Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 23 октября 2015 г. N 349-П
Муниципальная программа города Ачинска
"Профилактика правонарушений, укрепление общественного порядка
и общественной безопасности в городе Ачинске"
12 ноября 2015 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Профилактика правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности в городе Ачинске" (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
- статья 179 Бюджетного кодекса РФ; - постановление Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации"; - распоряжение Администрации города Ачинска от 12.12.2014 N 4639-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска" (в ред. от 29.09.2015 N 3070-р) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Правовое управление Администрация города Ачинска |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города, отдел бухгалтерского учета и контроля Администрации города Ачинска |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1."Профилактика правонарушений на территории города Ачинска"; 2. "Профилактика наркомании, алкоголизма и пьянства в городе Ачинске" |
Цель муниципальной программы |
- повышение эффективности профилактики правонарушений и преступлений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности |
Задача муниципальной программы |
Создание условий по снижению уровня правонарушений, совершаемых на территории города Ачинска, обеспечение безопасности граждан; |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2016-2018 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности |
1. Доля (удельный вес) несовершеннолетних граждан участвующих в совершении преступлений и правонарушений 2. Сокращение количества семей, находящихся в социально опасном положении (приведены в приложениях N 1, 2 к паспорту муниципальной программы) |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансировании по годам реализации программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 7434, 3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 2478,1 тыс. рублей; 2017 год - 2478,1 тыс. рублей; 2018 год - 2478,1 тыс. рублей, из них за счет средств местного бюджета 7434,3 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 2478,1 тыс. рублей; 2017 год - 2478,1 тыс. рублей; 2018 год - 2478,1 тыс. рублей. |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска |
- |
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной
программе города Ачинска
"Профилактика правонарушений,
укрепление общественного порядка и
общественной безопасности
в городе Ачинска"
Перечень
целевых показателей и показателей
результативности муниципальной программы
города Ачинска "Профилактика правонарушений,
укрепление общественного порядка
и общественной безопасности в городе Ачинске"
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Цель Повышение эффективности профилактики правонарушений и преступлений, охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности |
|
х |
|
|
|
|
2 |
Целевой показатель 1. Доля (удельный вес) несовершеннолетних граждан участвующих в совершении преступлений и правонарушений |
% |
|
Ведомственная отчетность |
5 |
4 |
3 |
3 |
Целевой показатель 2. Сокращение количества семей, находящихся в социально опасном положении |
ед. |
|
Ведомственная отчетность |
5 |
10 |
15 |
4 |
Задача Создание условий для снижения уровня правонарушений, совершаемых на территории города Ачинска, обеспечение безопасности граждан |
|
|
|
|
|
|
5 |
"Профилактика правонарушений на территории города Ачинска" |
|
|
|
|
|
|
6 |
Целевой показатель 1. Снижение уровня преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи |
% |
|
Ведомственная отчетность |
4 |
5 |
5 |
7 |
Целевой показатель 2. Увеличение количества источников информации, распространявших материалы с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии, деятельность которых была пресечена к общему количеству выявленных источников (показатели) |
ед. |
|
Ведомственная отчетность |
5 |
10 |
15 |
8 |
Профилактика наркомании, алкоголизма и пьянства в городе Ачинске" |
|
|
|
|
|
|
9 |
Целевой показатель 1. Количество подростков и молодежи в возрасте от 12 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия; |
чел. |
|
Ведомственная отчетность |
1000 |
2000 |
3000 |
10 |
Целевой показатель 2. Количество специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма, повысивших уровень компетентности в данной сфере за период реализации муниципальной Программы; |
чел. |
|
Субъекты профилактики |
300 |
400 |
450 |
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной
программе города Ачинска
"Профилактика правонарушений,
укрепление общественного порядка и
общественной безопасности
в городе Ачинска"
Значения целевых показателей на долгосрочный период
программы города Ачинска "Профилактика правонарушений,
укрепление общественного порядка и общественной безопасности в городе Ачинска"
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
2016 год |
Плановый период |
Долгосрочный период |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1. |
Цель Повышение эффективности профилактики правонарушений и преступлений, охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Целевой показатель 1. Доля (удельный вес) несовершеннолетних граждан участвующих в совершении преступлений и правонарушений |
% |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
3 |
Целевой показатель 2. Сокращение количества семей, находящихся в социально опасном положении |
ед. |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
2. Характеристика текущего состояния сферы охраны общественного порядка
и профилактики правонарушений с указанием основных показателей
социально-экономического развития города Ачинска и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", с целью усиления борьбы с преступностью в последние годы осуществлен комплекс мер по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, позволивший в целом обеспечить контроль за криминальной ситуацией в городе Ачинске (далее - город).
Защита законных интересов граждан от преступных посягательств, охрана общественного спокойствия, предотвращение антиобщественных действий граждан, в которых выражается пренебрежение к обществу, предотвращение противоправных действий граждан в общественных местах являются одной из задач работы Администрации города в реализации вопросов местного значения.
Субъектами профилактики осуществлены ряд мероприятия по усилению борьбы с преступностью, предупреждению фактов терроризма и экстремизма, профилактике преступлений и правонарушений. Важными направлениями остаются вопросы целевого финансирования мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений, стимулированию участия населения в охране общественного порядка, профилактике терроризма и экстремизма, пропаганде патриотизма и здорового образа жизни.
Так, в 2014 году общее число зарегистрированных преступных посягательств на территории города Ачинска снизилось на 5,6% и составило 2841.
Аналогичная картина наблюдается по тяжким и особо тяжким преступлениям, где снижение составило 5,7%, всего возбуждено 544 уголовных дела.
Сохранились тенденции снижения количества таких видов преступлений, как убийств на - 13%, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью на - 7,8%, разбойные нападения - на 32,3%, грабежей - на 29,3%, краж - на 11,6%, угонов - на 22,4%, мошенничеств - на 25,5%.
Однако не достаточно эффективно была организована работа по раскрытию преступлений, процент раскрываемости составил 68,3%, что меньше результатов 2013 года на 0,2%, (по краю 59,1%). Так, при увеличении на 1,6% числа расследованных преступлений, допущено увеличение количества приостановленных уголовных дел на 2,4%, прежде всего из-за увеличения приостановленных уголовных дел по п.2 ст. 208 Уголовно -процессуального кодекса Российской Федерации (с 12 до 45). Аналогичная картина сложилась и по раскрытию тяжких преступлений, где снижение раскрываемости составило 6,9%, процент раскрываемости составил 65,2%.
Наряду с этим удалось достигнуть положительных результатов работы по раскрытию таких видов преступлений как убийств, разбойных нападений, грабежей, угонов.
Принятыми мерами по выявлению преступлений экономической направленности, удалось достигнуть увеличения числа выявленных преступлений экономической направленности на 14,3%, в том числе: на 18,8% преступлений, следствие по которым обязательно; более чем в 2 раза больше выявлено тяжких и особо тяжких преступлений. Однако на 43,8% меньше выявлено преступлений в крупном и особо крупном размере. Несмотря на это, в суд направлено преступлений экономической направленности меньше на 23,5%, в том числе следствие по которым обязательно на 22,5%, тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности на 15%.
Уменьшилось числа преступлений среди несовершеннолетних лиц на 21% (всего 143, по краю рост на 0,9%), и количества лиц их совершивших на 23,2%, на 33,3% больше совершено преступлений несовершеннолетними, ранее совершавшими преступления, и на 26,9% больше состоящими на учете. В структуре подростковой преступности преобладают преступления имущественного характера (65,7%). Рост произошел также по преступлениям, совершенным в смешанной группе на 33,3%, при этом на 1 выросло количество выявленных преступлений предусмотренных ст. 150 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Социальными рисками в реализации данной Программы будут являться: низкий уровень правовой культуры населения города, ведение гражданами асоциального образа жизни и игнорирование соблюдения общественного порядка.
Распространение наркомании и алкоголизма среди жителей города имеет ряд социально-экономических последствий, выражающихся в социальной и психологической напряженности в обществе. Данное обстоятельство является одним из главных факторов совершения преступлений, снижения качества и продолжительности жизни граждан.
Социальными рисками в реализации мероприятий по противодействию распространения наркомании и алкоголизма среди населения будут являться: стремление в среде подростков и молодежи попробовать наркотические средства и (или) алкогольные напитки в противовес общественному мнению и пропаганде вреда употребления указанных средств для здоровья; среди взрослого населения - утрата нравственных ориентиров; причины социального характера (низкий уровень информированности о последствиях вовлечения в употребление наркотических средств и алкоголя, проблемы в семье, отсутствие взаимопонимания со сверстниками, неспособность самостоятельного преодоления возникших жизненных трудностей, употребление наркотических средств или алкоголя в семье, среди окружающих людей).
Сохраняющаяся тенденция к усилению криминализации негативно сказывается на общественно-социальной и экономической обстановке в городе, на обеспечении личной безопасности граждан.
Изменения в социальной, экономической и прочих сферах, резкое размежевание людей по уровню доходов и качеству жизни, проявление конфронтационности в политических, духовно-нравственных, межнациональных областях осложняют ситуацию в городе и формируют предпосылки, игнорирование которых может привести к чрезвычайным ситуациям.
Все перечисленное требует разработки и принятия комплексных, скоординированных мер по совершенствованию обеспечения безопасности населения города Ачинска. Комплексный подход является обязательным условием реализации программы и обоснован тем, что достижение положительной динамики в указанной сфере возможно только при наличии эффективной системы обеспечения безопасности населения города.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере охраны общественного порядка и профилактики правонарушений,
описание основных целей и задач программы, прогноз развития в данной сфере
Поставленные цели и задачи муниципальной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам муниципального образования города Ачинска.
Целью муниципальной программы является повышение эффективности профилактики правонарушений и преступлений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
По-прежнему значительное число преступных посягательств в городе совершается лицами, ранее нарушавшими закон, а также не имеющими постоянного источника дохода.
Особенно важной для органов местного самоуправления является выработка мер по противодействию терроризму и экстремизму. В первую очередь, должна быть обеспечена безопасность дошкольных, школьных, спортивно-оздоровительных и медицинских учреждений, а также безопасность в местах проведения культурно-развлекательных, спортивно-массовых и других мероприятий с массовым пребыванием граждан. На уровне органов местного самоуправления необходимо также
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.