Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, позволит укрепить семейные отношения, снизить социальную напряженность в обществе, создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи, улучшить демографическую ситуацию в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (далее - муниципальный район).
По состоянию на 01.01.2013 в очередности на улучшение жилищных условий состояли 895 семей муниципального района, в том числе 129 молодых семей.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных кредитов. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. Многие молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Приобретателями первого в своей жизни жилья в основном являются молодые семьи, не имеющие в собственности жилых помещений, которые можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также возможности накопления средств на эти цели. Самостоятельно решить проблему улучшения своих жилищных условий большая часть молодых семей не в состоянии.
При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и поддержка в улучшении жилищных условий будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В целях решения вышеуказанной проблемы, начиная с 2006 года, на территории муниципального района на основе принципа софинансирования средств бюджетов разных уровней реализуются подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой Программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, долгосрочная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012-2015 годы и долгосрочная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010 - 2012 годы, утвержденная Постановлением Администрации муниципального района от 14.10.2009 N 548, разработанная в соответствии с долгосрочной целевой Программой "Обеспечение жильем молодых семей на 2009 - 2011 годы", в рамках которых:
- за 2006 - 2012 годы приобрели жилье 68 молодых семей, в том числе:
- в 2010 году 19 молодых семей получили свидетельства, из которых 17 молодых семей улучшили свои жилищные условия путем приобретения жилья;
- в 2011 году свидетельства оформлены 29 молодым семьям, из которых 24 молодых семьи реализовали свое право на приобретение жилья за счет выделенной социальной выплаты;
- в 2012 году выданы свидетельства 25 молодым семьям, из которых 24 молодые семьи реализовали свое право на приобретение жилья за счет выделенной социальной выплаты.
Практика социальной поддержки в 2010 - 2012 годы показывает, что предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована, что подтверждается ростом числа молодых семей, желающих стать участниками Программы.
Решение жилищной проблемы молодой семьи посредством предоставления социальных выплат позволит достичь позитивных результатов в решении данного вопроса, и, как следствие, улучшить демографическую ситуацию на территории муниципального района. Кроме того, реализация Подпрограммы будет способствовать привлечению на территорию муниципального района средств из федерального и краевого бюджетов, а также собственных и заемных средств молодых семей.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель Подпрограммы - оказание содействия в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачи, решаемые в рамках Подпрограммы:
- предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Срок реализации Подпрограммы: 2014-2017 годы.
Информация о целевых индикаторах Подпрограммы отражена в приложении N 1 к Подпрограмме.
Поставленные цели и задачи Подпрограммы обусловили выбор мероприятий Подпрограммы, направленных на ее эффективную реализацию.
Администрация в рамках реализации Подпрограммы осуществляет следующие мероприятия:
- формирование списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- софинансирование мероприятий, предусмотренных государственной Программой "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" и федеральной целевой Программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает оказание социальной поддержки молодым семьям - участникам Подпрограммы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.
1. Подпрограмма реализуется на территории муниципального района после ее утверждения нормативным правовым актом Администрации и включения расходов на ее реализацию в районный бюджет.
2. Участие в Подпрограмме является добровольным.
3. Право на улучшение жилищных условий в соответствии с данной Подпрограммой с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
4. Социальная выплата может быть использована:
- на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
- на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
- на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- на оплату договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам Подпрограммы, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с требованиями Подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
6. Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на дату утверждения министерством строительства и архитектуры Красноярского края списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году не превышает 35 лет (включительно);
- поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, либо признанная органами местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Условием участия в Подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
Учет молодых семей, признанных органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий, после 01.03.2005 ведется путем включения молодых семей в отдельные списки. При этом признание молодых семей малоимущими не требуется.
7. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Законом Красноярского края от 06.10.2011 N 13-6224 "О порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома" (далее - Закон края).
Определение наличия у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется по формуле:
,
где:
- доходы, позволяющие взять кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
- размер расчетной (средней) стоимости жилья;
- размер социальной выплаты.
2.3.1. Порядок признания молодой семьи участником Подпрограммы
1. Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами первым - пятым пункта 4 подраздела 2.3 Подпрограммы молодая семья до 1 июля года, предшествующего планируемому, подает в Администрацию следующие документы:
а) Заявление по форме согласно приложению N 2 к Подпрограмме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия Заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Администрацию:
- выписку из решения органа местного самоуправления поселения муниципального района о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или документ о признании молодой семьи органом местного самоуправления по месту ее постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- постановление Администрации муниципального района, подтверждающее признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в соответствии с Законом края.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах шестом, седьмом настоящего подпункта, Администрация запрашивает их по истечении 5 рабочих дней после получения документов, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего подпункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
2. Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 4 подраздела 2.3 Подпрограммы молодая семья до 1 июля года, предшествующего планируемому, подает в Администрацию следующие документы:
а) Заявление по форме согласно приложению N 2 к Подпрограмме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия Заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
д) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Администрацию:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
- выписку из решения органа местного самоуправления о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или документ о признании молодой семьи органом местного самоуправления по месту ее постоянного жительства, нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах восьмом, девятом настоящего подпункта, Администрация запрашивает их по истечении 5 рабочих дней после получения документов, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего подпункта, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую информацию о зарегистрированном праве лица на жилое помещение (индивидуальный жилой дом), документ, предусмотренный в абзаце девятом настоящего подпункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
3. Копии документов, предъявляемые заявителями, заверяются нотариально или уполномоченным должностным лицом Администрации (далее - уполномоченное должностное лицо) при предъявлении оригиналов документов.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Для получения информации о ранее реализованном (нереализованном) праве молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, краевого и районного бюджетов Администрация направляет соответствующие запросы в муниципальные образования по месту предыдущего жительства членов молодой семьи.
4. Администрация в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, организует работу по проверке сведений, содержащихся в этих документах, и принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Подпрограммы.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
5. Администрация регистрирует Заявление молодой семьи на участие в Подпрограмме, в соответствии с подпунктами 1, 2 настоящего пункта, в книге регистрации и учета.
Книга регистрации и учета является документом строгой отчетности, прошивается, пронумеровывается, удостоверяется подписью уполномоченного должностного лица и печатью Администрации. В ней не допускаются подчистки, поправки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью Администрации.
6. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в Подпрограмме;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в Подпрограмме;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки.
Повторное обращение с Заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 15 июля 2015 г. N 736 в пункт 7 подраздела 2.3.1 подраздела 2.3. раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
7. Администрация до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует из молодых семей, признанных участниками Подпрограммы, список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список молодых семей - участников Подпрограммы), с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование Подпрограммы из районного бюджета на соответствующий год, по форме согласно приложению N 3 к Подпрограмме, утверждает и представляет его в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство).
Список молодых семей - участников Подпрограммы формируется в следующем порядке:
- в первую очередь молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, - по дате такой постановки, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей, - по дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- во вторую очередь молодые семьи, признанные после 1 марта 2005 года нуждающимися в жилых помещениях, - по дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день или признанные в один и тот же день нуждающимися в жилых помещениях, включаются в данный список по старшинству одного из супругов (одного родителя в неполной семье).
8. Для включения в списки молодых семей - участников Подпрограммы на 2015, 2016, 2017 годы молодые семьи, состоявшие в списках молодых семей - участников Подпрограммы на 2014, 2015, 2016, 2017 годы, но не получившие социальные выплаты, представляют в Администрацию в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, Заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящей Подпрограмме, выписку из домовой книги и (или) копию финансово-лицевого счета.
Если в месте жительства или составе молодой семьи произошли изменения, она представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения (паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти). Утрата молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях, за исключением случая приобретения (строительства) жилого помещения с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), заключенному в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года (включительно), подпадает под случай, предусмотренный подпунктом "ж" подпункта 10 настоящего пункта для снятия Администрацией молодой семьи с учета (исключения из списка молодых семей - участников Подпрограммы).
9. При изменении состава молодой семьи, состоящей в списках молодых семей - участников Подпрограммы на 2014, 2015, 2016, 2017 годы, ее жилищных условий, изменении фамилии, имени, отчества, паспортных данных членов молодой семьи, иных обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты в текущем году, она подает в Администрацию заявление с приложением подтверждающих документов. На основании представленных документов Администрация в течение 7 рабочих дней принимает решение о внесении изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, копию которого в течение 7 рабочих дней направляет в министерство.
10. Решение о снятии молодой семьи с учета (исключении из списка молодых семей - участников Подпрограммы) принимается Администрацией в случаях:
а) получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья кем-либо из членов молодой семьи;
б) переезда в другое муниципальное образование на постоянное место жительства за пределами района;
в) выявления недостоверных сведений в представленных документах;
г) письменного отказа молодой семьи от участия в Подпрограмме;
д) расторжение брака молодой семьей, не имеющей детей;
е) достижения возраста 36 лет одним из супругов;
ж) утраты молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях;
з) выявления факта несоответствия условиям Подпрограммы либо невыполнения условий Подпрограммы, в соответствии с которыми молодая семья была признана участником Подпрограммы.
Администрация в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о снятии молодой семьи с учета (исключении из списка молодых семей - участников Подпрограммы) уведомляет министерство.
Если у молодой семьи после снятия с учета вновь возникло право на получение социальной выплаты, то ее повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 15 июля 2015 г. N 736 в подраздел 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.2. Формирование списка молодых семей - претендентов
на получение социальных выплат
1. Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат формируется в порядке очередности, установленной в сводном списке молодых семей - участников Подпрограммы. В Администрацию из министерства поступает уведомление о лимитах бюджетных средств, предусмотренных для выделения из федерального и краевого бюджетов районному бюджету, и выписка из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году (список молодых семей - претендентов).
2. Для внесения изменений в список молодых семей - претендентов Администрация направляет в министерство уведомление в следующих случаях:
а) изменения состава молодой семьи, за исключением изменений, влияющих на увеличение размера социальной выплаты, жилищных условий, изменения фамилии, имени, отчества, паспортных данных членов молодой семьи, иных обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты в текущем году;
б) изменения стоимости квадратного метра жилья для расчета размера социальной выплаты, установленного муниципальным образованием;
в) письменного отказа молодой семьи от получения выделенной социальной выплаты;
г) непредставления молодой семьей необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок;
д) Исключен.
См. текст подпункта "д" пункта 2
е) изменения объемов финансирования Подпрограммы в текущем году.
Данные изменения в письменной форме направляются в Министерство в течение 7 рабочих дней с момента их возникновения.
При изменении норматива стоимости квадратного метра жилья для расчета размера социальной выплаты, установленного Администрацией, в сторону увеличения после утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат и, соответственно, увеличение размера социальной выплаты, недостающий объем бюджетных средств компенсируется из районного бюджета, в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на текущий год. В случае недостатка средств, предусмотренных в районном бюджете на вышеуказанные цели, компенсация недостающего объема бюджетных средств не производится.
2.3.3. Определение размера социальной выплаты
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 15 июля 2015 г. N 736 пункт 1 подраздела 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
1. Социальная выплата, предоставляемая участнику Подпрограммы, формируется на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 15 июля 2015 г. N 736 пункт 2 подраздела 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2. Размер средств федерального бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате составляет 9 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты.
Размер средств краевого бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате составляет:
- 19 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты, для молодых семей, не имеющих детей;
- 24 процента от расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Размер средств районного бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате составляет 7 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты
3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
4. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.
5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
6. Размер средств федерального бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате составляет 9 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты.
Размер средств краевого бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате составляет:
19 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты, для молодых семей, не имеющих детей, приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
24 процента от расчетной стоимости (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
24 процента от расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты, для молодых семей, не имеющих детей и приобретающих новое жилье либо приобретающих жилье на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию;
29 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, и приобретающих новое жилье либо приобретающих жилье на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию;
34 процента от расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты, для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома;
39 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома.
Размер средств районного бюджета в предоставляемой семье социальной выплате составляет 7 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 15 июля 2015 г. N 736 подраздел 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения дополнен пунктом 7
7. При недостаточности средств из федерального и краевого бюджетов для очередной молодой семьи недостающий объем компенсируется из районного бюджета в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на текущий год. В случае недостатка средств, предусмотренных в районном бюджете на вышеуказанные цели, компенсация недостающего объема бюджетных средств не производится.
2.3.4. Порядок предоставления дополнительной
социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка
При рождении (усыновлении) 1 ребенка после включения в список молодых семей - претендентов молодой семье - участнику Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья в соответствии с государственной Программой "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края". Дополнительная социальная выплата предоставляется также молодой семье, получившей социальную выплату в соответствии с долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 596-п, при условии подачи ею заявления на предоставление дополнительной социальной выплаты не позднее 10 декабря 2014 года.
Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья при рождении (усыновлении) 1 ребенка подает в Отдел, выдавший молодой семье свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках Подпрограммы, Заявление по форме согласно приложению N 5 к Подпрограмме.
2.3.5. Правила выдачи и реализация свидетельств
на получение социальных выплат
1. Право молодой семьи удостоверяется именным документом - свидетельством на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2. Администрация в течение 5 рабочих дней после получения выписки из списка молодых семей - претендентов оповещает (способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения) молодые семьи, входящие в данный список, о включении их в список молодых семей - претендентов и о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия реализации свидетельства.
3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами первым - пятым пункта 4 подраздела 2.3 Подпрограммы представляет в Администрацию заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
б) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
в) документы о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в Законе края;
г) при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Администрацию:
- выписку из решения органа местного самоуправления поселения муниципального района о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или документ о признании молодой семьи органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- постановление Администрации муниципального района, подтверждающее признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в соответствии с Законом края.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах седьмом, восьмом настоящего подпункта, Администрация запрашивает их по истечении 5 рабочих дней после получения заявления и документов, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего подпункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
4. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 4 подраздела 2.3 Подпрограммы направляет в Администрацию по месту жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
б) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
в) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
г) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Администрацию муниципального района:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
- выписку из решения органа местного самоуправления поселения муниципального района о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или документ о признании молодой семьи органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах седьмом, восьмом настоящего пункта, Администрация запрашивает их по истечении 5 рабочих дней после получения заявления и документов, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего подпункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
5. Копии документов, предъявляемые заявителями в соответствии с подпунктами 3, 4 настоящего пункта, заверяются нотариально или уполномоченным должностным лицом Администрации при предъявлении оригиналов документов.
6. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
- непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок;
- непредставление или представление не в полном объеме документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
7. Уполномоченное должностное лицо производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в текущем году в соответствии с выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году, поступившей из министерства, не позднее 2 месяцев с момента получения уведомления о лимитах бюджетных средств, предусмотренных для выделения из краевого бюджета муниципальному району для предоставления социальных выплат.
Уполномоченное должностное лицо при выдаче свидетельства разъясняет молодой семье порядок, условия и сроки его реализации.
8. При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение состава семьи, влияющие на уменьшение размера социальной выплаты (развод, смерть членов семьи), формы приобретения жилья.
В течение 30 дней с даты получения заявления Администрация выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, срок действия свидетельства, предусмотренные в замененном свидетельстве.
В случае замены свидетельства в связи с изменением состава семьи, изменения формы приобретения жилья производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава семьи, нового размера социальной выплаты, установленного для той или иной формы приобретения жилья и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району, установленному на момент выдачи первоначального свидетельства. При этом срок действия свидетельства, выданного при данной замене, остается неизменным. В том случае, если при замене формы приобретения жилья выделенного муниципальному образованию лимита средств краевого, районного или федерального бюджетов недостаточно, замена свидетельства молодой семье не производится.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 15 июля 2015 г. N 736 пункт 9 подраздела 2.3.5 подраздела 2.3. раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
9. Участник Подпрограммы в течение двух месяцев с даты выдачи свидетельства, но не позднее 31 декабря текущего года, сдает свидетельство в банк, с которым у Администрации заключено соглашение для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
В случае непредставления банком заявки в срок до 25 декабря текущего года Администрация перечисляет средства районного бюджета на банковские счета молодых семей.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет.
В случае замены свидетельства в связи с изменением состава семьи производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району, установленному на момент выдачи замененного свидетельства. Замена свидетельства в этом случае производится в рамках лимитов средств федерального, краевого и районного бюджетов, утвержденных на плановый (текущий) период. При этом срок действия свидетельства, выданного при данной замене, остается неизменным. В том случае, если при замене формы приобретения жилья выделенного муниципальному району лимита средств краевого, районного или федерального бюджетов недостаточно, замена свидетельства молодой семье не производится
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
10. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
11. Банк ежемесячно до 10-го числа представляет в Администрацию информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
12. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения на территории Красноярского края у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
13. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
14. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
15. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом член молодой семьи, на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Администрацию нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
16. Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также заемные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов (займов).
17. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк:
а) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство индивидуального жилого дома:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- договор строительного подряда;
б) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения, прошедший государственную регистрацию;
в) при использовании социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома - договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы на строительство);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом;
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 15 июля 2015 г. N 736 подпункт "г" пункта 17 подраздела 2.3.5 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
г) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) на вторичном рынке жилья:
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, либо документ о передаче денежных средств продавцу жилья в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, если в договоре купли-продажи жилья отсутствует положение о передаче покупателем собственных (заемных) средств в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, продавцу до подписания договора купли- продажи жилья
д) при использовании социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- документы, подтверждающие стоимость строительных работ (договор строительного подряда, акт приемки выполненных работ);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на построенное жилое помещение;
е) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы:
- договор банковского счета;
- договор с уполномоченной организацией.
Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
ж) при использовании социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива):
- справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
- копию устава кооператива;
- выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Подпрограммы;
- копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
18. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений и после принятия решения об оплате направляет в Администрацию заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
19. Администрация в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из районного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты.
20. Перечисление средств с банковского счета молодой семьи лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, производится в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из районного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
21. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном подпунктом 15 настоящего пункта.
22. Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
23. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Администрацию справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на общих основаниях.
2.4. Управление подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
1. Текущий контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Администрацией муниципального района.
2. Администрация контролирует выполнение подпрограммных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации мероприятий результатам, предусмотренным Подпрограммой, устанавливает причины их невыполнения.
3. Реализация мероприятий Подпрограммы и подготовка отчетов о реализации Подпрограммы осуществляется Отделом по миграционной и жилищной политике Администрации муниципального района (далее - Отдел) и представляется:
- в Министерство по установленным формам;
- в Финансовое управление Администрации муниципального района, Управление экономики Администрации муниципального района, по формам, в сроки и порядке, установленных Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, их формирования и реализации утвержденным Постановлением Администрации муниципального района от 02.09.2013 N 608.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 15 мая 2015 г. N 567 в пункт 1 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
1. Эффективность и результативность реализации Подпрограммы определяется степенью достижения значения целевого индикатора и позволит к 2017 году увеличить долю молодых семей улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, из общего количества молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до 13,18%;
2. Косвенный социальный эффект реализации Подпрограммы заключается в привлечении молодыми семьями в целях приобретения жилых помещений дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан, в развитии и закреплении положительных демографических тенденций в обществе и в создании условия для формирования активной жизненной позиции молодежи.
2.6. Мероприятие подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 6 к Подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных
и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
по источникам финансирования
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета, а также средств районного бюджета в части софинансирования мероприятий.
Объем расходов средств на реализацию мероприятий Подпрограммы представлен в приложении N 7 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.