Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 17 октября 2012 г. N 662 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Администрации
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района Красноярского края
от 14 октября 2010 г. N 653
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение доступности воздушного и внутреннего водного транспорта
на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района"
на 2011-2015 годы
11 ноября 2010 г., 30 марта, 17 октября 2011 г., 17 октября 2012 г.
1. Паспорт программы
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение доступности воздушного и внутреннего водного транспорта
на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района"
на 2011-2015 годы
2. Обоснование программы
2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Развитие транспортного комплекса Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) обусловлено особенностями географического положения и природно-климатическими условиями региона. В связи с отсутствием развитых наземных транспортных коммуникаций в регионе важнейшую функцию по обеспечению устойчивых транспортных связей на территории осуществляют воздушный и внутренний водный транспорт.
Транспортная сеть на территории муниципального района в настоящее время сформирована применительно к складывающимся по соответствующим направлениям пассажирским потокам исходя из экономических условий, действующих в муниципальных образованиях (количество, подвижность и платежеспособность населения, уровень тарифов на энергоресурсы, наличие и сроки навигации водного транспорта). Ежегодно для передвижения по территории муниципального района услугами воздушного и внутреннего водного транспорта пользуются порядка 12 тысяч пассажиров, из них около 75% - воздушным транспортом, 25% - внутренним водным транспортом.
Общая протяженность действующей маршрутной сети пассажирского воздушного транспорта на территории муниципального района по состоянию на 01.01.2010 составляет 3 011 км. Пассажирские перевозки осуществляются в 20 населенных пунктов (Дудинка, Усть-Порт, Караул, Носок, Тухард, Байкаловск, Воронцово, Потапово, Хантайское Озеро, Усть-Авам, Волочанка, Хатанга, Новорыбная, Попигай, Сындасско, Каяк (Котуй), Новая, Хета, Катырык, Диксон), из действующих транспортных узлов - аэропорт "Дудинка" (вертолетная площадка "Гидропорт"), аэропорт "Хатанга".
Протяженность действующей маршрутной сети пассажирского внутреннего водного транспорта на территории муниципального района составляет 2 935 км, пассажирские перевозки в период летней навигации осуществляются в 16 населенных пунктов (Дудинка, Усть-Порт, Караул, Носок, Байкаловск, Воронцово, Хатанга, Жданиха, Новорыбная, Попигай, Сындасско, Каяк, Кресты, Новая, Хета, Катырык), из действующих транспортных узлов - Дудинский морской порт, Хатангский морской порт.
Одной из основных проблем при организации транспортного сообщения на территории муниципального района является высокая стоимость услуг по перевозке пассажиров воздушным и внутренним водным транспортом. Значительное увеличение стоимости топлива, ГСМ и возобновления ресурсов техники, рост затрат на аэронавигационные сборы, портовые сборы, аэропортовое обслуживание и другие эксплуатационные затраты по рейсам вынуждают транспортные предприятия ежегодно увеличивать тарифы на перевозку пассажиров. Так, рост предельных тарифов на перевозку пассажиров воздушным транспортом составил: 2009/2008 - 10,8%, 2010/2009 - 13,4%. В течение ряда лет в муниципальном районе предприятиям воздушного и внутреннего водного транспорта предоставляются субсидии в соответствии с программой пассажирских перевозок. Несмотря на это, рост тарифов для населения, утвержденных в соответствии с программой пассажирских перевозок, составил: 2009/2008 - 14,9%, 2010/2009 - 20,8%. Ежегодное увеличение предельного тарифа на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом в целом не отразилось на повышении стоимости пассажирских тарифов, утвержденных программой пассажирских перевозок, в 2010 году стоимость тарифов сохранилась на уровне 2009 года. Уровень роста пассажирских тарифов снижает объемы перевозок и, как следствие, приводит к сокращению количества рейсов, а на направлениях с низкой интенсивностью пассажиропотока - к перебоям транспортного сообщения. Количество фактически выполненных рейсов воздушным транспортом в 2008 году уменьшилось по сравнению с запланированным на 6%, а в 2009 году - на 27,4%. Наибольшая величина стоимости транспортных услуг из расчета на одного перевезенного пассажира на территории муниципального района наблюдается при перевозках воздушными судами Ми-8 и при перевозках внутренним водным транспортом.
Для сохранения регулярного пассажирского сообщения воздушным и внутренним водным транспортом и обеспечения доступности стоимости услуг воздушного и внутреннего водного транспорта по отношению к уровню доходов населения необходимо субсидировать предприятия воздушного и внутреннего водного транспорта, осуществляющие пассажирские перевозки на территории муниципального района, с целью компенсации части затрат, возникающих при перевозках пассажиров.
Решение указанных проблем программно-целевым методом предусматривает предоставление субсидий предприятиям воздушного и внутреннего водного транспорта, что позволит снизить стоимость тарифов на территории муниципального района.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки реализации программы
Цель программы - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Задача, решаемая в рамках программы - обеспечение доступности услуг пассажирского воздушного и внутреннего водного транспорта на территории муниципального района.
Срок реализации программы: 2011-2015 годы.
2.3. Механизм реализации программных мероприятий
Программа реализуется на территории муниципального района после утверждения Администрацией муниципального района и включения расходов на ее реализацию в районный бюджет.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в виде предоставления субсидий, получателями которых могут быть предприятия воздушного и внутреннего водного транспорта.
Субсидии предоставляются предприятиям воздушного транспорта (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), осуществляющим регулярные пассажирские перевозки на территории муниципального района воздушными судами, в том числе вертолетами Ми-8 из аэропорта "Дудинка" (вертолетной площадки "Гидропорт") и аэропорта "Хатанга", при отсутствии условий для осуществления перевозок внутренним водным транспортом.
Субсидии предоставляются предприятиям внутреннего водного транспорта (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), осуществляющим регулярные пассажирские перевозки внутренним водным транспортом на территории муниципального района в бассейнах рек Енисей и Хатанга в летний период навигации.
Субсидии предприятиям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки воздушным и внутренним водным транспортом в границах муниципального района, предоставляются на основании утвержденного постановлением Администрации муниципального района Положения о порядке предоставления субсидий предприятиям воздушного и внутреннего водного транспорта, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки на территории муниципального района.
Получатели субсидий определяются по итогам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора на право получения субсидий предприятиями воздушного и внутреннего водного транспорта, осуществляющими регулярные пассажирские перевозки на территории муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района.
По результатам конкурсного отбора между получателями субсидий и Администрацией муниципального района заключаются соглашения:
- на предоставление субсидий предприятиям воздушного транспорта, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки на территории муниципального района;
- на предоставление субсидий предприятиям внутреннего водного транспорта, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки на территории муниципального района.
Условием для получения субсидий предприятиями воздушного транспорта является выполнение программы пассажирских перевозок:
- из аэропорта "Хатанга";
- из аэропорта "Дудинка" (вертолетная площадка "Гидропорт").
Условием для получения субсидий предприятиями внутреннего водного транспорта является выполнение программы пассажирских перевозок:
- по реке Хатанга;
- по реке Енисей.
Программа пассажирских перевозок воздушного транспорта и внутреннего водного транспорта оформляется приложением к соглашениям, заключаемым с предприятиями транспорта.
В целях обеспечения минимальной частоты пассажирских рейсов на направлении в случае, если среднее фактическое количество перевезенных рейсами пассажиров составляет менее средней загрузки по рейсу, установленной программой пассажирских перевозок, предприятиям воздушного транспорта возмещается разница между затратами и доходами, полученными в результате осуществления пассажирских перевозок. При этом за минимальную частоту рейсов на направлении принимается минимальное количество рейсов воздушных судов в месяц по маршрутам, установленным программой пассажирских перевозок, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в услугах пассажирского воздушного транспорта. Частота рейсов в поселения, не имеющие альтернативных схем пассажирских перевозок, за исключением периодов межсезонья, составляет не менее 1 раза в месяц. В периоды межсезонья (весна, осень) пассажирские рейсы в населенные пункты муниципального района, не имеющие альтернативных транспортных схем, осуществляются при необходимости, без учета средней загрузки по рейсу, установленной программой пассажирских перевозок.
Субсидии предприятиям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в бассейнах рек Енисей и Хатанга в летний период навигации, предоставляются исходя из расчета суммы, компенсируемой за счет средств районного бюджета, части затрат на перевозку одного пассажира пропорционально стоимости пробега 1 километра судна с пассажирами.
2.4. Ресурсное обеспечение программы
Таблица 1
Начало таблицы. См. окончание
(тыс. рублей) | |||||||||
Наименование получателя бюджетных средств |
За весь период реализации |
в том числе по годам |
|||||||
2011 год |
2012 год |
||||||||
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
||||
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Администрация муниципального района |
240875,30 |
240875,30 |
0,00 |
58338,00 |
58338,00 |
0,0 |
39989,10 |
39989,10 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
". |
Окончание таблицы. См. начало
(тыс. рублей) | |||||||||
Наименование получателя бюджетных средств |
в том числе по годам |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
||||
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
||||
1 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Администрация муниципального района |
45712,40 |
45712,40 |
0,00 |
47615,50 |
47615,50 |
0,00 |
49220,30 |
49220,30 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
". |
2.5. Мероприятия программы
долгосрочная целевая программа "Обеспечение доступности воздушного и внутреннего водного транспорта
на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" на 2011-2015 годы
Таблица 2
Начало таблицы. См. продолжение
N п/п |
Наименование целей, задач и мероприятий |
Объем расходов на реализацию Программы, тыс. рублей |
||||||||
За весь период реализации |
в том числе по годам |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
|||||||||
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
|||||
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
|
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
||||
Цель. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района | ||||||||||
Задача 1. Обеспечение доступности услуг пассажирского воздушного и внутреннего водного транспорта на территории муниципального района | ||||||||||
1.1.1 |
Предоставление субсидий предприятиям воздушного транспорта, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по межпоселенческим маршрутам на территории муниципального района |
194207,70 |
194207,70 |
0,00 |
51115,70 |
51115,70 |
0,00 |
34896,30 |
34896,30 |
0,00 |
1.1.2 |
Предоставление субсидий предприятиям внутреннего водного транспорта, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по межпоселенческим маршрутам на территории муниципального района |
46667,60 |
46667,60 |
0,00 |
7222,30 |
7222,30 |
0,00 |
5092,80 |
5092,80 |
0,00 |
Итого по Программе |
240875,30 |
240875,30 |
0,00 |
58338,00 |
58338,00 |
0,00 |
39989,10 |
39989,10 |
0,00 |
Продолжение таблицы. См. окончание
N п/п |
Наименование целей, задач и мероприятий |
Объем расходов на реализацию Программы, тыс. рублей |
||||||||
в том числе по годам | ||||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
|||||
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
|||||
Цель. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района | ||||||||||
Задача 1. Обеспечение доступности услуг пассажирского воздушного и внутреннего водного транспорта на территории муниципального района | ||||||||||
1.1.1 |
Предоставление субсидий предприятиям воздушного транспорта, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по межпоселенческим маршрутам на территории муниципального района |
34776,20 |
34776,20 |
0,00 |
36167,20 |
36167,20 |
0,00 |
37252,30 |
37252,30 |
0,00 |
1.1.2 |
Предоставление субсидий предприятиям внутреннего водного транспорта, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по межпоселенческим маршрутам на территории муниципального района |
10936,20 |
10936,20 |
0,00 |
11448,30 |
11448,30 |
0,00 |
11968,00 |
11968,00 |
0,00 |
Итого по Программе |
45712,40 |
45712,40 |
0,00 |
47615,50 |
47615,50 |
0,00 |
49220,30 |
49220,30 |
0,00 |
Окончание таблицы. См. начало
N п/п |
Наименование целей, задач и мероприятий |
Получатель бюджетных средств |
Исполнитель |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные и (или) качественные показатели) |
Цель. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района | ||||
Задача 1. Обеспечение доступности услуг пассажирского воздушного и внутреннего водного транспорта на территории муниципального района | ||||
1.1.1 |
Предоставление субсидий предприятиям воздушного транспорта, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по межпоселенческим маршрутам на территории муниципального района |
Администрация муниципального района |
Управление транспорта, информатизации и связи Администрации муниципального района, предприятия воздушно го транспорта, выбранные по результатам проведенных конкурсов на выполнение работ |
Удовлетворение потребностей населения в услугах пассажирского воздушного транспорта на территории муниципального района. Ежегодное выполнение не менее 207 авиарейсов в населенные пункты муниципального района. Ежегодная организация перевозки не менее 4926 пассажиров воздушным транспортом в населенные пункты муниципального района |
1.1.2 |
Предоставление субсидий предприятиям внутреннего водного транспорта, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по межпоселенческим маршрутам на территории муниципального района |
Администрация муниципального района |
Управление транспорта, информатизации и связи Администрации муниципального района, предприятия внутреннего водного транспорта, выбранные по результатам проведенных конкурсов на выполнение работ |
Удовлетворение потребностей населения в услугах пассажирского внутреннего водного транспорта на территории муниципального района. Ежегодное выполнение не менее 52 рейсов в населенные пункты муниципального района. Ежегодная организация перевозки не менее 2772 пассажиров внутренним водным транспортом в населенные пункты муниципального района |
Итого по Программе |
|
|
|
|
". |
2.6. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления программой осуществляет Управление транспорта, информатизации и связи Администрации муниципального района в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий предприятиям воздушного и внутреннего водного транспорта, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки на территории муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района.
Текущий контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляет Управление транспорта, информатизации и связи Администрации муниципального района. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета в рамках реализации мероприятий программы осуществляют Финансовое управление Администрации муниципального района и Управление учета и отчетности Администрации муниципального района.
2.7. Оценка эффективности от реализации программных мероприятий
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения следующих целевых индикаторов:
- снижение стоимости тарифов на территории муниципального района:
пассажирского воздушного транспорта ежегодно - на 50-60% в зависимости от направления;
пассажирского внутреннего водного транспорта ежегодно - на 10-20% в зависимости от направления.
Реализация мероприятий программы позволит:
- организовать регулярное пассажирское сообщение на территории муниципального района воздушным транспортом с использованием, в том числе воздушных судов Ми-8, и в летний период навигации с использованием судов внутреннего водного транспорта;
- обеспечить ежегодную частоту перевозок до 207 авиарейса и до 52 рейсов внутренним водным транспортом;
- воспользоваться услугами воздушного и внутреннего водного транспорта ежегодно до 7698 пассажиров.
Создание устойчивого транспортного сообщения позволит предоставить населению возможность свободного передвижения в границах муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 14 октября 2010 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.