Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Красноярского края
от 2 сентября 2013 г. N 168-УГ
Административный регламент
предоставления агентством лесной отрасли Красноярского края государственной услуги
по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления агентством лесной отрасли Красноярского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование (далее - Административный регламент) является установление сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении агентством лесной отрасли Красноярского края (далее - Агентство) государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование (далее - государственная услуга), а также порядка взаимодействия между структурными подразделениями Агентства, его должностными лицами, взаимодействия Агентства с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями являются заинтересованные в предоставлении государственной услуги:
государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
религиозные организации;
лица, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
граждане.
От имени заявителя, являющегося юридическим лицом, может выступать лицо, действующее в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, иные лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем или гражданином, может выступать лицо, действующее в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Агентства.
Агентство расположено по адресу: 660036, г.Красноярск, ул.Академгородок, д.50 а.
График работы Агентства:
понедельник: с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00;
вторник: с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00;
среда: с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00;
четверг: с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
1.3.2. Структурным подразделением Агентства, осуществляющим предоставление государственной услуги, является отдел лесопользования и арендных отношений (далее - отдел).
1.3.3. Справочные телефоны:
телефон приемной Агентства: 8 (391) 290-74-10;
телефоны отдела: 8 (391) 290-74-31, 8 (391) 290-55-02.
1.3.4. Адрес официального сайта и адрес электронной почты Агентства:
адрес официального сайта Агентства: www.krskstate.ru (далее - официальный сайт);
адрес электронной почты Агентства - e-mail: ruk@kyrles.akadem.ru.
1.3.5. Порядок и способы получения информации о месте нахождения и графике работы Агентства, а также по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заинтересованных лиц о месте нахождения и графике работы Агентства, а также по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления осуществляется государственными гражданскими служащими отдела при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения информации на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг, публикаций в средствах массовой информации.
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий отдела (далее - гражданский служащий отдела) подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
В устной форме гражданским служащим отдела предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на представление информации (далее - запросы). Гражданский служащий отдела не обязан устно консультировать граждан по вопросам, составляющим предмет запроса.
Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления в Агентство с указанием даты и времени поступления, данных об обратившемся лице, краткой формулировки предмета обращения, фамилии и должности гражданского служащего отдела, представившего ответ на обращение, а также краткого содержания ответа.
Информирование при обращении заинтересованного лица с письменным запросом, доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса, а также запросом, получаемым по электронной почте, факсу или с помощью электронного сервиса официального сайта, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а также дополнительно по электронной почте, факсом либо посредством размещения на официальном сайте, если заинтересованное лицо указало в письменном обращении на возможность такого способа доставки ответа, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации запроса.
Запрос, полученный Агентством в письменной форме, регистрируется в течение 3 дней с указанием даты получения запроса, данных о направившем запрос лице, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности ответственного за подготовку ответа лица, мотивировки отказа в предоставлении информации (при его наличии), размера оплаты подготовки ответа на запрос (при необходимости оплаты), данных о пересылке запроса в другой государственный орган, даты отправки ответа составившему запрос лицу, а также иных данных, отражающих основные этапы подготовки ответа на запрос.
1.3.6. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1-1.3.5 настоящего пункта, размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Агентства;
в электронном виде - на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.7. Размещение информации на официальном сайте осуществляется в соответствии с Перечнем информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края для размещения ее на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, утвержденным указом Губернатора Красноярского края от 19.07.2012 N 150-уг.
Размещение информации на краевом портале государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2011 N 15-п.
Размещение сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: агентство лесной отрасли Красноярского края.
Для исполнения государственной услуги необходимо также обращение в следующие федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Красноярского края:
в Федеральную налоговую службу;
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
в Управление по недропользованию по Красноярскому краю;
в службу по контрою в сфере природопользования Красноярского края.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление лесного участка в безвозмездное срочное пользование на основании заключенного договора безвозмездного срочного пользования лесным участком (далее - договор) либо выдача (направление) заявителю письма об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и возврате представленных заявителем документов с приложением копии приказа Агентства об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование (далее - приказ об отказе) и представленных заявителем документов.
2.5. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок приема заявления о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в безвозмездное срочное пользование (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов (далее - документы), регистрации заявления - в день поступления заявления и документов в Агентство (заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления).
Срок рассмотрения заявления и документов - в течение 30 дней со дня получения Агентством заявления и документов.
Срок возвращения заявителю представленных им документов в случае принятия приказа об отказе - в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа об отказе.
Срок подготовки и заключения договора - в течение срока, указанного в приказе Агентства о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст.3301);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст.4147);
Лесной кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст.5278);
Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" ("Российская газета", 14.05.1995, N 9-10);
Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 08.12.2006, N 277);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02.2009, N 25);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Закон Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3427 "О полномочиях органов государственной власти края в сфере природопользования и охраны окружающей среды" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 06.07.2009, N 34 (330));
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 10.12.2010, N 62 (433));
Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" ("Наш Красноярский край", 20.02.2013, N 12);
постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2008 N 18-п "Об утверждении Положения об агентстве лесной отрасли Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников агентства лесной отрасли Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 11.08.2008, N 40 (261)).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Агентство лично, по почте на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (представляется в случае, если от имени заявителя действует его представитель);
2) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению заявителя).
2.7.2. Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя.
В случае если заявление и документы представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной подписью заявителя или электронной подписью его представителя в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.7.3. Бланк заявления заявитель может получить в Агентстве. Форма заявления размещена на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить.
2.8.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица;
3) сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
4) сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
5) сведения о наличии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке, - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
2.8.2. Документы, указанные в подпункте 2.8.1 настоящего пункта, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8.3. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявитель не относится к субъектам, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, которым лесной участок может быть предоставлен на праве безвозмездного срочного пользования;
2) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц, исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
3) подача заявления и документов с нарушением требований, установленных подпунктами 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
4) предоставление заявителем недостоверных сведений;
5) наличие запрета на осуществление заявленного вида использования лесов на данном лесном участке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Красноярского края или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка).
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется Агентством бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, составляет 15 минут.
2.15. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется государственным гражданским служащим Агентства, ответственным за делопроизводство, в день его поступления в Агентство.
Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.16.1. Центральный вход в здание, в котором расположено Агентство (далее - здание Агентства) оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Агентства, месте его нахождения и графике работы.
Перед зданием Агентства имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием Агентства, но не может составлять менее 3 парковочных мест.
2.16.2. Вход в здание Агентства осуществляется свободно.
2.16.3. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.4. Гражданский служащий отдела осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы гражданского служащего отдела (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности гражданского служащего отдела.
2.16.5. Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Агентства, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Агентства, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.16.7. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта и адрес электронной почты Агентства;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Агентства;
7) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности гражданских служащих отдела, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
8) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
9) порядок обжалования действий (бездействия) Агентства, государственных гражданских служащих Агентства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
2.16.8. Мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги не размещается.
2.17. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
наличие возможности получения информации заявителем о порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, размещенных в здании Агентства, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
не более 3 взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими Агентства при предоставлении государственной услуги;
продолжительность каждого взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Агентства при предоставлении государственной услуги, не превышающая 30 минут (без учета ожидания в очереди);
доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 10 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
2.18. Государственная услуга в многофункциональном центре не оказывается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и документов, предоставление лесного участка в безвозмездное срочное пользование на основании заключенного договора либо отказ в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и возврат документов заявителю;
3) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента (далее - межведомственные запросы);
4) исправление допущенных Агентством опечаток и ошибок в выданном (направленном) договоре и (или) акте приема-передачи лесного участка (далее - ранее выданные документы).
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Ответственным за исполнение административной процедуры, указанной в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, является государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство.
Ответственным за организацию исполнения административных процедур, указанных в подпунктах 2-4 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, является начальник отдела.
Ответственным за непосредственное исполнение административных процедур, указанных в подпунктах 2-4 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, является гражданский служащий отдела, определяемый начальником отдела (далее - ответственный исполнитель).
3.4. Содержание административной процедуры приема заявления и документов, регистрации заявления.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрации заявления, является представление заявителем в Агентство заявления и документов лично, по почте на бумажном носителе или в форме электронных документов.
3.4.2. В день получения заявления и документов государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление (в случае, если заявление и документы представлены в форме электронных документов, государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, предварительно распечатывает их) и передает заявление и документы начальнику отдела.
Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрации заявления является прием заявления и документов, регистрация заявления.
3.4.4. Результат исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрации заявления фиксируется в электронной регистрационной карточке.
3.5. Содержание административной процедуры рассмотрения заявления и документов, предоставления лесного участка в безвозмездное срочное пользование на основании заключенного договора либо отказа в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и возврата документов заявителю.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов, предоставления лесного участка в безвозмездное срочное пользование на основании заключенного договора либо отказа в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и возврата документов заявителю, является поступление заявления и документов начальнику отдела.
3.5.2. Начальник отдела в течение 1 дня со дня получения заявления и документов определяет ответственного исполнителя и передает ему заявление и документы.
Ответственный исполнитель в течение 1 дня со дня получения заявления и документов от начальника отдела проверяет их на комплектность.
В случае если при представлении заявления и документов заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственные запросы в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Ответственный исполнитель в течение 20 дней со дня регистрации заявления в Агентстве рассматривает заявление и документы, а в случае поступления от органов, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, также указанные документы, устанавливает отсутствие оснований для отказа, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
3.5.4. В случае выявления оснований для отказа, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 4 дней со дня выявления указанных оснований подготавливает проект письма заявителю об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и возврате представленных заявителем документов, в котором указывает, что заявитель вправе повторно направить заявление и документы в Агентство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование (далее - письмо об отказе), и проект приказа об отказе и передает их на визирование начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня со дня получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе визирует их и передает ответственному исполнителю.
В день получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе от начальника отдела ответственный исполнитель передает их на визирование начальнику отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Агентства.
Начальник отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Агентства в течение 1 дня со дня получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе визирует их и передает ответственному исполнителю.
В день получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе от начальника отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Агентства ответственный исполнитель передает их на визирование начальнику отдела юридической и кадровой службы Агентства.
Начальник отдела юридической и кадровой службы Агентства в течение 1 дня со дня получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе визирует их и передает ответственному исполнителю.
В день получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе от начальника отдела юридической и кадровой службы Агентства ответственный исполнитель передает их на подпись руководителю Агентства через государственного гражданского служащего Агентства, ответственного за делопроизводство.
Руководитель Агентства в течение 3 дней со дня получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе подписывает их и передает государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в день получения подписанных руководителем Агентства письма об отказе и приказа об отказе регистрирует их, снимает с приказа об отказе 2 копии и передает 1 копию приказа об отказе ответственному исполнителю.
В случае если в заявлении имеется контактный телефон или адрес электронной почты заявителя, государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации письма об отказе и приказа об отказе извещает заявителя о возможности получения письма об отказе лично.
Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации письма об отказе и приказа об отказе выдает заявителю письмо об отказе с приложением копии приказа об отказе и представленных заявителем документов лично (в случае явки заявителя) либо направляет заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении письмо об отказе с приложением копии приказа об отказе и представленных заявителем документов.
3.5.5. При отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 4 дней со дня установления отсутствия указанных оснований подготавливает проект приказа Агентства о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование (далее - приказ), который должен содержать сведения:
о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
о местоположении и площади лесного участка;
о цели (целях) и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в безвозмездное срочное пользование;
о сроке подготовки и заключения договора.
3.5.6. Ответственный исполнитель в день изготовления проекта приказа передает его на визирование начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня со дня получения проекта приказа визирует его и передает ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения от начальника отдела проекта приказа передает его на визирование начальнику отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Агентства.
Начальник отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Агентства в течение 1 дня со дня получения проекта приказа визирует его и передает ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения от начальника отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Агентства проекта приказа передает его на визирование начальнику отдела юридической и кадровой службы Агентства.
Начальник отдела юридической и кадровой службы Агентства в течение 1 дня со дня получения проекта приказа визирует его и передает ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения проекта приказа передает его на подпись руководителю Агентства через государственного гражданского служащего Агентства, ответственного за делопроизводство.
Руководитель Агентства в течение 3 дней со дня получения проекта приказа подписывает его и передает государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в день получения приказа регистрирует его, снимает 2 копии с приказа и передает 1 копию приказа ответственному исполнителю.
В случае если в заявлении имеется контактный телефон или адрес электронной почты заявителя, государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации приказа извещает заявителя о возможности получения копии приказа лично.
Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации приказа выдает копию приказа заявителю лично (в случае явки заявителя) либо направляет копию приказа заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.7. Ответственный исполнитель в срок, указанный в приказе, подготавливает проект сопроводительного письма, проект договора в 2 экземплярах (в случае, если заключается договор, подлежащий государственной регистрации, - в 3 экземплярах) и проект акта приема-передачи лесного участка в 2 экземплярах (в случае, если заключается договор, подлежащий государственной регистрации, - в 3 экземплярах), визирует указанные документы у начальника отдела, начальника отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Агентства, начальника отдела юридической и кадровой службы Агентства, подписывает у руководителя Агентства, скрепляет договор и акт приема-передачи лесного участка оттиском гербовой печати Агентства и передает государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в день получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, регистрирует их и выдает заявителю сопроводительное письмо, договор в 2 экземплярах (в случае, если заключается договор, подлежащий государственной регистрации, - в 3 экземплярах) и акт приема-передачи лесного участка в 2 экземплярах (в случае, если заключается договор, подлежащий государственной регистрации, - в 3 экземплярах) лично либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.8. В сопроводительном письме указывается информация:
о направлении подписанного Агентством договора и акта приема-передачи лесного участка заявителю, о необходимости подписания договора и акта приема-передачи лесного участка заявителем, а в случае заключения договора, подлежащего государственной регистрации, также о необходимости после подписания договора со стороны заявителя представить договор на государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
о сроке предоставления подписанного заявителем и зарегистрированного (в случае заключения договора, подлежащего государственной регистрации) 1 экземпляра договора и 1 экземпляра акта приема-передачи лесного участка в Агентство.
3.5.9. В случае если заявитель не представил в Агентство в срок, указанный в сопроводительном письме, подписанный заявителем и, в случае заключения договора, подлежащего государственной регистрации, зарегистрированный в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", договор и подписанный заявителем акт приема-передачи лесного участка, договор считается не заключенным.
Ответственный исполнитель в течение 4 дней со дня истечения срока, указанного в сопроводительном письме, подготавливает проект приказа Агентства о признании утратившим силу приказа и передает его на визирование начальнику отдела.
Визирование, подписание, регистрация приказа Агентства о признании утратившим силу приказа и выдача (направление) его копии заявителю осуществляется в порядке и сроки, установленные подпунктом 3.5.6 настоящего пункта.
3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов, предоставления лесного участка в безвозмездное срочное пользование на основании заключенного договора либо отказа в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и возврата документов заявителю является предоставление заявителю лесного участка в безвозмездное срочное пользование на основании заключенного договора либо выдача (направление) заявителю письма об отказе с приложением копии приказа об отказе и представленных заявителем документов.
3.5.11. Результат исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов, предоставления лесного участка в безвозмездное срочное пользование на основании заключенного договора либо отказа в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и возврата документов заявителю фиксируется в электронной регистрационной карточке.
3.6. Содержание административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов, является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, при представлении заявления и документов в Агентство.
3.6.2. В случае если при представлении заявления и документов заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 2 дней со дня установления данного факта формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственные запросы:
в Федеральную налоговую службу (при отсутствии документов, указанных в подпунктах 1-3 подпункта 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента);
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (при отсутствии документа, указанного в подпункте 4 подпункта 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента);
в Управление по недропользованию по Красноярскому краю (при отсутствии сведений о наличии лицензии на пользование недрами, за исключением участков недр местного значения);
в службу по контролю в сфере природопользования Красноярского края (при отсутствии сведений о наличии лицензии на пользование участками недр местного значения).
Межведомственные запросы формируются и направляются в форме электронных документов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственных запросов в форме электронных документов по каналам СМЭВ межведомственные запросы направляются на бумажных носителях по почте, по факсу с одновременным их направлением по почте или нарочным.
3.6.3. Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в день получения по почте документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, регистрирует их и передает ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения в электронной форме документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, распечатывает и передает их на регистрацию государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство, который в тот же день регистрирует их и передает ответственному исполнителю.
3.6.4. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является получение документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
3.6.5. Результат исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов фиксируется в электронной регистрационной карточке.
3.7. Содержание административной процедуры исправления допущенных Агентством опечаток и ошибок в ранее выданных документах.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры исправления допущенных Агентством опечаток и ошибок в ранее выданных документах, является поступление в Агентство от заявителя заявления об исправлении допущенных Агентством опечаток и ошибок в ранее выданных документах (далее - заявление об исправлении ошибок).
3.7.2. Заявление об исправлении ошибок может быть представлено заявителем лично, по почте на бумажном носителе или по электронной почте, через официальный сайт, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевой портал государственных и муниципальных услуг.
3.7.3. В течение 1 рабочего дня со дня получения заявления об исправлении ошибок государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, регистрирует его (в случае если заявление об исправлении ошибок представлено в электронной форме, государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, предварительно распечатывает его) и передает начальнику отдела.
3.7.4. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления об исправлении ошибок передает его ответственному исполнителю.
3.7.5. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления об исправлении ошибок от начальника отдела рассматривает его.
3.7.6. В случае установления факта отсутствия опечаток и ошибок в ранее выданных документах ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в ранее выданных документах (далее - уведомление) и передает его на визирование начальнику отдела.
Начальник отдела в день получения проекта уведомления визирует его и передает ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения от начальника отдела проекта уведомления передает его на подпись руководителю Агентства через государственного гражданского служащего Агентства, ответственного за делопроизводство.
Руководитель Агентства в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта уведомления подписывает его и передает государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанного руководителем Агентства уведомления регистрирует его.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок указано пожелание заявителя получить результат рассмотрения заявления об исправлении ошибок лично и имеется контактный телефон или адрес электронной почты заявителя, государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации уведомления извещает заявителя о возможности получения уведомления лично и в день явки заявителя выдает ему уведомление.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок указано пожелание заявителя получить результат рассмотрения заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя, государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации уведомления направляет заявителю уведомление по электронной почте.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок указано пожелание заявителя получить результат рассмотрения заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг, государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации уведомления направляет заявителю уведомление посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок отсутствует пожелание заявителя о способе получения результата рассмотрения заявления об исправлении ошибок, государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации уведомления направляет его:
по электронной почте - если в заявлении об исправлении ошибок имеется только адрес электронной почты;
по почте - если в заявлении об исправлении ошибок имеется только почтовый адрес;
по почте и по электронной почте - если в заявлении об исправлении ошибок имеется и почтовый адрес, и адрес электронной почты.
3.7.7. В случае выявления ошибок в ранее выданных документах ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления об исправлении ошибок готовит проект дополнительного соглашения к договору (далее - дополнительное соглашение) в 2 экземплярах (в случае, если дополнительное соглашение подлежит государственной регистрации, - в 3 экземплярах) и проект письма, в котором указывает о направлении подписанного Агентством дополнительного соглашения заявителю, о необходимости подписания дополнительного соглашения заявителем, а в случае, если дополнительное соглашение подлежит государственной регистрации, также о необходимости после подписания дополнительного соглашения со стороны заявителя представить дополнительное соглашение на государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и после подписания дополнительного соглашения и государственной регистрации (в случае, если дополнительное соглашение подлежит государственной регистрации) представить 1 экземпляр дополнительного соглашения в Агентство в определенный срок.
Ответственный исполнитель в день изготовления проекта дополнительного соглашения и проекта письма передает их на визирование начальнику отдела, который в тот же день визирует их и передает ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения проекта дополнительного соглашения и проекта письма от начальника отдела передает их на подпись руководителю Агентства через государственного гражданского служащего Агентства, ответственного за делопроизводство.
Руководитель Агентства в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения и проекта письма подписывает их, скрепляет дополнительное соглашение оттиском гербовой печати Агентства и передает их государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения письма и дополнительного соглашения регистрирует их.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок имеется контактный телефон или адрес электронной почты заявителя, государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации письма и дополнительного соглашения извещает заявителя о возможности получения письма и дополнительного соглашения лично.
Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации письма и дополнительного соглашения выдает заявителю письмо и дополнительное соглашение в 2 экземплярах (в случае, если дополнительное соглашение подлежит государственной регистрации, - в 3 экземплярах) лично (в случае явки заявителя) либо направляет их заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.7.8. Результатом исполнения административной процедуры исправления допущенных Агентством опечаток и ошибок в ранее выданных документах является выдача (направление) заявителю письма и дополнительного соглашения либо уведомления.
3.7.9. Результат исполнения административной процедуры исправления допущенных Агентством опечаток и ошибок в ранее выданных документах фиксируется в электронной регистрационной карточке.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля (контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Агентства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений), контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (плановых и внеплановых проверок).
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно руководителем Агентства в отношении начальника отдела, начальника отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Агентства, начальника отдела юридической и кадровой службы Агентства и государственного гражданского служащего Агентства, ответственного за делопроизводство, начальником отдела - в отношении гражданских служащих отдела.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся по решению руководителя Агентства в отношении государственных гражданских служащих Агентства 1 раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя Агентства в отношении государственных гражданских служащих Агентства при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти.
Проверку проводят государственные гражданские служащие Агентства, указанные в приказе Агентства. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Агентства, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Агентства.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Агентства, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Агентства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Государственные гражданские служащие Агентства несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента.
4.5. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении государственными гражданскими служащими Агентства, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Агентства,
государственных гражданских служащих Агентства
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Агентства и государственных гражданских служащих Агентства при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) отказ Агентства, государственного гражданского служащего Агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений, установленного в пункте 3.7 настоящего Административного регламента.
5.2. Заявитель вправе подать жалобу при предоставлении государственной услуги на решение и (или) действия (бездействие):
1) Агентства, государственных гражданских служащих Агентства (за исключением руководителя Агентства) - руководителю Агентства;
2) руководителя Агентства, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Агентства, - в министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края (далее - Министерство).
5.3. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) Агентством в месте, где заявитель подал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
2) Министерством.
Время приема жалоб в Агентстве должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта;
2) единого краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства либо государственного гражданского служащего Агентства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, государственного гражданского служащего Агентства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, государственного гражданского служащего Агентства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Агентства, а также членов его семьи.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) Агентства, государственных гражданских служащих Агентства (за исключением руководителя Агентства) рассматривается руководителем Агентства либо государственным гражданским служащим Агентства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Агентства рассматривается Министерством.
5.9. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем Агентства (Министерством).
В случае обжалования отказа Агентства или государственного гражданского служащего Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Руководитель Агентства (министр природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края), иной государственный гражданский служащий Агентства (государственный гражданский служащий Министерства), уполномоченный на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
3) направляет заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
4) уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.11. При рассмотрении жалобы руководитель Агентства (Министерство), иной государственный гражданский служащий Агентства (государственный гражданский служащий Министерства), уполномоченный на рассмотрение жалоб, запрашивает и учитывает мнение государственных гражданских служащих Агентства (Агентства), решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Агентство, государственные гражданские служащие Агентства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу руководителя Агентства (Министерства), иного государственного гражданского служащего Агентства (государственного гражданского служащего Министерства), рассматривающего жалобу, обязаны в течение 5 дней с момента получения запроса предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Агентства (Министерство) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение, указанное в настоящем пункте, принимается в форме правового акта Агентства (Министерства).
5.13. При удовлетворении жалобы руководитель Агентства (Министерство), иной государственный гражданский служащий Агентства (государственный гражданский служащий Министерства), уполномоченный на ее рассмотрение, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.14. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
5.15. В Агентство, на решение, действия (бездействие) руководителя которого поступила жалоба, Министерством направляется уведомление о рассмотрении жалобы, в котором в случае удовлетворения жалобы сообщается о необходимости устранения нарушений прав заявителя, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
Руководитель Агентства, на решение, действия (бездействие) которого поступила жалоба, вправе ознакомиться с уведомлением о рассмотрении жалобы.
5.16. В случае удовлетворения жалобы, рассматриваемой руководителем Агентства или иным государственным гражданским служащим Агентства, уполномоченным на ее рассмотрение, указанными лицами принимаются меры по устранению нарушений прав заявителя, исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврату заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
5.17. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.18. Руководитель Агентства (Министерство) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия Агентства являются правомерными;
2) наличия вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
4) наличия решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в соответствии с требованиями Закона Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе:
1) в Министерство, если жалоба была рассмотрена руководителем Агентства;
2) в Правительство Красноярского края, если жалоба была рассмотрена в Министерстве;
3) в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.20. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям:
1) при личном устном обращении (на личном приеме, по справочному телефону);
2) путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, факса, по электронной почте;
3) посредством размещения на информационных стендах в здании Агентства, официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных и муниципальных услуг.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Агентства (министр природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края), иной государственный гражданский служащий Агентства (государственный гражданский служащий Министерства), наделенный полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.