Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
Агропромышленный комплекс Красноярского края (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики Красноярского края (далее - края), формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Производством сельскохозяйственной продукции в крае занимаются более 538 сельскохозяйственных предприятий (организаций), около 2 506 крестьянских (фермерских) хозяйств, около 277,7 тысяч личных подсобных хозяйств. Переработкой сельскохозяйственной продукции и производством пищевых продуктов занимаются более 865 предприятий (организаций) пищевой и перерабатывающей промышленности, 106 сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Край занимает одно из ведущих мест по производству сельскохозяйственной продукции в Сибирском федеральном округе (далее - СФО), в 2014 году край занял третье место среди субъектов СФО. Доля края в производстве сельскохозяйственной продукции (в денежном выражении) в СФО составила 14,1%.
В структуре производства сельскохозяйственной продукции по категориям производителей на долю сельскохозяйственных предприятий (организаций) и крестьянских (фермерских) хозяйств в 2014 году приходилось 46,4% (35,3 млрд рублей), более половины продукции сельского хозяйства было произведено личными подсобными хозяйствами - 53,6% (40,7 млрд рублей).
Край специализируется на растениеводстве (45,4% от общего объема сельского хозяйства) и животноводстве (54,6%).
В 2014 году валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в весе после подработки составил 2 208,2 тыс. тонн, 1 155,5 тыс. тонн картофеля и 217,2 тыс. тонн овощей.
Формированию высокого валового сбора в сибирских условиях способствовало внедрение ресурсосберегающих технологий, сортосмена и сортообновление сельскохозяйственных культур, комплексная защита растений, повышение плодородия почвы.
Урожайность зерновых культур в весе после подработки составила 21,3 ц/га. Среди субъектов СФО край занимает первое место по урожайности зерновых культур.
Стратегическим направлением развития животноводства края является решение важнейшей социально-экономической задачи по обеспечению населения продуктами питания высокого качества за счет роста объемов регионального производства продукции животноводства, достижения продовольственной независимости от импорта продукции.
По итогам 2014 года, производство скота и птицы на убой (в живом весе) составило 187,4 тыс. тонн, молока - 724,5 тыс. тонн, яиц - 790,8 млн штук.
Анализ современного состояния животноводства края показывает, что положительная динамика увеличения животноводческой продукции может быть обеспечена за счет качественно нового технологического и технического уровня, позволяющего более полно реализовать генетический потенциал животных, рационально использовать корма, энергетические и финансовые ресурсы, основные фонды.
Пищевая промышленность края представлена всеми основными отраслями: молочная, мясная, кондитерская, макаронная, овощеконсервная, пивоваренная, ликеро-водочная, рыбная, хлебопекарная и мукомольно-крупяная.
Организации пищевой отрасли края вырабатывают достаточно широкий ассортимент продукции, позволяющий удовлетворить потребности населения.
Объем отгруженной продукции (пищевых продуктов) в 2014 году составил 43,3 млрд рублей, или 103,5% в сопоставимой оценке к уровню 2013 года.
В 2014 году увеличено производство к уровню 2013 года колбасных изделий на 5,3%, кондитерских изделий на 9,5%, хлеба и хлебобулочных изделий на 0,5%.
В 2014 году по отношению к 2013 году сократилось производство мяса и пищевых субпродуктов убойных животных на 6,5%, домашней птицы на 46,9%, цельномолочной продукции на 11,5%, муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур на 19,5%, рыбы и рыбных продуктов, переработанных и консервированных, на 5,3%.
В настоящее время деятельность по производству водки в крае осуществляют ООО "Красноярский Водочный Завод" и ООО "ЛВЗ "СИБАЛКО" (незначительные объемы водки премиального класса). В связи с реализацией мероприятий по снижению доступности алкоголя для населения и в соответствии с налоговой политикой государства, предусматривающей значительное увеличение ставок акцизов, установлением минимальных розничных цен на алкогольную продукцию, признанием банкротами трех предприятий края в сфере производства алкогольной продукции (ОАО "Байкалфарм", ООО "Шушенская марка", ООО "ГелКрасАл") наблюдается спад объемов производства с 1048 тыс. дкл в 2012 году до 312 тыс. дкл в 2014 году. Кроме того, эксперты рынка связывают спад объемов производства алкогольной продукции с наличием на рынке контрафактной продукции, объем которой, по отдельным данным экспертов, доходит до 50% от общего объема потребления водочной продукции. Легально произведенная продукция становится неконкурентоспособной по сравнению с нелегально произведенной продукций с неуплаченным акцизом.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" с 1 января 2012 года пиво приравнено к алкогольной продукции, на которую установлены запреты продажи с 23 часов до 8 часов местного времени, торговли в нестационарных торговых объектах, рекламы пива в электронных средствах массовой информации, в наружной рекламе, на общественном транспорте и другие. Кроме того, были повышены ставки акцизов на пиво.
На территории края деятельность по производству пива осуществляют 20 предприятий. Объемы производства пива сократились с 20,28 млн дкл в 2012 году до 10,63 млн дкл в 2014 году. Наибольший удельный вес в общем объеме производства пива занимал филиал ООО "Пивоваренная компания "Балтика" - "Балтика - Пикра" (до 86%).
С сентября 2014 года, несмотря на принятые Правительством края меры по оказанию государственной поддержки пивным предприятиям (организациям) с целью недопущения дальнейшего спада объемов производства, производство пива в филиале "Балтика-Пикра" приостановлено, с января 2015 года деятельность прекращена полностью.
Анализ финансово-экономических показателей деятельности субъектов агропромышленного комплекса края показал удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных предприятий (организаций) от их общего числа в 2014 году составил 80,0% против 80,6% в 2013 году.
Уровень рентабельности сельскохозяйственного производства с учетом субсидирования в 2014 году составил 14,7% (в 2013 г. - 14,1%).
В 2014 году в сельском хозяйстве было занято 29,06 тыс. человек, производством пищевых продуктов, включая напитки и табак, занималось 14,69 тыс. человек.
Среднемесячная заработная плата работников сельскохозяйственных предприятий (организаций) составила 15 460,5 рубля (2013 год - 14 150,2 рубля), пищевой и перерабатывающей промышленности - 19 872,3 рубля (2013 год - 19 482,8 рубля).
Основными проблемами, препятствующими развитию отраслей (сельское хозяйство, производство пищевых продуктов, производство подакцизной продукции), являются:
отток трудовых ресурсов из сектора сельского хозяйства и дефицит квалифицированных кадров, медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности;
недостаточные темпы технологической модернизации АПК, обновления основных производственных фондов;
снижение поголовья сельскохозяйственных животных;
невысокий уровень использования имеющихся мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции;
текущее состояние товаропроизводящих сетей, не обеспечивающих реализацию продукции краевых товаропроизводителей;
закредитованность предприятий (организаций), низкий уровень привлечения инвестиций;
тенденция снижения объемов производства алкогольной продукции в условиях меняющегося законодательства, направленного на ужесточение условий производства и реализации алкогольной продукции;
наличие на рынке алкоголя контрафактной продукции, реализуемой по ценам ниже установленных законодательством;
прекращение деятельности по производству пива на площадке филиала "Балтика-Пикра".
Перечень предприятий (организаций), определяющих тенденции и показатели развития АПК, в том числе предприятий (организаций), производящих подакцизную продукцию, и обеспечивающих более 70 процентов объема производства:
Сельское хозяйство:
СПК "Юбилейный" Большемуртинского района;
АО "Свинокомплекс "Красноярский" Большемуртинского района;
ОАО "Птицефабрика Бархатовская" Березовского района;
ОАО "Племенной завод "Шуваевский" Емельяновского района;
ООО "Емельяновское" Емельяновского района;
ОАО "Птицефабрика "Заря" Емельяновского района;
ООО "Совхоз "Елисеевский" Ирбейского района;
ОАО "Новотаежное" Канского района;
ОАО "Тайнинское" Канского района;
ОАО "Племзавод "Красный Маяк" Канского района;
ЗАО "Большеуринское" Канского района;
ОАО "Канская сортоиспытательная станция" Канского района;
ЗАО "Племзавод Краснотуранский" Краснотуранского района;
АО "Тубинск" Краснотуранского района;
СПК "Алексеевский" Курагинского района;
СХООО "Семена" Курагинского района;
ФГУП "Курагинское" Курагинского района;
ЗАО "Имисское" Курагинского района;
ЗАО "Искра Ленина" Минусинского района;
ЗАО "Тагарское" Минусинского района;
ФГУП "Минусинское" Минусинского района;
СЗАО "Краснополянское" Назаровского района;
ЗАО "Назаровское" Назаровского района;
СЗАО "Ададымское" Назаровского района;
ЗАО "Подсосенское" Назаровского района;
ЗАО "Гляденское" Назаровского района;
СХП ЗАО "Владимировское" Назаровского района;
ЗАО "Светлолобовское" Новоселовского района;
ООО "ОПХ Солянское" Рыбинского района;
ООО "Мильман-Агро" Рыбинского района;
ООО "Объединение АгроЭлита" Сухобузимского района;
ООО "Племзавод "Таежный" Сухобузимского района;
СПК "Андроновский" Ужурского района;
ООО "Колос" Ужурского района;
ЗАО "Солгонское" Ужурского района;
ЗАО "Искра" Ужурского района;
ФГУП "Михайловское" Ужурского района;
ЗАО "Авангард" Шарыповского района;
ООО "ТРЭНЭКС" Шарыповского района;
ЗАО "Алтатское" Шарыповского района;
ООО "Фортуна Агро" Шарыповского района;
ОАО "Шушенская птицефабрика" Шушенского района;
ЗАО "Сибирь-1" Шушенского района.
Производство пищевых продуктов:
ООО "Компания "Арта", г.Ачинск;
ОАО "Молоко", г.Минусинск;
ОАО "Мясо", г.Канск;
ООО "Красноярская продовольственная компания", г.Красноярск;
ООО "Ярск", г.Красноярск;
ЗАО "Краскон", г.Красноярск;
ЗАО "Минусинская кондитерская фабрика", г.Минусинск;
ОАО "Красноярский хлеб", г.Красноярск;
ООО "Причулымье" Ачинского района.
Производство подакцизной продукции:
ООО "Красноярский Водочный Завод", г.Красноярск;
ООО "Ликеро-водочный завод "СИБАЛКО", г.Железногорск;
предприятие, создаваемое на базе ООО "Шушенская марка", п.Шушенское;
предприятие, предполагаемое к созданию на базе филиала
ОАО "Байкалфарм" в г.Канске;
предприятие, предполагаемое к созданию на базе ООО "ГелКрасАл", г.Минусинск;
предприятие, предполагаемое к созданию на базе филиала
ООО "Пивоваренная компания "Балтика" - "Балтика-Пикра", г.Красноярск.
В сельскохозяйственных предприятиях (организациях), обеспечивающих достижение целевых показателей и показателей развития АПК, производятся все виды основной сельскохозяйственной продукции.
В программу включены 36 многоотраслевых предприятий (организаций) (83,7%), занимающихся производством продукции растениеводства и животноводства и 7 узкоспециализированных предприятий (16,3%), такие как ОАО "Птицефабрика "Бархатовская" Березовского района, ОАО "Птицефабрика "Заря" Емельяновского района, АО "Свинокомплекс "Красноярский" Большемуртинского района, ООО "Объединение АгроЭлита Сухобузимского района, ОАО "Шушенская птицефабрика" Шушенского района, ОАО "Племзавод "Шуваевский" Емельяновского района, ФГУП "Минусинское" Минусинского района.
Данными предприятиями (организациями) производится около 70% всей сельскохозяйственной продукции, производимой в крае, в них сконцентрировано 63,2% стоимости основных производственных фондов, прибыль до налогообложения составляет более 75% суммарной прибыли предприятий (организаций) отрасли. В них занято около 64% работающих в сельскохозяйственных предприятиях (организациях) края, среднемесячная заработная плата выше среднекраевого уровня на 18,3%.
Доля вышеуказанных предприятий (организаций) в производстве зерна сельскохозяйственными предприятиями (организациями) края составляет более 57%, картофеля - 14,2%, молока - более 81%, скота и птицы на убой в живом весе - 77,7%, яиц - более 94%.
В программу включены 9 предприятий (организаций) пищевой и перерабатывающей промышленности, из них 2 предприятия (организации) молочной отрасли занимаются производством молочной продукции, удельный вес данных предприятий (организаций) в общем объеме производства цельномолочной продукции по краю составляет 33,6%; производством мяса и пищевых субпродуктов убойных животных и домашней птицы, колбасных изделий - 3 предприятия (организации) мясной отрасли, удельный вес мяса и пищевых субпродуктов убойных животных и домашней птицы составляет 1,1%, колбасных изделий - 67,9%; производством кондитерских изделий - 2 предприятия (организации), удельный вес кондитерских изделий - 21,2%; производством хлебобулочных изделий - 1 предприятие (организация), удельный вес - 12,4%; мукомольно-крупяным производством - 1 предприятие (организация), удельный вес муки из зерновых, овощных и других растительных культур - 8,3%.
Предприятия (организации) обеспечивают 28,8% от всего объема отгруженной продукции собственного производства (оказанных услуг) по отрасли в целом. В предприятиях (организациях) занято 23,3% работающих в отрасли, фонд заработной платы составляет 28,2%, среднемесячная заработная плата в среднем по анализируемым предприятиям (организациям) составила 24 107,0 рублей.
Бухгалтерскую отчетность в министерство сельского хозяйства представляют более 349 сельскохозяйственных предприятий (организаций), более 48 предприятий (организаций) пищевой промышленности.
В программу включено 6 предприятий (организаций) края, производящих подакцизную продукцию. ООО "Красноярский Водочный Завод" создано на базе открытого акционерного общества "Красноярский водочный завод "Ярич". С 2009 года предприятие входит в ООО "Холдинговая компания "СДС-Алко" (Кемеровская область). Выпускаемая продукция - собственные бренды "Бирюса", "Ярич", "Командор Резанов", "Енисей-батюшка". Порядка 20 торговых марок выпускается по лицензионным договорам. По ожидаемой оценке, в 2015 году объем производства составит 302 тыс. дкл продукции, что соответствует уровню 2014 года.
ООО "Шушенская марка" в течение ряда лет занимало лидирующие позиции среди краевых производителей алкогольной продукции, входя в число крупнейших налогоплательщиков края. Максимального уровня объем производства достиг в 2010 году, когда он составил 621 тыс. дкл водки. С октября 2012 года производственная деятельность остановлена в связи с банкротством предприятия. После завершения процедуры банкротства производственную деятельность по выпуску алкогольной продукции планируется осуществлять на условиях государственно-частного партнерства.
Общество с ограниченной ответственностью "Ликеро-водочный завод "СИБАЛКО" создано на базе обанкротившегося общества с ограниченной ответственностью "Сибалко". Запуск производства осуществлен в июне 2013 года. Розлив водки до 2014 года производился периодически и только класса "Премиум". На предприятии проведена работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции за счет водки эконом-класса, что позволит увеличить объемы продаж. В 2015 году на производственных мощностях предприятия планируется произвести 20 тыс. дкл водки.
В целях сбережения краевой бюджетной составляющей от производства пива филиалом "Балтика - Пикра" поставлена задача сохранения данной производственной площадки с условием возобновления деятельности по производству пива и снятия социальной напряженности в Красноярске, вызванной закрытием завода "Балтика-Пикра".
Данные по предприятиям (организациям), предполагаемым к созданию на базе ООО "Шушенская марка" и филиала ООО "Пивоваренная компания "Балтика" - "Балтика-Пикра" в 2016-2018 годах, вошли в программу как потенциально возможные, в итоговые прогнозные показатели не включены.
2.2. Цели и задачи
Перед АПК на долгосрочную перспективу стоит задача закрепления и дальнейшего развития достигнутых положительных тенденций в аграрном секторе в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
Целями программы являются:
1. Повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, производимой в Красноярском крае, и обеспечение продовольственной безопасности региона.
2. Увеличение на региональном рынке алкоголя доли алкогольной продукции, производимой ликеро-водочными и пивными предприятиями (организациями) края.
3. Развитие сельских территорий, рост занятости и повышение уровня жизни сельского населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач.
1. Увеличение объемов производства, повышение финансовой устойчивости АПК.
Первоочередное условие повышения конкурентоспособности сельскохозяйственного производства края - увеличение объемов производства высококачественной продукции субъектами АПК. Развитие эффективного устойчивого АПК обусловливает надежное обеспечение населения качественными продовольственными товарами промышленности - сельскохозяйственным сырьем, формирование развитых агропродовольственных рынков, повышение уровня доходов сельского населения, сохранение и воспроизводство используемых сельским хозяйством природных ресурсов, повышение уровня продовольственной безопасности края. Переход на ресурсосберегающие технологии в растениеводстве и животноводстве позволяет снизить себестоимость молока в сопоставимых ценах в пределах 20%, зерна - 25-30%, что положительно скажется на конкурентоспособности продукции, увеличит результативность и финансовую устойчивость агропромышленного производства.
2. Обеспечение роста объемов производства и повышения конкурентоспособности алкогольной продукции, производимой предприятиями (организациями) края.
Одной из основных причин недостаточно высокой эффективности реализуемых до настоящего времени отдельных мероприятий, направленных на развитие производства подакцизной продукции, является наличие на алкогольном рынке края нелегального оборота спирта, контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Обеспечение занятости, повышение доходов и уровня жизни сельского населения в крае.
Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность, по уровню и условиям жизни село значительно отстает от города: низкий уровень заработной платы, обеспеченности жильем, развития социальной и инженерной инфраструктуры на селе.
В 2016-2018 годах предлагается вариант развития, ориентированный на развитие агропромышленного производства и повышение его конкурентоспособности, обновление техники и технологий, активизацию инвестиционной деятельности, формирование кадрового обеспечения села, улучшение условий жизни в сельской местности.
В целях улучшения социально-экономической ситуации на селе в среднесрочном периоде будут реализованы мероприятия, направленные на создание условий для развития малого предпринимательства в сельской местности за счет государственной поддержки начинающих фермеров, семейных животноводческих ферм, системы сельскохозяйственной потребительской кооперации, несельскохозяйственных видов деятельности.
Реализация программных мероприятий в сфере АПК предусматривает учет мер управления рисками путем:
совершенствования и развития механизмов страхования и внедрения инновационных технологий в АПК;
создания условий для скорейшего перевода отрасли на новую технологическую основу, повышения ее конкурентоспособности, обеспечения финансирования в полном объеме мероприятий программы;
мониторинга реализации программы, координации деятельности участников реализации программы, закрепления персональной ответственности за достижение целевых показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации программы.
В сфере производства алкогольной продукции при реализации мероприятий программы имеются риски, связанные с привлечением потенциальных инвесторов для участия в торгах по приобретению обанкротившихся предприятий (организаций), а также изменением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции. В отношении производственной площадки "Пикра" имеются риски, связанные с принятием ООО "Пивоваренная компания "Балтика" своевременного решения о продаже ее имеющемуся заинтересованному инвестору.
К мерам по управлению такими рисками можно отнести:
проведение работы по презентации производственно-технологических комплексов предприятий (организаций), признанных банкротами, содействие инвесторам в запуске предприятий (организаций);
ведение результативных переговоров между Правительством края и ООО "Пивоваренная компания "Балтика", в том числе на уровне Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Имеются внешние риски - это кризисные явления в экономике и изменения федерального законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
К мерам по управлению внешними рисками можно отнести оперативное представление при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции обоснованных предложений по совершенствованию этих проектов в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации.
Ожидаемыми результатами реализации программы к 2018 году по сравнению с 2014 годом являются:
увеличение объема произведенной продукции сельского хозяйства на 44,3%;
увеличение объема отгруженной продукции в сельском хозяйстве на 23,8%, в пищевой и перерабатывающей промышленности на 37,7%;
рост индекса производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составит 104,8%;
рост прибыли до налогообложения по организациям сельского хозяйства составит 6,2% и 11,2% по организациям пищевой и перерабатывающей промышленности. Прибыль для целей налогообложения по организациям пищевой и перерабатывающей промышленности возрастет до 151,1 млн рублей;
увеличение стоимости основных фондов на 38,5% по организациям сельского хозяйства и увеличение стоимости основных фондов на 18,1% по организациям пищевой и перерабатывающей промышленности;
увеличение объема инвестиций в основной капитал на 2,9% по отрасли сельского хозяйства и на 4,2% в пищевой и перерабатывающей промышленности;
фонд начисленной заработной платы работников списочного состава сельскохозяйственных предприятий (организаций) возрастет на 28,8%, работников списочного состава предприятий (организаций) пищевой и перерабатывающей промышленности возрастет на 17,2%;
среднемесячная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства, увеличится в 1,4 раза. Среднемесячная заработная плата работников, занятых в сфере производства пищевых продуктов, включая напитки и табак, увеличится в 1,3 раза;
среднесписочная численность работников, занятых в сельскохозяйственных предприятиях (организациях), составит 27 080 человек, в предприятиях (организациях) пищевой и перерабатывающей промышленности - 13 760 человек;
увеличение доли продукции ликеро-водочных предприятий (организаций) края в водочном сегменте регионального рынка алкоголя на 10,7 процентных пункта при емкости рынка в 2 535,2 тыс. дкл.
2.3. План действий министерства сельского хозяйства
и министерства промышленности, энергетики и торговли
по достижению планируемых показателей развития производства
и переработки сельскохозяйственной продукции
План действий включает мероприятия, направленные на решение задач программы:
По задаче 1: "Увеличение объемов производства, повышение финансовой устойчивости АПК":
реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов АПК, предусмотренных Законом края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" на развитие подотраслей сельского хозяйства, техническую и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства;
рассмотрение бизнес-планов инвестиционных проектов или бизнес-планов развития предприятий (организаций), по результатам рассмотрения которых составляется заключение об эффективности и целесообразности реализации бизнес-плана в рамках реализации постановления Правительства края от 19.02.2009 N 80-п "Об утверждении перечня документов, представляемых принципалом - юридическим лицом для предоставления государственной гарантии края, и об утверждении Порядка и условий принятия решения о предоставлении государственной гарантии края и заключения договора о предоставлении гарантии, а также Порядка выдачи гарантии";
продолжение политики обновления материальной базы и модернизации основных фондов предприятий (организаций) различных форм собственности;
участие в реализации региональной технологической платформы "Продовольственная безопасность Сибири", внедрение в производство высокотехнологичных, научно-обоснованных проектов производства продукции сельского хозяйства, улучшение учебно-производственной базы сельскохозяйственных учебных, научно-исследовательских организаций;
развитие приоритетных, социально-значимых отраслей животноводства (скотоводство, аквакультура), в том числе на территориях со сложной транспортной доступностью;
создание условий для внедрения инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции в АПК в соответствии с постановлением Правительства края от 16.10.2013 N 542-п "О мерах по стимулированию спроса на инновационную, в том числе нанотехнологическую, продукцию в Красноярском крае".
По задаче 2: "Обеспечение роста производства и повышения конкурентоспособности алкогольной продукции, производимой предприятиями (организациями) края":
содействие потенциальным инвесторам по восстановлению работы предприятий (организаций), производящих алкогольную продукцию в Красноярском крае;
оказание поддержки действующим и вновь созданным предприятиям (организациям) на базе обанкротившихся ликеро-водочных предприятий в продвижении выпускаемой продукции на региональный рынок путем постоянного его мониторинга по соблюдению оптовыми компаниями и розничными торговыми предприятиями действующего законодательства;
содействие развитию внутрикраевых, межрегиональных и международных связей, в том числе путем заключения соглашений с субъектами алкогольного рынка Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, а также стран дальнего и ближнего зарубежья;
содействие внедрению современного технологического оборудования, проведению модернизации и реконструкции производственных мощностей.
По задаче 3: "Обеспечение занятости, повышения доходов и уровня жизни сельского населения в Красноярском крае":
реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов АПК, предусмотренных Законом края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" по поддержке малых форм хозяйствования, кадровому обеспечению АПК, устойчивому развитию сельских территорий.
Всего на 2016-2018 годы предусматривается объем финансирования мероприятий программы за счет средств краевого бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, в сумме 10 399 265,6 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 3 663 194,0 тыс. рублей, в 2017 году -3 899 239,7 тыс. рублей, в 2018 году - 2 836 831,9 тыс. рублей.
Государственная поддержка на реализацию мероприятий программы в сфере производства подакцизной продукции за счет средств краевого и федерального бюджетов не предусматривается.
Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы представлен в приложении N 1 к программе.
Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении N 2 к программе.
Предприятиями (организациями), производящими подакцизную продукцию, инвестиционные проекты не реализуются.
Финансирование мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, в программе не запланировано.
План действий министерства сельского хозяйства и министерства промышленности, энергетики и торговли, направленных на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет края, представлен в приложении N 3 к программе.
2.4. Целевые показатели и показатели развития АПК
Целевыми показателями программы являются:
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах).
Значительная площадь сельскохозяйственных угодий, благоприятные условия для развития животноводства и растениеводства - все это способствует росту производства сельскохозяйственной продукции. Индекс производства - показатель, позволяющий оценить не только эффективность использования ресурсов, но и эффективность мероприятий государственной поддержки, направленных на развитие отраслей.
2. Индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах).
Отражает изменения объемов отгруженной (реализованной) продукции потребителям, выполненных работ и услуг предприятиями (организациями) пищевой и перерабатывающей промышленности без учета инфляционных процессов.
3. Целевые показатели развития производства подакцизной продукции:
доля продукции ликеро-водочных предприятий (организаций) края в водочном сегменте регионального рынка алкоголя;
доля продукции предприятий (организаций) края, производящих пиво, в пивном сегменте регионального рынка алкоголя.
Алкоголь находится в списке самых рентабельных товаров. Спрос на продукцию, несмотря на снижение объемов реализации, остается достаточно высоким. Основную долю алкогольного рынка занимают водка, ликеро-водочные изделия и пиво. Увеличение объемов производства алкогольной продукции предприятиями (организациями), расположенными на территории края, не повлечет за собой увеличение потребления алкогольной продукции населением, вследствие замещения ввозимой продукции из других регионов на продукцию, произведенную на территории края.
4. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства.
В системе показателей, характеризующих социальную эффективность деятельности в сельском хозяйстве, наиболее важным является уровень оплаты труда работников, занятых в отрасли. Рост заработной платы связан с комплексным социально-экономическим развитием села за счет реализации мероприятий государственной поддержки АПК.
Развитие сельских территорий, рост занятости и повышение уровня жизни сельского населения характеризуется целевым показателем:
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства.
Планируемые показатели развития АПК, направленные на осуществление государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и пищевой перерабатывающей промышленности, определены в соответствии с целевыми индикаторами Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
Показателями развития АПК, обеспечивающими достижение устойчивого роста производства продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе подакцизной продукции являются:
объем произведенной продукции сельского хозяйства;
объем отгруженной продукции сельского хозяйства, а также пищевой и перерабатывающей промышленности;
прибыль (убыток) до налогообложения по сельскохозяйственным предприятиям (организациям) и предприятиям (организациям) пищевой и перерабатывающей промышленности;
прибыль (убыток) для целей налогообложения по предприятиям (организациям) пищевой и перерабатывающей промышленности;
стоимость основных фондов предприятий (организаций) сельского хозяйства, а также предприятий (организаций) пищевой и перерабатывающей промышленности по полной учетной стоимости на конец года;
фонд начисленной заработной платы работников списочного состава сельскохозяйственных предприятий (организаций) и предприятий (организаций) пищевой и перерабатывающей промышленности;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности;
среднесписочная численность работников, занятых в сельскохозяйственных предприятиях (организациях) и в предприятиях (организациях) пищевой и перерабатывающей промышленности;
объем производства основных видов продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов, включая напитки;
объем инвестиций в основной капитал.
В результате реализации мероприятий программы будет обеспечено достижение следующих значений показателей развития сельского хозяйства, а также пищевой и перерабатывающей промышленности:
Валовой сбор зерна увеличится к 2018 году до 2 243,7 тыс. тонн (101,6% к 2014 году), картофеля до 1 173,5 тыс. тонн (101,6% к 2014 году), овощей до 237,8 тыс. тонн (109,5% к 2014 году). Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения.
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) к 2018 году увеличится до 213,4 тыс. тонн (113,9% к 2014 году), молока до 756,3 тыс. тонн (104,4% к 2014 году), яиц до 848,6 млн штук (107,3% к 2014 году). Увеличение объемов производства продукции будет получено за счет внедрения новых технологий и реализации инвестиционных проектов.
В 2018 году по отношению к 2014 году увеличится производство мяса и пищевых субпродуктов убойных животных и домашней птицы на 14,7%, колбасных изделий - на 13,4%, цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) - на 0,2%, муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур - на 16%, хлеба и хлебобулочных изделий - на 0,7%, кондитерских изделий - на 3,3%, рыбы и рыбных продуктов переработанных и консервированных - на 4,7%. Темпы роста производства пищевых продуктов определяются уровнем потребительского спроса.
Перечень целевых показателей и показателей развития АПК представлен в приложении N 4 к программе.
Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет края, представлена в приложении N 5 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.