Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки Подпрограммы
В настоящее время на территории ЗАТО Железногорск в состав Муниципальной казны ЗАТО Железногорск или перечень бесхозяйного недвижимого имущества находятся 15 мостовых сооружений, 159,05 км (по протяженности проезжей части) дорог местного значения общего пользования. Из них 27,35 км (17,6%) имеют гравийно-щебенистое покрытие, а 2,72 км (1,7%) - дороги с грунтовым покрытием.
Обеспеченность дорогами в населенных пунктах ЗАТО Железногорск, в том числе и в г.Железногорск достаточная для нормального функционирования объектов инфраструктуры ЗАТО Железногорск и обеспечения доступа населения к этим объектам. Строительство новых автомобильных дорог целесообразно проводить только в связи с перспективным жилищным строительством, организацией новых производств и в целях перераспределения транспортных потоков. Поскольку строительство и жилых, и производственных зданий предусматривает и строительство подъездных путей, предусматривать в настоящей программе, без привязки к развитию застройки на территории ЗАТО Железногорск, строительство новых дорог не целесообразно за исключением мероприятий, рассмотренных в рамках настоящей Подпрограмме.
Современное состояние объектов дорожно-мостового хозяйства характеризуется наличием следующих проблем:
Отсутствие нормативно-технической документации.
Необходимо проведение комплексного обследования улично-дорожной сети, в том числе с созданием и применением компьютерных моделей движения на территории города с последующим использованием их для перераспределения потоков движения, выявления и анализа проблемных участков, быстрой оценке эффекта принимаемых решений.
В целях реализации пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 8.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог не реже 1 раза в год необходимо проведение оценки технического состояния автомобильных дорог.
Паспортизация автомобильных дорог выполняется для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог на основании данных о протяженности и техническом состоянии дороги, а также о наличии дорожных сооружений и инженерных устройств. Данная процедура на территории ЗАТО Железногорск так же не осуществляется, эксплуатационные паспорта на дороги отсутствуют. Паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Согласно ВСН 1-83 паспортизация дорог производится по распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации и выполняется по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Фактический износ дорожного покрытия и разрушение конструкций мостовых сооружений.
В связи с тем, что фактическое состояние дорожного покрытия отдельных дорог г.Железногорска, их ровность, сцепные качества снизились до предельно допустимых значений, а на других элементах дорог и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно и экономически нецелесообразно виду их недостаточного размера, необходимо выполнение ремонта дорог.
Ремонт автомобильных дорог осуществляется с целью воспроизводства их первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства, организации и обеспечения безопасности движения.
Значительный износ асфальтобетонного покрытия обусловлен длительным сроком эксплуатации, превышающим нормативный, отсутствием финансирования работ по капитальному ремонту дорог.
По результатам плановых визуальных осмотров установлено, что по техническому состоянию более 85% автомобильных городских дорог требуют восстановления асфальтобетонного покрытия проезжей части, тротуаров, замены бортового камня и поднятия колодцев инженерных коммуникаций.
При отказе от выполнения комплексного ремонта дорог (с заменой бортового камня, колодцев, восстановлением асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуаров) происходит рост удельных затрат на текущее содержание дорог:
- значительно увеличиваются количество и величина отдельных дефектов покрытия, а следовательно и затраты на проведение локального ремонта асфальтобетонного покрытия в рамках работ по содержанию дорог,
- уменьшение высоты бортового камня, вследствие его просадки, делает возможным стоянку автомобилей вдоль дорог с частичным или полным заездом на газоны (тротуары), что приводит к необходимости локального поднятия бортового камня и восстановлению разрушенных газонов, цветников, зеленых насаждений, тротуаров,
- наличие дефектов на асфальтобетонном покрытии становится фактором, сопутствующим причинам возникновения дорожно-транспортных происшествий, а в некоторых случаях, их основной причиной.
Для восстановления асфальтобетонного покрытия в мероприятиях к настоящей Подпрограмме предусмотрено проведение капитальных ремонтов автомобильных дорог.
За все время эксплуатации мостовых сооружений, начиная с момента ввода их в эксплуатацию, не проводились диагностика (раз в 5 лет), обследование (1 раза в 10 лет) согласно требований СНиП 3.06.07-86 "Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний". Данные работы должны проводятся специализированными организациями с использованием методов неразрушающего контроля, измерения текущих и остаточных деформаций, вибраций и напряжений в несущих элементах мостовых сооружений при статической и динамической нагрузках и пр. Целью данных работ является определение способности конкретного мостового сооружения выдерживать расчетные нагрузки и определить возможность его дальнейшей эксплуатации. Следовательно, по результатам проведения подобных обследований не составляется проектно-сметная документация на выполнение работ по приведению мостовых сооружений в надлежащее состояние.
Обследования, ежегодно проводимые специалистами Администрации ЗАТО г.Железногорск и МП "Комбинат благоустройства" показывают, что текущее состояние мостов не соответствует нормативному, конструктивные элементы имеют деформации и следы разрушений. Установление причин подобных явлений, составление проектов на ремонт мостов и выполнение этих ремонтов является условием обеспечения безопасности движения по ним.
Низкая пропускная способность автомобильных дорог.
Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно магистральных улиц общегородского значения, характеризуются высокой интенсивностью движения, многократно превышающей техническо-эксплуатационные возможности конструктивных элементов дорог, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения. Постоянный рост количества транспортных средств, зарегистрированных на территории города без кардинального изменения схем движения, реконструкции отдельных перекрестков стал причиной образования ежедневных пробок на основных магистралях города.
Вариантами решения данной проблемы могут стать мероприятия по увеличению пропускной способности дорог за счет их реконструкции и уширения, либо создания объездных путей. Эти варианты нашли отражение в мероприятиях Программы: реконструкция автомобильной дороги ул. Красноярская (от КПП-1 - ул. Промышленная) должна повысить пропускную способность улиц Енисейской, Красноярской, Промышленной, и разгрузить старую часть города от автотранспорта за счет строительства автодороги, соединяющей улицу Промышленная и улицу Ленина; строительство транспортной развязки в районе УПП должно исключить проход транзитного транспорта через микрорайон Заозерный и промышленную часть улицы Южная; реконструкция автомобильной дороги улица Южная позволит повысить ее пропускную способность, обеспечить соблюдение необходимых требований для автобусных остановок, движения пешеходов; устройство парковочных карманов в местах наибольшего скопления стоящего автотранспорта вдоль дорог позволит повысить пропускную способность дорог, реконструкция перекрестков Восточная - Молодежная, Курчатова - Кирова - Советская и Курчатова - Молодежная направлены на повышение пропускной способности дорог между микрорайонами 1, 2, 2а и старой частью города.
Немаловажным аспектом содержания дорог является и содержание тротуаров, объектов озеленения. В настоящее время на территории ЗАТО Железногорск обслуживаются силами подрядных организаций 573 731,4 кв.м. тротуаров (тротуаров, дорожек, ступеней, закруглений, заездных карманов и пр.), 19378 деревьев, 206 575 кустарников, 1 293 130,2 кв.м. газонов, 10 140,6 кв.м. цветников. В этой части проблемы свойственны всей отрасли - отсутствие должного финансирования для выполнение всего комплекса работ, реконструкции и омоложения зеленых насаждений, ремонта тротуаров и пр.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
1. Цель Подпрограммы: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
2. Задачи Подпрограммы:
1. Обеспечения выполнения работ по комплексному содержанию автомобильных дорог;
2. Выполнение ремонта, капитального ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог.
Задача 1. Обеспечения выполнения работ по комплексному содержанию автомобильных дорог. В рамках данной задачи обеспечивается выполнение работы по содержанию дорог общего пользования местного значения, объектов озеленения, посадке деревьев и кустарников, устройству газонов и цветников.
Задача 2. Выполнение ремонта, капитального ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог. Решение поставленной задачи достигается путем строительства и реконструкции отдельных участков существующей улично-дорожной сети.
Сроки выполнения подпрограммы: отдельные этапы реализации Подпрограммы не выделяются, сроки реализации подпрограммы установлены 2014-2016 годы.
Целевым индикатором, позволяющим измерить достижение цели и задач Подпрограммы, выбран показатель: отношение количества автобусных остановок, оборудованных павильонами ожидания, к общему количеству остановок.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в форме ассигнований на оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых в соответствии с действующим законодательством.
Реализацию мероприятий Подпрограммы, финансируемых из бюджета, осуществляют Администрация ЗАТО г.Железногорск, Управление городского хозяйства, Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", которые являются получателями бюджетных средств, и несут ответственность за их целевое использование.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, в рамках которых предполагается размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ, оказанию услуг юридических и физических лиц, признанных победителями торгов в соответствии действующим законодательством.
Настоящая Подпрограмма не требует принятия дополнительных нормативно-правовых актов, необходимых для решения поставленных задач.
2.4. Управления Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляют Администрация ЗАТО г.Железногорск, Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск, которые осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
- формирует структуру муниципальной программы, а так же перечень исполнителей муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу;
- координирует деятельность исполнителей муниципальной программы в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
- предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителями;
- запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации, оценке эффективности муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет и предоставляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а так же конечных результатов ее реализации.
Исполнители мероприятий настоящей Подпрограммы:
- содействуют разработке Подпрограммы и отдельных мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют в установленный срок по запросу Администрации ЗАТО г.Железногорск, Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- представляют Управлению городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск копии актов, подтверждающих сдачу и прием эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Исполнители муниципальной программы по запросу Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск представляют информацию о реализации мероприятий в срок и по формам, установленным Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Отчет о реализации муниципальной программ представляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск одновременно в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, согласно приложениям 6-9 к Порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск, утвержденного постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск с учетом информации, полученной от исполнителей муниципальной программы. Согласованный с исполнителями муниципальной программы годовой отчет предоставляется для анализа в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск до 01 марта года, следующего за отчетным.
Управление городского хозяйства размещает годовой отчет в срок до 01 мая, следующего за отчетным, на официальном сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск в сети Интернет.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится в соответствии с Порядком, утверждаемым постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск. При этом оценивать эффективность реализации Подпрограммы и Программы в целом целесообразно только при достаточном уровне ее финансирования. Исходя из текущего уровня финансирования Подпрограммы объективного изменения целевых ориентиров не наблюдается.
Целевые показатели мероприятий Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.6. Мероприятия Подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к Подпрограмме.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 1593 в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение Подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета, а также средств местного бюджета в части софинансирования мероприятий по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014-2016 годы составит 580 069 419,33 рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 0,00 рублей,
краевого бюджета - 85 583 900,00 рублей,
в том числе:
2014 г. - 85 583 900,00 рублей,
2015 г. - 0,00 рублей,
2016 г. - 0,00 рублей,
внебюджетные источники - 0,00 рублей,
местный бюджет - 494 485 519,33 рублей,
в том числе:
2014 г. - 241 194 814,86 рублей,
2015 г. - 140 913 551,47 рублей,
2016 г. - 112 377 153,00 рублей,
юридические лица - 0,00 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.