой программы "Развитие дошкольного образования" на 2011-2013 годы при софинансировании из средств краевой программы "Дети", "Развитие сети учреждений дошкольного образования Красноярского края".
Реконструкция МБДОУ N 21 (2 корпус) позволила увеличить охват на 70 мест и капитальный ремонт по 1 группе в действующих ДОУ N 9, 10, 15, 18, 22, 28, 34, 49, 50, 52, 53 на 260 мест. В 2014 году мероприятий по сокращению очереди не было, кроме как уплотнение действующих групп в соответствии с нормами СанПиН. За счет этого удалось увеличить количество детей в ДОУ на 53 человека.
Детям, не посещающим группы полного дня в дошкольных образовательных учреждениях, предоставляется возможность получения дошкольного образования в альтернативных формах. Вариативными формами дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, "субботние школы", "центры консультирования") охвачено 30 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В результате реализации указанных мер очередь с учетом исполнения 3-х летних мероприятий и с учетом увеличения очередности за счет миграции населения на 01.01.2015. составит 150 человек. В связи с необходимостью реализации задачи по ликвидации к 2016 году очередности в дошкольных организациях для детей от трех до семи лет и достижения 100 процентов доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет, поставленной Президентом Российской Федерации, требуется реализация мер, направленных на ликвидацию вышеуказанной очереди.
В 2013 году принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, внедрение которого предстоит дошкольным образовательным учреждениям. Это потребует приведения в соответствии с требованиями стандарта нормативно-правовых, организационных, материально-технических и кадровых условий обеспечения образовательного процесса. Необходима система мер по приведению в соответствие материально-технических условий обеспечения образовательного процесса для реализации основной образовательной программы дошкольного образования требованиям стандарта.
В 2013-2014 учебном году в городе Канске действовало 18 общеобразовательных учреждений. В прошедшем учебном году, обеспечивая запрос родителей, 3 учреждения реализовывали программы углубленной предметной подготовки, 5 учреждений - программы профильного обучения на старшей ступени, 8 учреждений - коррекционные образовательные программы. Для детей, имеющих медицинские показания, организовано обучение на дому, дистанционное обучение.
Численность учащихся общеобразовательных учреждений на начало 2014-2015 учебного года составила 9207 человек (с учетом 417 учащихся специальных (коррекционных) классов). Увеличение детей школьного возраста на перспективу до 2016 года прогнозируется на 140 человек. В восьми школах организовано инклюзивное обучение по адаптированным программам - на начало 2014-2015 учебного года это 51 учащийся. Общеобразовательные учреждения приступили к созданию безбарьерной среды: во всех учреждениях оборудованы пандусы на входе в учреждение, три учреждения - СОШ NN 6,18 и N 19 являются грантополучателями (2013 г.) на обустройство образовательной среды для организации инклюзивного обучения. При этом в каждом дошкольном и общеобразовательном учреждении есть обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в коррекционной помощи, при том, что возможности по обустройству среды, привлечению и подготовке специализированных кадров имеются не у каждого учреждения в связи с особенностями финансирования. С целью снижения доли детей, имеющих проблемы в развитии необходимо развивать систему ранней помощи. В этих условиях решающее значение имеет обеспечение работы центра по оказанию детям психолого-педагогической и социальной помощи - Центра диагностики и консультирования.
В 2014 году 15,6 % учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений занимаются во вторую смену.
Качество реализуемого образовательного процесса и, как следствие, полученных результатов оценивается в ходе прохождения учащимися процедур итоговой аттестации. В 2014 году 356 выпускников 11 (12) классов получили аттестат о среднем общем образовании. В 2014 году количество и доля полученных справок уменьшились по сравнению с 2012 годом - на 1,9 % (с 2,2 % до 0,3 %), а по сравнению с 2013 годом - на 0,4 % (с 0,7 % до 0,3 %). Повысилась доля успешно сдавших обязательные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку и математике - до 99,7 % от количества сдававших эти предметы. В 2014 году по девяти предметам из одиннадцати, которые выпускники сдавали в форме ЕГЭ, в нашем городе имеются неудовлетворительные результаты, однако выпускники образовательных учреждений города Канска по всем предметам, за исключением химии, сдали единый государственный экзамен лучше, чем в целом школьники по России и по Красноярскому краю.
Улучшение результатов итоговой аттестации - это запланированный и достигнутый эффект комплекса мер, проведенного каждым образовательным учреждением в отдельности и в муниципальной системе общего образования в целом по подготовке учащихся, осваивающих программы среднего общего образования, к государственной (итоговой) аттестации. Однако наличие отдельных фактов, связанных с низкими результатами выпускников, в том числе выпускников профильных групп, требует совершенствования условий осуществления образовательного процесса на всех уровнях общего образования. Анализ образовательных результатов по отдельным предметам задает необходимость повышения качества естественно-научного образования, качества организации профильного обучения и предпрофильной подготовки. Выделяется ряд школ, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех или отдельных ступенях образования. Как правило, это школы, работающие со сложным контингентом обучающихся (в связи с низким социально-экономическим статусом семей дети имеют трудности в обучении и социальной адаптации). Для успешного обучения и социализации таких детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие в том числе организовывать дополнительные занятия с такими учащимися, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство. Решение обозначенных задач предстоит обеспечить в условиях внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Во всех общеобразовательных учреждениях города обеспечивается внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Внедрение ФГОС основного общего образования обеспечено в лицее N 1, гимназиях N 1 и N 4, СОШ NN 2, 3, 6, 7, 11, 15, 18, 19, 21, ООШ N 9, 20. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования сопровождается совершенствованием ресурсной базы общеобразовательных учреждений. С целью создания необходимых (базовых) условий для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями стандартов осуществляется оснащение общеобразовательных учреждений города учебным оборудованием, обеспечение учебниками и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений города.
На средства краевого бюджета оборудованы учебные кабинеты начальных классов в соответствии с нормативными требованиями. Необходимость внедрения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования актуализирует задачу по оборудованию соответствующих учебных кабинетов.
По состоянию на 01.01.2014 года условия 12 (67 %) муниципальных общеобразовательных учреждений соответствовали современным требованиям обучения. Во всех 18 учреждениях обеспечен температурный режим в соответствии с СанПиН, работает система холодного и горячего водоснабжения, система канализации и туалеты, имеется охрана, современная столовая, однако в 3 учреждениях отсутствует подводка воды в кабинетах химии, в 2 учреждениях отсутствует подводка низковольтного электропитания к партам в кабинетах физики. Во всех учреждениях имеется спортивный зал (собственный зал или зал на условиях договора пользования), при этом в 8 учреждениях не оборудованы душевые кабины, в 10 общеобразовательных учреждениях недостаточно оборудована территория для реализации отдельных разделов предмета "физическая культура". Во всех учреждениях реализованы требования к компьютерным классам. Во всех учреждениях обеспечено медицинское обслуживание, оборудованы медицинские кабинеты. В 2014-2016 годах планируется обеспечить увеличение скорости Интернет до 2 Мб/с во всех учреждениях, необходимо дооборудование спортивных залов, подведение электропитания к партам в кабинетах физики и подводка воды во всех кабинетах химии.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) обеспечивается мерами по развитию кадрового потенциала системы образования.
70 % педагогов общеобразовательных учреждений имеют высшую и первую квалификационные категории. В основном общеобразовательные учреждения укомплектованы кадрами, однако в течение учебного года в школах возникали вакансии учителей истории, английского языка, физики, химии, учителей-дефектологов. С целью сокращения количества вакансий организована работа с Красноярским педагогическим университетом, Канским педагогическим колледжем.
В связи с введением новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях встает задача по совершенствованию системы оценки качества педагогического труда, перехода на систему эффективного контракта.
Развитие профессиональной компетентности педагогов, поддержка молодых специалистов, пришедших в профессию, решение задачи по созданию дополнительных стимулов повышения имиджа педагогической профессии обеспечивалось средствами событийных мероприятий и конкурсного движения, финансовая поддержка которых осуществлялась за счет средств мероприятия программы.
Всего за прошедший учебный год 310 педагогов из всех общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей приняли участие в конкурсах разного уровня, 121 педагог стали победителями и призерами конкурсов.
За 2013-2014 учебный год 122 педагога прошли курсовую подготовку по тематике ФГОС, направленную на улучшение качества преподавания. Однако для совершенствования профессионального мастерства педагогов необходима организация посткурсового сопровождения.
В 2014-2015 учебном году в Канске функционирует 4 учреждения дополнительного образования, находящиеся в ведении органа управления образованием. Программы дополнительного образования реализуются также на базе общеобразовательных учреждений. В учреждениях дополнительного образования детей услуги по дополнительному образованию получают около 45 % учащихся, в общеобразовательных учреждениях - 64 % учащихся.
Один из наиболее важных вопросов, стоящих перед городской системой образования в условиях внедрения ФГОС - обогащение внеурочного образовательного пространства для разных категорий детей, выбор форм и способов работы, которые позволили бы включить каждого ученика в деятельность, в соответствии с его возрастными и личностными особенностями, развить индивидуальные способности и мотивационную сферу, обеспечить социализацию ребенка, его профессиональную ориентацию, стойкое неприятие вредных привычек.
В ряде учреждений города сложились успешные практики организации внеурочной деятельности, позволяющие выявлять детские способности. Наряду с привлечением детей к занятиям в объединениях дополнительного образования организовываются клубные формы работы, деятельность детских общественных организаций. Около 240 детей получают дополнительные образовательные услуги по программам интенсивных школ эколого-биологической, социально-лидерской, художественно-эстетической направленности.
В целях обеспечения доступности дополнительного образования для детей, независимо от их социального статуса и места проживания, в городской системе образования развивается практика реализации круглогодичных интенсивных школ, дистанционных программ и проектов. Совершенствуется инфраструктура для занятий спортивно-техническими видами спорта, туризмом, техническим творчеством. Финансирование мероприятий осуществляется на средства бюджета города при финансовой поддержке края.
Ключевыми мероприятиями внеурочной физкультурно-спортивной деятельности школьников являются Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания" (далее - Президентские состязания") и Всероссийский спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры" (в Красноярском крае - "Школьная спортивная лига"), которые проводятся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников". Около 60 % школьников города охвачены физкультурно-спортивной деятельностью.
В олимпиадах, конкурсах и соревнованиях на школьном и муниципальном уровне участвуют около 90 % учащихся, среди участников конкурсов увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, стоящих на разных формах профилактического учета.
Поддержка конкурсного движения обеспечивается из средств городского бюджета в соответствии с задачей N 4 подпрограммы "Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей". Эффективность сложившейся системы работы с одаренными детьми подтверждается высоким уровнем достижений канских учащихся в интеллектуальных конкурсах и предметных олимпиадах регионального и федерального уровней. В сводном краевом рейтинге по внеурочным достижениям в интеллектуальном направлении учащихся Канск стабильно входит в первую пятерку среди 61 территории Красноярского края. 8-ое рейтинговое место город занимает по итогам спортивных соревнований зонального и краевого уровней. Поддержание и совершенствование таким образом организованной работы требует усиления ресурсной базы учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений, повышения квалификации педагогов, работающих со способными и одаренными детьми, в том числе с использованием внутренних ресурсов системы образования города.
С целью развития системы дополнительного образования необходимо создать условия для укрепления материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей для формирования и реализации современного содержания дополнительного образования, обеспечения его высокого качества и дифференцированного характера при массовой доступности. Необходимо распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей, предполагающих объединение разных по типу и масштабам связей между образовательными учреждениями, организациями для достижения общих целей реализуемой образовательной программы, включая использование ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей.
Общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования детей обеспечивается реализация программ летнего отдыха. В течение летнего п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.