Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Долговая политика города является неотъемлемой частью финансовой политики города. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение мероприятий, направленных на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.
Динамика и структура муниципального долга в 2008 - 2014 годах представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
За период с 2008 по 2011 в условиях финансово-экономического кризиса в связи со снижением доходов бюджета города стали активно привлекаться бюджетные кредиты из краевого бюджета для покрытия бюджетного дефицита, в связи с этим долговая нагрузка на бюджет города возросла.
По итогам 2011 года объем муниципального долга составил 369,3 млн. рублей.
В 2012 году в результате совместной работы, проведенной органами местного самоуправления города, Правительством и Законодательным собранием Красноярского края, бюджету города выделено 450,0 млн. рублей на реализацию отдельных расходных обязательств города, в том числе на погашение всей задолженности по кредитам в сумме 356,9 млн. рублей, ранее предоставленным из краевого бюджета, а также на сокращение дефицита бюджета текущего года, источником финансирования которого предполагался краевой кредит. Перед краевым бюджетом задолженность по кредитам погашена в полном объеме. Если на 1 января 2012 года муниципальный долг составлял 356,9 тыс. руб., то на 1 января 2013 года задолженности перед краевым бюджетом нет. Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2014 года составил 77 000,0 тыс. руб., в том числе 20 000 тыс. руб. перед краевым бюджетом, 57 000 тыс. руб. перед кредитными организациями.
По состоянию на 1 января 2015 года муниципальный долг перед кредитными организациями составил 37 000 тыс. руб., на 1 февраля 2015 муниципальный долг погашен в размере 37 000 тыс. руб.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является эффективное управление муниципальным долгом города Ачинска.
Для достижения поставленной цели финансовым управлением Администрации города планируется решение следующих задач:
1. Обслуживание муниципального долга;
2. Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне;
3. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание установленных федеральным законодательством;
Исполнителем мероприятий подпрограммы является финансовое управление Администрации города.
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
а) отношение муниципального долга города Ачинска к доходам бюджета города за исключением безвозмездных поступлений;
б) доля расходов на обслуживание муниципального долга города Ачинска в объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) отсутствие просроченной задолженность по долговым обязательствам города Ачинска.
Значения целевых индикаторов подпрограммы за период ее реализации представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы является местный бюджет.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является финансовое управление Администрации города Ачинска.
В рамках эффективного управление муниципальным долгом города Ачинска будут реализованы следующие мероприятия:
1. Осуществление расходов на обслуживание муниципального долга.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета города через осуществление заимствований и ростом муниципального долга возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета города в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства города по обслуживанию муниципального долга возникают в результате заключения договоров с министерством финансов Красноярского края о предоставлении из краевого бюджета бюджетных кредитов, муниципальных контрактов с кредитными организациями.
2. Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств города.
Долговая история города Ачинска является одной из самых стабильных среди всех регионов. За последние пятнадцать лет отсутствуют примеры неисполнения городом принятых долговых обязательств.
Реализация данного мероприятия предполагает своевременное исполнение всех принятых городом долговых обязательств и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности, включенной в муниципальную долговую книгу города Ачинска.
Средства бюджета города на реализацию 1 мероприятия подпрограммы предоставляются в форме оплаты услуг, оказываемых по муниципальным контрактам и договорам.
Финансовое управление Администрации города Ачинска несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
3. Разработка программы муниципальных внутренних заимствований города Ачинска (далее - программа) на очередной финансовый год и плановый период.
Разработка программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Ачинского городского Совета депутатов от 30.01.2009 N 46-360р "О бюджетном процессе в городе Ачинске".
Проект программы разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития города Ачинска на очередной финансовый год и плановый период и показателей проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
4. Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить соблюдение бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному объему муниципального долга, предельному объему заимствований, предельному объему расходов на обслуживание, дефициту бюджета города. Ограничение должны соблюдаться при утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении и внесении изменений в бюджет города на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Финансовое управление Администрации города в процессе реализации подпрограммы:
осуществляет общее руководство и контроль за соблюдением условий предоставления и использования бюджетных средств, предоставляемых по настоящей подпрограмме;
осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы.
Управление подпрограммой осуществляется путем:
обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
ежегодной корректировки затрат по подпрограммным мероприятиям;
регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы.
Для формирования и представления ежеквартального отчета о реализации муниципальной программы в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска финансовое управление Администрации города Ачинска составляет ежеквартальный отчет о реализации подпрограммы. Срок составления отчета о реализации подпрограммы - ежеквартально, не позднее 9 числа второго месяца, следующего за отчетным. Срок предоставления отчета о реализации программы - ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным финансовое управление Администрации города Ачинска предоставляет в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска годовой отчет о ходе реализации программы на бумажных носителях и в электронном виде.
В срок до 1 мая года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации программы размещается на официальном сайте Администрации города Ачинска в сети Интернет.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы
Поставленные цели и задачи подпрограммы соответствуют социально-экономическим приоритетам города Ачинска.
Реализация программных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
1. Сохранение объема муниципального долга на уровне, не превышающем объем доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений;
2. Отсутствие выплат из бюджета города сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 3 к подпрограмме.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 2 сентября 2016 г. N 298-П в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Обоснование финансовых, материальных
и трудовых затрат
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет собственных средств бюджета.
Объем средств бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 15 169,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1 961,8 тыс. рублей;
2015 год - 274,1 тыс. рублей;
2016 год - 2 320,1 тыс. рублей;
2017 год - 5 306,6 тыс. рублей;
2018 год - 5 306,6 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.