Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В России реализуется курс на внедрение в процесс государственного управления современных инструментов стратегического планирования и управления, ориентированных на управление по результатам (программно-целевой подход). На программную структуру переходит процесс формирования бюджета ЗАТО Железногорск.
К приоритетным направлениям социальной политики ЗАТО Железногорск отнесены, в том числе:
модернизация и развитие сектора социальных услуг;
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан, инвалидов и семей с детьми.
Муниципальная программа "Развитие системы социальной поддержки граждан" является управленческим документом развития социальной политики в ЗАТО Железногорск.
Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, социальной поддержки ветеранов труда, лиц проработавших в тылу в период Великой отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей, жертв политических репрессий, малоимущих граждан. В целях исполнения государственных функций утверждены определяющие стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) с 2010 года административные регламенты предоставления государственных услуг по переданным государственным полномочиям Законами края от 20.12.2005 N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения", от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", от 19.12.2013 N 5-1959 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", от 06.03.2008 N 4-1381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению", от 19.12.2013 N 5-1967 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по назначению (отказу в назначении) ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3-х лет, которому временно не предоставлено место в государственной (муниципальной) образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования".
УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск согласно утвержденным административным регламентам предоставления государственных услуг по переданным государственным полномочиям, осуществляет прием граждан, принимает документы и решения о назначении (отказу в назначении) мер социальной поддержки.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение задачи - создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в Приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов:
создание основы для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования субвенций из регионального фонда компенсаций краевого бюджета и средств бюджета ЗАТО Железногорск;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, способствуя повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Источниками финансового обеспечения подпрограммы являются средства краевого и местного бюджетов на реализацию мероприятий подпрограммы на основании Законов Красноярского края от 20.12.2005 N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения", от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", от 19.12.2013 N 5-1959 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", Устава ЗАТО Железногорск, постановлений Администрации ЗАТО г.Железногорск об осуществлении переданных Законами края государственных полномочий, в соответствии с компетенцией, установленной решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 27.05.2010 N 4-16Р "Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения Администрации закрытого административно-территориального образования город Железногорск".
Для сокращения сроков предоставления переданных Законами края отдельных государственных полномочий по предоставлению государственных услуг УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск взаимодействует с министерством социальной политики Красноярского края посредством электронного документооборота, внедряет новые информационные технологии, осуществляет в соответствии с законодательством переход на электронное межведомственное взаимодействие.
С целью привлечения граждан и общественных организаций ЗАТО Железногорск к обсуждению актуальных тем и проблем по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения при УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск создан Общественный совет, в состав которого вошли представители общественных организаций, граждане с ограниченными возможностями, Почетные граждане ЗАТО Железногорск, пенсионеры.
Финансирование расходов на содержание УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляется за счет субвенций из средств краевого бюджета для осуществления переданных Законами края государственных полномочий, общий объем которых утверждается Законом края о краевом бюджете.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляется в формах мониторинга выполнения мероприятий подпрограммы (текущий контроль) и отчетности ответственных исполнителей по итогам реализации подпрограммы.
УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск в ходе реализации мероприятий подпрограммы:
а) координирует деятельность исполнителей подпрограммы;
б) запрашивает у исполнителей подпрограммы сведения, необходимые для проведения мониторинга исполнения программных мероприятий;
в) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителями подпрограммы;
г) при необходимости, инициирует внесение изменений в муниципальную программу по мероприятиям подпрограммы;
д) запрашивает у исполнителей подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ежеквартального и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы по мероприятиям подпрограммы.
Исполнители подпрограммы по запросу УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск предоставляют информацию о реализации мероприятий подпрограммы в сроки и по форме, установленные УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск, и несут ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивая целевое использование финансовых средств, а также за достижение значений показателей эффективности и результативности мероприятий подпрограммы.
УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск формирует ежеквартальный и годовой отчет о реализации муниципальной программы с учетом исполнения мероприятий подпрограммы на основе информации, предоставленной исполнителями подпрограммы.
Годовой отчет согласовывается исполнителями в части мероприятий подпрограммы, исполнителями которых они являются.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Мониторинг и оценка реализации мероприятий подпрограммы будет осуществляться УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск с использованием показателей для оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлениями Правительства Красноярского края от 04.03.2011 N 112-п "Об утверждении порядка оценки качества выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Красноярского края", от 01.03.2012 N 72-п "Об утверждении порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета".
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы выполняется на основе достижений целевого показателя.
Выполнение мероприятий подпрограммы будет оцениваться по освоению субвенций из регионального фонда компенсаций краевого бюджета и средств бюджета ЗАТО Железногорск, достижимости поставленных целей подпрограммы.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы включает в себя:
перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам.
Перечень подпрограммных мероприятий оформляется в соответствии с приложением N 2 к настоящей подпрограмме, реализуемой в рамках муниципальной программы ЗАТО Железногорск.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет субвенций из средств краевого бюджета. Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 127 134 900,00 руб., в том числе:
в 2016 году - 42 378 300,00 руб., в т.ч. субвенции - 42 378 300,00 руб.;
в 2017 году - 42 378 300,00 руб., в т.ч. субвенции - 42 378 300,00 руб.;
в 2018 году - 42 378 300,00 руб., в т.ч. субвенции - 42 378 300,00 руб.
Средства, необходимые для обеспечения деятельности УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск, осуществляющего реализацию мероприятий подпрограммы, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджету города в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2005 N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.