Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 507-П
Государственная программа Красноярского края
"Развитие системы социальной поддержки граждан"
18 марта, 27 августа, 30 сентября, 9 октября, 23 декабря 2014 г., 18 июня, 25 августа, 2 октября, 15 декабря 2015 г., 15 марта, 21 июня 2016 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 21 июня 2016 г. N 307-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
"Развитие системы социальной поддержки граждан" (далее - государственная программа) |
Основание для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Красноярского края"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство социальной политики Красноярского края |
Соисполнители государственной программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; министерство образования Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края; министерство культуры Красноярского края; министерство спорта Красноярского края; министерство транспорта Красноярского края; агентство труда и занятости населения Красноярского края; агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края |
Перечень подпрограмм государственной программы |
1. "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности"; 2. "Социальная поддержка семей, имеющих детей"; 4. "Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (не реализуется с 2015 года); 6. "Повышение качества и доступности социальных услуг"; 7. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (не реализуется с 2015 года) |
Цели государственной программы |
1. Повышение эффективности мер социальной поддержки граждан за счет усиления адресного оказания социальной помощи; 2. Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию |
Задачи государственной программы |
1. Исполнение принятых публичных нормативных обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан; 2. Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей; 3. Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни; 4. Обеспечение потребностей граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Привлечение более широкого круга социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг; 5. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания граждан |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014-2018 годы без деления на этапы |
Целевые показатели и показатели результативности государственной программы |
удельный вес инициативных мер социальной поддержки, предоставляемых с учетом доходов, в общем числе инициативных мер социальной поддержки - 22,7% к 2018 году; доля граждан, получивших услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан, обратившихся за их получением, увеличится с 95,5% в 2015 году до 100% в 2018 году. Целевые показатели и показатели результативности государственной программы представлены в приложении N 1 к паспорту государственной программы. Значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту государственной программы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
из средств федерального и краевого бюджетов, средств Пенсионного фонда Российской Федерации и внебюджетных источников за период с 2014 по 2018 гг. - 113 720 471,6 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 22 097 591,3 тыс.руб.; в 2015 году - 24 213 807,5 тыс.руб.; в 2016 году - 23 926 723,7 тыс.руб.; в 2017 году - 23 593 376,7 тыс.руб.; в 2018 году - 19 888 972,4 тыс.руб. из них: средства федерального бюджета за период с 2014 по 2018 гг. - 16 192 736,7 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 4 853 826,3 тыс.руб.; в 2015 году - 3 836 660,6 тыс.руб.; в 2016 году - 3 652 347,5 тыс.руб.; в 2017 году - 3 849 902,3 тыс.руб.; в 2018 году - 0,0 тыс.руб. средства краевого бюджета за период с 2014 по 2018 гг. - 93 959 006,8 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 16 579 734,4 тыс.руб.; в 2015 году - 19 690 535,4 тыс.руб.; в 2016 году - 19 558 314,2 тыс.руб.; в 2017 году - 18 992 462,4 тыс.руб.; в 2018 году - 19 137 960,4 тыс.руб. средства Пенсионного фонда Российской Федерации за период с 2014 по 2015 гг. - 17 812,2 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 10 332,7 тыс.руб.; в 2015 году - 7 479,5 тыс.руб.; внебюджетные источники за период с 2014 по 2018 гг. - 3 550 915,9 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 653 697,9 тыс.руб.; в 2015 году - 679 132,0 тыс.руб.; в 2016 году - 716 062,0 тыс.руб.; в 2017 году - 751 012,0 тыс.руб.; в 2018 году - 751 012,0 тыс.руб. |
Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению |
представлен в приложении N 3 к паспорту государственной программы |
2. Характеристика текущего состояния в сфере
"Социальная поддержка населения# граждан"
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получатели социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края (далее - край), в том числе о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Основные направления государственной программы на 2014-2018 годы сформированы с учетом задач, поставленных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, параметров социально-экономического развития края и предусматривают:
повышение качества и доступности социальных услуг;
повышение эффективности мер социальной поддержки граждан, в том числе за счет усиления адресного подхода;
повышение эффективности и качества предоставления гражданам услуг в сфере социального обслуживания;
оценку эффективности расходных обязательств (как действующих, так и вновь принимаемых), достижения конечных результатов;
внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг.
Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан в Красноярском крае являются:
1. Распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и Красноярским краем, между различными органами государственной власти, а также государственными внебюджетными фондами.
2. Финансирование мер социальной поддержки граждан за счет средств федерального бюджета, бюджета края, местных бюджетов и (или) бюджетов государственных внебюджетных фондов.
3. Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в уполномоченный орган государственной власти (орган местного самоуправления) о предоставлении мер социальной поддержки.
4. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:
категориальный подход;
адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) - путем предоставления ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и др.
5. Дифференциация форм социальной поддержки граждан с учетом особенностей контингентов получателей.
6. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки - постоянная, на определенный срок либо разовая.
В соответствии с подпунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и подпунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, являются вопросами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
На территории Красноярского края реализация государственной политики в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан осуществляется посредством наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в данной сфере.
Таким образом, в крае действует трехуровневая система социальной политики, предусматривающая федеральный, региональный и муниципальный уровни управления.
Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения в крае являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
министерство социальной политики края (далее - министерство) - орган исполнительной власти края, наделенный полномочиями по реализации государственной социальной политики на территории края, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, управление краевыми государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания граждан;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, выполняющие отдельные государственные полномочия по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки, по предоставлению социальной помощи, организации социального обслуживания граждан края в соответствии с законами края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления);
учреждения системы социальной защиты населения - краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края", созданное в 2014 году, основной целью деятельности которого является осуществление публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения", муниципальное казенное учреждение "Центр социальных выплат" Эвенкийского муниципального района;
краевые государственные и муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения социального обслуживания, осуществляющие деятельность, направленную на предоставление гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социальных услуг в целях улучшения жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей;
межведомственные совещательные органы (комиссии, советы);
общественные организации, социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении социальной помощи гражданам в соответствии со своими учредительными документами;
благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется с учетом действия ряда объективных факторов, носящих:
общецивилизационный, международный характер - демографические (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальные (трансформация института семьи, бедность, безработица, наркомания) и экологические факторы (загрязнение окружающей среды и его влияние на состояние здоровья населения);
национальный характер - социально-экономические (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры), социально-психологические (трудовая мотивация) и иные факторы;
региональный характер - действие природно-климатических факторов, территориальные различия уровней развития социальной инфраструктуры;
локальный характер - возникновение различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимость преодоления их последствий для населения.
Действующая система социальной поддержки граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
добровольность предоставления мер социальной поддержки;
безусловная гарантированность исполнения принятых государством и краем обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и регионе.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в министерство, уполномоченные органы местного самоуправления или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Подходы к предоставлению мер социальной поддержки дифференцируются с учетом особенностей контингентов получателей, в том числе:
профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются, например, государственным служащим в связи с особыми условиями осуществления профессиональной деятельности;
категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:
а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда);
б) в связи с преодолением последствий политических репрессий, радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (реабилитированные лица и лица, признанные жертвами политических репрессий; лица, подвергшиеся воздействию радиации);
в) в связи с трудной жизненной ситуацией - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства и определенных занятий, негативные последствия чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другие причины);
г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - стимулирование рождаемости, привлечение специалистов к работе в определенных отраслях и регионах (семьи с детьми, в т.ч. многодетные, специалисты бюджетной сферы, проживающие и работающие в сельской местности);
д) с использованием адресного подхода, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их имущественного (материального) положения, например, ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
е) с целью доведения дохода пенсионеров до величины прожиточного минимума пенсионера в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с 2010 года введена социальная доплата к пенсии). В Красноярском крае федеральная социальная доплата к пенсии выплачивается территориальным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации.
На учете в уполномоченных органах местного самоуправления состоят 1232,3 тысячи человек, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей государственных услуг в отрасли (более 78%) занимают граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями.
Ежегодно в силу естественных причин отмечается снижение численности отдельных категорий льготников. За последние пять лет (в 2015 году по сравнению с 2011 годом) уменьшилось число:
участников и инвалидов Великой Отечественной войны - на 52% (с 4,6 до 2,2 тыс. человек);
тружеников тыла - на 40,4% (с 44,5 до 26,5 тыс. человек);
репрессированных - на 14,1% (с 24,1 до 20,7 тыс. человек);
ветеранов труда - на 8,6% (с 256,6 до 234,6 тыс. человек).
Увеличивается число граждан, получивших звание "ветеран труда Красноярского края": со 141,9 тыс. человек в 2011 году до 174 тыс. человек в 2015 году. В силу благоприятной демографической политики в крае увеличивается количество многодетных семей: в течение 2014 года число многодетных семей увеличилось более чем на 2 тысячи и составило 27887 семей, в том числе: 21,8 тысячи семей имеют 3 детей, 4,2 тысячи семей - 4 детей, 1,9 тысячи семей - 5 и более детей.
По-прежнему остается проблема малообеспеченности отдельных категорий граждан: на учете в уполномоченных органах местного самоуправления состоит 364,9 тыс. человек с доходами ниже величины прожиточного минимума. Отмечается тенденция к их снижению, так, в 2011 году численность граждан, имеющих уровень дохода ниже величины прожиточного минимума, составляла 478,5 тыс. человек.
В целом анализ численности льготников показывает, что общее количество граждан, пользующихся различными мерами социальной поддержки, в 2016-2018 годах сохранится на прежнем уровне с тенденцией их незначительного уменьшения.
С учетом действующего законодательства социальная поддержка в крае предоставляется:
193,3 тысячи льготополучателей, меры социальной поддержки которым установлены на федеральном уровне (федеральные льготники: участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, граждане, признанные инвалидами, в том числе дети-инвалиды, ветераны боевых действий, несовершеннолетние узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда, члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф);
421,2 тысячи льготополучателей, меры социальной поддержки которым установлены на уровне края и отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта (региональные льготники: ветераны труда, ветераны труда края, труженики тыла, жертвы политических репрессий, члены семей граждан, пострадавших от радиации, специалисты бюджетной сферы в сельской местности и отдельные категории граждан, нуждающиеся в социальной поддержке);
162,8 тысячи пенсионеров, не имеющим льготного статуса, меры социальной поддержки которым установлены законами края инициативно (в дополнение к федеральным).
Различные виды социальной поддержки получают:
149,2 тысячи семей с детьми (с учетом детей-инвалидов), в которых проживает 233,2 тысячи детей;
около 100 тысяч малообеспеченных семей - на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.
С учетом вышеизложенного преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Социальная поддержка с учетом особенностей контингентов получателей осуществляется в самых разнообразных формах:
в денежной форме - в виде ежегодных, ежемесячных и разовых денежных выплат, краевого материнского (семейного) капитала, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме;
в натуральной форме - бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте;
в форме льгот - внеочередной прием в учреждения социального обслуживания;
в форме услуг - организация отдыха и оздоровления детей; предоставление услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, безнадзорных и беспризорных детей.
На протяжении ряда лет проводится постоянная работа по систематизации и совершенствованию законодательства края, в том числе с целью усиления принципа адресности.
С 2013 года при определении права родителей на ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с Законом Красноярского края от 11.12.2012 N 3-876 "О ежемесячном пособии на ребенка" дополнительно к критерию "доходность" введен критерий "трудоспособность". Теперь ежемесячное пособие на ребенка не назначается родителям трудоспособного возраста, неработающим без уважительной причины.
Уточнен и порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг: обязательным условием их предоставления является отсутствие у льготополучателя задолженности на оплату жилья и коммунальных услуг.
В течение 2013-2014 годов, с целью оказания адресной поддержки действительно нуждающимся семьям с детьми, было принято согласованное решение о внесении ряда изменений в краевое законодательство, регламентирующее предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении. Начиная с 2014 года, введен критерий доходности, т.е. выплата стала предоставляться при условии, если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума по соответствующей группе территорий края. А с 2015 года изменены категории получателей: право на получение сохранилось только у малообеспеченных многодетных семей, студенческих семей, одиноких матерей. С учетом требований административной реформы, необходимости повышения доступности государственных и муниципальных услуг все органы управления социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов края перешли на организацию предоставления социальных услуг по принципу "Одного окна", в том числе с использованием услуг сурдопереводчика для граждан с нарушениями слуха через диспетчерскую службу всероссийского общества глухих. В 1 квартале текущего года в ряде территорий края в пилотном режиме начата работа по введению гибкого графика работы по приему граждан, т.е. без перерыва на обед.
Не менее важным направлением социальной защиты граждан является социальное обслуживание.
По состоянию на 1 августа 2015 в крае действует многопрофильная сеть учреждений социального обслуживания, состоящая из 159 учреждений различных типов, из которых 75 краевых и 84 муниципальных.
Одной из форм оказания социальной помощи пожилым людям и инвалидам на территории Красноярского края является возможность организации приемных семей для граждан пожилого возраста в соответствии с Законом Красноярского края от 08.07.2010 N 10-4866 "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Красноярском крае".
В целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания проводится системная работа, направленная на:
совершенствование действующей в крае сети учреждений социального обслуживания, ее модернизацию и развитие, адаптацию к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям;
расширение охвата граждан и спектра социальных услуг за счет привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан и сокращение очередности на получение социальных услуг;
решение кадровых проблем отрасли.
Приоритетные стратегические направления развития социального обслуживания граждан и мероприятия по совершенствованию действующей в крае сети учреждений социального обслуживания утверждены в плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы", утвержденном распоряжением Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 N 59-рг.
Таким образом, реализация всех мероприятий государственной программы позволит министерству, уполномоченным органам местного самоуправления и учреждениям социального обслуживания граждан края своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные на отрасль обязательства, провести системные мероприятия, направленные на усиление социальной поддержки граждан, повышение качества и эффективности работы.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя государственной программы либо во исполнение поручений Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития,
описание основных целей и задач государственной программы,
прогноз развития в сфере "социальная поддержка граждан"
С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, задач социально-экономического развития Красноярского края приоритетными направлениями социальной политики края являются:
1. Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам, а именно:
гражданам пожилого возраста;
семьям, имеющим детей;
лицам с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам, за счет усиления адресного подхода и внедрения новых технологий.
2. Повышение эффективности управления системой социальной поддержки граждан края.
3. Развитие активного диалога с гражданским сообществом.
В рамках данных направлений разработан и проводится комплекс мероприятий, направленных на:
создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей: своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей; обеспечение отдыха и круглогодичного оздоровления детей из многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов; укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей;
формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни: повышение уровня доступности приоритетных объектов и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения за счет оснащения социально значимых объектов внешними пандусами, входными группами, подъемными устройствами и автономными лифтами, системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием, обустройства зон оказания услуг и прилегающих территорий; повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов; информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; развитие социального партнерства с общественными организациями, создание института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов; повышение квалификации и методическое обеспечение специалистов учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам;
повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе на совершенствование системы государственной поддержки граждан на основе адресности в предоставлении социальной помощи;
повышение качества и доступности социального обслуживания за счет развития сети учреждений социального обслуживания; развития практики благотворительной деятельности граждан и организаций, поддержки добровольческой деятельности (волонтерства), укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
повышение качества исполнения государственных полномочий и социального обслуживания граждан;
использование современных информационных технологий при предоставлении государственных услуг, в том числе за счет перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг населению;
формирование высокопрофессионального кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности труда работников отрасли;
обеспечение информационной прозрачности действий министерства, а также развитие активного диалога с гражданским сообществом.
С учетом вышеизложенного основными целями государственной программы являются:
повышение эффективности мер социальной поддержки граждан за счет усиления адресного оказания социальной помощи;
повышение качества и доступности предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию.
Для достижения целей государственной программы необходимо решение следующих задач:
исполнение принятых публичных нормативных обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей;
формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни;
обеспечение потребностей граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Привлечение более широкого круга социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг;
создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
Реализация мероприятий государственной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
своевременное и в полном объеме исполнение принятых публичных обязательств по социальной поддержке - снижению социальной напряженности в обществе;
усиление адресности при предоставлении социальной поддержки - более эффективному использованию средств краевого бюджета;
создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей - улучшению демографической ситуации в крае;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания - повышению качества жизни граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни;
повышение средней заработной платы социальных, медицинских, педагогических работников - решению проблемы дефицита кадров в отрасли, мотивации специалистов на повышение качества предоставляемых услуг, снижению уровня безработицы;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций - повышению доступности, качества и безопасности, а также расширению перечня социальных услуг, созданию новых рабочих мест.
3.1. Механизм реализации отдельных мероприятий
государственной программы
Государственная программа состоит из подпрограмм и не содержит отдельных мероприятий.
4. Прогноз конечных результатов государственной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня
и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени
реализации других общественно значимых интересов и потребностей
Реализация государственной программы должна привести к повышению эффективности мер социальной поддержки граждан за счет усиления адресного оказания социальной помощи и повышению качества и доступности предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию.
В результате своевременной и в полном объеме реализации государственной программы:
будут выполнены публичные обязательства по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
до 55% увеличится доля инвалидов и МГН, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Красноярском крае (2014 год - 42,4%);
80% семей, имеющих детей-инвалидов, будут охвачены социальным сопровождением (2014 год - 53,9%);
строительство и ввод объектов в эксплуатацию в учреждениях социального обслуживания граждан позволит увеличить количество койко-мест, соответствующих стандартам качества оказания государственных услуг до 100% (с 84,8% в 2014 году);
удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности в 2018 году, составит 4,0%.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий государственной программы позволит в целом обеспечить достижение ее целей, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в крае.
5. Перечень подпрограмм с указанием сроков
их реализации и ожидаемых результатов
Государственная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств, совершенствование систем мер социальной поддержки граждан и модернизацию социального обслуживания граждан с целью повышения их эффективности и результативности.
Государственная программа включает 7 подпрограмм:
1. "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности".
2. "Социальная поддержка семей, имеющих детей".
4. "Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (не реализуется с 2015 года).
6. "Повышение качества и доступности социальных услуг".
7. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (не реализуется с 2015 года).
Таким образом, учитывая специфику оказания социальной помощи населению, начиная с 2015 года перечень подпрограмм включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение программных задач:
1. "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности".
2. "Социальная поддержка семей, имеющих детей".
3. "Доступная среда".
4. "Повышение социальной защищенности и уровня жизни граждан, проживающих в территориях с особым статусом".
5. "Повышение качества и доступности социальных услуг".
Реализация мероприятий подпрограмм в 2015-2018 годах позволит достичь следующих результатов.
по подпрограмме "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности":
сохранение доли граждан, получающих регулярные денежные выплаты, в общей численности получателей мер социальной поддержки на уровне 54,7% в 2018 году;
по подпрограмме "Социальная поддержка семей, имеющих детей":
снижение доли семей с детьми, получающих различные меры социальной поддержки (с учетом адресности и нуждаемости), от общего количества семей с детьми в крае, до 34,2% к 2018 году;
по подпрограмме "Доступная среда":
увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в крае, до 55% к 2018 году;
сохранение доли приоритетных объектов социальной инфраструктуры, нанесенных на карту доступности Красноярского края по результатам их паспортизации, среди общего количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры на уровне 95% к 2018 году;
сохранение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в крае на уровне 45% к 2018 году;
увеличение доли семей, имеющих детей-инвалидов, охваченных социальным сопровождением, в общей численности семей, имеющих детей-инвалидов, в крае до 80% к 2018 году;
по подпрограмме "Повышение социальной защищенности и уровня жизни граждан, проживающих в территориях с особым статусом";
удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в общей численности граждан, проживающих на его территории, - 29,4%;
удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Эвенкийского муниципального района, в общей численности граждан, проживающих на его территории, - 32,2%;
по подпрограмме "Повышение качества и доступности социальных услуг":
увеличение доли граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за их получением, до 100% к 2018 году;
увеличение удельного веса койко-мест, соответствующих стандартам качества оказания услуг, от общего числа койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан до 100% к 2018 году;
увеличение удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий данных учреждений до 3,3% к 2018 году;
сохранение значения удовлетворенности жителей края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне не менее 90% в 2016-2018 годах.
Реализация государственной программы рассчитана на 2015-2018 годы. В связи с тем, что основная часть ее мероприятий связана с последовательной реализацией бессрочных социальных обязательств Российской Федерации и края по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации государственной программы не предусмотрено.
В ходе исполнения государственной программы будет осуществляться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны и края.
6. Информация о распределении планируемых расходов
по подпрограммам государственной программы
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам государственной программы с указанием главных распорядителей средств краевого бюджета, а также по годам реализации приведена в приложении N 1 к государственной программе.
7. Информация о бюджетных ассигнованиях,
направленных на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности
Программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Постановлением Правительства Красноярского края от 21 июня 2016 г. N 307-П в раздел 8 настоящего Приложения внесены изменения
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей государственной программы с учетом источников
финансирования, в том числе федерального бюджета, и бюджетов
муниципальных образований края, а также перечень реализуемых
ими мероприятий в случае участия в разработке и реализации
государственной программы
Общий объем финансирования на реализацию государственной программы за счет средств федерального и краевого бюджетов, средств Пенсионного фонда Российской Федерации, внебюджетных источников, по прогнозным данным, за период 2014 по 2018 гг. - 113 720 471,6 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 22 097 591,3 тыс.руб.;
в 2015 году - 24 213 807,5 тыс.руб.;
в 2016 году - 23 926 723,7 тыс.руб.;
в 2017 году - 23 593 376,7 тыс.руб.;
в 2018 году - 19 888 972,4 тыс.руб.
из них:
средства федерального бюджета за период с 2014 по 2018 гг. - 16 192 736,7 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 4 853 826,3 тыс.руб.;
в 2015 году - 3 836 660,6 тыс.руб.;
в 2016 году - 3 652 347,5 тыс.руб.;
в 2017 году - 3 849 902,3 тыс.руб.;
в 2018 году - 0,0 тыс.руб.;
средства краевого бюджета за период с 2014 по 2018 гг. - 93 959 006,8 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 16 579 734,4 тыс.руб.;
в 2015 году - 19 690 535,4 тыс.руб.;
в 2016 году - 19 558 314,2 тыс.руб.;
в 2017 году - 18 992 462,4 тыс.руб.;
в 2018 году - 19 137 960,4 тыс.руб.;
средства Пенсионного фонда Российской Федерации за период с 2014 по 2015 гг. - 17 812,2 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 10 332,7 тыс.руб.;
в 2015 году - 7 479,5 тыс.руб.;
внебюджетные источники за период с 2014 по 2018 гг. - 3 550 915,9 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 653 697,9 тыс.руб.;
в 2015 году - 679 132,0 тыс.руб.;
в 2016 году - 716 062,0 тыс.руб.;
в 2017 году - 751 012,0 тыс.руб.;
в 2018 году - 751 012,0 тыс.руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей государственной программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, в разрезе мероприятий приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий в случае
оказания краевыми государственными учреждениями государственных услуг
юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных
показателей государственных заданий представляется по краевым государственным
учреждениям, в отношении которых ответственный
исполнитель (соисполнитель) государственной программы осуществляет
функции и полномочия учредителей)
Финансирование программных мероприятий государственной программы направлено на предоставление социальных услуг в соответствии с государственными заданиями, в том числе:
в форме на дому включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг, в том числе заочно;
в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг;
в стационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
организация отдыха детей и молодежи для состоящих на учете в органах социальной защиты населения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей из малоимущих семей, в возрасте от 7 до 16 лет;
санаторно-курортное лечение состоящих на учете в органах социальной защиты населения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей из малоимущих семей, в возрасте от 3 до 18 лет, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по заключению медицинских организаций; детей, состоящих на диспансерном учете в поликлинике по месту жительства и нуждающихся в санаторно-курортном лечении по заключению медицинских организаций; работников краевых государственных и муниципальных учреждений Красноярского края.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание (выполнение) услуг (работ) краевыми государственными учреждениями по государственной программе приведен в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
10. Информация о мероприятиях, реализуемых
в рамках государственно-частного партнерства,
направленных на достижение целей и задач программы
На территории края осуществляется поэтапная работа по развитию государственно-частного партнерства в сфере социальной защиты граждан.
В целях повышения качества и доступности социальных услуг учреждениями социального обслуживания ведется работа по передаче ряда услуг на аутсорсинг (медицинское обслуживание; приготовление горячего питания; охрана объектов; стирка белья; транспортные услуги). Проведение данных мероприятий позволяет частично решить вопросы с набором помещений, повысить качество и доступность социальных услуг.
Представители крупного бизнеса проводят благотворительные акции в части приобретения автотранспортных средств, спортивного, реабилитационного, музыкального оборудования и др., организуют грантовые программы (конкурсы).
В 2015 году подала заявку и включена в реестр поставщиков социальных услуг негосударственная организация ООО "Санаторий-профилакторий "Березка" (Рыбинский район), в целях предоставления с 2016 года санаторно-курортных услуг пенсионерам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.