Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 27 ноября 2015 г. N 1950, вступающим в силу после официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2016 г., и Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 4 марта 2016 г. N 425, вступающим в силу после официального опубликования названного Постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г., настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации ЗАТО г.Железногорск
Красноярского края
от 5 ноября 2013 г. N 1743
Муниципальная программа
"Развитие системы социальной поддержки граждан"
4 февраля, 14 марта, 11, 22 апреля, 9 июня, 3, 25 июля, 5 августа, 1 сентября, 30, 31 октября, 7, 25 ноября, 8, 24 декабря 2014 г., 2 февраля, 6 марта, 21 апреля, 7 мая, 26 июня, 3, 18 августа, 30 октября, 3, 27 ноября, 4 декабря 2015 г., 18 января, 4, 14 марта, 3 июня 2016 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие системы социальной поддержки граждан |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск"; постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 30.07.2013 N 1207 "Об утверждении перечня муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения Администрации закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск; Управление социальной защиты населения Администрации закрытого административно-территориального образования город Железногорск; Муниципальное автономное учреждение "Комбинат оздоровительных спортивных сооружений"; Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры"; Муниципальные учреждения культуры; Муниципальное казенное учреждение "Управление образования"; Муниципальные учреждения образования; Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"; Муниципальное казенное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям"; Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 1. Повышение качества и доступности социальных услуг гражданам; |
Цели муниципальной программы |
1. Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг; 2. Своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан; 3. Выполнение обязательств органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск по социальной поддержке отдельных категорий граждан |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение потребностей граждан, нуждающихся в социальном обслуживании; 2. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания граждан; 3. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период (приложение 1, 2 к настоящему паспорту) |
1. Доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальные учреждения социального обслуживания, 99,2% к 2019 году; 2. Уровень исполнения субвенции на реализацию переданных Законами края государственных полномочий - 95,0%; 3. Удельный вес граждан, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки и участвующих в общегородских мероприятиях программы, от общей численности населения ЗАТО Железногорск - 28,44% |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2016-2018 годы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Объем финансового обеспечения реализации программы на 2016-2018 годы - 311 782 507,00 руб. Всего: 2016 год - 104 594 169,00 руб.; 2017 год - 103 594 169,00 руб.; 2018 год - 103 594 169,00 руб., в том числе: из средств краевого бюджета: 233 542 500,00 руб., в т.ч.: 2016 год - 77 847 500,00 руб.; 2017 год - 77 847 500,00 руб.; 2018 год - 77 847 500,00 руб.; из средств местного бюджета: 78 240 007,00 руб., в т.ч.: 2016 год - 26 746 669,00 руб.; 2017 год - 25 746 669,00 руб.; 2018 год - 25 746 669,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Своевременное и в полном объеме исполнение принятых публичных обязательств по социальной поддержке граждан - снижению социальной напряженности в обществе; создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей - улучшения демографической ситуации на территории ЗАТО Железногорск; увеличение охвата граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому; обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании; повышение средней заработной платы социальных работников; решение проблемы дефицита кадров в муниципальных учреждениях социального обслуживания, мотивации специалистов на повышение качества предоставляемых социальных услуг |
Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности ЗАТО Железногорск, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению |
Отсутствует |
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 27 ноября 2015 г. N 1950, вступающим в силу после официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2016 г., и Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 4 марта 2016 г. N 425, вступающим в силу после официального опубликования названного Постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г., настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Паспорту муниципальной программы
"Развитие системы социальной
поддержки граждан"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности программы "Развитие системы социальной
поддержки граждан" с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
31 октября 2014 г., 26 июня, 3 августа, 27 ноября 2015 г., 4 марта 2016 г.
N |
Цели, |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Цель 1: Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг | |||||||||||
Целевой |
Доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальные учреждения социального обслуживания |
% |
X |
ведомственная отчетность |
100 |
100 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
||
|
Задача 1: Обеспечение потребностей граждан, нуждающихся в социальном обслуживании |
||||||||||
Подпрограмма 1: Повышение качества и доступности социальных услуг гражданам | |||||||||||
1.1 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальные учреждения социального обслуживания |
% |
0,25 |
ведомственная отчетность |
100 |
100 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
||
1.2 |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг учреждениями социального обслуживания к общему числу граждан, обратившихся за их получением |
% |
0,25 |
социологический опрос, проводимый УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск |
100 |
100 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
||
|
Цель 2: Своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан |
||||||||||
Целевой |
Уровень исполнения субвенции на реализацию переданных Законами края государственных полномочий |
% |
Х |
отчет о расходовании бюджетных средств |
100 |
100 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
||
|
Задача 2: Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания граждан |
||||||||||
Подпрограмма 2: Обеспечение своевременного и качественного исполнения переданных государственных полномочий по приему граждан, сбору документов, ведению базы данных получателей социальной помощи и организации социального обслуживания | |||||||||||
2.1 |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения |
% |
0,25 |
Результаты социологического опроса, проводимого министерством социальной политики Красноярского края в рамках "Декады качества" |
100 |
100 |
не менее |
не менее |
не менее |
||
2.2 |
Удельный вес обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлены государственные услуги по социальной поддержке в календарном году |
% |
0,1 |
ведомственная отчетность |
0,0 |
0 |
не более 0,1 |
не более 0,1 |
не более 0,1 |
||
Цель 3: Выполнение обязательств органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск по социальной поддержке отдельных категорий граждан | |||||||||||
Целевой показатель 1 |
Удельный вес граждан, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки и участвующих в общегородских мероприятиях программы, от общей численности населения ЗАТО Железногорск |
% |
Х |
отчет о расходовании бюджетных средств |
37,56 |
31,40 |
28,44 |
28,44 |
28,44 |
||
|
Задача 3: Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
||||||||||
Подпрограмма 3: Социальная поддержка отдельных категорий граждан | |||||||||||
3.1. |
Доля отдельных категорий граждан, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки, от числа граждан, состоящих на учете в УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск |
% |
0,15 |
отчет о расходовании бюджетных средств |
26,86 |
42,36 |
34,15 |
34,15 |
34,15 |
Руководитель УСЗН |
Л.А.Дергачева |
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 27 ноября 2015 г. N 1950, вступающим в силу после официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2016 г., и Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 4 марта 2016 г. N 425, вступающим в силу после официального опубликования названного Постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г., настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы
"Развитие системы социальной
поддержки граждан"
Значения
целевых показателей на долгосрочный период
31 октября 2014 г., 26 июня, 27 ноября 2015 г., 4 марта 2016 г.
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Цель 1: Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг |
||||||||||||||||||
1.1. |
Целевой показатель 1 Доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальные учреждения социального обслуживания |
% |
100 |
100 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
||||
|
Цель 2: Своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан |
||||||||||||||||||
2.1 |
Целевой показатель 1 Уровень исполнения субвенции на реализацию переданных Законами края государственных полномочий |
% |
100 |
100 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
||||
|
Цель 3: Выполнение обязательств органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск по социальной поддержке отдельных категорий граждан |
||||||||||||||||||
3.1. |
Целевой показатель 1 Удельный вес граждан, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки и участвующих в общегородских мероприятиях программы от общей численности населения ЗАТО Железногорск |
% |
37,56 |
31,40 |
28,44 |
28,44 |
28,44 |
28,44 |
28,44 |
28,44 |
28,44 |
28,44 |
28,44 |
28,44 |
28,44 |
Руководитель УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Л.А.Дергачева |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического
развития ЗАТО Железногорск, основные показатели и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной
программы в сфере "Социальная защита населения"
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан.
Меры социальной поддержки и условия их предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, муниципальными правовыми актами ЗАТО Железногорск.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Основные направления муниципальной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан" (далее - муниципальная программа) сформированы с учетом задач, поставленных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2015 - 2017 годах:
повышение качества и доступности социальных услуг;
усиление адресности при предоставлении мер социальной поддержки;
оценку эффективности расходных обязательств (как действующих, так и вновь принимаемых), достижения конечных результатов;
внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг.
Управление социальной защиты населения Администрации закрытого административно-территориального образования город Железногорск (далее - УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск) осуществляет переданные Законами края отдельные государственные полномочия по решению вопросов социальной поддержки и организации социального обслуживания граждан на основании муниципальных правовых актов ЗАТО Железногорск, принятых в соответствии с Законами края от 20.12.2005 N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения", от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", от 19.12.2013 N 5-1959 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан"".
Муниципальное казенное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" (далее - МКУ "ЦСПСиД") и Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - МБУ "ЦСО") осуществляют переданные Законом края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан" государственные полномочия по социальному обслуживанию граждан. Их деятельность направлена на предоставление гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, социальных услуг в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.
Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения на территории ЗАТО Железногорск являются:
УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск;
МКУ "ЦСПСиД";
МБУ "ЦСО";
межведомственные координационные органы (комиссии, советы);
общественные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении социальной помощи гражданам в соответствии со своими учредительными документами;
благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется с учетом действия ряда объективных факторов, носящих:
общецивилизационный, международный характер - в связи с действием демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, наркомания) и экологических факторов (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);
национальный характер - в связи с действием социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры), социально-психологических (трудовая мотивация) и иных факторов;
региональный характер - в связи с действием природно-климатических факторов, территориальных различий уровней развития социальной инфраструктуры;
локальный характер - в связи с действием факторов, связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.
Действующая система социальной поддержки граждан ЗАТО Железногорск базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
добровольность получения гражданами мер социальной поддержки;
исполнение принятых органами местного самоуправления обязательств по предоставлению мер социальной поддержки.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный характер, предусматривающий личное обращение гражданина или его законного представителя в УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск с заявлением в письменной или электронной форме.
Подходы к предоставлению мер социальной поддержки дифференцируются с учетом особенностей контингента получателей, в том числе:
профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются, например, муниципальным служащим в связи с особыми условиями осуществления профессиональной деятельности;
адресный подход, при котором меры социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям, имеющим детей, независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества и т.д.).
По состоянию на 1 июля 2015 года на учете в УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск состоят 27 253 человека, получающих различные виды социальной помощи, из них: 2 242 пенсионера и 1055 семей, имеющих детей, с доходами ниже величины прожиточного минимума.
С учетом особенностей контингента получателей, социальная поддержка осуществляется в самых разнообразных формах:
в денежной форме - в виде ежемесячных и единовременных денежных выплат, компенсационных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной социальной помощи;
в форме услуг - предоставление социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании.
Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) сиротство несовершеннолетнего;
9) безнадзорность или беспризорность несовершеннолетнего;
10) нахождение несовершеннолетнего или его семьи в социально опасном положении;
11) нуждаемость в санаторно-курортном лечении неработающих граждан, достигших пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), не имеющих права на получение социальной услуги по санаторно-курортному лечению в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" либо права на санаторно-курортное лечение по иным федеральным законам. Нуждаемость в санаторно-курортном лечении подтверждается заключениями медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти края, по месту жительства, в случае их отсутствия - медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, по месту жительства.
С учетом требований административной реформы, программы по электронному правительству, концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется по принципу "одного окна".
Не менее важным направлением социальной поддержки граждан является социальное обслуживание, характеризующееся расширением спектра социальных услуг для граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. На территории ЗАТО Железногорск социальные услуги гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, оказывают МБУ "ЦСО" и МКУ "ЦСПСиД".
Социально-реабилитационное отделение МБУ "ЦСО" предоставляет гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, социальные услуги в виде социокультурной, социально-психологической, социально-средовой реабилитации, физкультурно-оздоровительные мероприятия, а так же предоставляет услуги социального такси. МБУ "ЦСО" тесно взаимодействует с общественными организациями инвалидов, которые принимают активное участие в работе социально-реабилитационного отделения МБУ "ЦСО": участвуют в работе кружков по интересам (театральная студия, мягкая игрушка, лозоплетение и т.д.), занимаются хоровым пением.
МКУ "ЦСПСиД" осуществляет работу с семьями, имеющими детей, находящимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении. Безусловным приоритетом в данном направлении является профилактика негативных отношений в семье и профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, восстановление семейных и социальных связей ребенка, его жизнеустройство и благополучие (возвращение в родную семью либо помощь в обретении новой семьи), профилактика детской инвалидности.
В целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления социальных услуг проводится системная работа, направленная на:
применение современных методов и форм социального обслуживания;
решение кадровых проблем муниципальных учреждений социального обслуживания.
Таким образом, реализация всех мероприятий муниципальной программы позволит УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск и муниципальным учреждениям социального обслуживания своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные на них задачи и функции, провести системные мероприятия, направленные на усиление социальной поддержки и социального обслуживания граждан, повышение качества и эффективности работы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере "Социальная защита населения", описание основных целей
и задач муниципальной программы, прогноз развития в сфере
"Социальная защита населения" и планируемые макроэкономические
показатели по итогам реализации муниципальной программы
С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, задач социально-экономического развития Красноярского края, ЗАТО Железногорск, приоритетными направлениями социальной политики органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск являются:
1. Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам, а именно:
гражданам пожилого возраста;
семьям, имеющим детей;
лицам с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам.
2. Повышение эффективности управления системой социальной защиты населения, обеспечивающей решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан на территории ЗАТО Железногорск;
3. Открытость деятельности УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск, МКУ "ЦСПСиД", МБУ "ЦСО", взаимодействие с общественностью.
В рамках данных направлений разработан и проводится комплекс мероприятий, направленных на:
повышение социального престижа материнства и статуса многодетных семей; укрепление системы социальной защиты семьи с целью профилактики семейного неблагополучия и предупреждения социального сиротства;
совершенствование системы реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, обеспечивающей межведомственное сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов; развитие социального партнерства органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск с общественными организациями инвалидов, родителями детей-инвалидов;
повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе при оказании мер социальной поддержки за счет средств бюджета ЗАТО Железногорск на основе принципа адресности в предоставлении социальной помощи;
повышение качества и доступности социального обслуживания за счет оптимизации и реструктуризации муниципальных учреждений социального обслуживания, развития практики благотворительной деятельности граждан и организаций, поддержки добровольческой деятельности (волонтерства);
повышение качества исполнения государственных полномочий по предоставлению государственных услуг в сфере оказания социальных услуг гражданам;
использование современных информационных технологий при предоставлении муниципальных услуг;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг гражданам;
формирование высокопрофессионального кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности труда работников отрасли;
обеспечение информационной прозрачности действий УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск, МКУ "ЦСПСиД", МБУ "ЦСО", а также развитие активного диалога с гражданским сообществом.
С учетом вышеизложенного основными целями муниципальной программы являются:
1. Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг;
2. Своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан;
3. Выполнение обязательств органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск по социальной поддержке отдельных категорий граждан.
Для достижения целей муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение потребностей граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
2. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания граждан;
3. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
своевременное и в полном объеме исполнение принятых публичных обязательств по социальной поддержке граждан - снижению социальной напряженности в обществе;
создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей - улучшению демографической ситуации на территории ЗАТО Железногорск;
увеличение охвата граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому;
обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;
повышение средней заработной платы социальных работников;
решение проблемы дефицита кадров в муниципальных учреждениях социального обслуживания, мотивации специалистов на повышение качества предоставляемых социальных услуг.
4. Прогноз и описание конечных результатов муниципальной
программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния)
уровня и качества жизни граждан, социальной сферы, экономики,
общественной безопасности, степени реализации других общественно
значимых интересов и потребностей в сфере "Социальная защита населения"
Своевременная и в полном объеме реализация муниципальной программы позволит:
выполнить публичные обязательства по социальной поддержке отдельных категорий граждан и семей, имеющих детей, в соответствии с муниципальными правовыми актами ЗАТО Железногорск;
создать условия для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности;
создать условия для укрепления института семьи, поддержки престижа материнства и отцовства, развития и сохранения семейных ценностей;
обеспечить поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, или находящихся в социально опасном положении;
создать прозрачную и конкурентную среду в сфере социального обслуживания граждан;
внедрять новые формы и методы, направленные на повышение качества предоставления социальных услуг;
повысить среднюю заработную плату социальных работников муниципальных учреждений социального обслуживания;
создать условия для повышения статуса социального работника и престижа профессии.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий муниципальной программы позволит в целом обеспечить достижение ее целей, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в ЗАТО Железногорск.
Целевые показатели и показатели результативности приведены в Приложениях N 1, N 2 к паспорту муниципальной программы.
5. Сроки реализации муниципальной программы в целом,
контрольные этапы и сроки их реализации с указанием
промежуточных показателей
Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств, совершенствование системы мер социальной поддержки граждан и модернизацию социального обслуживания граждан с целью повышения их эффективности и результативности.
Муниципальная программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение программных задач:
1. Повышение качества и доступности социальных услуг гражданам;
3. Социальная поддержка отдельных категорий граждан.
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2016-2018 годы.
6. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной
программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия муниципальной программы включены в 3 подпрограммы:
1. Повышение качества и доступности социальных услуг гражданам - 2016 - 2018 годы;
3. Социальная поддержка отдельных категорий граждан - 2016 - 2018 годы.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по подпрограммам и отдельным мероприятиям
муниципальной программы
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и отдельным мероприятиям программы приведена в Приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке
расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом
источников финансирования, в том числе федерального, краевого,
местного бюджетов и иных внебюджетных источников, а также
перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия
в реализации муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального, краевого, местного бюджетов и иных внебюджетных источников, а также перечень реализуемых ими мероприятий, приведена в Приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий,
в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных
услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по оказанию муниципальными учреждениями социального обслуживания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам приведен в Приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.