Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района Красноярского края
от 15 октября 2010 г. N 665
Долгосрочная целевая программа
"Развитие образования на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района"
на 2011-2013 годы
30 марта, 7 ноября 2011 г., 15 марта, 3 июля, 31 августа 2012 г.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 31 августа 2012 г. N 598 в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Долгосрочная целевая программа
"Развитие образования на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района"
на 2011-2013 годы
Решение о разработке программы
|
Распоряжение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 02.07.2010 N 387 "Об утверждении перечня долгосрочных целевых программ на 2011-2013 годы, подлежащих разработке в 2010 году" |
Разработчик программы |
Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Исполнители программы |
Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Управление развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Цель программы |
Создание безопасных и современных условий функционирования муниципальных образовательных учреждений |
Задачи программы |
Обеспечение реализации образовательного процесса и приведение материально-технической базы образовательных учреждений в соответствие санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим требованиям Организация различных форм отдыха и оздоровления обучающихся Обеспечение условий для выявления и развития одаренности детей |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Объем расходов на реализацию программы |
Объем расходов на реализацию Программы всего: 124 014,98 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 - 42 959,16 тыс. руб., 2012 - 42 552,31 тыс. руб., 2013 - 38 503,51 тыс. руб. Финансовое обеспечение расходов осуществляется за счет средств районного бюджета. |
Получатели бюджетных средств |
2011 год Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в сумме 29 992,81 тыс. руб., Управление развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в сумме 12 966,35 тыс. руб. 2012 год Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в сумме 37 354,30 тыс. руб., Управление развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в сумме 5 198,01 тыс. руб. 2013 год Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в сумме 35 407,87 тыс. руб., Управление развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в сумме 3 095,64 тыс. руб. |
Ожидаемые значения целевых индикаторов |
Доля общеобразовательных учреждений муниципального района, пищеблоки которых дооснащены современным технологическим оборудованием в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями, к 2013 году составит 100%, в том числе по годам: 2011 год - 32%, 2012 год - 65,4%, 2013 год - 100%. Доля общеобразовательных учреждений муниципального района, медицинские кабинеты которых приведены в соответствие гигиеническим требованиям, к 2013 году составит 75%, в том числе по годам: 2011 год - 61%, 2012 год - 61%, 2013 год - 75%. Доля образовательных учреждений муниципального района, соответствующих правилам устройства электроустановок, к 2013 году составит 54%, в том числе по годам: 2011 год - 46%, 2012 год - 50%, 2013 год - 54%. Доля общеобразовательных учреждений муниципального района, в которых уровень освещенности рабочих мест приведен в соответствие гигиеническим требованиям, к 2013 году составит 82%, в том числе по годам: 2011 год - 68%, 2012 год - 68%, 2013 год - 82%. Доля общеобразовательных учреждений муниципального района, перешедших на новый федеральный государственный образовательный стандарт на ступени начального общего образования, к 2013 году составит 100%, в том числе по годам: 2011 год - 21%, 2012 год - 100%, сохранение значения показателя в 2013 году. Доля школьников, охваченных оздоровлением в лагерях дневного пребывания, расположенных на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, к 2013 году составит 13,0%, в том числе по годам: 2011 год - 13,0%, сохранение значения показателя в 2012,2013 годах. Доля школьников, охваченных оздоровлением в выездных оздоровительных лагерях, к 2013 году составит 13,8%, в том числе по годам: 2011 год - 13,8%, сохранение значения показателя в 2012, 2013 годах. Доля школьников, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной и спортивно-технической направленности, к 2013 году составит 29%, в том числе по годам: 2011 год - 25%, 2012 год - 27%, 2013 год - 29%. Доля школьников, занимающихся в объединениях естественнонаучной и научно-технической направленности, к 2011 году составит 3%, в том числе по годам: в 2011 году - 3%. Доля членов физкультурно-спортивных клубов 2012 год - 20%, сохранение значения показателя в 2013 году. Обеспеченность учебной национальной литературой муниципальных образовательных учреждений к 2013 году составит 70%, в том числе по годам: 2012 год - 70%, сохранение значения показателя в 2013 году. |
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 31 августа 2012 г. N 598 в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Обоснование программы
2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Услуги в области образования на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) по состоянию на 01.01.2010 оказывали 64 учреждения, в том числе 60 муниципальных учреждений, 3 государственных краевых учреждения и Таймырский филиал автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина".
В течение 2010 года в области образования происходили реорганизационные процессы, в результате которых по состоянию на 01.09.2010 услуги в области образования на территории муниципального района предоставляют 63 учреждения, из них 59 муниципальных учреждений образования, 3 государственных краевых учреждения: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Таймырский колледж", краевое государственное бюджетное образовательное учреждение "Дудинский детский дом", краевое государственное бюджетное специальное образовательное учреждение "Дудинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида" и Таймырский филиал автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина".
Муниципальные образовательные учреждения отличаются типовым и видовым разнообразием:
- 22 дошкольных образовательных учреждения;
- 28 общеобразовательных учреждений;
- 8 учреждений дополнительного образования детей;
- межшкольный методический центр.
Численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения муниципального района, по состоянию на 01.09.2010 составляет 2 120 человек. Доля детей от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей от 1,5 до 7 лет составляет 71%, что на 6,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В общеобразовательных учреждениях услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по состоянию на 01.09.2010 предоставляются 4 776 обучающимся по различным формам образования, что на 1,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Услуги по дополнительному образованию (в области образования) по состоянию на 01.09.2010 предоставляются 2 991 ребенку. Доля детей, охваченных дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования, составляет 65%, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
С целью сохранения и укрепления здоровья школьников необходимо обеспечить безопасные условия жизнедеятельности муниципальных образовательных учреждений в части соблюдения строительных норм, санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и оснащенности образовательного процесса.
Дошкольные и общеобразовательные учреждения муниципального района посещают 6 875 детей, из них 2 612 детей относятся к коренным малочисленным народам Севера.
В 20 муниципальных образовательных учреждениях в рамках школьного компонента и системы дополнительного образования ведётся преподавание 5 родных языков таймырских этносов.
Изучаются родные языки (долганский, ненецкий, нганасанский, эвенкийский, энецкий) 1 476 учащимися:
-долганский - 725 чел.;
-ненецкий - 608 чел.;
-нганасанский - 76 чел.;
-эвенкийский - 26 чел.;
-энецкий - 41 чел.
Основу национально-регионального компонента базисного учебного плана составляют родные языки, в преподавании которых возникают определённые трудности, так как наблюдается тенденция к снижению уровня владения родным языком. Основные причины - отсутствие языковой среды, невостребованность языка подрастающим поколением коренных малочисленных народов Севера, слабое обеспечение учебной, методической, художественной литературой на родном языке. Так, обеспеченность учебной национальной литературой муниципальных образовательных учреждений составляет 69%.
В настоящее время в образовательных учреждениях муниципального района в рамках реализации Концепции развития родных языков и предметов этнокультурного содержания в общеобразовательных учреждениях на территории муниципального района на 2010 - 2015 годы ведется планомерная и результативная работа. Тем не менее, обеспеченность учебно-методическими комплексами, дидактическим материалом и методической литературой крайне недостаточна для организации качественного учебного и воспитательного процесса.
Для муниципального района проблема обеспеченности учебной национальной литературой муниципальных образовательных учреждений крайне актуальна, так как предметы "Родной язык" и "Родная литература" в новом Федеральном государственном образовательном стандарте введены в статус основных предметов, преподавание которых необходимо обеспечить соответствующей литературой.
Ежегодно в муниципальных образовательных учреждениях проводятся капитальные и текущие ремонты, а также укрепляется материально-техническая база. Так, за последние три года, в рамках реализуемых целевых программ удалось сделать следующее:
1) заменить системы электроснабжения в 3 образовательных учреждениях муниципального района;
2) укомплектовать полностью технологическим оборудованием пищеблоки 9 учреждений (32%) (по состоянию на 01.09.2010);
3) укомплектовать медицинским оборудованием медицинские кабинеты 7 учреждений интернатного типа;
4) приобрести учебное оборудование для 23 кабинетов начальных классов, 20 интерактивных программных комплексов, 13 лингафонных кабинетов (по состоянию на 01.09.2010);
5) приобрести спортивное оборудование в учреждения дополнительного образования детей, что позволяет ежегодно увеличивать в среднем на 2% охват школьников занятиями физической культурой и спортом.
Несмотря на это, в настоящее время состояние зданий и оснащенность образовательного процесса не способствуют оптимальному функционированию муниципальных образовательных учреждений. В частности:
- 21% муниципальных образовательных учреждений имеют лицензию (разрешение) на право ведения образовательной деятельности на максимальный срок (6 лет), условия в 79% учреждений лишь частично соответствуют государственным требованиям в части строительных, санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и оснащенности образовательного процесса;
- 71% муниципальных образовательных учреждений расположены в сельской местности, из них 90% не имеют коммуникационных систем, 21% сельских образовательных учреждений функционируют в приспособленных помещениях;
- в 43% общеобразовательных учреждений и в 68% дошкольных образовательных учреждений электрическая система не соответствует правилам устройства электроустановок, правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей;
- пищеблоки 69% общеобразовательных учреждений не доукомплектованы современным технологическим оборудованием в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";
- в 46% общеобразовательных учреждений оснащение медицинских кабинетов не соответствует требованиям, указанным в СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях";
- в 54% общеобразовательных учреждений уровень освещенности рабочих мест учащихся не соответствует требованиям, указанным в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий";
- оснащенность образовательного процесса современным учебным оборудованием на ступени начального общего образования - около 82%, на ступенях основного и среднего (полного) общего образования - 54%.
Вышеуказанные факторы негативно влияют на здоровье школьников. Так, анализ заболеваемости свидетельствует о неблагоприятных тенденциях в состоянии здоровья школьников. Согласно статистической отчетности по состоянию на 01.01.2010 на территории муниципального района около 15% школьников страдают хроническими заболеваниями, около 65% школьников имеют функциональные нарушения состояния органов и систем организма. Ежегодно выявляются около 287 школьников с нарушениями осанки, около 256 школьников с нарушением органов зрения и около 192 школьников с нарушениями органов пищеварения.
Учитывая неблагоприятные природно-климатические условия муниципального района, особое внимание ежегодно уделяется организации различных форм отдыха и оздоровления обучающихся общеобразовательных учреждений. Так, охват школьников различными формами отдыха и оздоровления в 2010 году составил:
- в лагерях с дневным пребыванием и профильных отрядах старшеклассников - 16% от общего количества школьников;
- в выездных оздоровительных лагерях, расположенных на морском побережье юга России и на юге Красноярского края, составил 11% от общего количества школьников.
Эффект оздоровления школьников составляет 80% и 95% соответственно, что аналогично уровню прошлого года.
Также в целях укрепления здоровья школьников активно проводятся спортивно-массовые мероприятия. В силу климатических особенностей муниципального района большинство спортивно-массовых мероприятий проводятся в закрытых помещениях (спортивных залах). При этом оснащенность образовательного процесса спортивным оборудованием в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности составляет только 62%, что позволяет охватить 21% школьников в спортивных объединениях, что ниже средних краевых значений на 11%.
Еще одно направление, требующее особого внимания и являющееся приоритетным направлением в сфере образования - развитие системы поддержки одаренных детей. Сеть учреждений дополнительного образования детей, функционирующая в настоящее время, не позволяет вести целенаправленную работу с одаренными детьми. Из 15 направлений, реализуемых в учреждениях дополнительного образования детей, нет направлений естественно-научной и научно-технической направленности. Поэтому открытие и оснащение объединений естественно-научной и научно-технической направленности позволило бы повысить эффективность проводимых занятий с одаренными детьми.
Решение указанных проблем программно-целевым методом, предусматривающим замену системы энергоснабжения, приобретение и монтаж приборов искусственного освещения, пищеблоков образовательных учреждений технологическим оборудованием, оснащение оборудованием медицинских кабинетов, а также оснащение общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием, учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности - спортоборудованием, сохранение и развитие этнокультурного наследия коренных малочисленных народов Севера позволит привести условия реализации образовательного процесса в муниципальных учреждениях образования в соответствие требованиям лицензионных и аккредитационных нормативов, а также увеличить охват школьников различными видами отдыха и оздоровления. Кроме того, решение вышеуказанных проблем программно-целевым методом позволит привлечь на территорию муниципального района средства краевого бюджета и даст возможность участвовать в долгосрочных целевых программах Красноярского края.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки реализации программы
Цель программы - создание безопасных и современных условий функционирования муниципальных образовательных учреждений.
Задачи, решаемые в рамках программы:
Обеспечение реализации образовательного процесса и приведение материально-технической базы образовательных учреждений в соответствие санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим требованиями.
Организация различных форм отдыха и оздоровления обучающихся.
Обеспечение условий для выявления и развития одаренности детей.
Сроки реализации программы: 2011-2013 годы.
2.3. Механизм реализации программных мероприятий
Программа реализуется на территории муниципального района после утверждения Администрацией муниципального района и включения расходов на ее реализацию в районный бюджет.
Определение поставщиков (подрядчиков) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий, указанных в пунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.2.1, 1.2.2, 1.4.1, 1.4.2, 1.5, 1.6, 1.9, 1.11, 2.1.1 - 2.1.3, 2.2.1 - 2.2.3, таблицы 2, будет осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем размещения муниципального заказа на право заключения муниципального контракта (договора) для приведения учебной и материально-технической базы образовательных учреждений в соответствие с лицензионными требованиями, для организации различных форм отдыха и оздоровления учащихся, оснащения объединений естественнонаучной и научно-технической направленности, оплаты за обучение и предоставление услуг по методическому обеспечению и практике студентов, а также издания учебного пособия для изучения родных языков.
Реализация мероприятий, указанных в пунктах 1.10, 2.1.1, 2.2.1, 2.2.3, 2.3.1, 2.3.2, таблицы 2, будет осуществляться в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Администрации муниципального района.
Содержание мероприятий, указанных в пунктах 1.1.2, 1.2.2, 1.4.2, 1.6, 2.1.2, 2.2.2 таблицы 2, предусматривает условие софинансирования в случае предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета.
Содержание мероприятий, указанных в пунктах 1.1.2, 1.2.2, 1.4.2 таблицы 2, заключается в софинансировании расходов в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края" на 2010-2012 годы. Размер участия районного бюджета в софинансировании расходов по предоставлению субсидий составляет:
- по приобретению технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений муниципального района - 30% от суммы субсидии;
- по приобретению медицинского оборудования - 5% от суммы субсидии;
- по приобретению и монтажу приборов искусственного освещения - 1% от суммы субсидии.
Содержание мероприятия, указанного в пункте 1.8 таблицы 2, заключается в софинансировании расходов по предоставлению субсидий из краевого бюджета на модернизацию материально-технической базы ТМКОУ дополнительного образования детей детско-юношеский центр "Центр туризма и творчества "Юниор", реализующего образовательную программу дополнительного образования детей технической направленности "Основы авиационного моделизма", в рамках долгосрочной целевой программы "Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи" на 2011 - 2013 годы. Размер участия районного бюджета в софинансировании расходов по предоставлению субсидии составляет не менее 15%.
Содержание мероприятий, указанных в пунктах 2.1.2, 2.2.2 таблицы 2, заключается в софинансировании расходов по предоставлению субсидий из краевого бюджета на:
- оплату стоимости путевок для детей в краевые и муниципальные загородные оздоровительные лагеря, негосударственные организации отдыха, оздоровления и занятости детей, зарегистрированные на территории Красноярского края. Размер участия районного бюджета в софинансировании расходов по предоставлению субсидий составляет не менее 25% от суммы субсидии;
- организацию двухразового питания в лагерях с дневным пребыванием детей, в том числе на оплату стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировку. Размер участия районного бюджета в софинансировании расходов по предоставлению субсидий составляет не менее 0,1% от суммы субсидии.
Содержание мероприятия, указанного в пункте 2.5 таблицы 2, заключается в софинансировании расходов по предоставлению субсидий из краевого бюджета на приобретение спортивного инвентаря и оборудования для физкультурно-спортивных клубов муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в рамках долгосрочной целевой программы "Дети" на 2010-2012 годы. Размер участия районного бюджета в софинансировании расходов по предоставлению субсидии составляет не менее 5% от суммы субсидии.
Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключенных между министерством образования и науки Красноярского края и Администрацией муниципального района.
2.4. Ресурсное обеспечение программы
Таблица 1
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||||||||
|
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
|
|||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||||||
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
|||||||
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
|||||
Управление образования Администрации муниципального района |
102 754,98 |
102 754,98 |
0,00 |
29 992,81 |
29 992,81 |
0,00 |
37 354,30 |
37 354,30 |
0,00 |
35 407,87 |
35 407,87 |
0,00 |
Управление развития инфраструктуры муниципального района |
21 260,00 |
21 260,00 |
0,00 |
12 966,35 |
12 966,35 |
0,00 |
5 198,01 |
5 198,01 |
0,00 |
3 095,64 |
3 095,64 |
0,00 |
Всего: |
124 014,98 |
124 014,98 |
0,00 |
42 959,16 |
42 959,16 |
0,00 |
42 552,31 |
42 552,31 |
0,00 |
38 503,51 |
38 503,51 |
0,00 |
2.5. Мероприятия программы
Долгосрочная целевая программа "Развитие образования на территории
Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района"
на 2011-2013 годы
Таблица 2
Начало таблицы. См. окончание
Окончание таблицы. См. начало
2.6. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления программой осуществляют Управление образования Администрации муниципального района, Управление развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, которые являются получателями средств по мероприятиям программы.
Текущий контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляют Управление образования Администрации муниципального района, Управление развития инфраструктуры муниципального района. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета осуществляют Финансовое управление Администрации муниципального района, Управление образования Администрации муниципального района, Управление развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
2.7. Оценка эффективности от реализации программных мероприятий
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения значений следующих целевых индикаторов и показателей:
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
к концу 2013 года |
в том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
Доля общеобразовательных учреждений муниципального района, пищеблоки которых дооснащены современным технологическим оборудованием |
100,0 |
32,0 |
65,4 |
100,0 |
2 |
Доля общеобразовательных учреждений муниципального района, медицинские кабинеты которых приведены в соответствие с гигиеническими требованиями |
75,0 |
61,0 |
61,0 |
75,0 |
3 |
Доля образовательных учреждений муниципального района, соответствующих правилам устройства электроустановок |
54,0 |
46,0 |
50,0 |
54,0 |
4 |
Доля общеобразовательных учреждений муниципального района, в которых уровень освещенности рабочих мест приведен в соответствие с гигиеническими требованиями |
82,0 |
68,0 |
68,0 |
82,0 |
5 |
Доля общеобразовательных учреждений муниципального района, перешедших на новый федеральный государственный образовательный стандарт на ступени начального общего образования |
100,0 |
21,0 |
100,0 |
100,0 |
6 |
Доля школьников, охваченных оздоровлением в выездных оздоровительных лагерях |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
7 |
Доля школьников, охваченных оздоровлением в лагерях дневного пребывания, расположенных на территории муниципального района |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
8 |
Доля школьников, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной и спортивно-технической направленности |
29 |
25 |
27 |
29 |
9 |
Доля школьников, занимающихся в объединениях естественно-научной и научно-технической направленности |
3,0 |
3,0 |
|
|
10 |
Доля школьников, занимающихся техническим творчеством |
16,0 |
|
16,0 |
16,0 |
11 |
Доля членов физкультурно-спортивных клубов общеобразовательных учреждений муниципального района |
20,0 |
|
20,0 |
20,0 |
12 |
Количество обучающихся педагогов сельских общеобразовательных учреждений |
13 |
|
13 |
13 |
13 |
Поощрение работников образовательных учреждений муниципального района |
4 |
|
2 |
2 |
14 |
Обеспеченность учебной национальной литературой муниципальных образовательных учреждений |
70 |
69 |
70 |
70 |
Решение проблем обеспечения жизнедеятельности и оснащения общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием, сохранения и укрепления здоровья школьников, развития одаренности школьников будут иметь значительный социально-экономический эффект для системы общего образования муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 15 октября 2010 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.