Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 365-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2016 г.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 14 октября 2013 г. N 346-П
Муниципальная программа города Ачинска
"Управление муниципальными финансами"
6 февраля, 23, 30 мая, 28 августа, 17, 30 октября, 8 декабря 2014 г., 5 июня, 28 августа, 5 октября, 2, 5 ноября, 24, 29 декабря 2015 г., 11 марта, 27 мая, 19 июля 2016 г.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 19 июля 2016 г. N 261-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы города Ачинска
"Управление муниципальными финансами"
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальными финансами (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации"; распоряжение Администрации города Ачинска от 12.12.2014 N 4639-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
финансовое управление Администрации города Ачинска |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (МКУ "Центр бухучета, отдел бухгалтерского учета и контроля Администрации города Ачинска) |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
|
Цель муниципальной программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ачинска, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
Задачи муниципальной программы |
1. Эффективное управление муниципальным долгом города Ачинска; 2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета города |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2018 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
приведены в приложениях N 1, 2 к паспорту муниципальной программы |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 205 864,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 35 196,0 тыс. рублей; 2015 год - 36 942,8 тыс. рублей; 2016 год - 44 155,4 тыс. рублей; 2017 год - 44 785,1 тыс. рублей; 2018 год - 44 785,1 тыс. рублей; из них за счет средств местного бюджета 203 864,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 34 697,0 тыс. рублей; 2015 год - 35 442,0 тыс. рублей; 2016 год - 44 155,4 тыс. рублей; 2017 год - 44 785,1 тыс. рублей; 2018 год - 44 785,1 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета 944,6 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 944,6 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников 1055,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 499,0 тыс. рублей; 2015 год - 556,2 тыс. рублей. |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска |
|
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 365-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2016 г.
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы города Ачинска
"Управление муниципальными финансами"
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
30 октября, 8 декабря 2014 г., 2 ноября 2015 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Размер дефицита бюджета города (без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города, разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами) в общем годовом объеме доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
|
решение Ачинского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
- |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
1.2 |
Отношение муниципального долга города Ачинска к доходам бюджета города за исключением безвозмездных поступлений |
% |
|
решение Ачинского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
3,9 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
1.3 |
Обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением безвозмездных поступлений) |
% |
|
годовой отчет об исполнении бюджета |
96,7 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
1.4 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета |
% |
|
годовой отчет об исполнении бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города Ачинска |
% |
|
решение Ачинского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
95,9 |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Отношение муниципального долга города Ачинска к доходам бюджета города за исключением безвозмездных поступлений |
% |
0,06 |
решение Ачинского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
3,9 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
2.1.2 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Ачинска в объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
0,06 |
решение Ачинского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
0,1 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
2.1.3 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам города Ачинска |
тыс. рублей |
0,15 |
муниципальная долговая книга города Ачинска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1 |
Размер дефицита бюджета города (без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города, разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами) в общем годовом объеме доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
0,07 |
решение Ачинского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
- |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
3.1.2 |
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города Ачинска |
% |
0,15 |
решение Ачинского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
95,9 |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
3.1.3 |
Обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением безвозмездных поступлений) |
% |
0,07 |
годовой |
96,7 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
3.1.4 |
Отсутствие в бюджете города просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами |
тыс. рублей |
0,15 |
годовой отчет об исполнении бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.5 |
Доля своевременно представленной отчетности в общем объеме представленных отчетов |
% |
0,04 |
система "Контур-Экстерн", 1С-Отчетность, отметка о принятии отчетности контролирующим органом, программа "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8", программа "1 С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.1.6 |
Доля отчетов, составленных в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства |
% |
0,05 |
система "Контур-Экстерн", 1С- Отчетность, отметка о принятии отчетности контролирующим органом, программа "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8", программа "1 С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.1.7 |
Увеличение числа обслуживаемых учреждений МКУ "Центр бухучета" |
учреждения |
0,04 |
распоряжение Администрации города Ачинска |
1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
3.1.8 |
Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных |
% |
0,06 |
отчет о контрольной деятельности по итогам года |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.1.9 |
Соблюдение установленного порядка составления в отчетном году годового отчета об исполнении бюджета города и срока предоставления его в контрольно-счетную палату и городской Совет депутатов города Ачинска |
% |
0,06 |
нормативные акты, письма контрольно-счетной палаты и городского Совета депутатов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.1.10 |
Разработка и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска брошюр "Путеводитель по бюджету города Ачинска", "Путеводитель по исполнению бюджета города Ачинска" |
единиц |
0,04 |
официальный сайт органов местного самоуправления города Ачинска |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 365-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2016 г.
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы города Ачинска
"Управление муниципальными финансами"
Значения
целевых показателей на долгосрочный период
30 октября 2014 г., 2 ноября 2015 г.
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
1 |
Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ачинска, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
||||||||||||||
1.1 |
Размер дефицита бюджета города (без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города, разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами) в общем годовом объеме доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
- |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
1.2 |
Отношение муниципального долга города Ачинска к доходам бюджета города за исключением безвозмездных поступлений |
% |
3,9 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
1.3 |
Обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением безвозмездных поступлений) |
% |
96,7 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
1.4 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города Ачинска |
% |
95,9 |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
2. Характеристика текущего состояния в сфере управления
муниципальными финансами с указанием основных показателей
социально-экономического развития города Ачинска и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации
муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Ачинска.
Основными результатами реализации бюджетных реформ стали:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
разграничение полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников;
начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
оптимизация бюджетных расходов.
В 2011 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
С 2012 года финансирование бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях обеспечения доступности информации для потребителей услуг в 2012 году Министерством финансов Российской Федерации совместно с Федеральным казначейством разработан и запущен официальный сайт в сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru). Работа по актуализации размещенной информации ведется в постоянном режиме.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления финансами еще не завершен.
В целях обеспечения достоверного учета имущества и обязательств правового образования, а также повышения качества ведения учета в 2010 году было создано муниципальное бюджетное учреждение "Центр бухгалтерского учета" (МБУ "Центр бухучета"), начиная с 01.01.2016 учреждение осуществляет свою деятельность в статусе "казенное" (МКУ "Центр бухучета")
По состоянию на 01.01.2016 МКУ "Центр бухучета" осуществляет учет в 65 учреждениях, в том числе:
56 учреждениях образования;
9 учреждениях по организации отдыха, культуры и спорта и иные.
Основными целями создания централизованной бухгалтерии являлись:
решение проблемы кадрового потенциала;
оптимизация бюджетных расходов;
поддержка процессов реформирования бухгалтерского (бюджетного) учета, обеспечивающая быстрый централизованный переход на обновленные условия ведения учета и формирования отчетности;
обеспечение достоверного учета имущества и обязательств правового образования;
повышение качества ведения учета и составления отчетности на основе единой методологии, позволяющей стандартизировать учетные процедуры от момента создания первичного документа до формирования отчетности;
автоматизация бухгалтерского (бюджетного) учета на основе современных программ и технологий, унификация требований к программному обеспечению;
снижения уровня коррупции в учреждениях и повышения эффективности управления.
Постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2015 N 343-п утверждено распределение средств краевого бюджета муниципальным образованиям края в рамках проводимых мероприятий по направлению "Открытый бюджет" среди финансовых органов Красноярского края. Бюджету города Ачинска выделена субсидия за содействие повышению уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях в размере 945 тыс. руб. Городу Ачинску присуждено второе место. Субсидии предназначены на приобретение оргтехники, обслуживание официального сайта муниципального образования для публикации бюджетных данных, оплату услуг по разработке программного продукта для предоставления информации о местном бюджете в доступной для граждан форме, материального стимулирования работников, непосредственно участвовавших в реализации мероприятий, на другие направления.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ города Ачинска. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации.
Соответственно, с учетом специфики муниципальной программы для измерения ее результатов будут использоваться не только и не столько количественные индикаторы, сколько качественные оценки.
Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.
Управление муниципальными финансами в городе Ачинске исторически было ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном, краевом и местных уровнях. В муниципальной программе отражены следующие основные задачи:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ачинска путем:
- повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирования бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета города, основанных на реалистических оценках;
- полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей политики города;
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
развитие программно-целевых методов управления;
повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
С учетом вышеизложенного, возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должны обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.
На осуществление муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
основной риск для муниципальной программы - изменение федерального и краевого законодательства. В первую очередь данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Перераспределение расходных полномочий между региональным и местными бюджетами влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;
замедление темпов экономического развития. В данной ситуации возможно снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города и, как следствие, отсутствие возможности повышения расходов бюджета города, в связи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.