Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В условиях социально-экономического развития сфера применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется. Автотранспорт занимает доминирующее положение в перевозках на средние расстояния в 500-1000 км и особенно в перевозках на короткие расстояния до 300-500 км.
Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте города будет связан с увеличением объемов производства, развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения, развитием транзитных автоперевозок и т.д. При этом следует отметить, что меняется и структура парка транспортных средств, так увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения капитальности дорог и мостов.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Пропускная способность автодорог города, отсутствие обходов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по состоянию на 01 января 2013 года составила: 328,72 км, в том числе:
304,14 км (92,5 %) - с усовершенствованным типом покрытия;
24,58 км (7,5 %) - не имеют покрытия, т.е. грунтовые.
На автомобильных дорогах общего пользования местного значения насчитывается 15 искусственных сооружений. Из общего количества искусственных сооружений - 2 путепровода через транссибирскую дорогу, 1-металлический, 2-деревянных и 10 железобетонных.
В настоящее время, проблема благоустройства города Канска является одной из наиболее значимых и насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения. Понятие "благоустройство городской территории" включает в себя целый комплекс работ по ремонту и содержанию улично-дорожной сети, мостов, путепроводов, пешеходных переходов и т.д. Содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения обеспечит их сохранность, поддержит состояние дорог в соответствии с нормативными требованиями и обеспечит непрерывное и безопасное движение в любое время года.
Анализ аварийности на автомобильных дорогах местного значения за последние пять лет свидетельствует об отрицательной динамике ее основных показателей.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и города в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе фактически соответствует уровню 60 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями в г.Канске уже превысил 195 автомобилей на 1 тыс. жителей.
Другой, не менее важной проблемой, остается неудовлетворительное состояние имеющихся пешеходных переходов. По результатам проверок, проведенных в 2012 году сотрудниками Госавтоинспекции края, установлено, что каждый четвертый переход, обустроенный в настоящее время на улично-дорожной сети края, не соответствует установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения в необходимом количестве.
Неудовлетворительные дорожные условия сопутствуют гибели в ДТП каждого четвертого участника дорожного движения, в том числе в городах и населенных пунктах - каждого третьего.
Необходимо отметить, что в целом неудовлетворительный дорожный фактор способствовал совершению каждого четвертого ДТП с пострадавшими. В числе наиболее распространенных причин таких ДТП следующие: отсутствие ограждений на опасных участках автодорог, отсутствие или неправильное применение дорожно-знаковой информации, отсутствие или недостаточность наружного освещения.
В 2012 году на территории города произошло 48 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, что составляет более 30 % от всех ДТП с пострадавшими. В 2013 году на территории города уже произошло 118 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими людьми в том числе произошло 15 ДТП с участием детей. В 2014 году на территории города произошло 157 ДТП с пострадавшими людьми из них 24 ДТП с участием детей. Таким образом, четко прослеживается необходимость в совершенствовании существующей схемы организации дорожного движения.
Необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена следующими причинами:
необходимость привлечения к решению проблем органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций и их заинтересованность в достижении конечного результата;
привлечение средств федерального бюджета посредством участия Красноярского края в реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, с помощью которого осуществляется более 52 % всех пассажирских перевозок страны и более 90 % перевозок в Красноярском крае.
В г.Канске осуществляют перевозки 58 коммерческих перевозчиков и 1 муниципальный, доля крупных перевозчиков (более 5 автобусов) - 10 %, что затрудняет решение своевременной замены техники, сошедшей с маршрута по техническим причинам (отсутствие резерва).
Основными проблемами автомобильного транспорта в городе Канске являются:
1. Низкий технический уровень автобусов и высокая степень их изношенности, что влечет за собой высокие издержки отрасли.
2. Загрязнение окружающей среды.
Доля автотранспорта в шумовом воздействии на окружающую среду составляет 85-90 %, доля выбросов в атмосферу загрязняющих веществ - 43 %, парниковых газов - 10 %.
3. Низкий уровень безопасности дорожного движения.
4. Перегруженность улично-дорожной сети.
5. Обеспеченность качественным водительским составом.
6. Отсутствие общей системы мониторинга, системой ГЛОНАСС.
Основная проблема заключается в том, что в настоящее время износ автобусного парка составляет 35 %, что делает его эксплуатацию фактически невозможной. При этом, в настоящее время полностью самортизировано 53 % автобусов. В период 2014-2018 годов подлежит списанию 79 % существующего автобусного парка по причине непригодности для дальнейшей эксплуатации.
Невозможность эффективного решения указанной проблемы в ближайшее время за счет использования действующих механизмов обусловлена низким размером дохода, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятий и коммерческих перевозчиков, а также недостаточным финансированием из краевого и местных бюджетов, что не позволяет аккумулировать средства для приобретения нового подвижного состава.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры в условиях повышения доступности транспортных услуг для населения и повышения комплексной безопасности дорожного движения.
Поставленная цель достигается решением следующих задач подпрограммы:
1. Обеспечение сохранности, содержания, ремонт, модернизация и развитие сети автомобильных дорог города;
2. Обеспечение населения услугами общественного транспорта равной доступностью;
3. Обеспечение дорожной безопасности;
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
1. Доля мостов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками и их доля в общем количестве мостов;
2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которой проведены работы по ремонту в общей протяженности автомобильных дорог города;
3. Доля перевезенных пассажиров по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков в общем объеме перевезенных пассажиров
Срок реализации подпрограммы 2014-2018 годы.
Цель и задачи подпрограммы с указанием плановых значений целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств краевого и городского бюджетов.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" посредством заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий является МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска".
Порядок расходования денежных средств бюджета города Канска на реализацию мероприятий подпрограммы, устанавливается нормативно-правовыми актами администрации города Канска.
МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска" с учетом предписаний, выданных ГИБДД МО МВД России "Канский", формирует перечень объектов ремонта, замены и установки знаковой информации с адресной привязкой в срок до 01 марта текущего года.
2.4. Управление подпрограммой и контроль над ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска".
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
- координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
- контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
- ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска", являющегося главным распорядителем средств городского бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет путем составления отчетов.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Внутренний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета в ходе реализации подпрограммы осуществляет: Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Канска".
Внешний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета в ходе реализации подпрограммы осуществляет: Контрольно-счетная комиссия города Канска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;
повысить качество выполняемых дорожных работ;
обеспечит население услугами общественного транспорта равной доступностью.
Результатом подпрограммы будет являться:
- Обеспечение сохранности и содержания 328,7 км автодорог города;
- Осуществление ремонта автомобильных дорог города общего пользования местного значения общей протяженностью 20,1 км;
- Осуществление ремонта автомобильных дорог (подъездов) к садоводческим обществам общей протяженностью км;
-Разработка проектной (рабочей) документации на ремонт, капитальный ремонт и реконструкцию искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (рабочая) - 1 шт.;
- Ввод объектов по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции искусственных сооружений автомобильных дорог города общего пользования местного значения в количестве 1 ед.;
- Обследование (технический отчет) одного искусственного сооружения автомобильных дорог города общего пользования местного значения;
- Обеспечение 2326 тыс. чел./год услугами общественного транспорта;
- Выполнение работ внутриквартальных и дворовых проездов на территории города Канска 7000 кв.м;
- Приобретение и установка дорожных знаков в количестве 736 шт.;
- Замена поврежденных и нечитаемых дорожных знаков в количестве 153 шт.;
- Установить ограждение на автомобильных дорогах города общего пользования местного значения протяженностью 1,526 км;
- Ежегодное нанесение горизонтальной дорожной разметки 22,5 км/год;
- Ежегодное нанесение горизонтальной дорожной разметки на пешеходных переходах общей площадью 936,0 кв. м./год;
- Замена существующих дорожных знаков на пешеходных переходах на дорожные знаки большого размера на флуоресцентной пленке в количестве 67 шт.;
- Оборудование пешеходных переходов дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 повышенной яркости (на желтом фоне) и нанесение дорожной разметки в количестве 15 шт.;
- Оборудование (приобретение и установка) дорожными знаками 1.23 "Дети" повышенной яркости в количестве 60 шт.;
- Производство и монтаж искусственной неровности (сборно-разборная конструкция) на опасных участках дорог и улиц в количестве 11 шт.;
- Организация мест остановок общественного пассажирского транспорта 14 мест;
- Организация дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на 48 км дорог;
- Приобретение и установка 1 светофорного объекта;
- Модернизация 1 светофорного объекта;
- Содержание в удовлетворительном техническом состоянии 28 светофорных объектов.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.