Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния имущественных отношений в сфере
муниципального имущества Ермаковского района
В соответствии с Программой целью управления муниципальной собственностью Ермаковского района является повышение эффективности использования муниципальной собственности Ермаковского района. Формирование доходной части бюджета района от использования муниципального имущества происходило по следующим основным направлениям:
Доходная часть бюджета района от использования муниципального имущества района тыс. руб. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего, в т.ч.: |
3699,7 |
5323,2 |
3686,09 |
4711,38 |
6887,82 |
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества; - доходы в виде арендной платы за земельные участки; - доходы от продажи имущества |
1320,6 1461,70 917,4 |
1508,50 2536,50 1278,20 |
820,00 2740,19 125,9 |
707,8 3992,58 11,0 |
979,7 5865,49 42,63 |
Одной из составляющих неналоговых поступлений в бюджет района 2014 - 2018 г. будут являться доходы от распоряжения и использования муниципального имущества и земли. Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности района вследствие обветшания объектов, приватизации, необходимости завершения процедуры разграничения собственности между различными уровнями власти и приведение перечня объектов муниципальной собственности в соответствие с осуществляемыми полномочиями поступление доходов от имущества будут иметь тенденцию к уменьшению. А значит встает необходимость выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами. В связи с вышеизложенным приоритетными становятся вопросы по увеличению источников поступления платежей от пользования земельными участкам.
Кроме того, важным и необходимым направлением в принимаемой Программе является увеличение налогооблагаемой базы по налогу на землю посредством стимулирования собственников объектов недвижимости к оформлению земельных участков под принадлежащими им объектами в собственность, а также отслеживать процесс постановки на кадастровый учет ранее учтенных зданий, строений, сооружений.
Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под недвижимыми объектами, находящимися в муниципальной собственности района (школы, детские сады, поликлиники, больницы, библиотеки, дома культуры и т.д.) и закрепленными за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления или переданными в безвозмездное пользование, необходимо закончить кадастровые работы по этим земельным участкам. Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества.
Свыше 40 процентов зданий, строений, сооружений, отдельных помещений имеют устаревшие технические паспорта или вообще не проходили техническую инвентаризацию. Выявляемые бесхозяйные объекты недвижимости перед постановкой на учет должны быть идентифицированы с оформлением землеустроительного дела и технического паспорта (плана описания) - документов, подтверждающих факт существования объекта недвижимости. Как следствие, объекты недвижимости не используются как полноценный актив, что является сдерживающим фактором инвестиционной активности и развития предпринимательства на территории Ермаковского района.
В настоящее время отсутствует комплексная, эффективно действующая система информационного обеспечения учета, оценки, налогообложения, управления, распоряжения объектами недвижимости.
В связи с этим в рамках Программы планируется проведение инвентаризации объектов недвижимости, изготовление кадастровых паспортов для регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости в соответствии с требованиями Федерального закона РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, что позволит обеспечить поступление дополнительных доходов в бюджет района.
При реализации Программы планируется использовать все выполненные ранее разработки, созданную материально-техническую, информационную и технологическую базу.
В 2014 г. в бюджете района на выполнение мероприятий по инвентаризации муниципального имущества было предусмотрено и освоено:
- на оплату услуг по проведению независимой оценки рыночной стоимости муниципального имущества - 3,0 тыс. рублей;
- на выполнение кадастровых работ и постановки на государственный кадастровый учет земельных участков - 49,0 тыс. руб.;
- на оплату услуг по оценке рыночной стоимости права аренды земельных участков - 30,0 тыс. руб.;
- оплата за приобретение доли в праве собственности на квартиру - 18,0 тыс.руб.
В настоящий момент в муниципальной собственности района находятся 416 объекта недвижимости, из них по 148 объектам требуется проведение технической инвентаризации, затраты по которой составят 1184,0 тыс. рублей.
При комплексном подходе к решению проблемы технической инвентаризации и при достаточном финансировании можно будет создать полноценный рынок недвижимости.
Муниципальная собственность должна служить интересам комплексного социально - экономического развития Ермаковского района, росту экономического потенциала района.
В состав объектов муниципальной собственности входит:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- имущество, составляющее казну муниципального образования;
- земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право муниципальной собственности.
В казне Ермаковского района учитывается 288 объектов недвижимого имущества, управление которым должно быть направлено на оптимизацию состава и максимальное сокращение. С этой целью планируется уточнить перечень имущества, используемого непосредственно в целях реализации полномочий муниципального образования и принять решение либо о продаже имущества казны, не участвующего в реализации полномочий муниципального образования, либо его передаче в собственность соответствующих муниципальных образований или государственную собственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством. В сложившейся социально - экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, усиления муниципального контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.