Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 9 марта 2016 г. N 25-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края
государственной услуги по назначению дополнительного ежемесячного
материального обеспечения вдовам (вдовцам) Героев Социалистического Труда
и полных кавалеров ордена Трудовой Славы
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по назначению дополнительного ежемесячного материального обеспечения вдовам (вдовцам) Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
вдовы (вдовцы) граждан, удостоенных звания Героя Социалистического Труда либо награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней, независимо от даты смерти (гибели) Героя Социалистического Труда, полного кавалера ордена Трудовой Славы, не вступившие в повторный брак, получающие пенсию или ежемесячное пожизненное содержание за работу (службу), постоянно проживающие на территории Красноярского края.
Лица, обратившиеся за получением государственной услуги могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, КГБУ "МФЦ";
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - портал государственных и муниципальных услуг);
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства, КГБУ "МФЦ", на портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах министерства, КГБУ "МФЦ";
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
6. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail:szn24@szn24.ru
7. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок (391) 212-38-76;
телефон "горячей" линии министерства - 8-800-350-20-50.
9. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Суббота и воскресенье - выходной день.
10. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты структурных подразделений и территориальных обособленных структурных подразделений КГБУ "МФЦ" приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению дополнительного ежемесячного материального обеспечения вдовам (вдовцам) Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (далее - ежемесячное материальное обеспечение).
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством (далее - орган, предоставляющий государственную услугу).
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является назначение (отказ в назначении) ежемесячного материального обеспечения.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления)
документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги,
срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
14. Ежемесячное материальное обеспечение выплачивается с месяца обращения за ним.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 31 марта 2016 г. N 32-Н в пункт 15 настоящего Приложения внесены изменения
15. Решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного материального обеспечения принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления в министерство заявления с документами, указанными в пункте 20 Административного регламента.
Днем поступления документов считается день приема министерством заявления со всеми необходимыми документами, или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами, или дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами на портале государственных и муниципальных услуг.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 31 марта 2016 г. N 32-Н в пункт 16 настоящего Приложения внесены изменения
16. Уведомление о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется министерством заявителю или его законному представителю способом, указанным в заявлении. В уведомлении об отказе в назначении ежемесячного материального обеспечения указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
17. Выплата ежемесячного материального обеспечения осуществляется краевым государственным казенным учреждением, уполномоченным на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченное учреждение), через отделения почтовой связи или российские кредитные организации по выбору заявителя.
18. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с момента выявления ошибок либо опечаток в документах.
Перечень нормативных актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2568 "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении вдов (вдовцов) Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы" (текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67(288), 20.12.2008, "Красноярский рабочий", N 49, 19.12.2008);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 12, 20.02.2013, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 7(582), 25.02.2013) и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 25.02.2013);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41(262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11(523), 19.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными, подлежащих предоставлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
20. Для получения государственной услуги заявители представляют в министерство либо в КГБУ "МФЦ" следующие документы:
а) заявление о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера отделения федеральной почтовой связи и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) копии документов о награждении, подтверждающие статус Героя Социалистического Труда или полного кавалера ордена Трудовой Славы;
г) копия свидетельства о смерти Героя Социалистического Труда или полного кавалера ордена Трудовой Славы;
д) копия свидетельства о заключении брака;
е) копия пенсионного удостоверения или иной документ, подтверждающий назначение заявителю пенсии или ежемесячного пожизненного содержания за работу (службу).
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Документы могут быть представлены непосредственно в уполномоченный орган на бумажном носителе или направлены в уполномоченный орган почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Форма заявления представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Для предоставления государственной услуги требуется межведомственный запрос документов, указанных в подпункте "е" пункта 20 Административного регламента.
Документы, указанные в подпункте "е" пункта 20 Административного регламента, запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
22. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
25. Основанием для отказа в представлении государственной услуги является:
а) отсутствие права на получение дополнительного материального обеспечения на день принятия уполномоченным органом решения;
б) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 20 Административного регламента, и включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Перечень
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
27. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
28. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в министерстве не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Регистрация заявления и документов, поступивших в министерство, осуществляется в день их поступления.
30. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом министерства, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
31. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
32. В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
33. При невозможности создания в министерстве условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, министерством проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
34. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
35. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
36. Специалисты министерства при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
37. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы министерства, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
38. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
39. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников министерства.
40. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению министерства, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
41. В министерстве обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории министерства;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42.
Наименование показателей |
Нормативное |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
43. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения N 95/гу от 17.10.2013 о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством;
соблюдает требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг.
Особенности представления государственной услуги в электронной форме:
поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в сети Интернет и на портале государственных и муниципальных услуг;
при направлении заявления и документов в виде электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также особенности
выполнения административных процедур в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
44. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов;
в) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) уведомление заявителя о принятом решении;
е) направление документов в уполномоченное учреждение для выплаты ежемесячного материального обеспечения.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
45. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство.
46. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
47. При устном обращении заявителя специалист министерства квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
48. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами министерства при устном обращении заявителя в министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в министерство заносится в журнал личного приема.
49. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения министерства, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист министерства обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
50. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
51. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в министерство:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
52. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
53. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в журнал личного приема.
Прием заявления и документов
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов.
55. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в виде электронного документа.
56. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 29 Административного регламента.
57. В ходе личного приема специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) сведения о приеме заявления и документов.
58. Направление документов по почте должно осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт отправления всех необходимых документов.
59. Заявление и документы могут быть направлены в министерство в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 56 Административного регламента.
60. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
61. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение данных в АСП.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов.
63. Документы, указанные в подпункте "е" пункта 20 Административного регламента, запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
В случае самостоятельного представления заявителем документов указанных в подпункте "е" пункта 20 Административного регламента, документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашивается.
64. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
65. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в электронной базе данных.
Рассмотрение заявления и документов
для установления права заявителя на получение
государственной услуги и принятие решения о предоставлении
или об отказе в предоставлении государственной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту министерства, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
67. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о назначении ежемесячного материального обеспечения или об отказе в назначении ежемесячного материального обеспечения.
68. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о принятом решении в АСП.
Уведомление заявителя о принятом решении
70. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
71. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю или его представителю уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении.
В уведомлении об отказе в назначении ежемесячного материального обеспечения указываются основания, принятия решения и порядок его обжалования
72. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления о принятом решении заявителю.
73. Способом фиксации выполнения административной процедуры является направление уведомления о принятом решении заявителю.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 31 марта 2016 г. N 32-Н подраздел "Направление документов" подраздела "Последовательность выполнения административных процедур" раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции
Направление документов в уполномоченное учреждение для выплаты ежемесячного материального обеспечения
74. Основанием для начала административной процедуры является подписание первым заместителем министра социальной политики Красноярского края решения о предоставлении государственной услуги.
74.1. Выплата ежемесячного материального обеспечения осуществляется уполномоченным учреждением через отделения почтовой связи или российские кредитные организации по выбору заявителя.
75. Результатом выполнения административной процедуры является направление документов на выплату в уполномоченное учреждение.
76. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении документов на выплату в уполномоченное учреждение в АСП.
Особенности выполнения административных процедур
в КГБУ "МФЦ"
77. КГБУ "МФЦ":
заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТа 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью КГБУ "МФЦ";
доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов;
принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
78. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
79. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителем отдела министерства, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
министром социальной политики Красноярского края, его заместителями - в отношении руководителей отделов министерства, ответственных за предоставление государственных услуг.
80. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
81. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
82. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими министерства положений настоящего регламента в форме плановых проверок осуществляется в соответствии с планами работы министерства, которые ежегодно утверждаются приказами министерства.
83. Внеплановые проверки за соблюдением государственными гражданскими служащими министерства положений настоящего регламента проводятся при поступлении информации о несоблюдении государственными гражданскими служащими министерства требований настоящего регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, прокуратуры.
84. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
85. Государственный служащий министерства в рамках должностного регламента несет персональную ответственность:
за соблюдение порядка, в том числе сроков, формы, приема и регистрации заявления и документов от заявителя;
за соответствие принятых заявления и документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
за соблюдение порядка, в том числе сроков, подготовки проекта решения о назначении ежемесячного материального обеспечения;
соблюдение порядка и сроков выдачи (направления) заявителю уведомления (решения, извещения) о принятом решении.
86. Должностные лица министерства, государственные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего
государственную услугу, и его должностных лиц при предоставлении
государственной услуги
88. Жалобу вправе подать физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявитель), обратившиеся в органы, предоставляющие государственные услуги, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок подачи жалобы
89. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений.
90. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
91. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
92. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
93. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
94. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом, предоставляющим государственные услуги, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
б) КГБУ "МФЦ";
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу.
95. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
96. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
97. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ", последнее доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
99. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) портала государственных и муниципальных услуг.
Должностные лица органа, предоставляющего
государственные услуги, рассматривающие жалобы
100. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
101. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
102. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
103. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
104. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
105. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
106. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
107. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают одно из следующих решений:
а) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, а также в иных формах;
б) отказывают в удовлетворении жалобы.
108. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
109. При удовлетворении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
110. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
111. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
112. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц,
принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия)
органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
113. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.