Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района
Красноярского края
от 4 июня 2012 г. N 390
Порядок
разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты), в том числе порядок по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
1.2. Административным регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений и органов Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район), а также подведомственных им учреждений, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных действующим законодательством полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и органами Администрации муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия структурными подразделениями и органами Администрации муниципального района, подведомственных им учреждений с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями и органами Администрации муниципального района, а также подведомственными им учреждениями (далее - разработчики), предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с действующим законодательством.
2.2. При разработке административных регламентов разработчики предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе путем:
а) упорядочения административных процедур (действий);
б) устранения избыточных административных процедур (действий);
в) сокращения количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчики могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
д) ответственность должностных лиц структурного подразделения и органа Администрации муниципального района, подведомственных им учреждений за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.3. Разработчик готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
2.4. Согласование проекта административного регламента осуществляется с курирующими заместителями Руководителя Администрации муниципального района, которые в течение 14 рабочих дней с момента его поступления готовят письменные предложения и замечания к проекту административного регламента.
При наличии замечаний и предложений к проекту административного регламента разработчик рассматривает и устраняет их в течение 5 рабочих дней.
2.5. После согласования проекта административного регламента в соответствии с пунктом 2.4 Порядка разработчик осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района в целях проведения независимой экспертизы с указанием срока ее проведения, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также для ознакомления заинтересованных лиц;
б) по окончании срока, установленного для проведения независимой экспертизы, рассматривает все поступившие предложения, замечания к проекту административного регламента и принимает решения по результатам рассмотрения;
в) в течение 2 рабочих дней после окончания срока, установленного для проведения независимой экспертизы, направляет проект административного регламента с пояснительной запиской с отражением в ней предложений и замечаний, поступивших в ходе проведения независимой экспертизы, членам комиссии, уполномоченной на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Уполномоченный орган).
2.6. Уполномоченный орган рассматривает проекты административных регламентов на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством, а также на предмет полноты учета в них замечаний и предложений, полученных в ходе прохождения независимой экспертизы.
По итогам рассмотрения проекта административного регламента Уполномоченный орган подготавливает соответствующее заключение (положительное или отрицательное) и направляет его разработчику.
2.7. В случае получения отрицательного заключения Уполномоченного органа в отношении проекта административного регламента разработчик осуществляет доработку данного проекта административного регламента и в течение 3 рабочих дней направляет в Уполномоченный орган.
В случае получения положительного заключения Уполномоченного органа в отношении проекта административного регламента разработчик в течение 2-х рабочих дней подготавливает проект постановления Администрации муниципального района об утверждения административного регламента, и осуществляет согласование в установленном порядке.
2.8. Разработчик после утверждения административных регламентов размещает их:
- в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района в утвержденном порядке;
- в местах предоставления муниципальной услуги.
2.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации муниципального района, если применение утвержденного стандарта предоставления муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям структурных подразделений и органов Администрации муниципального района, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения и органа Администрации муниципального района, а также подведомственных им учреждений и их должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных лиц.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений и органов Администрации муниципального района, а также подведомственных им учреждений муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, и о других государственных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; в случае большого объема такой информации, она приводится в приложении к административному регламенту;
справочные телефоны структурных подразделений и органов Администрации муниципального района, а также подведомственных им учреждений муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии);
адреса официальных сайтов органов местного самоуправления муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
3.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурных подразделений и органов Администрации муниципального района, а также подведомственных им учреждений, предоставляющих муниципальную услугу; если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации или Красноярского края, муниципальными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации или Красноярского края, муниципальными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурного подразделения и органа Администрации муниципального района, подведомственных им учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги; в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы структурному подразделению и органу Администрации муниципального района, подведомственных им учреждений, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края, следующих административных процедур:
а) представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
б) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
г) взаимодействие структурного подразделения и органа Администрации муниципального района, подведомственных им учреждений, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами муниципального района;
е) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
3.7. Описание каждой административной процедуры - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги, предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры; если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры (запись в журнале регистрации, внесение сведений в автоматизированную систему делопроизводства и иное).
3.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц структурного подразделения и органа Администрации муниципального района, подведомственных им учреждений, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций (требования в отношении контроля со стороны граждан, их объединений и организаций указываются в случае, если такой контроль предусмотрен законодательством Российской Федерации).
3.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения и органа Администрации муниципального района, а также подведомственных им учреждений, и их должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурного подразделения и органа Администрации муниципального района, подведомственных им учреждений, и их должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных лиц;
е) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
ж) органы местного самоуправления Администрации муниципального района и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
з) сроки рассмотрения жалобы;
и) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 4 июня 2012 г. N 390... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.