Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Сухобузимского района Красноярского края
от 12 августа 2011 г. N 260-П
Административный регламент
комитета по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков,
находящихся до разграничения в государственной собственности
и в муниципальной собственности Сухобузимского района, в аренду"
7 октября 2011 г., 17 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков, находящихся до разграничения в государственной собственности и в муниципальной собственности Сухобузимского района, в аренду.
1.2. Муниципальная услуга в соответствии с административным регламентом предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района (далее - КУМИ).
Постановлением администрации Сухобузимского района Красноярского края от 7 октября 2011 г. N 368-П в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом РФ;
Водным кодексом РФ;
Лесным кодексом РФ;
Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 18.07.2005) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (принят ГД ФС РФ 26.06.2002);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 30.06.2006) "О введении в действие земельного кодекса российской федерации" (принят ГД ФС РФ 28.09.2001);
Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (Принят Государственной Думой 16 июня 2006 года);
Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 26.12.2005 N 337-п "Об утверждении результатов муниципальной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов Красноярского края";
Решением Сухобузимского районного Совета депутатов от 10.02.2009 г.N 50-3/534 "Об утверждении коэффициентов К1 и К2 для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при предоставлении земельных участков, находящихся до разграничения в государственной собственности и в муниципальной собственности Сухобузимского района (далее - земельные участки), в аренду.
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявителю проекта договора аренды земельного участка;
- принятие решения о проведении торгов для предоставления земельного участка в аренду;
- направление уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
1.5. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются:
- граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, при предоставлении таких земельных участков в аренду для эксплуатации зданий, строений, сооружений;
- граждане и юридические лица при предоставлении земельных участков для:
целей, не связанных со строительством,
строительства зданий, строений, сооружений.
От имени физических лиц заявления о предоставлении земельных участков в аренду могут подавать представители, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении земельных участков в аренду могут подавать представители, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности заверенной печатью организации и подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами лица.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в КУМИ при личном приеме заявителей, с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Место нахождения КУМИ: Красноярский край, Сухобузимский район, с.Сухобузимское, ул.Комсомольская, 44, 663040. (Здание администрации Сухобузимского района).
Режим работы КУМИ: ежедневно с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00, в пятницу-обработка документов (перерыв на обед с 12.00 до 13.00), выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон (факс) приемной администрации Сухобузимского района: 8 (39199)2-15-11.
Телефон КУМИ: 8(39199) 2-14-53.
Телефон руководителя КУМИ: 8(39199) 2-13-47.
E-mail: kumi.adm@suhobuzimo.ru
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты, о графике (режиме) работы КУМИ, размещены на официальном сайте www.suhobuzimo.ru, на информационном стенде КУМИ.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнителями при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой, телефонной связи.
Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее исполнении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителем сообщается при подаче документов и при возобновлении муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной и почтовой связи или посредством личного посещения исполнителя.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер заявления (полученный в приемной администрации Сухобузимского района). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
2.1.2. Консультации по муниципальной услуге предоставляются муниципальными служащими КУМИ (далее - специалисты):
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменным обращениям.
Прием специалистом КУМИ для получения консультаций производится без предварительной записи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты КУМИ подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами КУМИ с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для предоставления земельных участков в аренду;
- по комплектности (достаточности) представленных документов и предъявляемым к ним требованиям;
- по источнику получения необходимых документов (орган, организация).
Стадия консультации не является обязательным этапом административной процедуры предоставления муниципальной услуги, применяется по усмотрению заинтересованного лица.
2.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.3. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 2 дней.
2.4. Сроки исполнения муниципальной услуги:
2.4.1. Максимальный срок исполнения муниципальной услуги:
- при предоставлении земельного участка собственнику здания, строения, сооружения - не должен превышать 60 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов, в том числе не более 30 дней - срок принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду и 30 дней с момента принятия данного решения для подготовки и направления заявителю проекта договора аренды земельного участка;
- при предоставлении земельного участка для строительства:
с предварительным согласованием места размещения объекта - не должен превышать 30 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
без предварительного согласования места размещения объекта:
*в случае предоставления без проведения торгов - не должен превышать 90 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
*в случае предоставления с проведением торгов - не должен превышать 30 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
- при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством:
*в случае предоставления без проведения торгов - не должен превышать 90 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
*в случае предоставления с проведением торгов - не должен превышать 30 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов.
2.4.2. Максимальный срок приостановления предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.
2.4.3. Подготовка и направление проекта договора аренды земельного участка собственнику здания, строения сооружения осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду.
Подготовка и направление договора аренды земельного участка предназначенного для строительства и для целей не связанных со строительством осуществляется в течение 7 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду.
Подготовка и направление уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду в срок не более 4 рабочих дней со дня его подписания руководителем КУМИ или главным специалистом КУМИ.
Подготовка и направление уведомления о принятии решения о проведении торгов для предоставления земельного участка в аренду в срок не более 4 рабочих дней со дня его подписания руководителем КУМИ или главным специалистом КУМИ.
2.5. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документы, предусмотренные в п.п. 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 не представлены;
- заявление, подписано (представлено) лицом, действующим без доверенности от заявителя, либо лицом не уполномоченным, в соответствии с п. 1.5 настоящего регламента;
- заявление и документы оформлены и представлены без учета требований п. 2.8.4 данного регламента.
- при предоставлении земельного участка для эксплуатации здания, строения, сооружения, если с заявлением обратились не все собственники расположенного на данном земельном участке здания, строения сооружения (зданий, строений, сооружений).
В случае устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, муниципальная услуга предоставляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень оснований для отказа от предоставления муниципальной услуги либо приостановления предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются представление не в полном объеме документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
В случае устранения оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги муниципальная услуга предоставляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.6.2. Отказ в рассмотрении заявления осуществляется в случае не устранения оснований для приостановления рассмотрения заявления, а также в случае, если с заявлением обратилось лицо, которое не может быть заявителем в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.6.3. Отказ в предоставлении земельного участка в аренду допускается в случае, если:
земельный участок изъят из оборота, или ограничен в обороте, за исключением случаев установленных федеральными законами;
земельный участок предоставлен иному лицу;
заявленная цель использования земельного участка не соответствует его целевому назначению и (или) виду его разрешенного использования;
а при предоставлении земельного участка собственнику здания, строения, сооружения в случае, если лицо, обратившееся с заявлением, не обладает правом собственности или хозяйственного ведения на расположенное на данном участке здание, строение, сооружение.
2.7. Требования к местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Рабочее место специалистов КУМИ, участвующих в оказании муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.7.2. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на втором этаже здания.
2.7.3. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями.
2.7.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационным стендом.
2.7.5. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.7.6. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.7.7. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.8. Требования к документам, представляемым для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации Сухобузимского района Красноярского края от 17 февраля 2012 г. N 92-П подпункт 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.8.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, принадлежащие заявителю:
2.8.1.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
Подпункт 2.8.1.2 подпункта 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Приложения настоящего Постановления вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.8.1.2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
2.8.1.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
Подпункт 2.8.1.4 подпункта 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Приложения настоящего Постановления вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.8.1.4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
Подпункт 2.8.1.4.1 подпункта 2.8.1.4 подпункта 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Приложения настоящего Постановления вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.8.1.4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
2.8.1.4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
Подпункт 2.8.1.5 подпункта 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Приложения настоящего Постановления вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.8.1.5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
Подпункт 2.8.1.5.1 подпункта 2.8.1.4 подпункта 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Приложения настоящего Постановления вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.8.1.5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
2.8.1.5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
Подпункт 2.8.1.6 подпункта 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Приложения настоящего Постановления вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.8.1.6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
2.8.1.7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2.8.1.1 - 2.8.1.6 настоящего перечня документов;
2.8.1.8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.8.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.8.3. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении в аренду земельного участка для строительства:
- с предварительным согласованием места размещения объекта:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
кадастровый паспорт земельного участка;
копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- без предварительного согласования места размещения объекта:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.8.4. Общие требования, предъявляемые к документам, представляемым лицом, заинтересованным в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление об предоставления муниципальной услуги составляется заявителем в произвольной форме с обязательным указанием цели и срока использования земельного участка, кадастрового номера земельного участка (в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет), предполагаемого размера и местоположения земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок.
Заявление может быть выполнено от руки или напечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Документы представляются в одном экземпляре, в подлиннике или в заверенной заявителем копии.
Документы, предоставляемые заявителями, должны содержать единообразное описание земельного участка, как в описательной, так и в адресной части (месторасположение, соответствующее кадастровому паспорту, с обязательным указанием кадастрового номера), скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. При несоответствии местоположения заинтересованного лица и его почтового адреса последний указывается обязательно.
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Своевременность и оперативность предоставления муниципальной услуги;
2.9.2. Качество предоставления муниципальной услуги:
- показатели точности обработки данных специалистами;
- правильность оформления документов специалистами;
- качество процесса обслуживания Заявителей;
2.9.3. Доступность муниципальной услуги:
- простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
- ясность и качество информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- количество и удаленность мест предоставления муниципальной услуги.
2.10. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрено. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме, в соответствии с настоящим регламентом.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
3. Состав и последовательность административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих стадий (этапов):
1. при предоставлении земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений (Приложение 1):
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления;
подготовка проекта постановления, его согласование и подписание;
подготовка проекта договора аренды земельного участка;
2. при предоставлении земельного участка для строительства:
- с предварительным согласованием места размещения объекта (Приложение 1):
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления;
подготовка проекта постановления, его согласование и подписание;
подготовка и заключение договора аренды земельного участка;
- без предварительного согласования места размещения объекта:
* при предоставлении земельного участка в результате проведения торгов (Приложение 3):
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления;
подготовка проекта постановления о проведении торгов в форме аукциона, его согласование и подписание;
* при предоставлении земельного участка без проведения торгов (Приложение 2):
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления;
принятие решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов;
публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков для строительства;
подготовка постановления о предоставлении земельного участка в аренду если по истечении 30 дней после публикации сообщения имеется только одна заявка (Если поступит два или более заявлений, то земельный участок предоставляется с аукциона);
подготовка договора аренды земельного участка.
3. при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством:
публикация сообщения о наличии земельных участков;
* при предоставлении земельного участка в результате проведения торгов (Приложение 3):
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления;
подготовка проекта постановления о проведении торгов в форме аукциона, его согласование и подписание;
* при предоставлении земельного участка без проведения торгов (Приложение 2):
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления;
публикация сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков;
по истечении 30 дней после публикации сообщения, если имеется только одна заявка, заявителю в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения отдел архитектуры и градостроительства администрации Сухобузимского района утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ;
подготовка постановления о предоставлении земельного участка в аренду в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
подготовка договора аренды земельного участка в течение 7 дней со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка в аренду.
3.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.1.1. Прием и регистрацию заявлений о предоставлении в аренду земельных участков с приложенными к ним документами (далее - заявления) осуществляется в приемной администрации Сухобузимского района (по опубликованной информации о возможном предоставлении земельных участков осуществляется специалистом КУМИ).
3.1.2. Заявление может быть подано заявителем или его представителем, или направлено посредством почтовой связи.
3.1.3. После регистрации заявление поступает для определения исполнителя руководителю КУМИ в установленные сроки.
3.1.4. Руководитель КУМИ письменно поручает рассмотрение заявления специалисту (далее - исполнитель), который несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.2. Рассмотрение заявления.
3.2.1. Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
3.2.2. Рассмотрение заявления осуществляется исполнителем в срок не более 5 календарных дней с момента поступления к нему заявления.
3.2.3. Исполнитель проверяет:
полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя;
наличие документов, необходимых для рассмотрения заявления по существу;
соответствие представленных документов требованиям законодательства.
3.2.4. В случае если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо исполнитель в течение 5 дней подготавливает проект отказа в рассмотрении заявления и возврате заявления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении заявления (далее - отказ в рассмотрении заявления).
В случае отсутствия кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения отдел архитектуры и градостроительства администрации Сухобузимского района утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ.
В случае если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям законодательства по составу, форме или содержанию, исполнитель в течение 5 дней подготавливает уведомление заявителю о необходимости устранения выявленных замечаний или представления дополнительных документов, а также дополнительно вправе известить заявителя посредством телефонной связи. Рассмотрение заявления приостанавливается.
В случае не устранения заявителем замечаний в течение 20 дней со дня регистрации уведомления в КУМИ исполнитель в течение 5 подготавливает отказ в рассмотрении заявления.
Отказ в рассмотрении заявления подписывается руководителем КУМИ или главным специалистом КУМИ и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению. Заявитель вправе получить отказ в рассмотрении заявления и приложенные к заявлению документы лично у исполнителя под роспись.
3.3. Подготовка проекта постановления администрации Сухобузимского района, его согласование и подписание.
Решение о предоставлении земельного участка в аренду оформляется постановлением администрации Сухобузимского района.
3.3.1. Предоставление земельного участка собственнику зданий, строений, сооружений или для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
Исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации Сухобузимского района о предоставлении земельного участка в аренду в срок не более 14 календарных дней с момента поступления к нему заявления, а в случае наличия замечаний к заявлению и/или приложенным к нему документам, - в течение 3 рабочих дня со дня устранения заявителем замечаний.
Проект постановления согласовывается с: руководителем КУМИ; специалистом по правовым вопросам администрации Сухобузимского района. После согласования проект постановления передается на подпись главе администрации Сухобузимского района.
В случае выявления в процессе рассмотрения заявления и согласования проекта постановления оснований для отказа в предоставлении земельного участка в аренду исполнитель готовит проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении земельного участка в аренду (далее - отказ).
Отказ подписывается руководителем КУМИ или его заместителем и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению. Заявитель вправе получить отказ и приложенные к заявлению документы лично у исполнителя под роспись.
3.3.2. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта или для целей, не связанных со строительством
3.3.2.1. Решение о проведении аукциона для предоставления земельного участка в аренду для целей не связанных со строительством или для строительства без предварительного согласования места размещения объекта оформляется постановлением администрации Сухобузимского района.
Исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации Сухобузимского района в срок не более 14 календарных дней с момента поступления к нему заявления, а в случае наличия замечаний к заявлению и/или приложенным к нему документам, - в течение 3 рабочих дней со дня устранения заявителем замечаний.
Проект постановления администрации Сухобузимского района согласовывается с: руководителем КУМИ; специалистом по правовым вопросам администрации Сухобузимского района. После согласования проект постановления передается на подпись главе администрации Сухобузимского района.
Исполнитель в течение 5 дней подготавливает уведомление заявителю о принятии решения о проведении аукциона для предоставления земельного участка в аренду. Уведомление подписывается руководителем КУМИ или главным специалистом КУМИ и направляется посредством почтовой связи заявителю. Заявитель вправе получить уведомление лично у исполнителя под роспись.
3.3.2.2. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов исполнитель подготавливает публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков в аренду для строительства без проведения торгов.
Исполнитель в срок не более 14 дней осуществляет подготовку постановления о предоставлении в аренду земельного участка,
Проект постановления администрации Сухобузимского района согласовывается с: руководителем КУМИ; специалистом по правовым вопросам администрации Сухобузимского района. После согласования проект постановления передается на подпись главе администрации Сухобузимского района.
3.3.2.3. При предоставлении земельного участка без торгов для целей, не связанных со строительством, исполнитель подготавливает публикацию сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков.
Если по истечении 30 дней после публикации сообщения имеется только одна заявка, исполнитель направляет заявителю уведомление о необходимости обращения в месячный срок в отдел архитектуры и градостроительства администрации Сухобузимского района за схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ.
Исполнитель в срок не более 14 дней осуществляет подготовку постановления о предоставлении в аренду земельного участка,
Проект постановления администрации Сухобузимского района согласовывается с: руководителем КУМИ; специалистом по правовым вопросам администрации Сухобузимского района. После согласования проект постановления передается на подпись главе администрации Сухобузимского района.
3.3.3. Постановление администрации Сухобузимского района принимается:
*о предоставлении земельного участка в аренду:
- при предоставлении земельного участка собственнику здания, строения, сооружения - в срок не более 30 дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
- при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, если по истечении 30 дней после публикации сообщения имеется только одна заявка о предоставлении земельного участка в аренду, - в срок не более 14 дней;
- при предоставлении земельного участка для строительства:
с предварительным согласованием места размещения объекта - в срок не более 14 дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
без предварительного согласования места размещения объекта, если по истечении 30 дней после публикации сообщения имеется только одна заявка о предоставлении земельного участка в аренду, - в срок не более 14 дней;
*о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов - в срок не более 14 дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
*о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка - в срок не более 14 дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов.
3.4. Подготовка проекта договора аренды земельного участка.
Исполнитель осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка на основании постановления администрации Сухобузимского района о предоставлении земельного участка в аренду и направляет его заявителю посредством почтовой связи или электронной связи с предложением о заключении договора:
- при предоставлении земельного участка собственникам здания, строения, сооружения - в срок не более 30 дней;
Исполнитель подготавливает и направляет договор аренды земельного участка на основании постановления администрации Сухобузимского района о предоставлении земельного участка в аренду и направляет его заявителю посредством почтовой связи или электронной связи с предложением о заключении договора:
- при предоставлении земельного участка для строительства - в срок не более 7 дней;
- при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, - в срок не более 7 дней.
Заявитель вправе получить проект договора лично у исполнителя под роспись.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют руководитель КУМИ или главный специалист КУМИ.
4.2. Постоянно осуществляется текущий контроль, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Периодичность проведения плановых проверок определяется руководителем КУМИ или главным специалистом.
4.3. Внеплановые проверки осуществляются в связи с поступлением жалоб от заявителей по поводу несоблюдения специалистами требований настоящего административного регламента, либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, или суда.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.5. Персональная ответственность специалистов, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
4.6. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей на получение муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц КУМИ.
4.7. Контроль за исполнением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах установленных Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц КУМИ в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке действия или бездействие специалистов КУМИ обжалуются руководителю КУМИ.
Заявитель может сообщить руководителю КУМИ о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии специалистов КУМИ, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в КУМИ жалобы, поступившей лично от заявителя, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
В письменной жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заявителя, полное наименование юридического лица (в случае обращения организации), контактный почтовый адрес, предмет жалобы, личная подпись заявителя. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым подчерком, не содержать нецензурных выражений. Жалоба регистрируется в КУМИ в день подачи в журнале учета входящей корреспонденции.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях руководитель КУМИ, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер:
- предоставление муниципальной услуги и (или) применение мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие);
- решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги и направление письменных ответов заявителю.
5.2. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями КУМИ, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке может быть обжаловано бездействие КУМИ, а также решение об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.