Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий ЧС для устойчивого социально-экономического развития края одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования, создание и организацию функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.
"Система - 112" должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, включая службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, службу полиции (КАС "Безопасный город"), службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети и службу "Антитеррор".
"Система - 112" является территориально-распределенной информационной системой и объединяет на основе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб:
служба пожарной охраны;
служба реагирования в ЧС;
служба полиции (КАС "Безопасный город");
служба скорой медицинской помощи;
аварийная служба газовой сети;
служба "Антитеррор".
"Система - 112" должна решать следующие основные задачи:
прием оператором по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях) и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу;
анализ поступающей информации о происшествиях;
передача информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях);
автоматическое определение номера позвонившего лица (номера "А"), получение от оператора связи имеющихся данных о местонахождении абонентского устройства с этим номером, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову;
автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру "112" (запись, архивирование, поиск, передача и др.);
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), а также о его основных результатах;
возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на 5 иностранных языках (французском, английском, немецком, испанском и китайском) в крае.
При выполнении мероприятий по созданию "Системы - 112" в крае предполагается достичь социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) населения при происшествиях и ЧС, а также обеспечить оперативное, в том числе комплексное, реагирование на них различных экстренных оперативных служб.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
В основе КАС "Безопасный город" лежат использование интеллектуальных технологий, формирование многомерного пространства системы безопасности, создание единого интегрированного охранного комплекса с централизованным контролем обстановки, возможностью оперативного реагирования и взаимодействия с экстренными и другими службами в масштабах города и прилегающих муниципальных районов, максимальное использование имеющихся и внедряемых решений систем и программ.
В ходе реализации мероприятий подпрограммы создается и усовершенствуется единая система программных продуктов и технологий, предназначенная для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территорий от ЧС, а также по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.
Повышается эффективность функционирования единой дежурно-диспетчерской службы и дежурно-диспетчерских служб полиции (далее - ДДС-02), обеспечивается оперативное представление информации органам государственной власти края. Появляется возможность оптимизировать работу с автомобильными потоками, что влияет на снижение дорожно-транспортных происшествий на территории города, а также на увеличение раскрываемости краж и угонов транспортных средств.
Кроме того, в последнее время в краевом центре на фоне социально-экономического развития общества увеличились случаи проведения протестных мероприятий. Возникла необходимость оперативной фиксации событий для предупреждения и предотвращения проявления экстремизма в период проведения акций протеста.
Указанные задачи решаются путем полноценного функционирования КАС "Безопасный город", которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития края и краевого центра.
Развитие КАС "Безопасный город" является продолжением реализации мероприятий, проводимых в рамках Закона края от 20.12.2007 N 4-1184 "О краевой целевой программе "Безопасный город" на 2008-2010 годы" и объединяет системы мониторинга, управления и обеспечения безопасности населения города Красноярска.
В настоящее время согласно разработанному и прошедшему государственную экспертизу проекту КАС "Безопасный город" реализован пилотный сегмент на территории Центрального, Железнодорожного, Октябрьского и Советского районов города Красноярска:
построены телекоммуникационные сети передачи данных протяженностью 175,3 км;
создан и оснащен телекоммуникационным оборудованием краевой центр мониторинга и управления (далее - КЦМиУ) КАС "Безопасный город", проведены пуско-наладочные работы и запуск в эксплуатацию (ул.Брянская, 23);
приобретены и установлены системы видеонаблюдения, мониторинга, а также устройства "Пульт экстренной связи "Гражданин - полиция" (далее - УГП) с выводом на районные центры мониторинга и КЦМиУ КАС "Безопасный город" (всего 81 объект мониторинга, в том числе 1 - районный телекоммуникационный центр (далее - РТЦ), 6 - районных центров мониторинга (далее - РЦМ), 23 - районных телекоммуникационных узла (далее - РТКУ), 47 - систем видеонаблюдения и 4 - УГП;
произведено подключение единой дежурно-диспетчерской службы г.Красноярска (ул.Вокзальная, 12).
В целях распространения КАС "Безопасный город" на территорию всего г.Красноярска необходимо завершить строительство объектов КАС "Безопасный город" на территории Свердловского, Кировского, Ленинского районов.
В целях предупреждения населения края о ЧС, а также во исполнение пункта 18 Плана реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения, информирования и обучения населения края, утвержденного Губернатором края 31.01.2012, в подпрограмму введено мероприятие "Организация посредством сотовой связи СМС информирования населения Красноярского края о чрезвычайных ситуациях".
Кроме того, разработка и принятие подпрограммы направлены на повышение эффективности и результативности расходования средств краевого бюджета во исполнение постановления Правительства края от 05.03.2012 N 75-п "Об утверждении Порядка принятия решений по ведению новых (увеличению действующих) расходных обязательств Красноярского края, в том числе критериев инициирования таких расходных обязательств, органами исполнительной власти Красноярского края".
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 июля 2016 г. N 329-П в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности населения края на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
К задачам, требующим решения для достижения поставленной цели, относятся:
организация на территории края "Системы - 112";
совершенствование системы оповещения, информирования и обучения населения края о ЧС.
Реализация мероприятий подпрограммы обеспечивает создание организационной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей безопасность населения в Красноярском крае.
Функцией исполнителя подпрограммы является организация исполнения подпрограммных мероприятий по обеспечению безопасности населения края на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Срок реализации подпрограммы: 2014-2018 годы.
Реализация подпрограммы осуществляется в 5 этапов:
1-й этап - 2014 год;
2-й этап - 2015 год;
3-й этап - 2016 год;
4-й этап - 2017 год;
5-й этап - 2018 год.
Общая социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы оценивается с использованием системы показателей, являющихся критериями оценки эффективности реализации подпрограммы.
Показателями, характеризующими достижение целей подпрограммы, являются:
степень готовности проектной документации "Системы - 112" в 2014 году - 100%;
доля населения края, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута "Система - 112", в 2016 году - 30%;
создание и развитие КАС "Безопасный город" на территории города Красноярска в 2018 году в объеме 90%;
охват абонентов края в сетях операторов подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM возможностью получения информации о ЧС - 100%.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 июля 2016 г. N 329-П подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются на осуществление закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поставляемых, в том числе по обязательствам, которые возникли в предыдущем году, но не оплаченным по состоянию на 1 января текущего года. Закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансовое обеспечение выполнения мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Главным распорядителем бюджетных средств на выполнение мероприятий подпрограммы выступает агентство.
Функции государственного заказчика по реализации мероприятий 1.1 и 1.2 перечня мероприятий подпрограммы возлагаются на агентство.
Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятий 1.3, 1.4 и 2.1 перечня мероприятий подпрограммы и государственным заказчиком является краевое государственное казенное учреждение "Центр информационных технологий Красноярского края" (далее - КГКУ "ЦИТ") в соответствии с бюджетной сметой.
Критерием выбора КГКУ "ЦИТ" в качестве исполнителя мероприятий 1.3, 1.4 и 2.1 перечня мероприятий подпрограммы являет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.