Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Цели и задачи программы
Ведомственная целевая программа "Развитие системы здравоохранения Красноярского края" на 2013-2015 годы составлена на основе анализа демографической ситуации, состояния здоровья населения Красноярского края и системы здравоохранения Красноярского края.
Программа предусматривает построение оптимальной территориальной системы здравоохранения Красноярского края, способствующей максимальному достижению цели и задач.
Цель программы - улучшение состояния здоровья населения Красноярского края.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение населения Красноярского края доступной медицинской помощью;
обеспечение населения Красноярского края качественной медицинской помощью;
совершенствование системы управления здравоохранением Красноярского края;
совершенствование комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни у населения Красноярского края.
2.2. Расходные обязательства и формирование доходов
Расходные обязательства министерства здравоохранения Красноярского края и формирование доходов отражены в приложении N 1.
Общий объем исполняемых расходных обязательств на 2013-2015 годы составляет 155 729 118,7 тыс. рублей, что соответствует формированию доходов по источникам финансирования системы здравоохранения Красноярского края. Из средств краевого бюджета, включая средства от приносящей доход деятельности, на реализацию программы выделяется 99 171 447,9 тыс. рублей.
В 2013 году весь объем расходных обязательств - 50 548 870,6 тыс. рублей - распределен по источникам, в том числе:
федеральный бюджет - 566 206,2 тыс. рублей;
краевой бюджет - 33 323 964,3 тыс. рублей;
местные бюджеты - 531 642,2 тыс. рублей;
средства обязательного медицинского страхования - 16 093 663,2 тыс. рублей;
средства от приносящей доход деятельности - 33 394,7 тыс. рублей.
В 2014 году весь объем расходных обязательств - 49 436 711,4 тыс. рублей - распределен по источникам, в том числе:
краевой бюджет - 32 603 721,2 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 531 642,2 тыс. рублей;
средства обязательного медицинского страхования - 16 282 553,9 тыс. рублей;
средства от приносящей доход деятельности - 18 794,1 тыс. рублей.
В 2015 году весь объем расходных обязательств - 55 743 536,7 тыс. рублей - распределен по источникам, в том числе:
краевой бюджет - 33 172 703,7 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 531 642,2 тыс. рублей;
средства обязательного медицинского страхования - 22 020 320,9 тыс. рублей;
средства от приносящей доход деятельности - 18 869,9 тыс. рублей.
Программа реализуется за счет средств текущего бюджетного финансирования, внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. На реализацию программных мероприятий потребуется 155 729 118,7 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 50 548 870,6 тыс. рублей, в 2014 году - 49 436 711,4 тыс. рублей, в 2015 году - 55 743 536,7 тыс. рублей.
2.3. Планируемые результаты деятельности
2.3.1. Обеспечение населения Красноярского края доступной медицинской помощью.
Обеспечение доступной медицинской помощью населения всех категорий Красноярского края решается в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае (далее - краевая Программа), а также оказание мер социальной защиты населения в части льготного лекарственного обеспечения и льготного зубопротезирования отдельным категориям граждан из краевого бюджета через систему обязательного медицинского страхования.
Внедрение эффективных форм организации медицинской помощи и медицинских технологий, в том числе с целью перемещения объемов медицинской помощи со стационарного этапа лечения на амбулаторный, предполагает сокращение сроков лечения, кроме этого, повысит координацию деятельности служб скорой и неотложной медицинской помощи, обеспечит разграничение деятельности стационаров по оказанию медицинской помощи и социальных услуг, а также оказанию паллиативной помощи (комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан может оказываться в амбулаторных и стационарных условиях).
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские, и для детей с родителями.
Разработаны порядки оказания специализированной медицинской помощи больным по каждому профилю, схема маршрутизации пациентов, это приведет к сокращению времени ожидания той или иной консультации или процедуры в организациях здравоохранения Красноярского края.
В рамках программы будет продолжено развитие технологической системы оказания дистанционной консультативной медицинской помощи для жителей северных и удаленных территорий Красноярского края.
Расчетная мощность сети организаций здравоохранения делится на муниципальный (участковый, районный, городской) уровень и клинический уровень. Главный критерий разделения - степень сложности технологии диагностики и лечения. Для доступности специализированной медицинской помощи населению Красноярского края организуются межрайонные центры.
Для формирования рациональной сети организаций здравоохранения требуется развитие транспортного сообщения (состояние дорог, рейсовый транспорт и другое) между административным центром, где расположена центральная больница, и сельскими поселениями, где функционируют участковые больницы, врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты.
Одним из основных направлений в области здравоохранения является создание эффективной системы лекарственного обеспечения населения Красноярского края.
В целях создания эффективной системы лекарственного обеспечения населения края выделены следующие приоритеты:
льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан;
обеспечение доступности лекарственной помощи сельскому населению.
Для повышения доступности медицинской помощи продолжается реализация плана действий министерства здравоохранения Красноярского края по программным мероприятиям:
оказание медицинских услуг по краевой Программе дифференцированно, с учетом этапности оказания медицинской помощи;
оптимизация распределения ресурсов по уровням и видам медицинской помощи, совершенствование структуры сети;
концентрация специализированных, в том числе высокотехнологичных видов медицинской помощи в наиболее оборудованных и обеспеченных медицинскими кадрами учреждениях здравоохранения;
интенсификация использования ресурсов;
оптимизация потоков пациентов по уровням медицинской помощи;
оказание дистанционной консультативной медицинской помощи для жителей северных и удаленных территорий Красноярского края;
централизованная система круглосуточного мониторинга состояния здоровья беременных женщин группы высокого риска на базе перинатального центра Краевой детской клинической больницы;
совершенствование службы скорой медицинской помощи и развитие санитарно-авиационной скорой медицинской помощи с оптимизацией сроков ее оказания и использованием эффективных методов лечения на догоспитальном этапе;
оптимизация стационарной помощи, оказываемой населению на основе интенсификации занятости койки с учетом ее профиля;
обеспечение потребности населения в получении высокотехнологичной медицинской помощи на основе государственного задания, финансирование которого осуществляется с учетом всех необходимых расходов на оказание этого вида помощи;
создание эффективной системы лекарственного обеспечения населения края.
Реализация программных мероприятий позволит:
стабилизировать объем первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах, на уровне 0,74 дня пребывания на 1 жителя в год в 2015 году;
снизить объем специализированной медицинской помощи, оказанной в стационарах, с 2,56 в 2011 году до 2,4 койко-дня на 1 жителя в год в 2015 году;
снизить объем скорой медицинской помощи с 0,34 в 2011 году до 0,321 вызова на 1 жителя в год в 2015 году.
Расходы на реализацию задачи составят 79 904 338,5 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 25 039 446,5 тыс. рублей, в 2014 году - 24 692 132,4 тыс. рублей, в 2015 году - 30 172 759,6 тыс. рублей.
Из средств краевого бюджета на реализацию задачи выделяется 23 912 873,9 тыс. рублей.
2.3.2. Обеспечение населения Красноярского края качественной медицинской помощью.
Одним из основных направлений для решения вышеуказанной задачи является приведение материально-технической базы организаций здравоохранения в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, включающей приведение технического состояния зданий в соответствие с лицензионными требованиями, требованиями санитарного и пожарного законодательства путем проведения капитальных ремонтов зданий для осуществления медицинской деятельности в рамках действующего законодательства и оснащение организаций здравоохранения медицинским и технологическим оборудованием в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи.
В рамках реализации мероприятий программы модернизации в крае создана трехуровневая система оказания медицинской помощи.
Трехуровневая система работает достаточно эффективно на территории края по акушерству и гинекологии, неонатологии, кардиологии, онкологии, травматологии, урологии.
На территории Красноярского края устанавливается единая система стандартизации медицинских услуг. Оказание медицинской помощи осуществляется в рамках стандартов медицинской помощи по утвержденным тарифам на оплату медицинских услуг. Лечение больных в амбулаторных и стационарных условиях, а также в скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с федеральными и региональными стандартами оказания медицинской помощи.
Основными объектами стандартизации в здравоохранении помимо технико-технологического обеспечения выполнения медицинских услуг и их качества являются организационные и информационные технологии, квалификация персонала, качество лекарственных средств и медицинской техники, учетно-отчетная документация и экономические аспекты здравоохранения.
Основные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения Красноярского края направлены на обеспечение качества профилактической и медицинской помощи на всех этапах оказания медицинской помощи (амбулаторный этап, в том числе проведение диспансерного наблюдения населения, оздоровление и коррекция имеющихся патологических состояний, стационарный этап).
Создаются условия для рождения здоровых детей, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранения и укрепления здоровья женщин. Разрабатывается система мер, направленных на дальнейшее снижение младенческой и материнской смертности за счет повышения качества наблюдения беременных, качества оказания акушерской помощи, выхаживания новорожденных с низкой массой тела, раннего выявления и предотвращения рождения детей с пороками развития, не совместимыми с жизнью.
Решение данной задачи отразится на уровне удовлетворенности населения Красноярского края качеством медицинской помощи, в том числе диагностики, лечения и реабилитации, что в свою очередь должно способствовать снижению показателей заболеваемости и смертности.
Система программных мероприятий предусматривает приоритетные направления реализации данной задачи:
повышение качества и доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами;
обеспечение доступности для населения эффективных технологий оказания медицинской помощи на всех ее этапах, в том числе организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи (кардиохирургия, педиатрия, детская хирургия, социально значимые заболевания, служба крови и иные);
обеспечение преемственности в оказании медицинской помощи, включая реабилитационные методы лечения и санаторно-курортное лечение;
развитие системы охраны здоровья матери и ребенка на всех этапах оказания медицинской помощи, включая совершенствование проведения профилактических мероприятий в части охраны здоровья детей и подростков;
разработка и реализация мер по сокращению потерь населения путем снижения смертности от управляемых причин;
развитие системы предоставления медико-социальной помощи, в том числе помощи, оказываемой пожилому населению на дому, координация взаимодействия системы здравоохранения с системой социальной защиты, повышение роли и расширение функций среднего персонала при оказании медицинской помощи лицам старшего возраста.
Реализация программных мероприятий позволит:
снизить младенческую смертность с 7,9 умершего до 1 года на 1000 родившихся живыми в 2011 году до 8,9 умершего до 1 года на 1000 родившихся живыми в 2015 году;
снизить материнскую смертность с 26,2 случая на 100 тысяч родившихся живыми в 2011 году до 15,9 случая на 100 тысяч родившихся живыми в 2015 году;
снизить смертность населения от болезней системы кровообращения с 609,3 случая на 100 тыс. человек в 2011 году до 609,1 случая на 100 тыс. человек в 2015 году.
Расходы на реализацию задачи составят 15 315 923,7 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 7 993 728,0 тыс. рублей, в 2014 году - 5 016 473,6 тыс. рублей, в 2015 году - 2 305 722,1 тыс. рублей.
Из средств краевого бюджета на реализацию задачи выделяется 14 749 717,5 тыс. рублей.
2.3.3. Обеспечение совершенствования системы управления здравоохранением Красноярского края.
Одноканальный принцип финансирования здравоохранения позволяет стабилизировать финансовое положение государственных и муниципальных организаций здравоохранения, проводить единую тарифную политику в системе обязательного медицинского страхования, обеспечить рациональное использование кадровых и материальных ресурсов, создает предпосылки для ориентации на конечные показатели здоровья населения и поиск эффективных вариантов использования имеющихся ресурсов. Организации здравоохранения Красноярского края получают возможность применять более рациональные формы организации медицинской помощи без риска уменьшения общей суммы финансирования.
Задача повышения эффективности системы управления здравоохранением Красноярского края решается путем развития механизмов координации и взаимодействия различных субъектов управления в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования.
Функционирование отрасли здравоохранения все в большей мере зависит от рационального использования не только финансовых, кадровых и материальных, но и информационных ресурсов.
Поэтому основной целью сегодняшнего этапа информатизации и автоматизации в здравоохранении является создание единых информационных ресурсов всех субъектов управления в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, своевременное и качественное информационное обеспечение руководителей и специалистов всех уровней, введение персонифицированного учета оказанных медицинских услуг, возможности ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмена телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота.
Работа организаций здравоохранения Красноярского края, состояние медицинского обеспечения муниципального и регионального уровней должны иметь единые критерии, в том числе экономические, для осуществления сравнительного анализа их деятельности.
Основная цель кадровой политики в Красноярском крае на ближайшую перспективу состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом отрасли, основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства кадров, использовании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить органы и организации здравоохранения края персоналом.
Разрабатывается и внедряется система мотивации и экономических механизмов стимулирования медицинских работников в зависимости от объема проделанной работы, качества и результатов оказанной медицинской помощи.
Система программных мероприятий предусматривает приоритетные направления реализации данной задачи:
повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения;
совершенствование системы оплаты труда;
координация межотраслевой, межведомственной деятельности в области здравоохранения (заключение соглашений, кооперация между муниципальными образованиями в сфере предоставления специализированной медицинской помощи);
подготовка нормативных правовых актов Красноярского края в области здравоохранения;
дальнейшее развитие информационной системы.
Реализация программных мероприятий позволит:
стабилизировать численность врачей в государственных и муниципальных организациях здравоохранения (физические должности) на уровне 2011 года: 36,6 ед. на 10 тыс. населения в 2015 году;
стабилизировать число среднего медицинского персонала в государственных и муниципальных организациях здравоохранения (физические должности) на уровне 2011 года: 98,6 ед. на 10 тыс. населения в 2015 году;
увеличить среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников государственных (муниципальных) организаций здравоохранения с 16 240,0 рубля в 2010 году до 21 272,0 рубля в 2015 году.
Расходы на реализацию задачи составят 60 369 916,2 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 17 469 864,1 тыс. рублей, в 2014 году - 19 682 686,4 тыс. рублей, в 2015 году - 23 217 365,7 тыс. рублей.
Из средств краевого бюджета на реализацию задачи выделяется 60 369 916,2 тыс. рублей.
2.3.4. Обеспечение совершенствования комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни у населения Красноярского края.
Основой формирования здорового образа жизни у жителей Красноярского края является информационно-разъяснительная кампания, в процессе которой осуществляются мероприятия по повышению информированности населения, направленные на укрепление здоровья населения и профилактику заболеваний, борьбу с потреблением табака и чрезмерным потреблением алкоголя, на коррекцию факторов риска, связанных с нерациональным питанием, формируются стандарты здорового образа жизни, включающие занятия физической культурой и спортом, проводятся профилактические и диспансерные осмотры.
Система программных мероприятий предусматривает приоритетные направления реализации данной задачи:
разработка проектов нормативных правовых актов Красноярского края по вопросам формирования здорового образа жизни, в том числе: пропаганда здорового образа жизни, мероприятия против табакокурения, снижение масштабов злоупотребления алкоголем и профилактика алкоголизма среди жителей Красноярского края, мероприятия по освещению здорового питания населения Красноярского края, стандартов здорового образа жизни;
реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 574-п, долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2009 N 592-п;
организация лечебно-профилактических мероприятий по вопросам снижения рисков для здоровья жителей Красноярского края и формированию здорового образа жизни у жителей Красноярского края, в том числе направленных на сокращение потребления алкоголя и табака, в том числе: организация помощи населению по отказу от употребления табака, лечению табачной зависимости путем открытия кабинетов помощи в отказе от употребления табака в краевых государственных и муниципальных организациях здравоохранения, обеспечение доступности современных фармакологических препаратов, применяемых при отказе от курения и лечении алкогольной зависимости; проведение скринингового обследования с целью выявления факторов риска развития хронических заболеваний и оценке резерва здоровья у жителей Красноярского края;
организация последипломной подготовки врачей и средних медицинских работников по вопросам профилактики и укрепления здоровья населения для укомплектования учреждений здравоохранения Красноярского края специалистами, оказывающими профилактическую помощь;
разработка и проведение информационно-просветительских кампаний, информационных материалов, направленных на снижение рисков для здоровья населения и формирование здорового образа жизни у жителей Красноярского края, в том числе сокращение потребления алкоголя и табака, снижение влияния иных вредных факторов на здоровье населения, в том числе:
проведение информационной кампании "Жизнь за табак" и "Нам и без пива живется красиво";
разработка роликов социальной рекламы по профилактике табакокурения и употребления пива, особенно в молодежной среде;
разработка буклетов, плакатов, баннеров, подготовка теле- и радиосюжетов о здоровом образе жизни.
Реализация программных мероприятий позволит:
снизить долю курящих среди населения с 46,0% в 2011 году до 44,0% в 2015 году;
снизить уровень употребления алкогольной продукции на душу населения с 9,4% в 2011 году до 8,4% в 2015 году.
Расходы на реализацию задачи составят - 138 940,3 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 45 832,0 тыс. рублей, в 2014 году - 45 419,0 тыс. рублей, в 2015 году - 47 689,3 тыс. рублей.
Из средств краевого бюджета на реализацию задачи выделяется 138 940,3 тыс. рублей.
2.3.5. Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении N 2.
2.3.6. Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении N 3.
2.4. Распределение расходов по целям, задачам
и мероприятиям программы
Распределение планируемых расходов министерства здравоохранения Красноярского края по целям, задачам и мероприятиям программы отражено в приложении N 4.
Перечень объектов капитального строительства (за счет всех источников финансирования) отражен в приложении N 4а.
Распределение планируемых объемов финансирования программы по источникам и направлениям расходования средств отражено в приложении N 5.
Планируемые объемы финансирования, направленные на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, в период 2013-2015 годов не предусмотрены.
Распределение планируемых объемов финансирования программы по кодам классификации операций сектора государственного управления отражено в приложении N 6.
Распределение планируемых объемов финансирования программы по кодам классификации операций сектора государственного управления (по каждой задаче программы) отражено в приложении N 7.
2.5. План действий министерства здравоохранения Красноярского края
по реализации программных мероприятий на очередной финансовый год
План действий министерства здравоохранения Красноярского края по реализации программных мероприятий указан в приложении N 8.
Показатели, характеризующие возможность прибытия специалистов в отрасль здравоохранения Красноярского края (после окончания краевых государственных бюджетных образовательных учреждений и первичной послевузовской подготовки выпускников высших учебных заведений в соответствии с заключенными договорами о первичной послевузовской подготовке и трудоустройстве), указаны в приложении N 9.
Отражены показатели возможного распределения выпускников по государственному заказу с прохождением первичной послевузовской подготовки специалистов с высшим медицинским образованием в интернатуре и клинической ординатуре и средним медицинским образованием и подготовкой по программам монопрактик (специализация): врачи (за период 2013-2015 годов) - 780 человек, средние медицинские работники (за период 2013-2015 годов) - 2100 человек, всего - 2880 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.