Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка проблемы
и обоснование необходимости разработки Подпрограммы
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального района со всеми его проблемами остается основой жизнеобеспечения всех населенных пунктов муниципального района. Это сложный многофункциональный технический комплекс, который включает в себя все необходимые для жизнедеятельности населения виды услуг.
Существующее состояние объектов коммунальной инфраструктуры муниципального района характеризуется высокой степенью изношенности энергетического оборудования, распределительных тепловых и электрических сетей, полным или частичным отсутствием приборного обеспечения параметров работы объектов коммунальной энергетики, недостаточным уровнем оснащенности потребителей измерительными приборами.
В настоящее время проблемой в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального района остается изношенность основных фондов предприятий жилищно-коммунального хозяйства и связанные с этим качество и гарантия предоставления коммунальных услуг потребителям.
Уровень износа коммунальной инфраструктуры на территории муниципального района составляет более 60%. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро-, водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
На территории муниципального района протяженность сетей коммунальной инфраструктуры составляет:
- электрических сетей - 316,2 км, из них нуждается в замене - 93,78 км;
- тепловых сетей - 69,65 км, из них нуждается в замене - 16,28 км;
- водоснабжения - 48,40 км, из них нуждается в замене - 21,83 км;
- протяженность канализационных сетей - 49,90 км, из них нуждается в замене - 35,19 км.
Доля сетей тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, нуждающихся в замене, составляет 34,5% от общей протяженности сетей коммунальной инфраструктуры.
На территории муниципального района за 2012 год организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, предоставлены следующие объемы коммунальных ресурсов:
- холодная вода - 3 546,75 тыс. куб. м;
- горячая вода - 224,04 тыс. куб. м;
- водоотведение - 5 638,22 тыс. куб. м;
- тепловая энергия - 488,37 тыс. Гкал;
- электрическая энергия - 73 178,30 тыс. кВт. ч.
В последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения. Финансирование из бюджета расходов на капитальный ремонт и модернизацию инженерных систем коммунального комплекса незначительно.
Недофинансирование отрасли ведет к значительному износу основных фондов отрасли, что отражается на стабильности работы коммунальных объектов, на качестве предоставляемых коммунальных услуг и в целом к социальной напряженности среди населения.
На территории муниципального района в 2012 году оказывали коммунальные услуги 9 предприятий ЖКХ, из них 3 предприятия по итогам года получили отрицательный финансовый результат. Управление жилым фондом осуществляют 7 управляющих компаний разных форм собственности. Практически все управляющие компании являются и ресурсоснабжающими организациями, исключение составляет МУП "Диксонбыт", которое обслуживает жилой фонд МО "Городское поселение Диксон". Финансовое состояние предприятий жилищно-коммунального комплекса, как и отрасли в целом, остается довольно напряженным.
В населенных пунктах муниципального района, за исключением г. Дудинки, электроснабжение потребителей осуществляется от стационарных дизельных электростанций.
Численность проживающих в данных населенных пунктах более 11 тыс. человек.
Высокая себестоимость электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями обусловлена высокой ценой дизельного топлива и моторного масла, а также значительными затратами на их транспортировку до дизельной электростанции. В структуре как экономически обоснованных тарифов, так и в фактических затратах на производство и реализацию электроэнергии на топливную составляющую приходится 40 - 80%.
Стоимость электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями варьируется от 25,20 до 42,85 рублей за 1 квт.ч, что выше, чем стоимость электроэнергии, реализуемой населению в 19-33 раза.
С целью создания равных условий по оплате услуг электроснабжения населением Законом Красноярского края от 20.12.2012 N 3-961 "О компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения" установлено расходное обязательство края на компенсацию выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения.
При этом предоставление энергоснабжающим организациям указанных компенсаций, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в рамках Закона края от 20.12.2012 N 3-963 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения".
Объем ежегодно оказываемых жилищно-коммунальных услуг с учетом топливной составляющей составляет свыше 2 500,0 млн. рублей. Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам составляет в среднем 48%.
Законом Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" предусмотрена компенсация части совокупных расходов граждан при предоставлении коммунальных услуг с учетом показателя доступности коммунальных услуг за счет средств краевого бюджета.
Оказание временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с Законами края от 20.12.2012 N 3-959 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг" и от 01.12.2014 N 7-2839 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги".
Средний удельный вес благоустроенного жилищного фонда в муниципальном районе составляет 78,2%. Самый высокий уровень благоустройства жилого фонда сложился в административных центрах городских и сельских поселений муниципального района, самый низкий - в сельских населенных пунктах муниципального района.
На территории муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, в 20 сельских населенных пунктах жилищный фонд не имеет централизованного отопления и для печного отопления используется привозной уголь.
Населенные пункты муниципального района, в которые поставляются топливно-энергетические ресурсы, относятся к труднодоступным местностям, поэтому наиболее оптимальная и экономически эффективная транспортная схема поставки осуществляется в период летней навигации в ограниченные сроки, а в некоторые населенные пункты - по быстро мелеющим рекам в течение всего 10-15 дней после ледохода.
В целях сохранения уровня социальной поддержки граждан, проживающих в муниципальном районе, достигнутого до образования нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края, Законом края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края" предусмотрена государственная поддержка по безвозмездному предоставлению угля, включая его доставку, в пределах нормы отпуска твердого топлива. Единая норма отпуска твердого топлива (угля) для безвозмездного предоставления гражданам, проживающим в муниципальном районе в домах с печным отоплением, установлена постановлением Администрации муниципального района от 05.02.2010 N 36 и составляет не более 10 тн на одно дворовое хозяйство.
В соответствии с Законом края от 18.12.2008 N 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния" финансовое обеспечение твердым топливом граждан в домах с печным отоплением (включая доставку) осуществляется за счет предоставляемой бюджету муниципального района субвенции из бюджета Красноярского края.
Формирование цены поставки твердого топлива (каменного угля) будет осуществляться путем размещения муниципальных заказов в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях социальной защищенности граждан и реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального района по предупреждению чрезвычайных ситуаций, организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимо осуществлять завоз твердого топлива на территорию муниципального района в полном объеме.
К основным причинам возникновения проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального района можно отнести:
- наличие задолженности организаций и населения перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса;
- высокую степень изношенности объектов коммунальной инфраструктуры;
- высокую энергоемкость предприятий и организаций всех уровней.
Для решения существующих проблем необходима реализация мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем и обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Задачи, решаемые Подпрограммой, направлены на развитие рыночных механизмов функционирования ЖКХ, инициативы собственников по управлению многоквартирными домами, сокращение сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимальное использование ими всех доступных ресурсов, включая собственные, надежное и устойчивое обслуживание потребителей коммунальных услуг, обеспечение топливно-энергетическими ресурсами.
В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерго -, водоснабжения и канализации.
Реализация мероприятий Подпрограммы соответствует приоритетам социально-экономического развития муниципального района и возможна только в рамках реализации Подпрограммы.
Решение поставленных задач в рамках мероприятий Подпрограммы обусловлено необходимостью дальнейшей реализации мероприятий по предупреждению и стабилизации ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов коммунального комплекса муниципального района, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в коммунальном хозяйстве.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью Подпрограммы является улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Задачей Подпрограммы является организация обеспечения эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального района.
Мероприятия Подпрограммы рассчитаны на реализацию в 2014 - 2018 годах. Информация о целевых индикаторах отражена в приложении 1 к Подпрограмме.
Функции исполнителя Подпрограммы в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляет Управление в соответствии с Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 18.04.2011 N 09-0180 "Об утверждении Положения об Управлении развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
Реализацию мероприятий по обеспечению твердым топливом населения и учреждений социальной сферы осуществляет Управление муниципального заказа и потребительского рынка.
Обоснованием выбора подпрограммных мероприятий, направленных на решение вышеуказанных задач является необходимость реализации законов края:
- от 18.12.2008 N 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния";
- от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края";
- от 20.12.2012 N 3-963 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения";
- от 20.12.2012 N 3-961 "О компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения";
- от 20.12.2012 N 3-959 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг";
- от 01.12.2014 N 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги";
- от 01.12.2014 N 7-2839 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги".
Информация о целевых индикаторах выполнения Подпрограммы представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий будет осуществляться посредством размещения муниципальных заказов в форме открытого аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий Подпрограммы производится в следующей последовательности:
Реализация мероприятия 1 осуществляется в рамках исполнения Порядка компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электроэнергию, вырабатываемую дизельными электростанциями для населения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района от 12.03.2013 N 119. Управление заключает соглашения о предоставлении субсидии на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате поставки населению по регулируемым ценам (тарифам) электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями на территории муниципального района с энергоснабжающими организациями муниципального района, осуществляющими выработку электрической энергии для населения дизельными электростанциями. Финансирование осуществляется за счет средств субвенций краевого бюджета.
Реализация мероприятия 2 осуществляется в рамках исполнения Порядка предоставления исполнителям коммунальных услуг компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, контроля за соблюдением условий предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги и возврата средств в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, утвержденного постановлением Администрации муниципального района от 29.04.2015 N 527. Управление заключает соглашения о предоставлении субсидий на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги с исполнителями коммунальных услуг, оказывающими коммунальные услуги населению муниципального района. Финансирование осуществляется за счет средств субвенций из краевого бюджета.
Реализация мероприятия 3 осуществляется в рамках исполнения постановления Администрации района от 02.06.2009 N 297 "О мероприятиях по организации и проведению завоза топливно-энергетических ресурсов на территорию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". В срок до 15 июля текущего года Управление формирует заявки на объемы поставки твердого топлива на очередной отопительный период, которые затем направляются в Управление муниципального заказа и потребительского рынка.
В целях организации открытых аукционов на право поставки топливно-энергетических ресурсов Управление муниципального заказа и потребительского рынка направляет объем потребности в топливе в Агентство государственного заказа Красноярского края.
После проведения торгов в форме открытого аукциона Управление муниципального заказа и потребительского рынка заключает договора с потенциальными поставщиками топлива.
Оплата поставщикам за уголь, завозимый для учреждений социальной сферы на автономное отопление, осуществляется Управлением муниципального заказа и потребительского рынка за счет средств районного бюджета и бюджетов поселений на основании заключенных соглашений о передаче полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений органам местного самоуправления муниципального района.
Управление муниципального заказа и потребительского рынка осуществляет оперативный контроль за поставкой топлива на территорию муниципального района.
Реализация мероприятия 4 осуществляется Управлением муниципального заказа и потребительского рынка на основании заключенных соглашений о передаче полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений органам местного самоуправления муниципального района по организации завоза топливно-энергетических ресурсов, утверждаемых решениями районного Совета депутатов и представительными органами местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района.
Оплата поставщикам за уголь, завозимый для граждан, проживающих в домах с печным отоплением, осуществляется Управлением муниципального заказа и потребительского рынка за счет средств краевого бюджета.
Управление муниципального заказа и потребительского рынка осуществляет оперативный контроль за поставкой топлива на территорию муниципального района.
Реализация мероприятия 5 по предоставлению субсидий муниципальным предприятиям муниципального района на возмещение части затрат, связанных с осуществлением завоза топливно-энергетических ресурсов, осуществляется Управлением в рамках исполнения Положения о порядке предоставления субсидий муниципальным предприятиям Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на возмещение части затрат, связанных с осуществлением завоза на территорию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района топливно-энергетических ресурсов, в целях решения социальных задач по обеспечению топливно-энергетическими ресурсами предприятий жилищно-коммунального хозяйства муниципального района, оказывающим населению и учреждениям социальной сферы услуги электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района от 30.05.2008 N 127.
2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется Управлением.
Ответственность за реализацию Подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы несут Управление и Управление муниципального заказа и потребительского рынка.
Управление муниципального заказа и потребительского рынка ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, и один раз в год не позднее 10 февраля, следующего за отчетным, направляет в Управление отчет об исполнении мероприятий Подпрограммы по форме согласно приложениям 6 - 8 к Порядку.
Управлением формируется сводный отчет и предоставляется в Финансовое Управление Администрации муниципального района и Управление экономики Администрации муниципального района по формам, в сроки и в порядке, установленных Порядком.
2.5 Оценка социально-экономической эффективности
Эффективность и результативность реализации Подпрограммы определяется степенью достижения целевых индикаторов и позволит достичь к 2019 году следующих результатов:
- доля энергоснабжающих организаций, которым будет выплачена компенсация выпадающих доходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую для населения сохранится на уровне 100%;
- доля предприятий жилищно-коммунального комплекса, которым будет выплачена компенсация части расходов граждан на оплату коммунальных услуг сохранится на уровне 100%;
- обеспеченность твердым топливом населения, проживающего в домах с печным отоплением, сохранится на уровне 100%;
- обеспеченность твердым топливом учреждений социальной сферы, находящихся на печном отоплении сохранится на уровне 100%.
Решение проблем, обозначенных в рамках реализации подпрограммы, окажет существенное положительное влияние на общее экономическое развитие муниципального района.
Социальная эффективность реализации Подпрограммы будет достигнута за счет:
- снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- создания устойчивого снабжения населения и учреждений социальной сферы энергоресурсами.
В результате реализации Подпрограммы будут выполнены мероприятия по соблюдению законодательства Красноярского края в части обеспечения доступности граждан коммунальными услугами, а также обеспечения населения муниципального района твердым топливом в количестве 10 тн на одно дворовое хозяйство.
2.6. Мероприятия Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 2 к Подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных
и трудовых затрат (ресурсное обеспечение Подпрограммы)
с указанием источников финансирования
Объем расходных средств на реализацию мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 3 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.