Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района
Красноярского края
от 4 июня 2012 г. N 390
Порядок
разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
6 июля 2012 г., 12 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты), в том числе порядок по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
1.2. Административным регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений и органов Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район), а также подведомственных им учреждений, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных действующим законодательством полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и органами Администрации муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия структурными подразделениями и органами Администрации муниципального района, подведомственных им учреждений с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями и органами Администрации муниципального района, а также подведомственными им учреждениями (далее - разработчики), предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с действующим законодательством.
2.2. При разработке административных регламентов разработчики предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе путем:
а) упорядочения административных процедур (действий);
б) устранения избыточных административных процедур (действий);
в) сокращения количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчики могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
д) ответственность должностных лиц структурного подразделения и органа Администрации муниципального района, подведомственных им учреждений за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.3. Разработчик готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 6 июля 2012 г. N 449 пункт 2.4 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.4. Согласование проекта административного регламента осуществляется с курирующими заместителями Руководителя Администрации муниципального района, Управлением экономики Администрации муниципального района, Правовым управлением Администрации муниципального района, а также с Финансовым управлением Администрации муниципального района, в случае, если принятие административного регламента повлечет дополнительные расходы сверх предусмотренных в районном бюджете на обеспечение соответствующей муниципальной услуги.
Курирующие заместители Руководителя Администрации муниципального района и Финансовое управление Администрации муниципального района (при наличии вышеуказанных обстоятельств) согласовывают проект административного регламента в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта административного регламента, Управление экономики Администрации муниципального района согласовывает проект административного регламента в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта административного регламента, а Правовое управление Администрации муниципального района - в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта административного регламента.
При наличии замечаний курирующие заместители Руководителя Администрации муниципального района, Управление экономики Администрации муниципального района, Правовое управлением Администрации муниципального района готовят заключения на проект административного регламента и направляют их на доработку разработчику, который рассматривает и устраняет замечания в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
2.5. После согласования проекта административного регламента в соответствии с пунктом 2.4 Порядка разработчик осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района в целях проведения независимой экспертизы с указанием срока ее проведения, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также для ознакомления заинтересованных лиц;
б) по окончании срока, установленного для проведения независимой экспертизы, рассматривает все поступившие предложения, замечания к проекту административного регламента и принимает решения по результатам рассмотрения;
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 6 июля 2012 г. N 449 в подпункт "в" пункта 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
в) в течение 2 рабочих дней после окончания срока, установленного для проведения независимой экспертизы, направляет проект административного регламента с пояснительной запиской с отражением в ней предложений и замечаний, поступивших в ходе проведения независимой экспертизы, членам комиссии, уполномоченной на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, созданная муниципальным правовым актом муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
2.6. Уполномоченный орган рассматривает проекты административных регламентов на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством, а также на предмет полноты учета в них замечаний и предложений, полученных в ходе прохождения независимой экспертизы.
По итогам рассмотрения проекта административного регламента Уполномоченный орган подготавливает соответствующее заключение (положительное или отрицательное) и направляет его разработчику.
2.7. В случае получения отрицательного заключения Уполномоченного органа в отношении проекта административного регламента разработчик осуществляет доработку данного проекта административного регламента и в течение 3 рабочих дней направляет в Уполномоченный орган.
В случае получения положительного заключения Уполномоченного органа в отношении проекта административного регламента разработчик в течение 2-х рабочих дней подготавливает проект постановления Администрации муниципального района об утверждения административного регламента, и осуществляет согласование в установленном порядке.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 6 июля 2012 г. N 449 пункт 2.8 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.8. Утвержденные административные регламенты подлежат размещению:
- в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района;
- в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района в утвержденном порядке.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 6 июля 2012 г. N 449 раздел 2 настоящего Приложения дополнен пунктом 2.8.1
2.8.1. Разработчик после утверждения административных регламентов размещает их в местах предоставления муниципальной услуги.
2.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации муниципального района, если применение утвержденного стандарта предоставления муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям структурных подразделений и органов Администрации муниципального района, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения и органа Администрации муниципального района, а также подведомственных им учреждений и их должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных лиц.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений и органов Администрации муниципального района, а также подведомственных им учреждений муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, и о других государственных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; в случае большого объема такой информации, она приводится в приложении к административному регламенту;
справочные телефоны структурных подразделений и органов Администрации муниципального района, а также подведомственных им учреждений муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии);
адреса официальных сайтов органов местного самоуправления муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
3.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурных подразделений и органов Администрации муниципального района, а также подведомственных им учреждений, предоставляющих муниципальную услугу; если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации или Красноярского края, муниципальными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации или Красноярского края, муниципальными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурного подразделения и органа Администрации муниципального района, подведомственных им учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги; в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 12 апреля 2016 г. N 220 подпункт "п" пункта 3.4 раздела 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы структурному подразделению и органу Администрации муниципального района, подведомственных им учреждений, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края, следующих административных процедур:
а) представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
б) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
г) взаимодействие структурного подразделения и органа Администрации муниципального района, подведомственных им учреждений, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами муниципального района;
е) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
3.7. Описание каждой административной процедуры - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги, предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры; если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры (запись в журнале регистрации, внесение сведений в автоматизированную систему делопроизводства и иное).
3.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц структурного подразделения и органа Администрации муниципального района, подведомственных им учреждений, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций (требования в отношении контроля со стороны граждан, их объединений и организаций указываются в случае, если такой контроль предусмотрен законодательством Российской Федерации).
3.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения и органа Администрации муниципального района, а также подведомственных им учреждений, и их должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурного подразделения и органа Администрации муниципального района, подведомственных им учреждений, и их должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных лиц;
е) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
ж) органы местного самоуправления Администрации муниципального района и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
з) сроки рассмотрения жалобы;
и) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 4 июня 2012 г. N 390... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.